Введение
1 Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга услуг
1.1 Сущность и элементы комплекса маркетинга услуг
1.2 Этапы разработки комплекса маркетинга услуг
1.3 Методические основы анализа факторов, влияющих на разработку комплекса маркетинга услуг
2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг (на примере ООО «Хэлло такси»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Хэлло такси»
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Хэлло такси»
2.3 Анализ факторов макросреды и конкурентов на рынке такси
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Хэлло такси»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время маркетинг понимается как ориентированный на выражение лидерства на рынке стиль мышления, характеризующийся творческой, стабильной и часто агрессивной стратегией. Маркетинг - это философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, нацеливание на рынки, которые эта организация может наилучшим образом удовлетворить, создавая соответствующие продукты, чтобы каждый сотрудник организации думал такими категориями, как «потребитель», «рынок». С другой стороны, у него есть общественное звучание, который связывает социальные и экономические потребности общества, направленные на их удовлетворение.
Маркетинг - это универсальная концепция. Управление маркетинговой деятельностью направлено на изучение и учет спроса и рыночных требований на более информированное нацеливание компаний на производство конкурирующих продуктов в заранее определенных количествах и удовлетворение определенных технических и экономических характеристик. На высококонкурентном рынке современный маркетинг играет важную роль в бизнесе всех компаний, поскольку он позволяет установить оптимальные отношения между организацией и окружающей средой.
Рыночная деятельность организации направлена на определение конкретных текущих и в основном долгосрочных (стратегических) целей, способов их достижения и реальных источников финансовых ресурсов, основанных на рыночных запросах, для определения ассортимента и качества продукции, ее приоритетов, оптимальной структуры производства и желаемой прибыли. Изготовитель обязан производить такие продукты, которые найдут свое потребителя, они их купит, они принесут прибыль. И для этого необходимо изучать общественные и индивидуальные потребности, требования рынка как необходимое условие и предпосылки для производства. Поэтому понимание заключается в том, что производство начинается не с обмена, а с ростом потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.
Комплексное исследование спроса, потребностей и их учета для более точной ориентации производства и является основной целью маркетинговой деятельности в системе управления производственными процессами.
Важным направлением для улучшения экономики в существующих условиях является исследование рынка и разработка маркетинговых стратегий. Срочность этих вопросов обусловлена тем, что маркетинговые разработки в условиях рынка во многом обусловлены успешной продажей товаров, функционированием компаний и их позицией на потребительском рынке. Рационально организованное исследование рынка дает организации необходимую коммерческую информацию, способствует повышению конкурентоспособности и укреплению рыночных позиций.
1 Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга услуг
1.1 Сущность и элементы комплекса маркетинга услуг
Операционный маркетинг - это активный процесс получения определенного объема продаж с использованием практических инструментов, связанных с термином «4P». Эти четыре элемента вместе образуют комплекс маркетинга, разработанный для конкретной рыночной ситуации. Основная цель операционного маркетинга - получение доходов от продаж, то есть использование наиболее эффективных методов продаж и минимальных затрат. В то же время целью является достижение определенного объема продаж для производственной программы и программы продаж для отдела продаж. Операционный маркетинг является решающим фактором для деловой активности, особенно на тех рынках, где конкуренция ухудшается. Все продукты, которые также имеют превосходное качество, должны иметь приемлемую цену для рынка, доступную для клиентов в маркетинговой сети. Он должен быть адаптирован к потребителям целевых групп, соответствовать их ожиданиям и поддерживать коммуникацию для продвижения. Для удовлетворения всех этих вопросов требуется оперативный маркетинг.
Модельный маркетинг - микс или также называемая комплексом маркетинга является краеугольным камнем всех бизнес-стратегий. Модель проста и универсальна в использовании и является своего рода контрольным списком для эффективного развития продукта компании на рынке. Именно благодаря своей простоте маркетинговый микс может использоваться кем угодно - даже тем, кто не является специалистом по маркетингу.
Маркетинговый микс объединяет четыре параметра, которые определяют стабильную позицию компании на рынке. Представим, что нам поручено делать табуретки на рабочем классе в школе. Чтобы иметь возможность сидеть уверенно на ней, нам обязательно нужно сделать ей ножки. Если неопытный мастер сделал какую-то ножку короче других, он должен подпилить три других, чтобы продукт выполнял свою функцию. Таким образом, маркетинговый комплекс представляет собой единство из четырех параметров, и изменения, внесенные в один из них, требуют неизбежного соответствующего изменения остальных.
2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг (на примере ООО «Хэлло такси»)
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Хэлло такси»
Общество с ограниченной ответственностью «Хэлло Такси» (в дальнейшем - «Общество») создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь.
Адрес: 225051, Брестская область, Каменецкий район, город Каменец, улица Пограничная, дом 9.
Основной целью деятельности Общества является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
Общество имеет право осуществлять любые виды экономической деятельности, в том числе виды деятельности, на осуществление которых требуется получение специального разрешения (лицензии), в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом после получения соответствующей лицензии.
Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Общество вправе самостоятельно определять конкретные направления своей деятельности в зависимости от конъюнктуры рынка.
Органами управления Общества являются:
- Общее собрание участников Общества;
- Исполнительный орган Общества – Директор Общества или Управляющая организация Общества (Управляющий Общества).
Полномочия исполнительного органа Общества по решению Общего собрания участников Общества могут быть переданы по договору другой коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему).
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Хэлло такси»
Анализируя деятельность ООО «Хэлло такси», можно сделать следующий вывод – предприятие имеет будущее и способно конкурировать.
Анализируя свои позиции, организация решает вопрос о собственном позиционировании, однако, необходимо более настойчивое предложение самих товаров и ее имиджа, которое позволит целевому сегменту рынка: четко понять содержание предложения и репутацию организации и понять ее отличие (преимущество) от конкурентов. Позиционирование даст возможность определить характер восприятия ООО «Хэлло такси» целевыми покупателями.
Но для определения положения товара на рынке необходимо понимание того, как потребители, к которым организация обращается, определяют для себя ценность, на чем основывается их выбор с учетом предложения конкурентов, оценивать внешнюю среду предприятия. Что касается завоевания лидерства по показателям качества услуг, то предприятие может и должно поставить себе цель.
Рассылка по почтовым ящикам – малобюджетный вид рекламы, отличающийся высокой эффективностью.
Впрочем, любой из нас оказывался в ситуациях, когда реклама в лифтах кажется неуместной, а листовки в почтовом ящике раздражают. Бывают и прямо противоположные ситуации – информация, полученная таким образом, приходится очень кстати и экономит наше время.
Что же делает данные виды рекламы эффективными или, напротив, не интересными? Конечно же, в первую очередь, это зависит от востребованности данной услуги или товара и ее стоимости. Другой, не менее важный фактор – правильный выбор рекламной фирмы. В этом случае оцениваются такие объективные и субъективные факторы, как качество распространения, правильность выбора сроков доставки и объема тиража. Отдельно надо упомянуть так же качество полиграфии, вернее разработку запоминающегося, приятного глазу, дизайна и высокое качество исполнения.
В том случае, если эффект от рекламной кампании ожиданий не оправдывает, заказчики, как правило, начинают анализ результатов с качества доставки. И в этом они абсолютно правы. На Западе рассылка по почтовым ящикам осуществляется обычным способом, через отделения связи. Каждый рекламный буклет или листовка передаются потребителю в конверте, наравне с другой корреспонденцией. В случае с Республикой Беларусь, это невозможно уже потому, что будет стоить слишком дорого. К тому же, учитывая качество работы почтовых служб, никто не даст гарантий относительно того, сколько рекламных рассылок реально дойдет до потребителя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общество с ограниченной ответственностью «Хэлло Такси» (в дальнейшем - «Общество») создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь.
Адрес: 225051, Брестская область, Каменецкий район, город Каменец, улица Пограничная, дом 9.
В 2019 г. сумма прибыли от реализации ООО «Хэлло такси» составила 1 тыс. руб., рентабельность услуг составила 1,82%, рентабельность продаж – 1,79%.
Для привлечения внимания клиентов ООО «Хэлло такси» использует рекламную деятельность.
В задачи внутрифирменной рекламы входит создание у своих сотрудников веры в свою организацию, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик организации и его сотрудников, голос диспетчера по телефону, название услуг, качество обслуживания клиентов. Руководство ООО «Хэлло такси» проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки. Руководство ООО «Хэлло такси» исходит из того, что чем больше ответственных и энтузиазных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы организации.
Основные средства внутрифирменной рекламы:
– поддержка хороших взаимоотношений в коллективе;
– социальные льготы для сотрудников.
Основными конкурентами ООО «Хэлло такси» являются:
– Яндекс Такси;
– Такси 184;
– Такси Алмаз.
ООО «Хэлло такси» попадает в квадрат «Успех» в высокопривлекательной отрасли с хорошей конкурентной позицией.
В ходе проведения рекламной деятельности с помощью рассылки буклетов юридическим лицам, ООО «Хэлло такси» в 2020 г. получит дополнительную выручку в размере 5366,89 тыс. руб.
1. Акулич, М.В. Интернет–маркетинг: учебник для бакалавров / М.В. Акулич. – М.: Дашков и К, 2016. – 352 c.
2. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Электронный ресурс] : Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. – 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. – 448 с.
3. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
4. Голова, А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г.Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
5. Дробышева, Л. А. Экономика, маркетинг, менеджмент : учебное пособие / Л. А. Дробышева. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К°, 2013. -152 с.
6. Дурович, А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. – Минск: Современная школа, 2010. – 253 с.
7. Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. – М.: КноРУс, 2014. – 648 с.Драганчук, Л. С. Поведение потребителей [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. С. Драганчук. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 192 с.
8. Казакевич, Т. А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса [Текст] : учебное пособие для вузов / Т. А. Казакевич. – 2-е изд., доп. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 186 с.
9. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 323 c. Ким, С. А. Маркетинг : учебник / С. А. Ким. - Москва : Дашков и К°, 2015. - 260 с.
10. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент : научное издание / Ф. Котлер, К. Л. Келлер ; [пер. с англ. В. Кузин]. - 14-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2015. - 800 с.
11. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2013. – 139 c.
12. Мокроносов, А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст] : учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. – Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194 с.
13. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: учеб. пособие / Г. Моосмюллер, Н. Н. Ребик. – 2–е изд. – М.: ИНФРА–М, 2015. – 198 c.
14. Пичурин, И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 383 c.
15. Реброва, Н.П. Основы маркетинга. учебник и практикум / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
16. Садченко, К.В. Основы современного международного маркетинга / К.В. Садченко. – М.: ДиС, 2013. – 272 c.
17. Сахно, Е.Ю., Дорош, М.С. , Ребенок, А.В. Менеджмент сервиса: теория и практика: учебное пособие / Е.Ю. Сахно, М.С. Дорош, А.В. Ребенок. – К.: Центр учебной литературы. – 2010. – 328 с.
18. Секерин, В.Д. Основы маркетинга: учеб. пособие / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2013. – 232 c.
19. Тихомиров, В.П. Маркетинг в социальных медиа. Интернет–маркетинг коммуникации: учеб. пособие / В.П. Тихомиров. – СПб.: Питер, 2013. – 288 c.
20. Токарев, Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е. Токарев. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 512 c.
21. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / Д.В. Тюрин. – М.: Юрайт, 2013. – 342 c.
22. Управление маркетингом : учебное пособие для студентов вузов, обучающих по специальности 061500 "Маркетинг" / под ред. И. М. Синяевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Вузовский учебник, 2014. - 415 с.