Преддипломная практика
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Отчет
на тему: «Преддипломная практика»
по дисциплине: «Психология»
2021
65.00 BYN
Преддипломная практика
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Психология
Организация: Средняя школа № 2, ГУО (г. Сенно)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Эмпирический материал.
Поделиться
Введение
Дневник практики
Индивидуальный план работы на период практики
Характеристика базы практики
Документация психологической службы базы практики
Концептуальная основа проекта
План эмпирического исследования
Результаты эмпирического исследования
Методические рекомендации
План-конспект психопросвещения
Индивидуальный отчет о прохождении практики
Список используемой литературы
Приложение
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ПРОЕКТА
Название проекта: «Особенности представлений о справедливости у старших подростков с разными стратегиями поведения в конфликте».
Проблема:
Актуальность исследования представлений о справедливости у старших подростков с разными стратегиями поведения в конфликте диктуется и общим ходом развития социальности в стране, когда востребованными оказываются новые формы социальности, идущие на смену кризисным, и необходимостью понимания развития подростка в учреждениях как целостного процесса, затрагивающего все стороны развития. Социальное развитие общества прежде всего определяется взаимодействием между людьми и представлениями людей, в том числе о справедливости. Сензитивным для нравственного становления личности является подростковый период развития, когда подростки формулируют моральные суждения, основываясь на представлениях о справедливости и идеальной картине мира. И хотя механизмы морального развития в отрочестве отчасти определены, не всегда очевидна траектория морального развития в специфических условиях взросления, в особых социальных ситуациях развития.
Цель проекта: выявить особенности представлений о справедливости у старших подростков с разными стратегиями поведения в конфликте.
ПЛАН ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Тема дипломного проекта: «Особенности представлений о справедливости у старших подростков с разными стратегиями поведения в конфликте».
1. Организация и методы исследования
Цель исследования: выявить особенности представлений о справедливости у старших подростков с разными стратегиями поведения в конфликте.
Задачи исследования:
1. Изучить представления о справедливости у старших подростков.
2. Определить стратегий поведения в конфликте у старших подростков.
3. Установить взаимосвязь представлений о справедливости и стратегий поведения в конфликте у старших подростков.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь представлений о справедливости и стратегий поведения в конфликте у старших подростков.
Объект исследования: представления о справедливости.
Предмет исследования: особенности представлений о справедливости у старших подростков с разными стратегиями поведения в конфликте.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, психодиагностическое тестирование, математико-статистическая обработка.
Методики исследования:
1. Методика «Шкала веры в справедливый мир» (К. Далберт).
Цель: диагностика выраженности веры в справедливый мир.
Опросник включает в себя три компонента, отражающие основные адаптивные функции в отношении личности к справедливости:
- потребность в порядке;
- вера в справедливость по отношению к самому себе;
- вера в общий справедливый мир.
Вера в справедливый мир является личностным конструктом, показателем отношения субъекта к линейной взаимной справедливости (если я поступаю правильно, то и в отношении меня жизнь будет справедлива), к упорядоченности и прогнозируемости мира, а также стремление к осмысленной картине отношений в мире.
Выводы по проведенному исследованию
В результате исследования было установлено следующее:
1. Старшие подростки преимущественно обаладют умеренно выраженной потребностью в порядке и справедливости. Многие старшие подростки не верят в справедливый мир общий, но сохраняют веру в персональный справедливый мир, которая ложится в основу ценностной позиции подростка и его стратегий совладания с трудными ситуациями. Если вера в персональный справедливый мир является достаточно надежным прогностическим фактором реализации справедливости по принципу помощи, поддержки и прощения, а также отрицательно связана с негативными намерениями, то вера в справедливый мир общая, наоборот, предполагает асоциальные установки по отношению к миру.
2. Старшие подростки более чувствительны к справедливости и в случае воспринимаемого ими ущемления своих интересов, и в случае ущемления чужих интересов, когда они являются сторонними наблюдателями несправедливости. Менее интенсивно у них проявляется чувствительность либо случайными или активными виновниками несправедливости по отношению к другому человеку. В представлениях подростков в ситуациях несправедливости необходимо проявлять готовность воспринимать и эмоционально сильно реагировать на случаи несправедливости. Старшие подростки раздражаются, если другим достается то, что должно быть их. Они сердятся, если другие получают награду или признание, заработанные ими. Они не могут выносить спокойно, если другие наживаются за их счет. Им нужно много времени, чтобы забыть, что мне нужно было исправлять результаты чужой безответственности. Эти подростки плохо себя чувствуют, когда у них меньше возможностей развития, чем у других людей. Они сердятся, когда другим незаслуженно везет больше, чем им. Также подросткам неприятно, когда он должен усердно трудиться ради того, что легко достается другим. Они долго не могут отделаться от мысли, что к другим относятся лучше, чем ко ним. Подросткам тяжело, когда их ругают за то, что легко сходит с рук другим. Их расстраивает, когда с ними обращаются хуже, чем с другими.
Методические рекомендации
1. Необходимым условием для формирования у старших подростков представлений о справедливости является социально-педагогическая коррекция поведения. Данное направление в деятельности выражается в педагогически направленной и личностно-ориентированной поддержке подростков с ориентацией на раскрытие их внутренних возможностей и приобретения опыта самореализации. Посредством организованной деятельности, грамотно учитывающей актуальное состояние и дальнейшее нравственное развитие, подростками усваиваются общечеловеческие и гуманистические ценности духовности и гуманизма, а также возникает осознание понятий истины, добра, справедливости, свободы, совести, чести, достоинства человека, благородства, принципиальности и ответственности.
2. Для формирования конструктивных поведения в конфликте у подростков рекомендуется использовать тренинговые занятия. Упражнения и игры должны быть направлены на решение следующих задач:
- выработка правил работы в группе, формирование сплоченности участников тренинга и доверительных отношений между ними.
- формирование сплоченности группы; б) исследование конфликтов, возникающих в процессе общения с людьми. В частности, каждому подростку предлагать ответить на следующие вопросы: «Что такое конфликтная ситуация для меня? Каковы плюсы и минусы конфликтного (в том числе агрессивного) поведения? Какие эмоции я испытываю в конфликтной ситуации? Как я справляюсь с моей конфликтной ситуацией?»;
- расширение представлений подростков об эмоциях и их влиянии на поведение; б) формирование позитивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях как способ преодоления негативных эмоциональных состояний, возникающих вследствие конфликтов.
1. Анцупов, А. Я. Конфликтология / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – СПб. : Питер, 2007. – 534 с.
2. Астанина, Н.Б. Чувствительность к справедливости и психологическое благополучие у несовершеннолетних правонарушителей мужского пола / Н.Б. Астанина // Клиническая и специальная психология. – 2017. – Том 6, № 1. – C. 33–47.
3. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2001. – 504 с.
4. Гулевич, О. А. Социальная психология справедливости / О. А. Гулевич. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – 288 с.
5. Гур, А.В. Стратегии поведения подростков в конфликтах / А.В. Гур // Аллея науки. – 2017. – № 16. – С. 210-213.
6. Нартова-Бочавер, С.К. Вера в справедливый мир и психологическое благополучие у глухих и слышащих подростков и взрослых / С.К. Нартова-Бочавер, М. Б. Подлипняк, Ю.А. Хохлова // Журнал «Клиническая и специальная психология». – 2013. - № 3. – С. 1-14.
7. Нартова-Бочавер, С.К. Опросник «Чувствительность к справедливости». Валидизация на русскоязычной выборке / С.К. Нартова-Бочавер, А.А. Адамян, М. Шмитт // Психологический журнал. – 2018. – № 4. – С. 105-116.
8. Огородник, С. И. Особенности конфликтного поведения современных подростков / С.И. Огородник, Л.В. Лященок // Образование и воспитание. – 2016. – № 5. – С. 16-18.
9. Рождественская, Н.А. Формирование у подростков конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях / Н.А. Рождественская // Вестник Московского университета. – 2010. – № 2. – С.152-157.
10. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2000. – 350 с.
11. Фомина, М.М. Теоретические подходы к проблеме формирования представлений о справедливости у подростков группы риска / М.М. Фомина // Вестник ВГУ. – 2020. – № 40. – С. 151-161.
12. Шелаева, М.М. Стратегии и стили поведения в конфликтной ситуации / М.М. Шелаева // Развитие профессионализма. – 2016. – № 1. – С. 119-120.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 34.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Эмпирический материал.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты