Франция как туристическая династия
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Франция как туристическая династия»
по дисциплине: «Туризм»
2020
45.00 BYN
Франция как туристическая династия
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Туризм
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Поделиться
Введения
Глава 1. Туристско-рекреационные ресурсы Франции
1.1 Туристические объекты Франции
1.2 Туризм в настоящее время
Глава 2. Развитие туризма во Франции
2.1 Исторические предпосылки развития туризма во Франции
2.2 Франция как туристическая династия
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЯ
Мировая практика свидетельствует о том, что на протяжении последних нескольких десятков лет туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики, устойчиво удерживая позиции в первой тройке по уровню получаемых доходов.
В современном мире происходит жёсткая конкуренция между странами на туристском рынке вследствие возрастающего значения и роли туризма в обеспечении социально-экономического развития региона.
Для отдельных государств (Турция, Египет, Таиланд и др.) туризм считается основным сектором экономики, для других (Франция, США, Германия и т.д.) – принципиально поддерживающим сектором экономики, а для большинства других стран – важнейшим сектором перспективного её развития.
Развитый туризм во Франции является результатом поэтапного социально-экономического прогресса и либеральной политики страны. В условиях экономической и политической стабильности, при государственно-частном партнерстве выстроена строго ориентированная система управления туризмом при ведущей роли национальной туристической организации Atout France, а сочетание ориентированного трудового законодательства со значительной финансовой поддержкой туризма как отрасли и объектов культурного наследия при грамотной непрерывной подготовке и аттестации работников индустрии и инфраструктуры туризма пробудило значительный спрос на туруслуги как внутри страны, так и за рубежом.
Туризм во Франции включает в себя все возможные направления и виды. В любое время года отдых во Франции идеален для экскурсионных туров. По трем основным направлениям туризма во Франции можно выделить безусловных лидеров:
- горный туризм: регион Рона-Альпы;
- городской туризм: Иль-де-Франс, Рона-Альпы, Прованс-Альпы-Лазурный берег;
- сельский туризм: Рона-Альпы.
ГЛАВА 1. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ФРАНЦИИ
1.1 Туристические объекты Франции
Франция обладает богатейшим культурно-историческим наследием. По данным Официального туристического центра Франции (Maison de la France), в стране находятся 40 000 культурных памятников, в том числе 10 000 замков, аббатств и имений, 6000 музеев, проводится ежегодно 1000 фестивалей [11]. Основные туристические объекты Франции перечислим далее.
Главная достопримечательность не только Парижа, но и всей Франции, это конечно, Эйфелева Башня. Эйфелева башня — один из самых посещаемых и узнаваемых архитектурных объектов в мире.
Это сейчас башня Эйфеля снискала мировую известность, а когда-то она вызывала неоднозначную реакцию среди парижан. В то время, как гости города восхищались монументальностью этого сооружения, многие жители, потрясённые размерами башни, были против её присутствия в городе и не раз требовали от властей разобрать это сооружение.
От сноса это архитектурное творение было спасено лишь благодаря наступлению эпохи радиочастотных волн, когда Эйфелева башня стала идеальным сооружением для установки радиоантенн.
История всемирно известного сооружения началась в 1886 году, когда был организован конкурс, целью которого был отбор наилучших инженерных и архитектурных проектов. Лучшие из них должны были представляться на всемирной выставке, посвящённой столетию Французской революции. На выставке большинство представленных проектов были идентичны и представляли собой разновидность Эйфелевой башни. Лишь конструктор Гюстав Эйфель смог внести в свой проект такие изменения, которые позволили ему завоевать разрешение на строительство его архитектурного шедевра.
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА ВО ФРАНЦИИ
2.1 Исторические предпосылки развития туризма во Франции
Когда начал развиваться туризм во Франции то возникла необходимость создания органов координации данной индустрии. Поэтому Франция, перенимая опыт у Великобритании, начинает создавать учреждения по организации и реализации массовых туристических поездок.
На национальном уровне первая администрация датируется в 1910 году, когда было создано Национальный офис по туризму, полномочия которого были расширены законом от 24 сентября 1919 года, который также устанавливает классификацию туристических коммун. При создании, Национальный офис по туризму объединил все существовавшие на тот момент офисы во Франции. И в след за ним учреждается консультативный орган Верховный Совет по туризму [7].
Деятельность Национального офиса по туризму располагала скромным бюджетом от Туристического клуба, дополнительного налога за пребывание туристов и за счет государственных субсидий. В 1919 году полномочия Национального офиса были расширены. В том же году появляется первый зарубежный французский Офис по туризму – в Барселоне, и уже в дальнейшем подобные организации появляются в Великобритании и в Швейцарии.
Уже в начале XX в. туризм во Франции приобретает быстрые темпы развития и становится одним из популярных направлений для иностранных туристов. Но в 1930-е гг. ситуация меняется в связи с возникшим кризисом и Национальный офис по туризму расформировывают из-за нехватки необходимого финансирования. Вместо него был учрежден Генеральный комиссариат по туризму, санаториям и курортам, который находился в ведении Министерства общественных работ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе туризм представляет собой одну из ведущих областей экономики. Благодаря туризму, население имеет возможность познакомиться с природой, историей, культурой, обычаями и другими ценностями непохожих друг на друга стран и народов. В подавляющем большинстве государств мира он становится одним из наиболее динамичных и финансово-выгодных видов деятельности. Развитие туристской деятельности в стране дает рабочие места отдельной части населения, приносит доход различным структурам и предприятиям, содействует увеличению поступлений валюты в страну.
Франция является одной из часто посещаемых стран в мире. Развитие индустрии способствует созданию различных туристских проектов. По данным Всемирной туристской организации ООН Франция привлекает львиную долю туристов, заняв первое место по международному туристическому потоку (86,9 миллионов туристов за 2017 год).
Франция обладает необходимыми предпосылками для успешного функционирования туризма: выгодное экономико-географическое положение: страна расположена в Западной Европе среди развитых государств, занимает приморское положение; большая площадь территории страны с разнообразным рельефом и благоприятные климатические условия обеспечивают развитие на её территории разнообразных видов туризма – горного, экстремального, купально-пляжного и оздоровительного; богатое культурно-историческое наследие страны способствует развитию экскурсионно-познавательного и религиозного туризма; наличие в стране ООПТ благоприятствует развитию экологического туризма; широкое развитие во Франции все более набирающего популярность вида туризма – гастрономического туризма, и наличие известных гастрономических маршрутов (например, винная дорога Эльзаса), а также широкое проведение гастрономических фестивалей, которые притягивают внимание туристов гастрономическими выставками и праздниками; высокое качество обслуживания посетителей и наличие в стране хорошо развитой инфраструктуры обеспечивают комфортный отдых туристов.
1. Александрова А.Ю., Международный туризм // Учебное пособие – М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.
2. Артановский, С. Н. Туризм как познание мира//Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 2 (15). – С. 44-48.
3. Асташкина М. В., Козырева О. Н., Кусков А. С., Санинская А. А, География туризма// Учебное пособие. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 432 с.
4. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. //Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 183 с. – 252 с.
5. Большаник, П. В. Туристское страноведение. Учебное пособие / П.В. Большаник. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 244 c.
6. Вавилова Е.В. Основы международного туризма // М.: Гардарики, 2005. 160 с.
7. Годфри Харрис, Кеннета М.Кац, Стимулирование международного туризма в XXI веке // [Под ред. В.А. Квартального] // [Пер. с англ. Е.В. Мошняга]. - М. : Финансы и статистика, 2000. - 237 с.
8. Казыбайкызы, А., Муханова, А. Е., Смагулова, Ж. Б. Особенности и перспективы развития туризма в мире//Успехи современного естествознания. – 2015. – № 1-2. – С. 265-269.
9. Канатьева, Н. С. Основы туризма / Н.С. Канатьева, Я.М. Абдуразакова. - М.: КноРус, Астраханский университет, 2016. - 102 c.
10. Комиссарова, Ж. Н. Внешнеэкономические связи Франции: эволюция, современное состояние и перспективы / Франция на пороге перемен: экономика и политика в начале XXI века / Отв. ред.: А. В. Кузнецов, М. В. Клинова, А. К. Кудрявцев, П. П. Тимофеев. – М.: ИМЭМО РАН, 2016. – 285 с.
11. Маленцова, П. С., Тишкина, А. Г. Условия и организация гастрономического туризма во Франции//Парадигма: философско-культурологический альманах. – 2018. – № 28. – С. 147.
12. Народницкий В.Н. Франция. Путеводитель. Узнать на 20% больше, заплатить на 20% меньше / В.Н. Народицкий - М.: Астрель, 2012. - 461 c.
13. Окладникова, Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира / Е.А. Окладникова. - М.: Учитель и ученик, Омега-Л, 2002. - 384 c.
14. Самойленко, А. А. География туризма / А.А. Самойленко. - М.: Феникс, 2006. - 368 c.
15. Севастьянова, С. А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. Учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КноРус, 2016. - 256 c.
16. Соколова, М. В. История туризма / М.В. Соколова. - М.: Академия, 2012. - 352 c.
17. Соловьев, С. С. Безопасный отдых и туризм / С.С. Соловьев. - М.: Academia, 2008. - 288 c.
18. Сьюзан, Паттерсон Французская Ривьера. Путеводитель / Паттерсон Сьюзан. - М.: Гранд-Фаир, 2013. - 463 c.
19. Третьякова, Т. Н. Основы курортного дела / Т.Н. Третьякова. - М.: Академия, 2008. - 288 c.
20. Чудновский, А. Д., Королев, Н. В., Гаврилова, Е. А., Жукова, М. А., Зайцева, Н. А. Менеджмент туризма: учебник. – М.:Федеральное агентство по туризму, 2014. – 576 с.
21. Чумичева, О.П. Париж пешком. Самые интересные прогулки по столице Франции / О.П. Чумичева. - М.: Эксмо, 2013. - 753 c.
22. Artus P., Garcia-Peñalosa C., Mohnen P. Redresser la croissance potentielle de la France//Les notes du conseil d’analyse économique. – 2014. – I. 16, Septembre [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cae-eco.fr/IMG/pdf/caenote016v3.pdf
23. Lanquar, R. Pourquoi 2018 est celle de «l’overtourism» ou du surtourisme//L’Economiste. – No. 5420, 26.12.2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.leconomiste.com/article/1038552-pourquoi-2018-est-celle-de-l-overtourism-ou-dusurtourisme
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты