Введение
План работы психолога базы на период практики
Индивидуальный план работы практиканта
Отчет о прохождении практики
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Цель психодиагностической практики – закрепление и углубление теоретических знаний психодиагностических методов исследования, совершенствование организационного, технологического и интерпретационного аспектов диагностической работы; подготовка студента к выполнению профессиональных функций психолога-диагноста; формирование профессионально значимых качеств личности студента-психолога.
Образовательная цель: усвоение студентами системы знаний о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах реализации функций психолога-диагноста в учреждениях образования; формирование компетенций исследователя - психодиагноста.
Воспитательная цель: формирование у студентов психологической культуры личности, навыков и умений межличностного взаимодействия, укрепление и совершенствование базовых личностных черт: ответственности, активности, адекватности, критичности.
Развивающая цель: формирование научного мировоззрения студентов, их профессиональной субъектности.
Задачи практики:
1. Углубление и закрепление теоретических и практических знаний по изученным психологическим дисциплинам («Психодиагностика», «Общая психология», «Экспериментальная психология», «Дифференциальная психология», «Психология развития», «Социальная психология»).
2. Углубление знаний о деятельности педагога-психолога в учреждениях образования, его функциональных обязанностях, об основных направлениях работы и ее планировании, ознакомление с технологиями, методами и приемами работы.
3. Развитие практических умений планировать профессиональную деятельность и оформлять отчетную документацию.
4. Развитие умений осуществлять психологическое наблюдение за проявлениями познавательных процессов у субъектов психолого-педагогического взаимодействия в общении и учебной деятельности.
5. Выявление необходимости использования методов статистического анализа при обработке данных, полученных психологом в ходе диагностических обследований.
База практики: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»
Сроки практики: с 05.04.2021 года по 17.04.2021 года.
Адрес: г. Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9.
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Я, _____________________________________________________, проходила психодиагностическую практику в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» в период с 05.04.2021 года по 17.04.2021 года.
Задания, которые были запланированы в индивидуальном плане, были выполнены мною в полном объеме.
Я провела психодиагностику психологического климата в группе студентов 3 курса группы и составила на нее психологическую характеристику. Мною были использованы следующие методы и методики: «Социометрия» (Дж. Морено), методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф. Фидлеру).
Я провела диагностику личности двух студентов. С этой целью мною были использованы следующие методы и методики:
1. Тест-опросник темперамента М.В. Русалова
2. «Опросник самооценки» Г.Н.Казанцевой
3. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири
4. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра
5. Методика диагностики направленности личности Б. Басса.
За период прохождения практики мне удалось развить следующие умения:
– применять теоретические знания по психологии на практике в контексте ситуаций профессионального межличностного взаимодействия;
– осуществлять планирование своей деятельности;
– анализировать необходимую рабочую документацию;
– разрабатывать проекты мероприятий по психологическому просвещению, профориентации;
– проводить мероприятия по психологическому просвещению;
– составлять аналитический отчет о психодиагностической работе психологической службы;
– осуществлять профессиональную рефлексию (анализировать свой труд, проводить самоанализ своей деятельности);
– проводить диагностического обследования личности испытуемого, соблюдая весь цикл диагностического процесса;
– осуществлять сбор и первичную обработку эмпирического материала;
– интерпретировать полученные результаты;
– сотрудничать с учителями, воспитателями, психологами и другими студентами – практикантами;
– оформлять, представлять и защищать результаты работы в виде индивидуального и группового отчетов по практике.
Я научилась составлять психологическую характеристику на студента и группу в целом.
1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М.: Академия, 2004. – 375 с.
2. Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.И. Словарь–справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.И. Морозов. – СПб.: Питер, 1999. – 528с.
3. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2015. – 580 с.
4. Карушева А.В. Проблемы межличностных взаимоотношений в различных коллективах / А.В. Карушева // Молодой ученый. – 2016. – № 4. – С. 691–693.
5. Коломинский, Я.Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах/ Я.Л. Коломинский. – М.: Изд-во: АСТ, 2010. – 448 с.
6. Кричевский, Р.Л. Социальная психология малой группы/ Р.Л. Кричевский, Е.М. Дубовская. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 318 с.
7. Крысько, В. Г. Социальная психология: курс лекций / В.Г. Крысько. – М.: Омега-Л, 2006. – 352 с.
8. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб.: Питер, 2007. – 490 с.
9. Психологическая диагностика / Под ред. К.М. Гуревича – М.: Изд–во УРАО, 2000. – 350 с.
10. Психологические тесты для профессионалов / авт.–сост. Н.Ф. Гребень. – Мн.: Соврем. шк., 2007. – 496 с.
11. Реан, А.А. Практическая психодиагностика личности / А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с.
12. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е. И. Рогов. – М.: Просвещение, 1996. – 521 с.
13. Сборник психологических тестов: пособие / Сост. Е.Е. Миронова.
14. Семаго, М.М. Диагностико–консультативная деятельность психолога образования : методическое пособие / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. – М. : Айрис–пресс, 2004. – 288 с.
15. Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: в 3 ч. / Н.И. Шевандрин. – М.: Владос, 2001. – 453 с.