Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
РГСУ филиал (Российский государственный социальный университет)
Отчет
на тему: «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»
по дисциплине: «Психология»
2021
65.00 BYN
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Психология
Организация: Санаторный ясли-сад 463 НАН Беларуси, ГУО (г. Минск)
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Индивидуальное задание.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рабочий график (план) проведения практики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Аттестационный лист.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Методика «Картинки» (Е.О. Смирнова и В.М. Холмогорова).
Поделиться
Введение
1. Общие сведения об организации
1.1 Структура организации
1.2 Должностные обязанности педагога-психолога
2. Индивидуальное задание: результаты исследования и получение практических навыков
2.1 Диагностика личностных особенностей ребенка
2.2 Психологическое заключение по результатам диагностического обследования ребенка
2.3 Диагностика социально-психологических характеристик группы
2.4 Психологическое заключение по результатам диагностического обследования группы
2.5 Индивидуальная консультативная работа по результатам проведенного диагностического обследования ребенка
2.6 Практические рекомендации по результатам диагностики группы
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Я, ФИО, проходила практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в Государственном учреждении образования «Санаторный ясли-сад №463» НАН Беларуси с 22.06.2021 по 19.07.2021 года.
Цель производственной практики – выработка профессионально-практических навыков и умений, приобретенных обучающимися в результате освоения ими теоретических курсов в период обучения в рамках профессиональных компетенций: ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5.
В соответствии с результатами обучения задачами данной практики являются:
– формирование навыков для реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности;
– выработка умений по осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий;
– сформировать навык по выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;
– формирование навыков психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
Название базы практики: ГУО «Санаторный ясли-сад № 463» НАН Беларуси».
Адрес. Беларусь, Минск, 220018, г. Минск ул. Якубовского 42.
ФИО руководителя учреждения: Потонейко Антонина Александровна
Цели учреждения:
- обеспечение качественного дошкольного образования;
- реализация государственных образовательных стандартов в сфере дошкольного образования;
- обеспечение разностороннего развития личности воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у них нравственных норм.
В учреждении функционирует 12 групп, в том числе, 3 специальные группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, 9 групп санаторных. Функционирует кабинет психолога, спортивный зал, зал ЛФК, музыкальный зал.
Контингент учреждения: оказывает услуги детям раннего и дошкольного возраста.
Основные направления и формы работы, реализуемые в учреждении: оказание образовательных услуг на бесплатной и платной основе. На платной основе в учреждении дошкольного образования осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования (кружковая деятельность).
1.1 Структура организации
Круг специалистов, работающих в учреждении: образовательный процесс осуществляют 24 воспитателя, 2 учителя-дефектолога, 2 музыкальных руководителя, 2 руководителя физического воспитания, а также педагог-психолог.
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПОЛУЧЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
2.1 Диагностика личностных особенностей ребенка
Цель исследования: проведение личностных особенностей детей дошкольного возраста.
Характеристика выборки исследования: в исследовании принял участие один мальчик старшего дошкольного возраста. Возраст ребенка 5,5 лет.
Методики исследования:
1. Методика «Картинки» (Е.О. Смирнова и В.М. Холмогорова) [29].
Цель: диагностика склонности к конфликтности у детей дошкольного возраста.
Суть проведения методики состоит в том, что каждому ребенку психолог дает четыре картинки. На них в доступной форме показаны ситуации обыденного характера, которые могу пройди в группе детского сада. На первой картинке несколько детей не хотят брать в игру другого ребенка. На второй картинке – две девочки, одна из которых поломала куклу другой. Третья картинка изображает мальчика, которые без разрешения, взял игрушку и девочки. На последней картинке мальчик поломал башню из кубиков, которую построили другие дети.
В предложенных картинках прослеживается между детьми. Одни ребенок на каждой картинке либо обижается, либо растерян. Ребёнку, с которым проводится обследование, необходимо не просто вникнуть в ситуацию, но и понять изображенный конфликт с точки зрения обиженного ребенка.
Количественный анализ ответов осуществлялся следующим образом: 0 баллов самостоятельное и конструктивное (вербальное или продуктивное) решение проблемы, 1 балл – уход от ситуации, обращение или жалоба взрослому, 2 балла – конфликтное решение проблемы (агрессивное).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мною была пройдена практика на базе ГУО «Санаторного ясли-сада 463 НАН Беларуси». Целью практики являлось выработка профессионально-практических навыков и умений, приобретенных обучающимися в результате освоения ими теоретических курсов в период обучения в рамках профессиональных компетенций: ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5.
В ходе выполнения практики мною была изучена правовая форма организации, ее структура и функции, должностные обязанности сотрудников подразделения, в котором я проходила практику. Мною была проведена диагностика личностных особенностей ребенка дошкольного возраста. По результатам диагностического обследования ребенка мною составлено психологическое заключение. На следующем этапе прохождения практики была проведена диагностика социально-психологических характеристик группы, по результатам которой было также составлено психологическое заключение. Мною разработаны и предложены практические рекомендации по результатам диагностики группы.
Считаю, что практика пройдена мною успешно и заслуживаю высокой оценки. Так как во время практики я выполняла все рабочие поручения со стороны руководителя практики, приобрела новые знания и опыт работы и взаимодействия с дошкольниками. Для более оптимального уровня развития практики в будущем можно использовать такие формы деятельности, как более тесная работа с родителями и детьми, которые нуждаются в особенном внимании со стороны педагогов.
1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства / В. В. Абраменкова. – М. : Инфра-М, 2014. – 86 с. – 322 экз.– ISBN 978-5-336-00204-1. – Текст : непосредственный.
2. Алексеева, Е. Е. У ребенка конфликты со сверстниками. Практические советы родителям и педагогам / Е. Е. Алексеева. – М. : Литера, 2014. – 48 с. – Библиогр.: с. 48. – 100 экз. – ISBN 978- 5-906962-43-0. – Текст : непосредственный
3. Анкета для воспитателей «Конфликтное поведение дошкольника» [Электронный ресурс] – URL: https://ddu70grodno.schools.by/pages/vyjavlenie-urovnja-konfliktnogo-povedenija-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta
4. Анцупов, А. Я. Конфликтология / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – М. : Юнити, 2007. – 490 с. : ил. ; 29 см. – Библиогр.: с. 131–133. – 110 экз. – ISBN 978-5-906982-02-5. – Текст : непосредственный.
Аржанова, А. И. Чувство дружбы у детей дошкольного возраста / А. И. Аржанова // Ученые записки Андижанского педагогического института. – 1997. – № 6. – С. 25-29. – Ежекв. – ISSN 2410-5031. – Текст : непосредственный.
5. Белова, Т. В. Преодоление конфликтов во взаимоотношениях между мальчиками и девочками старшего дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольной образовательной организации / Т. В. Белова, Е. А. Ефимова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – № 1. – С. 252-256. Ежемес. – ISBN 978-5-9228-1632-8. – Текст : непосредственный.
6. Большунова, Н. Я. Детский конфликт: причины, последствия и возможности разрешения в контексте детской субкультуры / Н. Я. Большунова, О. А. Устинова // Сибирский педагогический журнал. – 2017. – № 6. – С. 115-123. – Ежемес. – ISBN 978-5-9500276-6-6. – Текст : непосредственный.
7. Волков, Б. С. Психология общения в детском возрасте / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – СПб. : Питер, 2008. – 272 с. 50 экз. – ISBN 978-5-906982-02-5. – Текст : непосредственный.
8. Володина, Ю. А. Исследование межличностных конфликтов в дошкольном возрасте / Ю. А. Володина // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика. – 2019. – № 1. – С. 557-562. – Ежемес. – ISSN 2410-5031. – Текст : непосредственный.
9. Гусева, Д. И. Особенности и формы общения дошкольников со взрослыми и сверстниками / Д. И. Гусева // Вестник науки и образования. – 2019. – Ч 2. – С. 78-83. – Ежемес. – ISBN 978-5-9948-2525-9. – Текст : непосредственный.
10. Данилина, Т. А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – М. : Айрис-пресс, 2004. – 160 с. – ISBN 978-5-00112-035-3. – Текст : непосредственный.
11. Денисенкова, Н. С. Взаимосвязь стратегии поведения в конфликтной ситуации и социометрического статуса дошкольника в группе сверстников / Н. С. Денисенкова, В. В. Выроцкова // Психолого-педагогические исследования. – 2014. – № 4. – С. 106-117. – Выходит 6 раз в год. – ISSN 2219-5467. – Текст : непосредственный.
12. Дубинин, С. Н. Агрессивное поведение у детей и подростков как одна их форм девиантного поведения / С. Н. Дубинин // Сибирский пед. журнал. – 2011. – № 5. – С. 98–109. – Выходит 6 раз в год. – ISBN 978-5-9948-2526-6. – Текст: непосредственный.
13. Ежкова, Н. С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста / Н. С. Ежкова. – М. : Владос, 2010. – 130 с. ; 21 см. – 200 экз. – ISBN 978-5-227-07510-9. – Текст : непосредственный.
14. Запорожец, А. В. Психология восприятия дошкольником детских произведений: тезисы докладов / А. В. Запорожец. – М., 1978. – № 9. –
С. 41-47. – Ежемес. – ISBN 978- 5-906962-43-0. – Текст : непосредственный.
15. Зедгенидзе, В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников / В.Я. Зедгенидзе. – М. : Айрис-Пресс, 2006. – 104 с. – 626 экз. – ISBN 978-5-9228-1632-8. – Текст : непосредственный.
16. Зотова, И. В. Особенности формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста со сверстниками / И. В. Зотова, А. М. Умарова // Проблемы современной науки и образования. – 2017. – № 3 (148). – С. 88-91. – Ежемес. – ISBN 978-5-9909988-3-4. – Текст : непосредственный.
17. Изотова, Е. И. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. – М. : Академия, 2004. – 288 с. – Библиогр.: с. 169. – 167 экз. – ISBN 453-6-3228-1632-4. – Текст : непосредственный.
18. Коломинский, Я. П. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности / Я. П. Коломинский, Б.П. Жизневский // Вопросы психологии. – 1990. – № 2. – С. 35-42. – Выходит 6 раз в год. – ISBN 978-5-9909988-3-4. – Текст : непосредственный.
19. Крысько, В. Г. Социальная психология: курс лекций / В. Г. Крысько. – М. : Омега-Л, 2006. – 352 с. – Библиогр.: с. 348. – 254 экз. – ISBN 978-5-9948-2526-6. – Текст: непосредственный.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Индивидуальное задание.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рабочий график (план) проведения практики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Аттестационный лист.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Методика «Картинки» (Е.О. Смирнова и В.М. Холмогорова).
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты