Оценка финансовых результатов организации и направления их повышения
БГУ (Белорусский государственный университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Оценка финансовых результатов организации и направления их повышения»
по дисциплине: «Анализ хозяйственной деятельности предприятия»
2020
45.00 BYN
Оценка финансовых результатов организации и направления их повышения
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Организация: Гродненский мясокомбинат, ОАО
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, цели и содержание финансовых результатов и их роль в оценке деятельности организации
1.2 Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности предприятия
1.3 Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.4 Зарубежный опыт анализа финансовых результатов предприятия
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГРОДНЕНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гродненский мясокомбинат», SWOT-анализ
2.2 Анализ состава и динамики прибыли организации
2.3 Факторный анализ прибыли организации
2.4 Анализ уровня рентабельности деятельности ОАО «Гродненский мясокомбинат»
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГРОДНЕНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
3.1 Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «Гродненский мясокомбинат»
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «Гродненский мясокомбинат»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность организации независимо от организационно-правовой формы и видов деятельности на рынке определяется способностью организации генерировать достаточный доход или прибыль. Прибыль – это конечный результат организации, стимулирующий дальнейшую производственную деятельность и создающий основу для ее расширения. Чем больше предприятие продает прибыльной продукции, тем больше прибыли она получит, тем лучше будет ее финансовое состояние.
Во времена рыночных отношений чрезвычайно важную роль играет анализ финансовых результатов деятельности организации. Это связано с тем, что организации обрели независимость и несут полную ответственность за результаты своей производственной и коммерческой деятельности перед совладельцами, акционерами, сотрудниками, банками и кредиторами.
Финансовый результат является важнейшей характеристикой организации. Он определяет конкурентоспособность, потенциал в деловых партнерских отношениях, оценивает степень, в которой экономические интересы предприятия и его партнеров гарантированы в финансовом и производственном отношении. Целью анализа финансовых результатов деятельности организации является повышение эффективности ее работы на основе систематического изучения всех видов ее деятельности.
Финансовые результаты (прибыль, рентабельность) являются обобщенными результатами хозяйственной деятельности предприятия и служат основными показателями его эффективности.
Поддержание необходимого уровня рентабельности является объективной закономерностью нормального функционирования предприятия в рыночной экономике. Систематическая нехватка прибыли и ее неудовлетворительная динамика указывают на неэффективность и рискованность бизнеса, которые являются основной предпосылкой для предстоящего банкротства. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль хозяйствующий субъект получает с каждого рубля средств, вложенных в активы.
Показатели рентабельности, более полно, чем прибыль, отражают конечные результаты управления, поскольку их значение показывает соотношение эффекта с денежными или использованными ресурсами.
Поэтому поиск резервов для увеличения прибыли и прибыльности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, цели и содержание финансовых результатов и их роль в оценке деятельности организации
Ведущие экономисты в области экономического анализа и финансового менеджмента большое место уделяют в своих исследованиях изучению финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, однако подходят к определению экономического содержания данного понятия в различных аспектах и с разной степенью детализации.
Конечный финансовый результат деятельности организаций является предметом исследования многих авторов. Их понимание сущности этой категории далеко неоднозначно.
Так, например, в учебнике В. В. Ковалева «Корпоративные финансы и учет» под финансовым результатом понимается разница между доходами и затратами организации [15, с. 356]. Но данное определение недостаточно точно характеризует сущность финансового результата.
Наиболее емкое определение дает Н. А. Толкачева. Под финансовым результатом она понимает прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка [28, с. 55].
В свою очередь О. В. Ефимова считает, что финансовый результат – это прибыль. Но в то же время она отмечает, что «действительно конечный результат тот, правом распоряжаться которым, обладают собственники», и в мировой практике под ним подразумевается «прирост чистых активов» [11, с. 28].
Изучая точки зрения различных авторов, наиболее интересным представляется мнение Г. В. Савицкой, которая пишет, что финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности [22, с. 46].
Однако указанной категорией занимаются не только российские учёные, но и зарубежные. К примеру, Дж. Хикс отмечал, что « ... финансовый результат (прибыль) есть прирост в течение отчётного периода капитала (средств, вложенных собственниками). Соответственно убыток определяется как его уменьшение» [24, c. 183]. Что в целом соответствует определению, предложенному Н. А. Толкачевой.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГРОДНЕНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гродненский мясокомбинат», SWOT-анализ
Открытое акционерное общество «Гродненский мясокомбинат» создано в соответствии с законодательством об акционерных обществах и о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь путем преобразования государственного предприятия «Гродненский мясокомбинат» (приказ Гроднооблимущества № 73 от 30 декабря 1995 года) и является правопреемником имущественных прав и обязанностей последнего. Гродненский мясокомбинат введен в строй в 1973 году. Структурно ОАО «Гродненский мясокомбинат» входит в состав Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и является предприятием мясоперерабатывающей промышленности. Решением Гродненского городского исполнительного комитета от 19 мая 2000г. № 391 ОАО «Гродненский мясокомбинат» зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 500043292. ОАО «Гродненский мясокомбинат» является одним из ведущих предприятий отрасли по производству мяса, колбасных изделий, полуфабрикатов, жиров пищевых.
ОАО «Гродненский мясокомбинат» является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс и расчетный счет. Р/с № 3012000003568 открыт в филиале 400 ГОУ ОАО «АСБ Беларусбанк», г. Гродно, ул. Новооктябрьская, 5.
Целью создания общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Основной вид деятельности – производство мяса, производство мясных продуктов.
Уставный фонд общества, составляет 5 903 144 рубля, разделен на 283 805 простых (обыкновенных) акций. Номинальная стоимость каждой акции – 20 рублей 80 копеек.
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ГРОДНЕНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
3.1 Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «Гродненский мясокомбинат»
Проведенный анализ финансовых результатов ОАО «Гродненский мясокомбинат» показал на его неплатежеспособность и неустойчивое финансовое состояния в 2016-2018 годах. Отрицательным является снижение собственных оборотных средств и пополнение их за счет краткосрочных банковских кредитов, что увеличивает расходы по финансовой деятельности и, соответственно, снижает прибыль. В 2016-2018 гг. наблюдается получение убытка по инвестиционной и финансовой деятельности. В 2018 году наблюдалось снижение объема полученной прибыли и сокращение показателей рентабельности.
Обеспечить рост выручки благодаря использованию дополнительных оборотных средств и выходу на новые рынки и, как следствие, достичь увеличения чистой прибыли возможно при использовании факторинга. Использование факторинга обеспечивает снижение дебиторской задолженности и направление средств на снижение стоимости краткосрочных обязательств, что в конечном счете повышает деловую активность организации и приводит к высвобождению финансовых ресурсов и образованию дополнительной прибыли.
В факторинговых операциях участвуют три стороны:
1. факторинговая компания (или факторинговый отдел банка) – специализированное учреждение, покупающее счета-фактуры у своих клиентов;
2. поставщик – предприятия, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг своим контрагентам на условиях товарного кредита;
3. покупатели – предприятия, имеющие задолженность срок платежа по которой возникает в будущем или уже наступил.
Факторинг – разновидность торгово-комиссионной операции в сочетании с кредитованием оборотного капитала, связанной с переуступкой неоплаченных счетов-фактур финансовому агенту – банку за поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С экономической точки зрения прибыль может характеризоваться сложной категорией. В то же время прибыль является показателем, который полностью отражает эффективность производства, объем и качество выпускаемой продукции и оказывает стимулирующее влияние на развитие организации, а показатели рентабельности используются для сравнения показателей деятельности отдельных организаций и отраслей, которые производят разные объемы и виды продукции. Экономический смысл показателей рентабельности заключается в определении доли прибыли, приходящейся на рубль, вложенный в организации. Показатели рентабельности характеризуют общую эффективность деятельности организации, прибыльность различных сфер деятельности, возмещение затрат и т. д. Они являются более полными, чем прибыль, отражают конечные результаты управления.
Зарубежная практика анализа финансовых результатов отличается подсчетом ряда дополнительных показателей прибыли (номинальных, реальных, минимальных, нормальных, целевых, максимальных, денежных потоков, валовых и чистых показателей самофинансирования) в составе текущего, оперативного и прогнозного анализа. Кроме того, в странах с развитыми рыночными отношениями широко используется маржинальный анализ прибыли, основанный на разделении затрат на переменные и фиксированные и категории маржинального дохода.
ОАО «Гродненский мясокомбинат» является одним из ведущих предприятий отрасли по производству мяса, колбасных изделий, полуфабрикатов, жиров пищевых.
В 2018 году за счет опережающего роста выручки от реализации валовая прибыль увеличилась на 4 565 тыс. руб. и составила 47 399 тыс. руб. под воздействием роста расходов на реализацию прибыль от реализации сократилась на 1 751 тыс. руб. В 2018 году наблюдался рост прочих расходов по текущей деятельности на 23,5 %, что привело к снижению прибыли от текущей деятельности на 11,6 % до 17 980 тыс. руб. Значительное превышение расходов по финансовой деятельности над доходами по инвестиционной и финансовой деятельности привело к получению убытка от инвестиционной и финансовой деятельности в 2016-2018 гг. Сокращение объема прибыли от текущей деятельности привело к снижению прибыли до налогообложения на 17,7 % до 13 068 тыс. руб., что в дальнейшем повлекло за собой сокращение чистой прибыли на 14,4 % до 10 103 тыс. руб.
1. Абдукаримов, И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур : учеб. пособие / И. Т. Абдукаримов, М. В. Беспалов. – М. : Инфра-М, 2017. – 213 с.
2. Банк, В. Р. Финансовый анализ : учеб. пособие / В. Р. Банк, С. В. Банк. – М. : Изд–во Проспект, 2017. – 347 с.
3. Бланк, И. А. Управление финансовыми ресурсами : учеб. пособие / И. А. Бланк. – М. : Омега-Л, 2017. – 158 c.
4. Бригхем, Ю. А. Финансовый менеджмент : полный курс лекций / Ю. А. Бригхем. – М. : Юнити, 2017. – 503 с.
5. Войтов, А. Г. История экономических учений: учеб. / А.Г. Войтов. – М.: Дашков и К°, 2016. – 228 с.
6. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): Учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - М.: КноРус, 2019. - 368 c.
7. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник / Т.И. Григорьева. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 486 c.
8. Долгов, С. И. Финансы, деньги, кредит / С. И. Долгов. – М: Юристъ, 2017. – 187 с.
9. Ефимова, О. В. Финансовый анализ : современный инструментарий этим для принятия экономических слагаемые решений : учеб. / О. В. Ефимова. – М. : Омега-Л, 2017. – 348 с.
10. Жилкина, А.Н. Финансовый анализ: учебник / А.Н. Жилкина. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 285 c.
11. Клишевич, Н. Б.. Финансы организаций: менеджмент и анализ: учебное пособие / Н. Б. Клишевич. - М. : КНОРУС, 2016. - 304 с.
12. Ковалев, В.В. Анализ финансового состояния предприятия / В.В. Ковалев, В.П. Привалов. – М.: Финансы и статистика. 2018. – 209 с.
13. Ковалев, В.В. Управление денежными потоками, прибылью, рентабельностью : учеб пособие / В.В. Ковалев. – М.: АСТ, 2017. – 302 с.
14. Левчаев, П. А. Финансы и налогообложение организаций : учебное пособие / П. А. Левчаев, С. М. Имяреков, Н. Н. Семенова. — Москва : Академический Проект, 2019. — 205 с.
15. Лукасевич, И. Я. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учеб. пособие / под ред. И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 190 с.
16. Мандражи, З. Р. Формирование финансовых результатов деятельности: международный опыт и отечественная практика / З. Р. Мандражи // Вектор экономики. – 2016. – № 6. – С. 40-43.
17. Надольская, Н. А. Исследование показателей финансовых результатов субъекта хозяйственной деятельности в экономической системе / Н. А. Надольская // Символ науки. – 2016. – № 12. – С. 188-183.
18. Одинцов, В. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / В. А. Одинцов. – М. : Академия, 2017. – 252 с.
19. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 102 (ред. от 29.12.2018) «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/upload/accounting/acts/postmf_300911_102.pdf.
20. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь 27 апреля 2007 г. № 69/76/52 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/pdf/2007-122/2007-122(047-059).pdf.
21. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь от 27.12.2011 № 140/206 (ред. от 04.10.2017) «Об утверждении Инструкции о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://etalonline.by/document/?regnum=W21224865.
22. Растова, Ю. И. Экономика организации (предприятия) : учебное пособие / Ю.И. Растова, С.А. Фирсова. — Москва : КНОРУС, 2019. — 280 с.
23. Савченко, Н. Л. Управление финансовыми ресурсами предприятия : учеб. пособие / Н. Л. Савченко ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. — 164 с.
24. Сомова, Т. Ю. Сущность и классификация финансовых результатов деятельности организации / Т. Ю. Сомова // Проблемы развития предприятия: Материалы 15-й Международной НПК. – 2016. – С. 183-187.
25. Софина, А. А. Управление финансовыми результатами деятельности предприятия / А. А. Софина // Научная перспектива. – 2016. – № 12. – С. 5-7.
26. Толкачева, Н. А. Финансовый менеджмент : курс лекций / Н. А. Толкачева. – М. : Директ- Медиа, 2018. – 144 с.
27. Тютюкина, Е.Б. Финансы организаций (предприятий) : учебник / Е.Б. Тютюкина. — Москва : Дашков и К, 2018. — 544 с.
28. Фридман, А.М. Финансы организации предприятия : учебник / А.М. Фридман. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2016. — 488 с.
29. Шанин, И. И. Влияние финансовых результатов на деятельность экономических субъектов / И. И. Шанин // Международный студенческий вестник. – 2017. – № 6. – С. 50-52.
30. Ширяева, Г.Ф. Финансы организаций (предприятий) : учебное пособие / Г.Ф. Ширяева. — 3-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 228 с.
31. Экономика предприятия : учебник / коллектив авторов ; под ред. В.И. Гришина, Я.П. Силина. — Москва : КНОРУС, 2019. — 472 с.
Работа защищена на оценку "8" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты