ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
1.1 ВИДЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
1.2 ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.3 СПЕЦИФИКА ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ГЛАВА 2
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Исследование темы Интернет-маркетинга является очень актуальным и объясняется тем, что на сегодняшний день он является наиболее быстро растущим сегментом рекламного рынка. Так, мировой рынок Интернет-маркетинга в 2019 г. вырос на 15,7%, в то время как общий рост рынка составил всего 5,7%.
В отчете Statista говорится, что к 2021 году мировой рынок электронной коммерции увеличит продажи более чем на 246%. Положение торговли в сети Интернет стремительно развивается. В Республике Беларусь Интернет-маркетинг также пользуется большой популярностью, и по прогнозам экспертов его доля в рекламных бюджетах белорусских компаний, в ближайшие пару лет может превысить объемы телевизионной рекламы. Это отражает эффективность использования Интернет-маркетинга, который в современных условиях распространения информационных технологий является неотъемлемой частью маркетинговой деятельности предприятия, дающей возможность привлечь потенциальных клиентов, повысить объемы сбыта продукции и услуг и получить высокие финансовые результаты.
Цель исследования – изучение теоретических основ Интернет-маркетинга и использование их для совершенствования Интернет-маркетинга организации.
Данная цель должна быть достигнута за счет решения следующих задач:
― рассмотреть сущность, виды и особенности Интернет-маркетинга как части маркетинговой деятельности предприятия;
― изучить инструменты Интернет-маркетинга, выявить их достоинства и недостатки;
― оценить современное состояние финансово-экономической деятельности предприятия.
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
1.1 Виды Интернет-маркетинга
С развитием сети Интернет оказывается очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сoобщества. В связи с этим все больше получает развитие Интернет-маркетинг.
Интернет-маркетинг — это продвижение товаров и услуг через онлайн-сервисы. В зависимости от размера бизнеса и занимаемой позиции, предприниматели используют разные каналы, начиная от РРС и заканчивая блoгингом, где они делятся полезным контентом. Например, показывают видеоролики с практическими руководствами, чтобы естественным образом продвигать продукты бренда.
Качественный кoнтент, который представляет собой информационно значимое наполнение информационного ресурса, определяется основной проблемой Интернет-маркетинга. Качественный контент характеризует релевантность, полезность, легкость для восприятия, визуальная привлекательность.
Основные элементы комплекса Интернет-маркетинга являются:
Товар (Product) — продукция, продаваемая в Интернете, должна иметь достойное качество. Так как конкурирует не только с другими сайтами, но и традиционными магазинами.
Цена (Price) — зачастую считается, что цена в Интернете ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Контроль цен и сравнение их с конкурентами.
Место продаж (Place) — точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, восприятие информации так и юзабилити сайта, и качество обрабoтки заявок с сайта. Так же стоит обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условия доставки, работу с клиентами до, во время и после продажи.
ГЛАВА 2
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ КАК ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 Направления совершенствования продвижения предприятия в сети Интернет
Модернизация системы Интернет-маркетинга проводится с учетом особенностей деятельности и структуры организации и групп клиентов. Для наиболее продуктивного Интернет-маркетинга для воздействия на предпринимателей следует опираться на рациональные доводы, при информационном описании отмечать экономическую эффективность предлагаемых решений, постепенно подводить потенциальных клиентов к акту совершения покупки. Среди инструментов Интернет-маркетинга для работы с предпринимателями подойдет оптимизация и качественное наполнение официального сайта, поисковое продвижение, лидогенерация, почтовая рассылка информационных, обучающих материалов, а также сообщений о специальных акциях и предложениях, проводимых компанией.
Для группы конечных пользователей наиболее целесообразными инструментами Интернет-маркетинга должны стать SMM-маркетинг и вирусный маркетинг, нативная реклама.
С целью развития системы Интернет-маркетинга можно предложить компании реализацию следующих мероприятий, с учетом ограниченности маркетингового бюджета компании и описанных целевых групп потребителей.
1. Повышение посещаемости и конверсии сайта.
Для улучшения посещаемости сайта следует оптимизировать работы по поисковому продвижению, которое заключается в подъеме позиций сайта компании в естественной выдачи поисковых систем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Появление электронной коммерции оказало огромное влияние на теорию и практику маркетинга. Так, появился цифровой маркетинг (англ. digital marketing), который представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую взаимодействие предприятия с клиентами и бизнес-партнерами с использованием цифровых информационно-коммуникационных технологий и электронных устройств.
Одной из крупнейших составных частей цифрового маркетинга является Интернет-маркетинг
В курсовой работе были изучены вопросы использования и совершенствования Интернет-маркетинга организации.
В ходе теоретического исследования на основе обзора литературных источников было принято под Интернет-маркетингом понимать продвижение товаров и услуг через онлайн-сервисы. Подчеркнута особая роль Интернет-маркетинга в обеспечении коммуникаций между организацией и конечными потребителями благодаря интерактивным возможностям среды Интернета.
Также в работе был проведен обзор всех основных инструментов Интернет-маркетинга, к которым относятся E-mail-маркетинг, маркетинг в социальных сетях, таргетированная реклама, мобильная реклама, лидогенерация, видеореклама, нативная реклама и т.д. Было рассмотрено законодательное регулирование Интернет-маркетинга в Республике Беларусь.
Было предложено несколько мероприятий для совершенствования Интернет-маркетинга компании с учетом двух групп потенциальных потребителей – предпринимателей и конечных пользователей.