Формирование и совершенствование рецептивных грамматических навыков с использованием подкастов (2 ступень обучения)
МГЛУ (Минский государственный лингвистический университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Формирование и совершенствование рецептивных грамматических навыков с использованием подкастов (2 ступень обучения)»
по дисциплине: «Методика преподавания английского языка»
2019
45.00 BYN
Формирование и совершенствование рецептивных грамматических навыков с использованием подкастов (2 ступень обучения)
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Методика преподавания английского языка
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
Поделиться
Введение
Глава 1 Теоретические основы формирования рецептивных грамматических навыков
1.1 Лингвометодическая сущность рецептивных грамматических навыков учащихся 5-9 классов
1.2 Содержание обучения грамматическому материалу, подлежащему рецептивному усвоению
Глава 2 Методические основания обучения учащихся ii ступени общего среднего образования рецептивным грамматическим навыкам
2.1 Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении рецептивному грамматическому материалу
2.2 Особенности применения технологии подкастинга в обучении рецептивной грамматике в 6 классе
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня человечество вступило в качественно новый этап своего развития – эпоху формирования глобального общества знаний. Это понятие является производным от появившегося в Японии в конце 60-х годов прошлого тысячелетия термина «информационное общество», который очень быстро завоевал популярность, благодаря чему решение проблем, связанных с формированием основ информационного общества, а затем и общества знаний, стало важнейшей целью различных профессиональных ассоциаций и сообществ, государственных и предпринимательских структур, национальных и международных организаций. Ключевым фактором структурных изменений в обществе является информатизация – процесс проникновения ИКТ, компьютерной техники и телекоммуникаций во все сферы человеческой деятельности. Вместе с тем, использование ИКТ в качестве средства производства оказывает определяющее влияние на структуру занятости населения, которое все больше вовлекается в процессы генерации, накопления, хранения, поиска, обработки, распределения и использования информации и знаний. Таким образом, основными субъектами технологического взаимодействия в информационную эпоху становятся люди – обладатели, создатели и потребители знаний. Именно поэтому важнейшей характеристикой глобального общества знаний является наличие и реализация принципа первичности человеческого фактора, так как основным носителем, генератором и одновременно потребителем знаний является человек.
Под грамматическим уровнем языка понимается синтаксические закономерности организации текстов из слов, синтагм и предложений, а также правила слово- и формообразования.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЦЕПТИВНЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
1.1 Лингвометодическая сущность рецептивных грамматических навыков учащихся 5-9 классов
Роль грамматики английского языка заключается не только в правильном построении фраз и предложений, но и в овладении логикой построения предложений, словообразованием, самостоятельностью в использовании языка [5, с. 58-60]. В процессе формирования грамматических навыков и их совершенствования учащиеся развивают мышление, память и воображение; с умелым представлением грамматических явлений растет интерес к языку и культуре людей, которые являются носителями языка [5, с. 58-60].
Определяя роль языковых навыков в формировании и формулировании речи, следует отметить, что первые создают оперативно-ориентированную основу для владения речевыми грамматическими действиями. Они положительно влияют на формирование словесного грамматического автоматизма.
Согласно Е. И. Пассову [10], грамматический навык – синтезированное действие, совершаемое в навыковых параметрах.
В психологической литературе выделяется еще один тип навыка, называемый «умственным» или «интеллектуальным»: языковые дискурсивные и аналитические грамматические навыки. Они формируются на основе грамматических знаний и используются в качестве фонового компонента в основном в письменной речи, реже в устной речи [4, с. 65 – 66].
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ II СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕЦЕПТИВНЫМ ГРАММАТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ
2.1 Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении рецептивному грамматическому материалу
Эффективность обучения рецептивной грамматике во многом зависит от технологий и инструментов для изучения иностранных языков. Использование ИКТ способствует оптимизации образовательного процесса, выходу на качественно новый уровень развития.
Существует несколько типов образовательных инструментов, которые используют ИКТ в зависимости от их функционального назначения: презентации, электронные энциклопедии, учебные программы, виртуальные экспериментальные системы, системы программного обеспечения для контроля знаний, электронные учебники и учебные курсы, развивающие игры и программы развития.
