Устройство и планировка магазина
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Готовые курсовые работы
на тему: «Устройство и планировка магазина»
по дисциплине: «Организация и технология торговли»
2020
30 BYN
Устройство и планировка магазина
Тип работы: Готовые курсовые работы
Дисциплина: Организация и технология торговли
Организация: Розничный стандарт магазин Магия г. Минск, ООО
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А. Свидетельство о государственной регистрации
Приложение Б Лицензия
Приложение В Устав
Приложение Г Структура управления
Приложение Д Функциональные обязанности подразделений
Приложение Е Планировка зала магазина
Поделиться
Введение
1 Теоретические подходы к устройству и планировке магазина
1.1 Состав помещений магазина
1.2 Планировка торгового зала магазина: сущность, виды, состав площадей
1.3 Показатели эффективности использования площади торгового зала
2 Анализ устройства и планировки магазина
2.1 Общая характеристика магазина
2.2 Оценка рациональности устройства, планировки магазина, размещения оборудования
2.3 Оценка эффективности использования площади торгового зала
3 Пути совершенствования планировки и размещения оборудования в торговом зале магазина «Магия»
3.1 Рекомендации по совершенствованию планировки и размещения оборудования в магазине «Магия»
3.2 Влияние предложенных рекомендаций на торговый процесс
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Решение экономических, социальных и других задач торгового предприятия непосредственно связано с быстрым техническим прогрессом и использования его достижений во всех областях хозяйственной деятельности. На предприятии он осуществляется тем эффективней, чем совершеннее на нем техническая оснащенность, под которой понимается комплекс конструкторских, технологических и организационных мероприятий, обеспечивающих разработку и освоение производства различных видов продукции, а также совершенствование выпускаемых изделий.
Магазин должен иметь целый ряд оборудования и средств, необходимых для эффективного функционирования торговли и технологического процесса. Состав и размеры помещения зависят от вида бизнеса и его общей площади. Сочетание бизнес-помещений в их соответствующих отношениях является технологическим макетом.
Трудно переоценить важность грамотного оформления магазина. Действительно, это рациональное устройство, которое напрямую влияет на увеличение продаж и прибыли бизнеса, и наоборот: ошибки здесь могут привести к упущенной прибыли или даже потерям во время работы бизнеса.
Достижение этих целей не может быть достигнуто без улучшения дизайна и планирования новых торговых компаний, без их модернизации и реконструкции, без учета новых современных требований, которые обходятся без покупательского спроса, минимальных потерь времени при продажах, высокой культуры обслуживания, без учитывать ряд различных услуг и т. д.
Конечно, для этого необходимо, чтобы у розничной компании был оптимальный дизайн рабочей зоны независимо от формы собственности, современного оборудования, развитой рекламной сети и т. д.
Все вышесказанное подтверждает актуальность и необходимость выбора темы настоящей курсовой работы.
В связи с этим основная цель настоящей работы –исследование и анализ устройства и планировки магазина, а также разработка рекомендаций по совершенствованию планировки и размещения оборудования в магазине.
Отсюда вытекают задачи исследования:
- ознакомиться с составом помещений магазина;
- изучить планировку торгового зала магазина: сущность, виды, состав площадей;
- рассмотреть показатели эффективности использования площади торгового зала;
- провести общую характеристику магазина «Магия»;
- оценить рациональность устройства, планировку магазина, размещения оборудования;
- оценить эффективность использования площади торгового зала.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УСТРОЙСТВУ И ПЛАНИРОВКЕ МАГАЗИНА
1.1 Состав помещений магазина
Эффективность торгово-технологического процесса в магазине во многом зависит от наличия определенных функциональных помещений, которые должны обеспечить необходимые условия для торгового обслуживания покупателей, удобства для работников и сохранность товарно-материальных ценностей. Устройство магазина, планировка его помещений и торгово-технологический процесс взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они зависят от товарного ассортимента, торговой площади, методов продажи, от характера работ по подготовке к продаже (перемеривание тканей, утюжка одежды, проверка теле- и радиоаппаратуры, продажа живой рыбы и т.д.).
В соответствии с технологической схемой магазин включает несколько групп помещений (зон), обеспечивающих его функционирование. Практически все здание магазина можно разделить на две основные части: торговые и неторговые помещения.
К торговым помещениям относятся:
- торговые залы;
- помещения для приема и выдачи заказов покупателей;
- помещения (зоны) для оказания дополнительных услуг покупателям;
- зал кафетерия [12, с. 53].
Все эти помещения несут функциональную основную нагрузку в магазине, поэтому от их удельного веса в общей площади и форм планировки во многом зависят экономические показатели деятельности магазина Их удельный вес может достигать 70 % общей площади магазина. Площади, формы и пропорций торговых помещений в значительной степени обусловливают уровень обслуживания покупателей, оказывает влияние на построение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические показатели его работы [1, с. 78].
