Производственная (педагогическая практика)
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Отчет
на тему: «Производственная (педагогическая практика)»
по дисциплине: «Психология»
2021
65.00 BYN
Производственная (педагогическая практика)
Тип работы: Отчет
Дисциплина: Психология
Организация: Гимназия № 2, УО (г. Брест)
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
Поделиться
ПРОИВОДСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
РЕФЛИКСИВНЫЙ ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
КОНСПЕКТЫ
АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПСИХОЛОГИИ
ОТЗЫВ СТУДЕНТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
ПРОИВОДСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Целью практики является формирование у студентов умений планировать, организовывать и осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях профессионально-технического, среднего специального, общего среднего и высшего образования в контексте преподавания психологии. В ходе практики студент должен самостоятельно осуществлять преподавание психологических дисциплин на современном научно-теоретическом и методическом уровнях.
Задачами практики являются:
– закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых психологических дисциплин;
– ознакомление с содержанием, методологическими и методическими основами преподавания психологии в учреждениях образования;
– освоение практических навыков осуществления педагогической деятельности, психологического просвещения и обучения людей разных возрастов;
– формирование умения использовать активные методы обучения;
– освоение практических навыков организации и управления самостоятельной работой обучающихся при изучении психологии;
– стимулирование потребности в профессионально-личностном развитии;
– освоение практических навыков организации и управления самостоятельной работой обучающихся при изучении психологии;
– развитие способности к личностной, профессиональной рефлексии и критического мышления; формирование умения работать в команде, эффективно взаимодействовать с коллегами в рамках профессионального сотрудничества.
ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ
База практики: «Гимназия №2 г. Бреста»
Характеристика базы практики
1. Полное наименование учреждения образования (тип, вид, город, район, область):
Государственное учреждение образования «Гимназия №2 г. Бреста».
2. Директор учреждения образования (ФИО): Граничный Р.И.
Контактный телефон: 80162 251361. Приемная: 80162 251363.
3. Заместитель директора по воспитательной работе (ФИО): Васько марина Викторовна.
4. Руководитель практики в школе, классный руководитель класса:
5. Руководитель практики от кафедры педагогики (ФИО):
6. Контактный телефон кафедры педагогики: 21 71 81
7. Режим работы учреждения образования:
1 смена:
1. 08.30-09.15
2. 09.30 –10.15
3. 10.35–11.20
4. 11.40–12.25
5.12.40–13.25
6.13.40 – 14.25
7. 14.35– 15.20
Воспитательный час (время): Информационный час (время):
Каникулы: осенние – 9 дней с 1 по 9 ноября 2019 г. включительно;
зимние – 17 дней с 26 декабря 2019 г. по 11 января 2020 г. включительно;
весенние – 6 дней с 30 марта 2020 г. по 4 апреля 2020 г. включительно;
летние – 92 дня с 1 июня 2020 г. по 31 августа 2020 г.
КОНСПЕКТЫ
Занятия №1 «Мальчишки и девчонки»
Цель: Формирование гендерных установок учащихся 1 класса.
Задачи:
Оказать помощь в понимании содержания своей гендерной роли.
Помощь в формировании эмоционально позитивного отношения к своей гендерной роли.
Помощь в регуляции поведения в рамках гендерной роли.
Раздаточный материал: картонные фигурки (вырезанные) силуэтов мальчика и девочки, рисунок на листе бумаги формата А3 чемодана (мужского), рисунок на листе формата А3 сумочки (женской), вырезки из журналов с изображением женских и мужских предметов.
педагогические методы: дидактическая игра, активизирующая игра, беседа, опрос, работа в группах, анализ, классификация, обобщение, сравнение, приемы невербального общения.
Ход занятия.
Введение: здравствуйте, мальчики и девочки! Сегодня мы обсудим с вами очень интересную тему, но какую именно - я не скажу, потому что вам придется догадаться! Я дам вам лишь несколько подсказок, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра "Молекулы".
Психолог: Итак, внимательно слушайте правила игры: Все вы, наверное, знаете, что и вы, и я, и все, что нас окружает, состоит из частиц, которые называются "молекулами". Представьте, что вы и есть те самые молекулы, которые по моей команде начнут двигаться в разные стороны. Но как только вы услышите мой хлопок и цифру, вы должны будете встать, взявшись за руки, в круг с количеством людей, соответствующим названной мною цифре. Тот, кому не хватит места в круге, присоединяется ко мне. Начинаем... (психолог играет до тех пор, пока не образуются две команды с одинаковым количеством участников, используя номер).
Упражнение "Кто это?
(Группа делится на две команды с помощью игры "Молекулы".
Психолог: А теперь каждая команда получает набор фигурок, из которых нужно составить картинки (силуэт девочки (1 группа) и силуэт мальчика (2 группа); после того, как задание дано, называется тема занятия).
Психолог: Кто может сказать, какова тема нашего урока.
АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПСИХОЛОГИИ
Деятельность данного образовательного учреждения состоит в том, чтобы адаптировать образовательный процесс к индивидуальным особенностям обучающихся через внедрение в образовательный процесс новых методов и форм обучения и воспитания, обеспечить единство учебной и воспитательной работы, создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.
Исходя из целей деятельности школы, в практической работе педагог-психолог старается создать социально-психологические условия для развития личности учащихся, их успешного обучения и социализации на основе выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития, психолого-педагогической поддержки всех участников образовательного пространства в системе стандартов.
В своей деятельности педагог-психолог использует личностно-ориентированное и партнерское общение в условиях сотрудничества всех участников образовательного процесса; обеспечиваю гармоничное развитие ребенка с опорой на зону ближайшего развития; использую активные методы в профилактике эмоционального выгорания педагогов. Владеет способами формирования социальной компетентности у школьников (положительный образ «Я», способность воспринимать другого человека, умение устанавливать контакты и действовать в различных коммуникативных ситуациях, умение решать проблемы повседневной жизни на основе приобретенных знаний). Успешно использует разнообразные диагностические методики всестороннего изучения личности всех участников образовательного пространства, в соответствии со спецификой возраста адаптирую готовые диагностические методики.
В межаттестационный период педагогу-психологу удается решить следующие важные задачи: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями; содействовать психологическому обеспечению образовательных программ; повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов за счет использования новых форм работы.
ОТЗЫВ СТУДЕНТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Я, _______, студентка ___ курса УО «Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина», в период с с 29.11.2021 по 12.12.2021 проходила практику в ГУО «Гимназия №2 г. Бреста».
Целью практики являлось формирование у студентов умений планировать, организовывать и осуществлять педагогическую деятельность в учреждениях профессионально-технического, среднего специального, общего среднего и высшего образования в контексте преподавания психологии. В ходе практики студент должен самостоятельно осуществлять преподавание психологических дисциплин на современном научно-теоретическом и методическом уровнях.
Задачами практики являлись:
– закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых психологических дисциплин;
– ознакомление с содержанием, методологическими и методическими основами преподавания психологии в учреждениях образования;
– освоение практических навыков осуществления педагогической деятельности, психологического просвещения и обучения людей разных возрастов;
– формирование умения использовать активные методы обучения;
– освоение практических навыков организации и управления самостоятельной работой обучающихся при изучении психологии;
– стимулирование потребности в профессионально-личностном развитии;
– освоение практических навыков организации и управления самостоятельной работой обучающихся при изучении психологии;
– развитие способности к личностной, профессиональной рефлексии и критического мышления; формирование умения работать в команде, эффективно взаимодействовать с коллегами в рамках профессионального сотрудничества.
В соответствии с индивидуальным планом практики были выполнены следующие виды работ:
– ознакомилась с планами педагога-психолога, их структурой, содержанием и технологией разработки.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 39.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты