ВВЕДЕНИЕ
Международные организации играют более существенную роль в обеспечении уважения к международному праву. Существенную роль в реализации возможностей организаций в продуманной области играет институт санкций. Понимание санкций как принудительные меры, которые выполнены организациями неоднократно, доказывалось в литературе и получило значительное признание. Понимание санкций как меры, предпринятые организациями, подтверждено международной практикой.
Устав ООН обеспечивает возможность применения согласно решению Совета Безопасности широкого арсенала воздействия на преступника (Статья 41, 42). Эти меры могут быть применены только при "существовании любой угрозы миру, любого нарушения общественного порядка или акта агрессии" (Статья 39). Естественно, есть вопрос – принадлежат ли эти меры отдельной или коллективной самообороне, или санкциям? Есть основания, чтобы полагать, что институт самообороны рассматривает только государства. Это, очевидно, следует из Статьи 51 Устава. В той же самой статье проводится различие между мерами самообороны государств и полномочий Совета Безопасности относительно принятия «действий, какие он сочтет необходимыми для поддержки или восстановления международного мира и безопасности». Другими словами, речь идет о полномочиях Совета предпринять меры для подавления самых тяжелых нарушений.
Это заявление сомнительно и с юридической, и с практической точки зрения. Известно, что одна из целей ООН состоит в том, "чтобы создать условия, при которых могут наблюдаться справедливость и соблюдение обязательств, следующее из контрактов и других источников международного права..." В том же состоит главная цель права на международную ответственность.
Что касается практики ООН, ее деятельность становится все более важным фактором поддержания международного правопорядка, и не только в сфере международной безопасности. Кроме того, поддержание мира означает обеспечение уважения к самым важным нормам международного права.
Практика Совета Безопасности демонстрирует, что это не ограничено подавлением нарушений, но также и определяет последствия, следующие из ответственности за эти нарушения. Совет гарантирует внедрение обязательств, следующих из применения ответственности санкций, предпринятых согласно в гл.. VII Устава. Цикл резолюций, принятых относительно Ирака, очень показателен в этом плане. В этом случае важно то, что Совет характеризует меры как
ГЛАВА 1
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ САНКЦИЙ
Одним из способов обеспечения международное правопорядка является использование института ответственности. Уважению к стандартам национального законодательства предоставляют соответствующую национальную систему правовых норм, использование оборудования осуществления.
В международных отношениях нет никакого централизованного наднационального оборудования осуществления.
Международная юридическая ответственность не является отдельным принципом или правовой нормой, и представляет юридический институт известная международная общественность и к международному частному праву.
Существование этого института является врожденным для всех до одной отрасли международного общественного права.
Преступления в мире в течение прошлых 30 лет увеличились в 4 раза. По данным ООН, преступления в мире начиная с конца 90-х лет в средних приростах на 5% (можно написать: прирост приступлений с конца 90-х составил 5% в год, прирост насиления 1%в год) в год, выгода населения делает 1% в год. К концу 2007 на планете будут зарегистрированы не меньше чем 450 миллионов преступлений, и их фактическое число может быть в 3-4 раза больше. Это - 200 тысяч преступлений в час [1, с.90].
Данные, полученные из большинства различных источников бесспорно, указывают на очевидную тенденцию роста торговли людьми во всем мире. Так, в течение четырех веков классической работорговли этот "поворот" не превысил 12 миллионов человек. В течение прошлых тридцати лет только в одной Азии число женщин и детей, проданных в сексуальном рабстве, сделало (превысило) 30 миллионов. Большая часть этого преступного бизнеса находится в руках преступных (криминальных) организаций.
В мире террористическая проблема резко стала ухудшаться. В 2009 было проведено 423 международные террористические атаки, которые составили на 8% больше по сравнению с нападениями, зарегистрированными в 1999. По сравнению с предыдущим годом пик упал на 1987 (667). Число жертв террористов в 2009 также увеличилось. В течение года были убиты, 405 и 791 человек ранен (по сравнению с 233 убитыми и 706 раненными в 1999).
Сентябрь 2001 стал всемирно известным из-за террористического акта, который вошел в мировую историю, как беспрецедентный и чудовищный план по достижению большого количества
ГЛАВА 2 ОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ САНКЦИЙ
Основанием применения санкций является отказ остановить незаконную деятельность и выполнить законные требования пострадавших субъектов. Наложение санкций влияет не только на межгосударственные отношения, но также и коммуникации частного права физических и юридических лиц. Согласно резолюциям Совета Безопасности относительно соблюдения Ирака их условий обязательно "независимо от любого контракта или лицензии, которые завершены или выпущены до дня принятия резолюции" (Резолюция 661). Поэтому Резолюция запрещает, выполнение контракта и освобождает от ответственности за его невыполнение во время применения санкций. Применение санкций против Ирака за короткий промежуток времени прекратило агрессию.
С этого времени потенциальный агрессор будет вынужден считаться с действительностью организованного отпора от ООН. В то же время применение санкций создает проблемы, в первую очередь, экономического характера. У запрета или ограничения экономических отношений с государственным объектом санкций есть негативные последствия и для тех, кто применяет их. Кроме того, экономические санкции имеют отрицательный эффект на население государства в целом, к которому они применены.
То, что они нашли отражение в Декларации Тысячелетия ООН 2000, которая поставила задачу, чтобы минимизировать негативные последствия экономических санкций ООН для не виновное население и устранить негативные последствия санкций за третьих лиц (пункт 9), демонстрирует ценность этих проблем. Эти проблемы регулярно обсуждаются Генеральной Ассамблеей, Советом Безопасности, Экономическим и Социальным советом.
Общие положения в этой области определены резолюциями Генеральной Ассамблеи. Определяя способ санкций необходимо рассмотреть правильно их последствия для третьих государств. Государства и международные организации призываются для помощи таким государствам. Улучшение механизма решения возникающих вопросов обеспечено. Кроме того, предполагается, что эти проблемы найдут отражение в уставе ООН [10].
Санкции рассматривают как сильный инструмент воздействия на преступника. Их введение проявляет воздействие на население государства, которое выставлено санкциям и на его отношениях с другими странами. Поэтому наложение санкций должно быть последним средством, которое допустимо в случаях, когда различные способы влияния не привели
ГЛАВА 3
РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВА
3.1 Особенности принятия мер принуждения международными организациями
Международный правопорядок, понимаемый как состояние упорядоченности системы международных отношений на основе норм и принципов международного права как фактическая реализация и применение международного права, стремятся к защите общих интересов международного сообщества, в первую очередь к миру во всем мире и международной безопасности.
Появление ядерного и бактериологического оружия, и с ними и угрозами разрушения жизни на Земле потребовало критического повторного рассмотрения всего комплекса вопросов войны и мира [11].
Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны понимается сегодня международным сообществом как худшее международное преступление, посягающее основы международного правопорядка.
Общий интерес государств в сохранении международного правопорядка способствовал созданию системы коллективной безопасности.
Коллективная безопасность является системой коллективных мер, примененных государствами на универсальной или региональной основе в целях устранения угрозы миру, предотвращению или подавлению актов агрессии и восстановления международного мира и безопасности.
Принцип неделимости мира, содержанием которого является опасность военных конфликтов для всех государств мира, является основанием для создания системы коллективной безопасности. Этот принцип требует от государств реагировать на любое нарушение общественного порядка и безопасности в любой области земного шара, участвовать в совместных исках на основе Устава ООН для предотвращения или устранения угрозы миру.
В международном праве отличают два типа системы коллективной безопасности: универсальный и региональный.
Организацией универсальной системы коллективной безопасности является ООН. Его главной целью является обслуживание международного мира и безопасности, так как она уполномочена "принять эффективные коллективные меры для предотвращения и устранения угрозы миру и подавлению актов агрессии или других нарушений мира и выполнить
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждое государство имеет право охранять свои интересы всеми допустимыми правом средствами, в том числе мерами принудительного характера. Одной из форм принуждения в международном праве являются международно-правовые санкции.
Исторически санкции первоначально применялись в порядке самопомощи. По мере усложнения системы международных отношений появилась потребность в более тесной интеграции государств. Создается система международных организаций, имеющих функциональную правосубъектность, поэтому их право на принуждение носит вторичный и специальный характер. Будучи элементом правосубъектности международной организации, право на принуждение означает возможность применять принудительные меры только в тех сферах межгосударственных отношений, которые относятся к компетенции организации и лишь в определенных уставом пределах.
Санкции — это принудительные меры как вооруженного, так и невооруженного характера, применяемые субъектами международного права в установленной процессуальной форме в ответ на правонарушение с целью его пресечения, восстановления нарушенных прав и обеспечения ответственности правонарушителя.
Санкции не могут иметь превентивного действия; их цель — защита и восстановление уже нарушенных прав субъектов международного права. Никакие ссылки на национальные интересы государства в качестве оправдания применения санкций не допускаются.
Нужно отметить, что характер международно-правовых санкций могут носить лишь меры, применяемые только в ответ на правонарушения. Ответные меры, являющиеся реакцией субъекта на недружественный акт, пусть даже и совпадающие по форме с таковыми, санкциями не являются.
Международно-правовые санкции (в отличие от большинства видов внутригосударственных санкций) не являются формой международной ответственности: категории международного права не всегда идентичны понятиям национального законодательства.
Санкции в международном праве отличаются от ответственности следующими чертами:
санкции — это всегда действия потерпевшего (потерпевших), применяемые к правонарушителю, в то время как ответственность может выступать в форме самоограничений
1 Василенко, В.А. Ответственность государства за международные правонарушения / В.А Василенко. – Киев, 1976. – 248с.
2 Левин, Д.Б. Ответственность государств в современном международном праве / Д.Б. Левин. – М., 1966. – 522с.
3 Лукашук, И.И. Право международной ответственности / И.И. Лукашук. – М., 2004. – 329с.
4 Мазов, В.А. Ответственность в международном праве / Ю.В. Мазов. – М., 1979. – 214с.
5 Манийчук, Ю.В. Последствия международного правонарушения / Ю.В. Манийчук. – Киев, 1987. – 392с.
6 Вылегжанин, А. Н. Международное право: учебник / Под ред. А.Н. Вылегжанина. – М., 2011. – 428с.
7 Раскалей, С.Б. Объективная ответственность в международном праве / С.Б. Раскалей. – Киев, 1985. – 328с.
8 Ушаков, Н.А. Основания международной ответственности государств / Н.А. Ушаков. – М., 1983. – 219с.
9 Черниченко, С.В. Теория международного права: в 2 т. / С.В. Черниченко. – М., 1999. – 231с.
10 Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945г. // Действующее международное право: В Зт. / Сост. Ю.М.Колосов, Э.С. Кривчикова. Т.1. - М.: Изд-во Московского независимого института международного права, 1996. 864 е., с.7-33.
11 Мазов, В.А. Ответственность государств в международном праве: Автореф. дис.канд. юрид. наук / В.А. Мазов. – М.,2008. – 25 с.
12 Международное право: особенная часть. / Отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. – М.: Статут, 2010. – 624 с.
19. Чепурнова, Н.М. Международное право // Учебно-методический комплекс / Н.М. Чепурнова. – М.: ЕАОИ, 2008. – 295 с.
13 Скакунов, Э.И. Международно-правовые гарантии безопасности государств / Э.И.Скакунов. – М.: Международные отношения, 2003. – 192 с.
14 Скакунов, Э.И. Самооборона в международном праве / Э.И. Скакунов. – М.: Международные отношения, 2003. – 176 с.
15 Скакунов, Э.И. Самопомощь как форма принудительного обеспечения субъективных прав государств: Автореф. дис.канд. юрид. наук / Э.И. Скакунов. – Д., 2001. – 19 с.
16 Суворов, В.К. Реторсии и репрессалии по современному международному праву: Автореф. дис.канд. юрид. наук: 12.00.10 / В.К. Суворов. – М.,2002. – 26 с.
17 Скуратова, А.Ю. Современные проблемы международно-правовой квалификации деяний в качестве преступлений против мира и безопасности человечества: дис. канд. юр. наук / А.Ю. Скуратов. – М., 2006. – 197 с.
18 Талалаев, А.Н. Юридическая природа международного договора / А.Н. Талалаев. – М., 2003. – 234с.
19 Алексидзе, JI.A. Некоторые вопросы теории международного права: императивные нормы jus cogens / JI.A. Алексидзе. – Тбилиси, 1982. – 439с.
20. Броунли, Я. Международное право: В 2 кн. Кн.2 / Я. Броунли. – М.: Изд-во Прогресс, 1977. – 511 с.
21 Ваттель, Э. Право народов / Э. де Ваттель. – М.: Госюриздат, 2000. – 720 с.
22 Гроций, Г. О праве войны и мира / Г. Гроций. – М.: Ладомир, 1994. – 868 с.
23 Куркин, Б.А. Международное право: учебное пособие / Б.А. Куркин. – М: МГИУ, 2008. – 192 с.
24 Лукашук, И.И. Международное уголовное право /И.И. Лукашук, А.В. Наумов. – М., 1999. – 287 с.;
25 Лукашук, И. И. Право международной ответственности / И.И. Лукашук. – М., 2004. – 724с.
26 Тиунов, О.И. Принцип соблюдения международных обязательств / О.И. Тиунов. – М., 1979. – 312с.
27 Трайнин, А.Н. Избранные труды / А.Н. Трайнин. – М., 2004. – 329с.
28 Хужокова, И.М. Краткий курс лекций по международному праву: уебное пособие / И.М. Хужоков. – М. 2007. – 128с
29 Черниченко С.В. Международное право: современные теоретические проблемы / С.В. Черниченко. – М., 2007. – 230с.