Неторговые помещения включают:
- помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, кладовые, комплектовочные, фасовочные и др.);
- подсобно-вспомогательные помещения, предназначенные для хранения и ремонта оборудования и инвентаря, тары, хранения белья, упаковочных материалов, а также радиоузел, рекламные мастерские и др.;
- административно-бытовые помещения, включающие кабинет директора, помещения для специалистов, столовую (буфет), комнаты отдыха, личной гигиены, санузлы, гардероб, душевые;
- технические помещения, предназначенные для размещения котельной, холодильного оборудования, вентиляционных устройств, электрощитовых, телефонных коммутаторов.
2 АНАЛИЗ УСТРОЙСТВА И ПЛАНИРОВКИ МАГАЗИНА «МАГИЯ»
2.1 Общая характеристика магазина «Магия»
Общество с ограниченной ответственность «Розничный стандарт» - это сеть магазинов «Магия», которое осуществляет розничную продажу смешанного ассортимента. То есть небольшие сетевые магазинчики, в которых собрано всё необходимое для себя, своей семьи и дома: декоративная косметика и парфюмерия, средства по уходу за лицом, телом и волосами, аксессуары для волос и бижутерия, средства гигиены, колготки и чулки, товары для ухода за домом, игрушки и многое другое.
Целью создания ООО «Розничный стандарт», является получение прибыли. Основным видом деятельности компании является розничная продажа парфюмерии и косметики.
Общество с ограниченной ответственностью «Розничный стандарт». Зарегистрирован решением Минского горисполкома от 01.07.2017 г. (приложение А). Регистрационный номер в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (кроме представительства иностранной организации) № 192923772.
Краткое наименование: ООО «Розничный стандарт».
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Розничный стандарт»
Форма собственности – частная
Основная сфера деятельности - розничная торговля парфюмерией, косметикой. Кроме данной продукции организация реализует и товары, продажа которых требует наличие лицензии. ООО «Розничный стандарт» имеет лицензию № 50000/49156 на право осуществления розничной торговли алкогольными напитками и (или) табачными изделиями (приложение Б).
ООО «Розничный стандарт» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь, и Уставом организации (приложение В).
Цели организации:
1. Установление тесных договорных отношений с производителями в отношении улучшения ассортимента и качества продукции.
2. Контроль качества получаемых товаров.
3. Обеспечение генерации доходов и избежание потерь во всех сферах деятельности, мониторинг эффективного использования финансовых кредитов.
4. Разработка и внедрение мер по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВКИ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ МАГАЗИНА «МАГИЯ»
3.1 Рекомендации по совершенствованию планировки и размещения оборудования в магазине «Магия»
Основными рекомендациями является увеличение торговой площади в общей площади магазина за счёт сокращения складских помещений.
- коэффициент установочной площади имеет значение выше нормативного. Это свидетельствует о перегруженности торгового зала установочным оборудованием и поэтому требуется обоснованный расчет количества торгового оборудования.
-коэффициент демонстрационной площади в магазине «Магия» имеет значение ниже нормативного, это говорит о том, что торговый зал не насыщен товарами и торговое оборудование, установленное в торговом объекте является незаполненным;
-необходимо также улучшить организацию и обслуживание рабочих мест, что должно обеспечивать персоналу магазина благоприятные условия для эффективного использования рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда.
На основании результатов исследования устройства, макета и оборудования магазина сделаны следующие предложения по его улучшению:
- желательно перепланировать склад, т.е. уменьшить площадь склада, что увеличивает площадь торгового зала.
- произвести расчет необходимо количества торгового оборудования;
- увеличить площадь проходов и площадь занятую под расчетно-кассовый узел;
-улучшение расчетов с клиентами с использованием более совершенного кассового оборудования.
В ходе перепланировки магазина «Магия» и освобождения площадей для установки нового оборудования предлагается увеличить объем торгового зала, за счет уменьшения складских помещений.
При этом в целом, совершенствование планировки магазина и размещение товаров будет направлено на:
-повышение коэффициентов установочной площади, коэффициента выкладки товаров;
-повышение удельного веса торговой площади в общей площади магазина;
-выбор оптимального режима работы предприятия и организации труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все помещения коммерческого объекта делятся на коммерческие и некоммерческие. Торговые залы включают в себя сам торговый зал, а также комнаты для приема и размещения заказов клиентов, комнаты (зоны) для предоставления дополнительных услуг для клиентов, а также кафетерий. К некоммерческим помещениям относятся помещения для приема, хранения и переработки товаров для продажи, подсобные помещения, административные и хозяйственные помещения, а также технические помещения. Все деловые помещения должны быть организованы так, чтобы между ними были разумные отношения в соответствии с установленными принципами размещения помещений.
При создании технологического макета торгового зала большое значение имеет рациональное использование торгового зала из-за правильного размещения и использования торгового оборудования.
Технологическая схема магазина представляет собой совокупность всех помещений магазина в определенных отношениях, что позволяет рационально организовать операционные процессы. Макет формирует пути, траектории движения людей и товаров. Различают следующие типы макетов: линейный (сетка), бокс (дорожка, петля), выставочный, смешанный.
Общество с ограниченной ответственность «Розничный стандарт» - это сеть магазинов «Магия», которое осуществляет розничную продажу смешанного ассортимента. ООО «Розничный стандарт» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь, и Уставом организации. В ООО «Розничный стандарт» линейно-функциональная организационная структура, которая основана на так называемом "шахтном" принципе построения и специализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя - функциональных руководителей.
Розничный товарооборот организации в 2019 году сократился на 10683 р. или на 3,17 %.
Среднесписочная численность работников увеличилась на 104 человека или на 17,93 %, при этом производительность труда сокращается, что связано с сокращением общего размера розничного товарооборота. Сокращение производительности труда составило 104,96 тыс р. или 17,86 %.
Средняя заработная плата в 2019 году также имела тенденцию к сокращению и в 2019 году составила 350 р., что на 66,67 р. меньше в сравнении с 2018 годом. Данный факт также отрицательно влияет на производительность труда, так как у работников нет стимула работать лучше и зарабатывать больше.
Доходы от реализации в 2019 году увеличились на 1102 тыс р. или на 12,9 %, при этом уровень доходов увеличился на 0,41 п.п.
1 Андрусяк, Я.В. Организация и технология торговли: практикум.4.1/ Я.В. Андрусяк, С.И. Башаримова, Т.В. Усевич - Мн.: "Дизайн ПРО", 2000.
2 Башаримова, С.И. Организация и технология торговли: практикум/ С.И. Башаримова, Я.В. Грицкова, М.В. Дасько; Под общей редакцией С.И. Башаримовой. - Минск – «РИПО», 2014. – 295 с.
3 Ванкевич, В.В. Вопрос-ответ/В.В. Ванкевич // Вестник М-ва по налогам и сборам Республики Беларусь. - 2017. - № 16. - С.85.
4 Грибанова, И. В. Организация и технология торговли: учебное пособие для вузов / И. В. Грибанова, Н. В. Смирнова. – Минск – «РИПО», 2016.
5 Егоров, В. Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗОВ./ В. Ф. Егорова. – СПб.:Питер, 2014. – 352 с.
6 Каплина, С. А. Технология торговли. / С. А. Каплина. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 441 с.
7 Климченя, Л.С. Организация и технология торговли: практикум / Л.С. Климченя, О.А. Бобровская, В.В. Лагойко; Под общей редакцией Л.С. Климчени. – Минск: БГЭУ, 2008.
8 Ньюмен, Э. Розничная торговля: организация и управление / Э. Ньман, П. Кален. – СПб.: Питер, 2005.-416с.
9 Организация и технология торговли / З.В. Отскочная [и др.]; под общ. ред. З.В. Отскочная. – М.: Академия, 2014. – 192 с.
10 Организация и технология торговли: краткий курс / В. В. Квасникова [и др.]; под общ. ред. В. В. Квасникова. – Витебск : УО «ВГТУ», 2016. – 86 с.
11 Организация и технология торговли: учебно-методический комплекс / А. А. Широких [и др.]; под общ. ред. А. А. Широких. – Мн.: Изд-во ИПД, 2017. – 263 с.
12 Организация и технология торговых процессов: учеб. / Ф. Г. Панкратов [и др.]; под ред. Ф. Г. Панкратова. – М.: Экономика, 2015. – 304 с.
13 Организация торговли продовольственными товарами / Гончаров П.Г.[и др.]; под общ. ред. П.Г. Гончарова. – М.: Экономика, 2016. – 411 с.
14 Организация торговли: учеб. / Памбухчиянц О.В. – Минск: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 296 с.
15 Основы розничной торговли [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/biznes-31/32.htm
16 Платонов. В.Н. Организация торговли : учебник / В.Н. Платовнов. – Минск : БГЭУ, 2013.− 287 с.
17 Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг.[и др.] — 6-е изд., перераб. и доп.; под ред. Л.А. Брагин.— ИНФРА-М, 2017. — 512 с.
18 Станкевич, Л. Г. Организация и технология торговли: сборник заданий / Л. Г. Станкевич. – Минск: Дизайн ПРО, 2012. – 356 с.
19 Технология торговых процессов. Учебник для товаровед. отд. кооп. Техникумов / А. Ф. Моргун, С.Е. Кайструков, С.И. Борак и др.; под. общ. ред. А.Ф. Моргуна. – М.: Экономика, 2015. – 384с.
20 Торговля круглые сутки: Планировка торгового зала // Бел. Торг. Газ. – 2014.- 23-29 сент. (№34). – С.9-10.
21 Шейнов, В. П. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг: учебник / В.П. Шейнов. – М.:Харвест, 2015. – 416 с.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
В работе также имеются следующие приложения:
Приложение А. Свидетельство о государственной регистрации
Приложение Б Лицензия
Приложение В Устав
Приложение Г Структура управления
Приложение Д Функциональные обязанности подразделений
Приложение Е Планировка зала магазина
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты