Дневник
Введение
1. Общие сведения об организации ГУО «Ясли-сад № 287 г.Минска»
1.1. Основные направления и форма работы ГУО «Ясли-сад № 287 г.Минска»
2. Индивидуальное задание
2.1. Основные направления деятельности психолога, должностные обязанности
2.2. Документация психолога, оснащение кабинета специалиста, документы правового регулирования оказания психологической помощи в Республике Беларусь
2.3. Посещение и анализ занятия психолога учреждения, проведение урока психологии «Мостики познания»
2.4. Осуществление диагностической деятельности: разработка схемы наблюдения и проведение наблюдения за ребенком; проведение диагностики взрослого биографическим методом
2.5. Составление и проведение социальной анкеты для педагогических работников учреждения образования
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Я, проходила практику по освоению профессиональных компетенций с 8 июня по 6 июля 2019 г. в ГУО "Ясли-сад №287 г.Минска" в должности педагога-психолога.
Цель производственной практики заключается в развитии практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника и формирование общекультурных и профессиональных компетенций.
Задачи производственной практики:
– выработка умений использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;
– формирование умений работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
– формирование навыков к самоорганизации и самообразованию;
– формирование умений решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
– сформировать навык по отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией.
1. Общие сведения об организации ГУО «Ясли-сад № 287 г.Минска»
1.1. Основные направления и форма работы ГУО «Ясли-сад № 287 г.Минска»
Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 287 г. Минска» распахнуло свои двери для воспитанников в 1970 году. На данный момент в учреждении функционирует 10 групп.
Администрация УДО №287 г.Минска:
– заведующий: Гануш Татьяна Александровна
– заместитель заведующего по основной деятельности: Василенко Марина Александровна
– заместитель заведующего по хозяйственной работе: Шишло Елена Васильевна.
Годовые задачи ГУО «Ясли-сад № 287 г.Минска» на период с 01.09.2019 по 31.08.2020 год:
1. содействовать развитию познавательной активности воспитанников в процессе экспериментальной деятельности;
2. способствовать формированию у воспитанников представлений о безопасности жизнедеятельности по средством игровой деятельности.
Достижения деятельности учреждения дошкольного образования:
1997 – ДИПЛОМ Управления образования Мингорисполкома за участие в городском фестивале театрального искусства «Калядная зорачка».
2003 – ДИПЛОМ лауреата фестиваля по спортивной и оздоровительной аэробике среди воспитанников ДУ г. Минска в номинации «самая Динамичная».
2003 –ДИПЛОМ лауреата IX городского фестиваля воспитанников дошкольных учреждений г. Минска «Олимпийцы среди нас».
2004 –ДИПЛОМ лауреата X городского фестиваля воспитанников дошкольных учреждений г. Минска «Олимпийцы среди нас».
2005 –ДИПЛОМ лауреата XI городского фестиваля воспитанников дошкольных учреждений г. Минска «Олимпийцы среди нас».
2. Индивидуальное задание
2.1. Основные направления деятельности психолога, должностные обязанности
Целью деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения является содействие полноценному развитию личности воспитанников, обеспечение их успешной адаптации и социализации, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении детей.
Приоритетные задачи в работе педагога-психолога
- содействие и контроль реализации прав ребенка на наилучшее обеспечение его интересов, предоставление полной возможности игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием;
- организация систематической комплексной социально-педагогической и психологической поддержки обеспечения полноценного, своевременного, разностороннего психического развития воспитанников на всех возрастных ступенях дошкольного детства, организация безопасной жизнедеятельности детей, а также оказание помощи тем, кто находится в социально-опасном положении, имеет трудности в развитии и обучении;
- оказание целенаправленного влияния на формирование гуманных отношений в детских и педагогическом коллективах, в семьях воспитанников, создание эмоционально благоприятной атмосферы;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика асоциального поведения родителей, пропаганда здорового образа жизни;
- содействие развитию психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения;
- содействие созданию психолого-педагогических условий и адаптивной образовательной среды для реализации учебной программы воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении
Решение основных задач воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Педагог-психолог работает в составе социально-педагогической и психологической службы (СППС) дошкольного учреждения.
Заключение
В результате прохождения практики по освоению профессиональных компетенций я получила возможность развить собственные практические навыки и умения в области детской психологии. За время выполнения заданий практики я выполняла не только работу по изучению организационных основ работы педагога-психолога в современном учреждении дошкольного образования, то также самостоятельно выполняла коррекционную, развивающую, просветительскую и диагностическую деятельность.
Так, диагностическая и, соответственно, аналитическая работа способствовала выработке умения индивидуального подхода к воспитанникам, исходя из учета многих личностных особенностей последних, что имеет первостепенное значение в работе педагога-психолога во время взаимодействия с клиентом. На мой взгляд, настоящий профессионал обязательно должен обладать наработанным умением тонко различать проблему ребенка и подходить к ней индивидуально: только в этом случае консультационная и коррекционная деятельность психолога будет успешной.
Диагностическая деятельность позволила мне овладеть навыками изучения личностных и познавательных особенностей воспитанников и их родителей, психолого-педагогических умений штатного педагога-психолога как профессионала в своей области работы. Проведение диагностики способствовало формированию умения самостоятельно определять и подбирать основные и дополнительные методики, необходимые для полноценного психодиагностического обследования испытуемых. Кроме того, проделанная работа позволила закрепить на практике умение составлять психодиагностические заключения.
1. Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка? / А.И. Захаров. – М.: Академия, 1993. – 212 с.
2. Захаров, А.И. Эмоциональный мир дошкольника / А.И. Захаров // Психология. – 2005. - №7. – С. 31-35.
3. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика. Академия, 2004
4. Копытин, А.И. Арт-терапия. Хрестоматия / А.И. Копытин. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с.
5. Кошелева, А.Д. Маленькие неудачники. Почему они такие? / А.Д. Кошелева, Г. Свердлова // Дошкольное воспитание. – 1996. – №2. – С.23-25.
6. Крюкова С.В., Слободяник Н.П.Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
7. Любина, Г. Обучение дошкольников «языку чувств» / Г. Любина // Дошкольное воспитание. – 1996. – №1. – С. 45-51.
8. Овчарова, Р.В. Практическая психология / Р.В. Овчарова. – М.: Сфера, 1996. – 367 с.
9. Овчарова, Р.В. Психологическое сопровождение родительства / Р.В. Овчарова. – М.: ИИП, 2003. – 319 с.
10. Практика сказкотерапии / Под ред. Н. А. Сакович.— СПб.: Речь, 2004.— 224 с.
11. Романов А. А. Расстройства поведения и эмоций у детей в целом. Рабочая тетрадь специалиста. Опросники, заключение, рекомендации, перечень игровых задач . — М.: «Плэйт», 2003. - 32 с: ил.