Современные технологии и организация сервиса питания туристов в индустрии гостеприимства Республики Беларусь
МКП (Минский колледж предпринимательства)
Готовые курсовые работы
на тему: «Современные технологии и организация сервиса питания туристов в индустрии гостеприимства Республики Беларусь»
по дисциплине: «Организация туризма»
2020
30 BYN
Современные технологии и организация сервиса питания туристов в индустрии гостеприимства Республики Беларусь
Тип работы: Готовые курсовые работы
Дисциплина: Организация туризма
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ Данные по количеству объектов общественного питания
Поделиться
Введение
1. Теоретические основы организации сервиса питания в индустрии гостеприимства
1.1 Понятие индустрии гостеприимства
1.2 Особенности организации сервиса питания
2. Особенности индустрии гостеприимства Республики Беларусь
2.1 Современные технологии в индустрии гостеприимства Республики Беларусь
2.2 Организация сервиса питания туристов в индустрии гостеприимства Республики Беларусь
3. Рекомендации по совершенствованию сервиса организации питания в индустрии гостеприимства
Заключение
Список использованных источников
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
В современной индустрии гостеприимства услуга питания является неотъемлемым элементом практически в каждой гостинице. Предприятия ресторанного хозяйства при гостиничных комплексах обслуживают довольно разнообразный контингент посетителей и для каждой категории нужны особенные методы и приёмы обслуживания.
Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, а также играет большую роль в повышении эффективности общественного производства и, качественного предоставления гостиничных и ресторанных услуг. Гостиничный бизнес как неотъемлемая часть рынка туризма занимает важное место в экономике многих не только развитых стран.
Туризм, став глубоким социальным и политическим явлением, сегодня вносит существенный вклад, как в экономическое развитие отдельной страны, так и в повышение качества жизни современного человека, который в условиях глобализации становится все более мобильным. Беларусь в этом процессе не исключение - в последнее десятилетие отечественный рынок туристских услуг и, соответственно, индустрия гостеприимства развиваются быстрыми темпами особенно в столице нашего государства однако, надо отметить, значимость этого сегмента для отечественной экономики в целом пока существенно ниже, чем это имеет место в развитых странах.
В этом развитии на белорусский гостиничный бизнес возложена ответственная роль - поставлять на рынок качественный, отвечающий мировым стандартам гостиничный и ресторанный продукт, без которого развитие отечественной индустрии туризма невозможно в принципе.
Современная гостиница, являясь комплексным предприятием, должна предоставлять гостю такой сервис, который сможет максимально удовлетворить все потребности туриста и сделать его пребывание более комфортным, приятным и незабываемым.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕРВИСА ПИТАНИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
1.1 Понятие индустрии гостеприимства
Индустрия гостеприимства и туризма – самое крупное и самое динамично развивающееся направление бизнеса в мире. По оценкам Всемирного совета по путешествиям и туризму (World Travel and Tourism Council), на путешествие и туризм как глобальный бизнес приходится порядка 10% мирового ВВП, 200 млн рабочих мест, 8–10% общей занятости и создание до 5,5 млн новых рабочих мест в год.
Понятие «гостеприимство» наиболее широко применяется в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса. Под гостеприимством понимают систему мероприятий и порядок их осуществления с целью удовлетворения разнообразнейших бытовых, хозяйственных и культурных запросов гостей туристских предприятий, их предупредительного обслуживания, предоставления ряда услуг [24].
В широком смысле гостеприимство – широкий набор видов бизнеса, каждый из которых связан с обслуживанием гостей, находящихся за пределами своего дома. Термин «гостеприимство» походит от английского слова hospitality, которое происходит от старофранцузского hospice (оспис), что означает место, в котором путники могли получить кров и еду [12].
Наиболее известное учреждение такого рода – Hospice de Beaune (Оспис-де-Бон) в Бургундии, известный также как Hotel Dieu (Отель Дье), что означает «Дом Бога». Он был основан в 1443 г. Николя Роленом, канцлером казначейства Бургундии, как благотворительная больница и приют для бедняков.
Эволюцию индустрии гостеприимства разделяют на следующие этапы:
1) Древний период (IV тыс. до н. э. – 476 г. н. э.);
2) Средневековье (V–XV вв. н. э.);
3) Новое время (XVI – начало XX в.);
4) современный этап (XX в. – настоящее время) [4].