Презентация − это электронный набор слайдов, который может содержать анимацию, аудио- и видеоклипы и интерактивные элементы. Программное обеспечение, такое как PowerPoint или Open Impress, используется для его создания. Простая в использовании и доступная каждому, имеющему персональный компьютер, презентация расширяет спектр условий для творческой активности учащихся, психологического роста личности, развития самостоятельности. Школьные презентации активно используются для проектов.
Электронная энциклопедия аналогична стандартной публикации и справочнику. Гипертекстовые системы и языки разметки гипертекста, такие как HTML, используются для создания таких энциклопедий. В отличие от бумажных материалов, электронная энциклопедия имеет дополнительные функции, такие как удобный поиск по ключевым словам и система навигации по гиперссылкам, а также возможность включать аудио и видео.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль грамматики английского языка заключается не только в правильном построении фраз и предложений, но и в овладении логикой построения предложений, словообразованием, самостоятельностью в использовании языка. В процессе формирования грамматических навыков и их совершенствования учащиеся развивают мышление, память и воображение; с умелым представлением грамматических явлений растет интерес к языку и культуре людей, которые являются носителями языка.
К рецептивным грамматическим навыкам учащихся 5-9 классов относятся: узнавание грамматической конструкции и соотнесение ее со смысловым значением, умение отличать одни грамматические конструкции от других, сходных по форме; определение структуры простого предложения и порядок слов в английском предложении, определение структуры сложного предложения, умение вычленять границы придаточного предложения и оборотов (инфинитивных, определительных, обстоятельственных, причастных, герундиальных и т.д.); устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные и подчинительные отношения и связи между элементами предложения; устанавливать связи между предложениями внутри абзаца или сложного синтаксического целого в опоре на связующие средства языка.
Очень важно то, как осуществляется формирование и совершенствование грамматических навыков. Речевая деятельность глубоко индивидуальна и зависит от характеристик восприятия, памяти, воображения, вовлеченных в процесс обучения, от правильной организации фокуса внимания, от индивидуальных, личных и возрастных характеристик.
1. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие / П.К. Бабинская [и др.]. – Изд. 2-е, стер. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – 288 с.
2. Бим, И.Л. Некоторые актуальные проблемы организации обучения иностранным языкам // ИЯШ / И.Л. Бим. – 2001. – №2. – С.61–64.
3. Буланова-Топоркова, М.В. Педагогические технологии: учеб пособие / М.В. Буланова-Торопкова, А.В. Духавнева, В.С. Кукушкин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 312 с.
4. Верещагина, И.Н., Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе / И.Н. Верещагин, Г.В. Рогова. – М, 1988. – 275 с.
5. Гальскова, Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М., 2004. – 316 с.
6. Леонтьев, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам / А.А. Леонтьев. – М.: Русский язык, 1991. – 179 с.
7. Лизенин, С.М., Денисова, Л.Г. Грамматика в курсе интенсивного обучения английскому языку в старших классах средней школы / С.М. Лизенин, Л.Г. Денисова // Иностранные языки в школе. – 1992. – №5. – С. 5 – 13.
8. Москальская, О.И. Модель как абстрактная схема построения предложений / О.И. Москальская // Иностранные языки в школе. – 1973. – №1. – С. 3 – 9.
9. Пассов, Е.И. Основные вопросы обучения иноязычной речи / Е.И. Пассов. – Воронеж: Изд-во Воронежского государственного педагогического института, 1974. – 164 с.
10. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е.И. Пассов. – М.: Рус.яз., 1989. – 276 с.
11. Пассов, Е.И. Теоретические основы обучения иноязычному говорению / Е.И. Пассов. – Воронеж: Изд.-во Воронежского университета, 1983. – 186 с.
12. Пассов, Е.И. Условно-речевые упражнения для формирования грамматических навыков: учеб. пособие / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 1978. – 257 с.
13. Петровский, А.В., Китайгородская, Г.А. К некоторым вопросам активизации учебной деятельности / А.В. Петровский, Г.А. Китайгородская // Методы интенсивного обучения иностранному языку. – М., 1979. – Вып. 5. – 435 с.
14. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2007. – 720 с.
15. Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе / С.Ф. Шатилов. – М.: Просвещение, 1986. – 223 с.
16. Щукин, А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного / А.Н. Щукин. – М.: Высшая школа, 2003. – 334 с.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 40.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты