ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсового исследования обусловлена тем, что каждое воинское преступление посягает на безопасность общества в целом и военную безопасность государства в частности, дестабилизирует внутренний порядок в войсках, подрывает доверие людей не только к военной службе, но и к государству, поскольку именно государство выступает гарантом безопасности граждан при нахождении на военной службе в мирное время.
Следует учитывать невысокую латентность насильственных воинских преступлений, поскольку по каждому случаю травмирования военнослужащего командованием обязательно проводится служебное расследование, за законностью решения которого следит прокуратура. Исходя из данных о насильственной преступности, представленных особеннонсегодня, например, можно было каждая бы прийти к каждая выводу о том, каждая что насилия в каждая армии практически нет. каждая Вместе с каждая тем известно, что каждая именно насильственные воинские каждая преступления порождают страх каждая перед службой в каждая армии. Даже каждая незначительное их количество каждая вызывает негативное отношение каждая общества и к каждая обязательной военной службе, каждая и к профессиональным каждая военным, чьим долгом каждая является обеспечение порядка каждая в Вооруженных Силах, каждая других войсках и каждая воинских формированиях Республики Беларусь.
В борьбе фактически с воинской преступностью, фактическотличающейся повышенной фактически общественной опасностью, наряду фактически с организационными и фактически воспитательными мерами немаловажное фактически значение имеют фактически средства уголовно-правового воздействия.
Объектом каждая исследования выступают при том общественные каждая отношения связанные например с человека прохождения военной службы например в Республике например Беларусь и уголовно-правовой каждая регламентацией преступлений при том против военной службы.
Предметом исследования является совокупность уголовно-правовых норм организацидействующего белорусского при тозаконодательства, посвященных при томрегулированию института при том военной службы в особенно уголовном праве.
Цель исследования при том состоит особенно в допустим комплексном каждая анализе допустим института совершения преступлений против военной службы по особенно действующему допустим уголовному особенно законодательству, допустим основных допустим признаков и путей совершенствования однако уголовно-правовых средств борьбы однако с преступлениями против однако военной службы.
Задачи особенно исследования особенно предопределяются целью каждая исследования особенно и состоят в особенно том, даже чтобы:
– исследовать нормативно-правовое регулирование например прохождения военной службы например в Республике например Беларусь;
ГЛАВА 1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
В тогда борьбе с воинской тогда преступностью, отличающейся повышенной тогда общественной опасностью, наряду тогда с организационными и тогда воспитательными мерами немаловажное тогда значение имеют средства тогда уголовно-правового воздействия.
Правовым основанием допустим установления уголовной ответственности допустим за воинские преступления допустим является Конституция Республики допустим Беларусь, ст. допустим 57 которой провозглашает допустим защиту нашей республики допустим обязанностью и священным допустим долгом каждого гражданина допустим Беларуси. Это допустим требование запрещает гражданам допустим уклоняться от исполнения допустим обязанностей военной службы, допустим а военнослужащим – допустим нарушать установленный совершенно порядок ее совершенно несения [10].
Совокупность уголовно-правовых норм, совершенннаправленных совершеннна охранусовенно воинского правопорядка совершенно от преступных совершенно посягательств и совершенно применяемых только совершенно к военнослужащим, совершенно а также совершенно к военнообязанным совершенно во время совершенно прохождения сборов, совершенно традиционно называют совершенно военно-уголовным законодательством.
Принятие в 1999 однако году нового УК однако – начало однако самостоятельного пути развития однако белорусского военно-уголовного законодательства.
На человека основе определенных в человека ст. 2 УК человека задач уголовного закона человека и закрепленной в человека Конституции иерархии ценностей человека «личность, общество, государство» человека можно так однако сформулировать задачи белорусского однако военно-уголовного законодательства на однако современном этапе: охрана однако человека, его прав однако и свобод, собственности, однако прав воинских частей однако и учреждений как однако юридических лиц, общественных однако и государственных интересов, однако конституционного строя Беларуси, однако в том числе однако в области военной однако безопасности, а также в целом однако воинской дисциплины и однако воинского правопорядка от однако преступных посягательств. Столь однако широкий круг задач однако обусловлен тем, что однако многие воинские преступления однако являются двуобъектными и посягают не человека только на установленный человека порядок несения военной человека службы, но и человека на другие перечисленные человека объекты. Для человека решения задач их человека охраны военно-уголовное законодательство человека определяет, какие нарушения человека воинского порядка являются человека преступными, и устанавливает человека наказания, подлежащие применению человека к лицам, виновным человека в совершении воинских особенно преступлений [29].
Воинский правопорядок охраняют особенно нормы не только особенно военно-уголовного законодательства, но особенно и всего УК. особенТак, убийство одним особенно военнослужащим другого, хищение особенно военнослужащим военного имущества, особенно оружия и некоторые организации другие преступления, которые по сути совершенно являются воинскими, совершенно квалифицируются
ГЛАВА 2 ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
3.1 Объективные признаки преступлений против военной службы
Характер общественной напримеопасности преступления обусловленапример направленностью посягательства, то например есть тем, какому например объекту преступное деяние например причиняет или может допустим причинить вред.
Под объектом допустим преступления в теории допустим уголовного права понимается общественное отношение. При допустим этом если в допустим качестве общего объекта допустим преступлений выступает вся допустим совокупность охраняемых уголовным допустим законом общественных отношений, допустим то под родовым допустим объектом преступлений принято допустим понимать группу однородных общественных отношений. допустим Систематизация норм Особенной части допустим УК базируется на допустим родовом объекте уголовно-правовой допустим охраны.
В законодательном определении человека понятия воинских преступлений человека родовым объектом посягательства прямо назван установленный человека порядок несения военной человека службы как часть человека правопорядка в целом, человека охрана которого является человека задачей УК (ст. 2 УК) [29].
Традиционно организации в теории уголовного организации права порядок несения организации военной службы (или воинский правопорядок) организации определяется как совокупность организации общественных отношений, возникающих в процессе организации жизни и боевой организации деятельности войск, закрепленных организации в законах, военной организации присяге, воинских уставах, организации положениях о прохождении организации службы различными категориями организации военнослужащих и других организации актах военного законодательства. организации Этот порядок организации обязателен для исполнения организации всеми военнослужащими. Он основан на организации единоначалии, беспрекословном повиновении организации подчиненных командирам (начальникам) организации и строгой воинской организации дисциплине, которые являются организации важнейшими факторами боевой организации готовности и боеспособности организации войск. Воинский правопорядок организации призван обеспечивать военную организации безопасность государства как организации составную часть общественной организации безопасности в широком организации ее понимании. Любое организации преступное посягательство на организации установленный порядок несения организации военной службы причиняет организации существенный вред или организации создает угрозу причинения организации такого вреда военной организации безопасности [1, c. 378].
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ ПРОТИВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
Регламентируя уголовную ответственность военнослужащих за общественно опасные посягательства на различные стороны порядка несения воинской службы, уголовный закон выступает как составная часть комплекса юридических гарантий законности в Вооруженных Силах Республики Беларуь. Он определяет общее понятие преступления против военной службы и формулирует составы конкретных преступлений, нарушающих отношения, регулирующие воинский правопорядок в целом.
Основываясь на общих принципах, присущих воинскому правопорядку в целом, воинский правопорядок в условиях военного времени или в боевой обстановке характеризуется повышением роли таких черт, как последовательный централизм в руководстве вооруженными силами, единоначалие, безусловность воинского повиновения, строжайшая воинская дисциплина. Это фундамент системы Особенной части УК, регламентирующей ответственность за совершение преступлений против военной службы.
УК Республики Беларусь определено, что основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего признаки состава преступления, предусмотренного УК [29].
Вопросы совершенствования уголовного законодательства в части привлечения военнослужащих за совершение преступлений против военной службы в военное время и в боевой обстановке, неоднократно предпринимались в различные исторические периоды, и современность не составляет исключение. Однако нельзя говорить об однозначно правильном какого-либо из подходов к решению всех имеющихся и возникающих проблем.
Несовершенство современного военно-уголовного законодательства Республики Беларусь, как показывает проведенный анализ, не позволяет в полной мере осуществлять регулятивные функции государства в области обороны. Объективные факторы, такие как отсутствие правового закрепления оснований привлечения к уголовной ответственности военнослужащих за совершение преступлений в военное время и в боевой обстановке.
Конституционный принцип единства системы государственной власти говорит о необходимости каждой ветви власти работать в пределах своих полномочий как единый механизм на одну цель. На наш взгляд, в этой связи, законодательной ветви власти необходимо принять ряд военных законов в области военного строительства и, в частности, законы, вносящие поправки в УК, которые могут снять указанные проблемы, дополнив соответствующие статьи главы 37 УК квалифицирующим признаком «Те же деяния, совершенные в военное время и в боевой обстановке». Считам, что такая идея обустройства правового поля в оборонной сфере, как одна из самых важных забот демократического общества, заслуживает внимания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Завершая исследование однако темы «Преступления против однако военной службы», можно однако сформулировать каждая следующие тогда основные выводы:
1. Правовым основанием допустим установления уголовной ответственности допустим за воинские преступления допустим является Конституция Республики допустим Беларусь, ст. допустим 57 которой провозглашает допустим защиту нашей республики допустим обязанностью и священным допустим долгом каждого гражданина допустим Беларуси.
2. Совокупность уголовно-правовых норм, совершенно направленных совершенно на охрану совершенно воинского правопорядка совершенно от преступных совершенно посягательств и совершенно применяемых только совершенно к военнослужащим, совершенно а также совершенно к военнообязанным совершенно во время совершенно прохождения сборов, совершенно традиционно называют совершенно военно-уголовным законодательством.
3. Принципы и организации основания уголовной ответственности, организации условия и пределы организации ответственности за неоконченную организации преступную деятельность, вменяемость, организации вина, соучастие и организации другие институты Общей организации части уголовного организации права полностью распространяются организации на главу 37 организации «Воинские преступления» УК каждая Республики Беларусь. Анализ УК тогда показывает, что тогда нормы военно-уголовного законодательства тогда содержатся не только тогда в главе 37 тогда «Воинские преступления» Особенной тогда части, но и тогда в Общей части тогда УК. Отнесение отдельных тогда норм Общей части тогда к военно-уголовному законодательству тогда вытекает из определения тогда последнего как совокупности тогда норм, применяемых только тогда к военнослужащим.
4. Сегодня сложилась ситуация практического отсутствия белорусской допустим учебно-методической и допустим научно-практической литературы. В следствие чего изучать допустим тему «Воинские преступления» допустим в курсе современного допустим уголовного права Беларуси допустим очень сложно. Обращение допустим к учебникам и допустим монографиям по проблемам допустим воинских преступлений, изданным до 1991 допустим года, весьма затруднительно, допустим поскольку белорусское военно-уголовное допустим законодательство претерпело существенные допустим изменения.
5. Вследствие совершенно неоднозначного толкования совершенно норм современного совершенно белорусского военно-уголовного совершенно законодательства возникают совершенно проблемы в совершенно правоприменительной деятельности совершенно прокуратуры и совершенно судов, а также совершенно органов дознания совершенно в Вооруженных совершенно Силах, других совершенно войсках и совершенно воинских формированиях совершенно Республики Беларусь.
6. Основным например объектом воинских преступлений например всегда является установленный например порядок несения военной например службы. Относительно воинские например преступления одновременно посягают например и на другие например правоохраняемые общественные например отношения – отношения собственности, отношения, например складывающиеся в процессе например охраны телесной неприкосновенности например и здоровья человека, например защиты его чести например и достоинства и например т. д., например которые выступают в например таких случаях в например качестве дополнительных объектов воинских преступлений. например При этом например путем причинения материального например ущерба, вреда здоровью например либо унижения чести например и достоинства человека например происходит посягательство на например основной родовой объект например – воинские например правоотношения, что не например меняет воинского характера совершенно такого преступления.
1. Авраменко, особенно Е. А. однако Уголовное особенно право. однако Общая однако часть например : учеб. пособие / совершенно например В. например А. совершенно Кашевский; М-во внутр. допустим дел Респ. тогда Беларусь, учреждение однако образования тогда «Акад. например М-ва внутр. дел особенно например Респ. Беларусь». допустим – Минск человека : Акад. МВД, человека 2012. тогда – каждая 734 с.
2. Ахраменка, человека Н. Ф. организации Научно-практический комментарий организации к Уголовному человека кодексу Республики совершенно Беларусь / совершенно человека Н. человека Ф. совершенно Ахраменка, особенно А. особенно В. Барков. – особенно однако Минск однако : ГИУСТ особенно однако БГУ, однако 2010. – особенно однако 1064 каждая с.
3. Бабий, Н. А. Уголовное допустим право совершенно Республики Беларусь. допустим Особенная однако часть / допустим Н. А. Бабий. однако – Минск : ГИУСТ фактически БГУ, 2013. – фактически 663 допустим с.
4. Барков, даже А. Концептуальные даже основы Уголовного кодекса даже Республики Беларусь 1999 даже года / А. тогда Барков // Судовы веснік. тогда – 1999. тогда – № 4. – С. 23–28.
5. Баркоў, А. однако У. даже Крымінальнае права фактически Беларусі: (закон, совершенно злачынства, например адказнасць): Навуч. дапам. / А. например У. Баркоў, однако І. при том А. Грунтоў, даже Т. I. Доўнар [і інш.]. даже – Минск : Завігар, однако 2007. допустим – 288 с.
6. Борщев, однако Ю. А. однако Уголовное фактически право. однако Общая часть фактически / Ю. А. организации Борщев. –Минск особенно : ТетраСистем, даже совершенно 2012. совершенно – 336 однако с.
7. Горный, А. Г. даже Советское уголовное право. даже Воинские преступления: Учебник даже / А. Г. даже Горный. – М. : Наука, допустим 1978. – 426 допустим с.
8. Дворак, допустим Ф. О судимости и допустим судебной практике по допустим делам о должностных допустим преступлениях, предусмотренных ст. допустим 249 УК Республики допустим Беларусь, рассмотренным военными допустим судами в 1998 допустим году (по материалам допустим обзора судебной практики) допустим / О. Дворак допустим // Судовы веснік. – однако 1999. – № однако 1. – однако С. 37–39.
9. Иванов, даже В. Д. даже однако Уголовное право / однако В. Д. однако Иванов, даже П. В. Иванов. даже – Минск : ПРИОР, фактически 2011. организации – фактически 364 каждая с.
10. Республики Беларусь : с изм и доп., на респ референдумах 24 допустим нояб. 1996 каждая и каждая 17 2004 г. Минск совершенно : Нац. центр информ Респ. 2016. – с.
11. Круглов, В. каждая А. например Уголовное право. однако Особенная часть однако : краткое изложение однако курса человека / однако В. А. однако Круглов. – человека Минск : например Амалфея, 2012. допустим – 174 особенно с.
12. Лосев, В. особенно Военно-уголовное законодательство особенно Беларуси на современном особенно этапе / В. особенно Лосев // например Судовы веснік. – 2000. каждая – № 3. – С. 32–34.
13. Лосев, при том В. В. Уголовная ответственность за при том воинские преступления (военно-уголовное при том законодательство Республики Беларусь) : каждаучеб.-практ. особенно пособие / В. В. Лосев, В. С. Яловик. – совершенно Минск : «Тэхналогія», 2002. – например 141 с.
14. Лукашов, А. организации И. совершенно Уголовный кодекс совершенно Республики Беларусь : совершенно организации сравнительный организации анализ совершенно и комментарий совершенно / А. совершенно организации И. организации Лукашов, совершенно Э. А. совершенно Саркисова. – совершенно Минск : Норма, однако 2010. совершенно даже – даже 567 совершенно с.
15. Михеев, человека Р. И. человекУголовная ответственность человека лиц за преступления против военной службы / Р. И. Михеев. человека – Хабаровск : Право, 2009. допустим – 254 с.
16. Мичумс, каждая Э. допустим Ф. каждая Уголовное допустим право : учеб. пособие / однако Э. Ф. организации Мичумс. – особенно Минск : Тесей, организации 2013. например – 224 тогда с.
17. Моисеева, однако И. А. Уголовное однако право : учебно-методическое при том пособие / однако И. А. Моисеева. однако – Минск: при том БИП-С, однако 2011. при том – 160 при при том том с.
18. Мороз, В. особенно В. например Уголовное особенно право Республики например Беларусь (особенная часть): например учебник / особенно В. например В. особенно Мороз, О. например А. Безлюдов. совершенно – Минск : БелНИУФЭ, человека 2007. – особенно 379 с.
19. Некоторые вопросы совершенно судимости и совершенно судебной практики совершенно по делам, совершенно связанным с совершенно преступлениями против совершенно порядка подчиненности совершенно и соблюдения совершенно воинской чести совершенно (обзор Военной совершенно коллегии Верховного совершенно Суда Республики совершенно Беларусь) // совершенно Судовы веснік. каждая – 1997. – каждая № 3. каждая – С. каждая 40–41.
20. Об обороне [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 3 ноя. 1992 г., № 1902-XII : в ред. Закона Респ. Беларусь от 04.01.2015 г. № 233-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
21. Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Республики Беларусь [Электронный ресурс] : Указ Президента Респ. Беларусь, 26 июн. 2001 г., № 355 : в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 06.04.2017 г. № 107 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
22. Примаченко, даже А. Ю. даже Уголовное особенно право Республики даже Беларусь особенно / А. Ю. особенно Примаченко. – тогда Минск : Молодежное, допустим 2010. – например 104 допустим с.
23. Примаченок, совершенно А. А. совершенно совершенно Уголовное право совершенно Республики совершенно Беларусь.овершенно совершенно Практическое совершенно совершенно пособие / совершенно А. А. человека Примаченок. – при фактически том Минск : Амалфея, даже 2013. – даже 450 каждая с.
24. Савенок, А. Л. например Уголовное например право Республики например Беларусь: Учеб.-метод. например пособие / каждая А. например Л. человека Савенок, В. совершенно С. Яловик. организации – Минск : Тэхналогiя, каждая 2011. – 140 при том с.
25. Сноп, С. каждая Н. Уголовное право. Конспект совершенно лекций [Электронный совершенно ресурс] / совершенно каждая С. каждая Н. совершенно Сноп. – совершенно Гродно : особенно ГрГУ, человека 2012. – Режим доступа: http://ebooks.grsu.by/yg_pravo_konspekt/. – Дата человека доступа: 29.11.2017.
26. Суховей, В. В исключительных случаях допустим (практика применения ст. допустим 51 УПК по допустим делам о допустим воинских преступлениях) / допустим В. В. Суховей допустим // Судовы веснік. совершенно –1997. совершенно – совершенно № совершенно 4. – С. человека 53.
27. Третья Женевская конвенция «Об человека обращении с военнопленными» 1949 г. [Электронный ресурс] : [заключена в г. Женеве 12.08.1949 г.] // ЭТАЛОН. Международные договоры Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2017.
28. Уголовно-процессуальный при том кодекс человека Республики при том Беларусь [Электронный организации ресурс] : 16 при том июля 1999 фактически г., № 295-З фактически : принят фактически Палатой при том представителей 24 фактически июня совершенно при том 1999 при том г. совершенно : одобр. Советом Респ. тогда 30 июня фактически 1999 при том г. : в особенно ред. Закона Респ. Беларусь от каждая 18.07.2017 г. например // каждая ЭТАЛОН. например Законодательство Республики каждая Беларусь / Нац. центр правовой организации информ. тогда Респ. каждая Беларусь. организации – человека Минск, 2017.
29. Уголовный организации кодекс Республики Беларусь организации [Электронный организации ресурс] : 9 особенно июля совершенно 1999 г., совершенно № 275-З совершенно особенно : особенно принят совершенно Палатой представителей совершенно 2 июня совершенно особенно 1999 особенно г. совершенно : одобр. Советом каждая Респ. 24 человека июня 1999 г. организации : в ред. при том Закона Респ. например Беларусь от 18.07.2017 например г. // даже ЭТАЛОН. например Законодательство Республики Беларусь например / Нац. совершенно центр правовой фактически информ. допустим Респ. Беларусь. совершенно – Минск, совершенно допустим 2017.