2. ОСОБЕННОСТИ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
2.1 Современные технологии в индустрии гостеприимства Республики Беларусь
В последние годы в индустрии гостеприимства современные технологии уже не рассматриваются как просто желательные. В индустрии сервиса новые услуги представляют собой важный источник повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятий отрасли. В этом смысле разработка инноваций превратилась в стратегическое оружие гостиничных цепей и независимых гостиниц.
Оснащение номеров в значительной части отелей Беларуси составляют: кондиционеры, телевизоры, интернет, бесплатный беспроводной Wi-Fi на всей территории отеля, телефон [3]. Вышеперечисленные технологии являются неотъемлемой частью практически любой гостиницы в современном мире, но ими уже никого не удивишь.
Успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий. Одним из международных стандартов, который используется в практике организации деятельности гостиничных предприятий нашей страны является система онлайн бронирования номеров. Для обеспечения качества обслуживания клиентов, за счет снижения времени на регистрацию, размещение и оплату услуг в отеле используется программа, предназначенная для бронирования номеров.
Для оплаты можно использовать кредитную карту, электронные деньги, безналичный расчет. Для обеспечения безопасности клиентов в многих гостиницах и на их территориях используются системы видеонаблюдения. Все общественные помещения и жилые номера гостиничных предприятий Беларуси оборудованы автоматической системой пожароизвещения и пожаротушения [13].
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СЕРВИСА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
Можно предложить ряд рекомендаций, направленных на улучшение сервиса общественного питания в индустрии гостеприимства:
1. Разработка определенных стандартов и контроль за их соблюдением. Управление качеством процессов контроля обслуживания на предприятиях общественного питания в индустрии гостеприимства, на основе данных стандартов, определение того, насколько технологический процесс обслуживания и оборудование обладают достаточными возможностями для удовлетворения требований к качеству, путем изучения технологических характеристик, составления и анализа контрольных карт и других статистических данных.
2. Постановка целей и задач в области обеспечения качества сервиса для сотрудников, данная информация должна располагаться в служебных помещениях и в каждом структурном подразделении. Данные цели и задачи должны быть донесены всем сотрудникам и должны быть созданы все условия со стороны руководства для их реализации, а также должны проводиться периодические проверки сотрудников на понимание своих ролей при обеспечении качества сервиса в заведении общественного питания в индустрии гостеприимства.
3. Обучение сотрудников. Руководству необходимо проводить ознакомление вновь принятых на работу сотрудников с положением о системе качества обслуживания, постоянно повышать профессиональные навыки сотрудников, повышать их уровень профессионализма.
4. Стимулирование персонал. Мотивированные, целеустремленные и вовлеченные сотрудники чувствуют ответственность за свои собственные результаты и стремятся участвовать и вносить свой вклад в постоянное улучшение уровня обслуживания на предприятии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом можно сделать следующие выводы:
1. Индустрия гостеприимства характеризуется широким набором видов бизнеса, каждый из которых связан с обслуживанием гостей, находящихся за пределами своего дома.
2. Работа заведений питания в гостиницах несколько отличается несколько отличается от работы обычных заведений общепита. Время работы гостиничного ресторана должен быть таким, чтобы удовлетворять подавляющее большинство постояльцев даже, если для этого в отдельные часы работа этого ресторана не будет приносить прибыли. При этом до 70% гостей гостиницы не завтракают в гостиничном ресторане и в 50% не ужинают в нем, а 2/3 дохода ресторана поступает от посторонних посетителей. Поэтому гостиничный ресторан должен иметь отдельный вход с улицы и свою автомобильную стоянку. Заведения ресторанного хозяйства при отелях могут быть представлены различными типами: ресторан, кафе, бар, буфет, столовая, закусочная. В них используются различные формы обслуживания (официантами, самообслуживания, барменом, смешанные формы). Предприятия питания при гостиницах могут быть открытыми (общедоступные, но с преобладающим обслуживанием клиентов гостиницы, имеют доступ как из гостиницы, так и с улицы) и закрытыми (обслуживают только клиентов гостиницы). Места расположения заведений ресторанного хозяйства при отеле: на первом этаже здания; на этажах; на крыше; в виде летнего внутреннего двора, зимнего сада или оранжереи (система замкнутого пространства), и тому подобное. Основным типом предприятий питания при отеле является ресторан. Метод обслуживания – официант, формы данного метода обслуживания: индивидуальная и бригадная (при обслуживании банкетов).
1. Агарёва В.А. Развитие гостиничного бизнеса в рамках внедрения новых услуг: необходимость и перспективы развития / В.А. Агарёва // Концепт. – 2015. – №5. –24-31 с.
2. Амелина, С. М. Организация питания в гостинице [Электронный ресурс] / С. М. Амелина // Международный студенческий научный вестник. — 2015. — Режим доступа: http://www.scienceforum.ru
3. Арбузова Н. Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. вузов. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2017. 29 с.
4. Байлик, С. И. Гостиничное хозяйство: учебник/ С. И. Байлик. – Дакор, 2009. – 368 с.
5. Быстров, С.А. Экономика и организация ресторанного бизнеса: учеб. пособие / С. А. Быстров. – М.: Форум, 2011. – 464 с.
6. Вакуленко, Р.Я. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие / Р.Я. Вакуленко, О.В. Каткова, Е.А. Кочкурова, С.М. Шевченко. – Н.Новгород: НГПУ, 2013. – 314 с.
7. Волков Ю. Ф. Гостиничный и туристский бизнес: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2015. 23. 3. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: учеб. пособие Московская академия экономики и права. М.: НОЛИЖ, 2016.
8. Горенбургов, М.А. Экономика ресторанного бизнеса: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Гостиничное дело» (квалификация «бакалавр») / М. А. Горенбургов, М. М. Хайкин; Балтийская академия туризма и предпринимательства. – М.: Академия, 2012. – 234 с.
9. Грачева О. Ю., Маркова Ю. А. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта. М.: Дашков и Ко, 2008. 276 с.
10. Ерёменко, М.М. Организация общественного питания: учеб. пособие/ М.М.Ерёменко, С.В. Стасюкевич, И.В. Уриш. – Минск: БГЭУ, 2008. – 156 с.
11. Ерчак, О. Оценка чувствительности экспорта туристических услуг Республики Беларусь / О. Ерчак // Экономический бюллетень НИЭИ Министерства экономики РБ – 2008. - № 3. – С. 60-67.
12. Зайцева, П.В. Территориальные особенности развития транснациональных компаний гостиничного бизнеса / П.В. Зайцева // География в ХХІ веке: проблемы и перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практич. конф. (Брест, 2008). – Брест, 2008. – С. 207-208
13. Кобяк, М. Экономические показатели эффективности работы гостиничных предприятий / М. Кобяк // Наука и инновации. – 2011. - № 11. – С. 33-34.
14. Ковшар, Е. А. Гостиничный и ресторанный бизнес : учеб.-метод. пособие для студентов специальности 1-89 02 02 «Туризм и природопользование»: в 2 ч. / Е. А. Ковшар. – Минск : БГТУ, 2019. – Ч. 1. – 201 с.
15. Крилова Л. В. Організація ресторанного господарства: навч. посіб. для студ. напряму підготов. 6.140101 «Готельно-ресторанна справа» ден. та заоч. форм навчання. Донецьк, 2013. С. 256–264.
16. Могильный, М.П. Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах/ М.П. Могильный//. М.: ДеЛи принт, 2007. 176 с.
17. Мозговая О.С. Оценка инвестиционной привлекательности гостиничного сектора Республики Беларусь / О.С. Мозговая, Н.А. Лаврентьева // Труды факультета международных отношений БГУ: научный сборник. Вып. II. – Минск, 2011. – С. 88-95.
18. Орлова А.И. Прогрессивные формы организации питания и обслуживании в ресторанном бизнесе / А.И. Орлова // Мир науки. – 2014. – № 3. –41-45 с.
19. Официальный сайт Белстат электронный ресурс режим доступа: https://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/
20. Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие для студентов вузов / С. С. Скобкин. – М.: Магистр : ИНФРА-М, 2013. – 491с.
21. Степанов, О.В. Туристическая деятельность в теории хозяйственного права / О.В. Степанов, Ю.Ю. Горошко // Веснік БДЭУ. – 2010. - № 3. – С. 83-87.
22. Токарева, К.Г. Понятие и виды услуг общественного питания / К.Г. Токарева // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – №8-5. – 70-73 с.
23. Филипповский, Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е. Е. Филипповский, Л. В. Шмарова. – М.: Финансы и статистика, 2008. –173с.
24. Хайкин, М.М. Менеджмент ресторанного бизнеса: учеб. пособие / М. М. Хайкин, Ю.Г. Трабская. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 122 с.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ Данные по количеству объектов общественного питания
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты