ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ
1.1 ОБЩЕСТВЕННАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ В СТРУКТУРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
1.2 ОБЩЕСТВЕННАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.3 ОБЩЕСТВЕННАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ СТРАН СНГ
ГЛАВА 2 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ
2.1 АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ КАК ОСНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
2.2 СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
ГЛАВА 3 ОТДЕЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ
3.1 АНАЛИЗ МЕЛКОГО ХУЛИГАНСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ И РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
3.2 ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА ПРИ ПРИВЛЕЧЕНИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЗАНЯТИЕ ПРОСТИТУЦИЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Не только установление демократии, но и осуществление экономических и политических реформ неотделимы от укрепления законности и дисциплины, создания атмосферы высокой духовности, нравственности, правовой культуры и правосознания в обществе.
Создание законодательства в государстве предполагает распространение права на все сферы общественной жизни, прежде всего, на функционирование органов государственной власти, обязательные правовые нормы для самого государства и органов, должностных лиц, а также высших должностных лиц, развитие государственного аппарата по пути демократии, законности и справедливости.
Условия существования гражданского общества формируются в Республике Беларусь именно для обеспечения безопасности народа, государства и общества в целом. Безопасность – это состояние защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Поэтому безопасность будет являться принципом общественной безопасности.
Актуальность выбора темы заключается непосредственно в том, что административное правонарушение против общественного порядка и общественной морали – это явление, затрагивающее практически всех людей, явление повседневной жизни. Прояснение вопросов, непосредственно связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их совершение, представляется нам очень своевременным.
Указанные обстоятельств свидетельствуют об актуальности темы исследования.
Объектом исследования данной работы выступает общественные отношения, складывающиеся в сфере общественного порядка и общественной нравственности.
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ
1.1 Общественная нравственность в структуре общественного порядка
Общественный порядок является главным объектом охраны, так как, по мнению Р. Моля, поддержание общественного порядка всегда остается главной задачей государства, которая облегчает достижение всех остальных [1, с. 251].
Охрана общественного порядка – это задача традиционная. Однако, несмотря на широкое употребление терминов «общественный порядок» и «охрана общественного порядка», они не имеют правовой и устоявшейся доктрины толкования.
Анализ законодательства показывает, что различные понятия, обозначающие общественный порядок и безопасность, содержались в актах уже начиная с середины XVII в. (Соборное уложение 1649 г.). Слова «бесчиние» и «бесчинство» применялись по отношению к лицам, нарушающим порядок в общественных местах [2, с. 40].
В современной научной литературе общественный порядок соотносится только с правовыми нормами и трактуется как общественные отношения, регулируемые законодательством, которые обычно формируются в публичном месте [3, с.221].
Общественный порядок состоит из волевых отношений людей, которые проявляются в их поведении, действии – это результат их сознательной деятельности. Политическая система (государство, гражданское общество) формирует общественный порядок, активно влияет на взаимоотношения общества с создающими правила социального поведения и обеспечивает их реализацию и соблюдение.
ГЛАВА 2 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ
2.1 Административное правонарушение против общественной безопасности и общественной нравственности как основание административной ответственности
Правонарушения против общественной безопасности и общественной нравственности – это непосредственно действия, которые противоречат нормам права, содержащиеся в 17 главе КоАП [20].
Противоправность правонарушения выражается в нарушении гражданином или лицом, находящимся на территории нашей страны, установленных норм права, а также в действиях, которые не противоречат рецепту и были противоречащими их собственным желаниям, которые будут изложены государством. Это создало конфликт между гражданами и государством.
Действие, не нарушающее никакой нормы законодательства, может быть аморальным, нарушать норму общественных организаций, но не ошибкой. Следует сказать, что политика ответственности администрации заключается в наличии состава административного правонарушения, как в нормативном, так и в фактическом аспектах [4, с. 32].
Административное правонарушение – это противоправное виновное (умышленное), а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными КоАП, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность [20].
Стоит отметить, что, например, в России, если совершенное административное правонарушение является малозначительным, судья, орган, должностное лицо, наделенные полномочиями по разрешению дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устными замечаниями [17].
ГЛАВА 3 ОТДЕЛЬНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ НРАВСТВЕННОСТИ
3.1 Анализ мелкого хулиганства в Республике Беларусь и Республике Казахстан
Одним из факторов, создающих реальную опасность для жизненно важных интересов личности, общества и государства в целом, являются хулиганские действия, направленные на нарушение общественного порядка.
Известно, что такие хулиганские действия могут нарушить установленный общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности людей: на производстве, в быту, в культурно-просветительских учреждениях, на улицах, в квартирах, в общественном транспорте, в магазинах и иных местах с массовым скоплением людей. Как правило, хулиганские действия совершаются в общественных местах, в отношении случайных прохожих и посетителей, иных незнакомых или малознакомых людей.
Следует отметить, что в научной литературе отсутствует единое мнение ученых о сущности общественного порядка. Например, Л.Л. Дедков общественный порядок определяет как установленный в обществе нормами права, морали и выработанный правилами общежития порядок повседневного общения людей, обеспечивающий общественное спокойствие, а также возможность осуществления гражданами, должностными лицами, учреждениями и организациями своих законных прав и интересов [27, с. 31].
Общественное место в контексте хулиганства в обязательном порядке включает признак публичности. Публичность – это осуществление чего-либо в присутствии публики (людей), а также осуществление (предугадание) характеризующихся заведомой публичностью последствий, наступающих после совершения административно наказуемого проступка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность выбора темы заключается непосредственно в том, что административное правонарушение против общественного порядка и общественной морали-это явление, затрагивающее практически всех людей, явление повседневной жизни. Прояснение вопросов, непосредственно связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их совершение, представляется нам очень своевременным.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Учитывая наличие правового подхода к защите общественной нравственности, следует различать четыре вида средств правовой защиты:
а) правовые нормы и правовые действия, направленные на регулирование общественных отношений в области общей нравственности;;
б) нормы об ответственности за совершение преступления в общей сфере нравственности;
В) меры по защите общественной нравственности;
г)административные процедуры, осуществляемые в рамках применения защитных мер.
Нравственность является неотъемлемым компонентом любого государства и общества. Она представляет собой фундамент, на котором возникают и развиваются общественные отношения. От ее состояния зависит качество этих отношений, упорядоченность и стабильность различных социальных процессов.
Правопорядок и нравственность тесно взаимосвязаны, причем последняя носит фундаментальный характер. Дестабилизация, потеря устойчивости современного правопорядка диктуют необходимость принятия мер в данной сфере. С целью его укрепления необходимо принять меры по формированию и защите нравственности населения.
1. Моль, Р. Энциклопедия государственных наук / Моль Р.; пер.: А. Попов. – 10-е переизд. – С.-Пб.: Питер, 2018. – 599 с.
2. Бондарев, Д.А., Фирсова, Е.А. Сравнительный анализ дефиниций «Общественная безопасность» и «общественный порядок» / Д.А. Бондарев, Е.А. Фирсова // Российский следователь. – 2016. – № 7. – С.39-48.
3. Ананьев, Д.В. Административное право: учебно-методическое пособие / Д.В. Ананьев, С.М. Забелов. – Минск, Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2015. – 365 с.
4. Малеин, Н.С. Правонарушение: понятие, причины, ответственность / Н.И. Малеин. – М.: Юристь, 2015. – 305 с.
5. Кондрашов, Б.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения / Б.П. Кондрашов. – М.: Юрист, 2018. – 281 с.
6. Серегин, А.В. Общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления: учеб. пособие / А.В. Серегин. – М., 2015. – 186 с.
7. Бельский, К.С. Административное право: лекционный курс / К.С. Бельский. – М., 2016. – 562 с.
8. Конин, Н.М. Административное право / Н.М. Конин. – М.: Норма, 2016. – 456 с.
9. Дробницкий, О.Г. Мораль и нравственность как формы общественной воли // Дробницкий О.Г. // Моральная философия: Избранные труды. – М., 2017. – С.154-173.
10. Малько, А. В. Правовые средства как общетеоретическая проблема / А.В. Малько // Правоведение. – 2019. – № 2. – С.7-21.
11. Игнатенко, В.В. Инструментально-правовое качество закона: понятие и особенности юридической природы / И.В. Игнатенко // СибЮрВестник. – 2018. – № 2. – С.14-22.
12. Россинский, Б.В. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, 2019. – 928 с.
13. Ясинская-Казаченко, А. Административное право: учеб. программа для высших учебных заведений / А. Ясинская-Казаченко. – Минск: БНТУ, 2016. – 668 с.
14. Бачило, И.Л., Салищева, Н.Г. Административное право. Словарь-справочник / И.Л. Бачило, Н.Г. Салищева. – М. : Интитут государства и права, 2015. – 589 с.
15. Кузьменков. В. А. Криминальная аномия: криминометрический анализ / В.А. Кузьменков // Международный конкурс на лучшую научную публикацию молодых ученых. – М.: Академия управления, 2018. – С. 97-104.
16. Миллеров, Е.В., Миллерова, Е.А. О некоторых проблемах разграничения административных правонарушений и преступлений, посягающих на общественную нравственность / Е.В. Миллеров, Е.А. Миллерова // Наука и образование. – 2017. – № 6 (85). – С.105-110.
17. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ [Электронный ресурс]: в ред. от 01.04.2020 г. // СПС «КонсультантПлюс». – Минск, 2020.
18. Кодекс Азербайджанской Республики об административных проступках от 11 июля 2000 года № 906- IQ [Электронный ресурс]: в ред. от 29.11.2019 г. // Юрист. – Минск, 2020.
19. Кодекс об административных правонарушениях Республики Армения от 06.12.1985 [Электронный ресурс] // Законодательство стран СНГ. – Минск, 2020.
20. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 № 194-3: принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года: одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года [Электронный ресурс] // Эталон-Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.
21. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 05.07.2014 №235-V [Электронный ресурс] // ИС «Континент». – Минск, 2020.
22. Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности от 4 августа 1998 года № 114 [Электронный ресурс]// ИС «Континент». – Минск, 2020.
23. Кодекс Республики Таджикистан об административных правонарушениях от 31 декабря 2008 года № 455 [Электронный ресурс] // ИС «Континент». – Минск, 2020.
24. Кодекс Туркменистана «Об административных правонарушениях от 29 августа 2013 года [Электронный ресурс] // ИС «Континент». – Минск, 2020.
25. Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности от 22 сентября 1994 года № 2015-XII [Электронный ресурс] // ИС «Континент». – Минск, 2020.
26. Кодекс Украины об административных правонарушениях от 7 декабря 1984 года № 8073-X [Электронный ресурс] // ИС «Континент». – Минск, 2020.
27. Дедков, Л. Л. Советское административное законодательство на страже общественного порядка / Л. Л. Дедков. – Минск, 2017. – 71 с.
28. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-З: принят Палатой представителей 2 июня 1999 года: одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года [Электронный ресурс] // Эталон-Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020.