География международного туризма
БГУФК (Белорусский государственный университет физической культуры)
Шпаргалка
на тему: «География международного туризма»
по дисциплине: «География международного туризма»
2021
15.00 BYN
География международного туризма
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: География международного туризма
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
Поделиться
1. Основные понятия международного туризма (туристическая дестинация, туристический центр, туристический потенциал, туристический ресурс, туристический баланс, туристическая статистика).
2. Современное состояние и перспективы развития международного туризма.
3. Мировые туристические регионы и их типология.
4. Факторы, влияющие на развитие международного туризма
5. Современное состояние международного туризма в макрорегионах мира.
6. Особенности, география развлекательного туризма. Мировые центры событийного и хобби-туризма
7. Особенности, география и мировые центры пляжно-купального туризма.
8. Особенности, география и мировые центры лечебно-оздоровительного туризма.
9. Особенности, география и мировые центры познавательного туризма.
10. Виды и особенности религиозного и паломнического туризма. Мировые центры паломничества и религиозного туризма.
11. Особенности, география и мировые центры конгрессно-выставочного туризма.
12. Особенности, география и мировые центры инсентив-туризм.
13. Особенности, география и мировые центры образовательного туризма.
14. Особенности, виды, география и мировые центры экологического туризма.
15. Особенности, виды и география активного туризма.
16. Европейский туристический макрорегион. Общая характеристика Европы. Туристско-рекреационный потенциал Европы
17. Развитие международного туризма в Северной Европе. Районирование. Туристско-рекреационный потенциал субрегиона Северная Европа и специализация в туризме. Туристические центры Северной Европы.
18. Туристическое страноведение – страны Северной Европы: Норвегия, Финляндия, Швеция, Великобритания.
19. Развитие международного туризма в Южной Европе. Районирование. Туристско-рекреационный потенциал субрегиона Южная Европа и специализация в туризме. Туристические центры Южной Европы.
20. Туристическое страноведение – страны Южной Европы: Испания, Италия, Греция.
21. Развитие международного туризма в Восточном Средиземноморье. Туристско-рекреационный потенциал субрегиона Восточное Средиземноморье и специализация в туризме. Туристические центры
Восточного Средиземноморья.
22. Туристическое страноведение – страны Восточного Средиземноморья: Турция, Израиль, Кипр.
23. Развитие международного туризма в Западной Европе. Районирование Западной Европы. Туристско-рекреационный потенциал субрегиона Западная Европа и специализация в туризме. Туристические центры Западной Европы.
24. Туристическое страноведение – страны Западной Европы: Германия, Франция, Австрия, Швейцария.
25. Развитие международного туризма в Центрально-Восточной Европе. Районирование. Туристско-рекреационный потенциал субрегиона Центрально-Восточная Европа и специализация в туризме. Туристические центры Центрально-Восточной Европы.
26. Туристическое страноведение – страны Центрально-Восточной Европы: Чехия, Венгрия, Украина, Россия.
27. Общая характеристика Африки. Развитие международного туризма в Африке. Районирование. Туристско-рекреационный потенциал субрегионов Африки и специализация в туризме. Туристические центры Африки.
28. Туристическое страноведение – страны Африки: Тунис, Марокко, Кения, Танзания, ЮАР.
29. Туристический макрорегион Америка. Общая характеристика Америки. Туристско-рекреационный потенциал Америки.
30. Развитие международного туризма в Северной Америке. Туристскорекреационный потенциал субрегиона Северная Америка и специализация в туризме. Туристические центры Северной Америки.
31. Туристическое страноведение – страны Северной Америки: США, Канада, Мексика.
32. Развитие международного туризма в Центральной и Южной Америке. Туристско-рекреационный потенциал субрегионов Центральная и Южная Америка и специализация в туризме. Туристические центры Центральной и Южной Америки.
33. Туристическое страноведение – страны Центральной и Южной Америки: Коста-Рика, Бразилия, Перу.
34. Развитие международного туризма в Карибском регионе. Туристскорекреационный потенциал субрегиона Карибский бассейн и специализация в туризме. Туристические центры Карибского региона.
35. Туристическое страноведение – страны Карибского региона: Куба, Доминиканская республика и др.
36. Туристический макрорегион Азия и Тихоокеанский регион. Общая характеристика Азии и Тихоокеанского региона. Районирование.
37. Туристско-рекреационный потенциал макрорегиона Азия и Тихоокеанский регион и специализация в туризме. Развитие международного туризма в Азии и Тихоокеанском регионе. Туристические центры Азии и Тихоокеанского региона.
38. Туристическое страноведение – страны Азии и Океании: Индия, Непал, Малайзия, Таиланд, Китай, Австралия.
39. Общая характеристика Ближнего и Среднего Востока. Развитие международного туризма на Ближнем и Среднем Востоке.
40. Туристско-рекреационный потенциал макрорегиона Ближний и Средний Восток и специализация в туризме. Туристические центры на Ближнем и Среднем Востоке.
41. Развитие международного туризма в Южной Азии. Туристические центры Южной Азии. Туристическая специализация Южной Азии. Страноведческая характеристика Индии.
2. Современное состояние и перспективы развития международного туризма.
В современном мире туризм рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Выступая в качестве одного из самых прибыльных видов бизнеса в мире, туризм является одним из важнейших источников формирования бюджета. Развитие международного туризма обеспечивает повышение конкурентоспособности стран и регионов в результате создания новых рабочих мест, повышения уровня жизни населения. Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, что играет важную роль в решении социальных проблем.
Однако туристическая отрасль – одна из тех отраслей экономики, которая в числе первых попала под удар новой коронавирусной инфекции. Речь идет об ударе не только вирусном, медицинском – ведь первая вспышка заболеваемости стала последствием возвращения граждан из зарубежных путешествий, но и ударе финансовом – из-за распространения COVID-19 по всему миру текущие туры пришлось прервать, а запланированные на более поздний срок – отменить или перенести. В таких условиях туроператоры, турагенты, перевозчики и другие участники рынка туристических услуг понесли серьезные убытки.
4. Факторы, влияющие на развитие международного туризма.
Факторы, влияющие на развитие международного туризма: природно-географические, Этноконфессиональные, Культурно-исторические, Социально-экономические факторы.
Природно-географические (море, горы, леса, флора, фауна, климат и т.д.) и культурно-исторические (памятники архитектуры, истории и культуры) факторы как основа тур. ресурсов являются определяющими при выборе того или иного региона для посещения. Богатство природных и культурно-исторических ресурсов, возможность и удобство их использования оказывают существенное влияние на масштабы, темпы и на примере развития туризма. Природные явления могут приводить как к всплескам, так и спадам туристической активности.
6. Особенности, география развлекательного туризма. Мировые центры событийного и хобби-туризма.
Рынок событийного и хобби-туризма не постоянен и отличается заметной сезонностью. При организации событийных и хобби-туров составляется определенная программа, направленная в первую очередь на объект интереса. В связи со скоротечностью таких туров (их длительность, как правило, от 2 до 5 дней) мероприятия, не связанные с основным интересом, сводятся к минимуму. Размещение – гостиницы туристического класса, питание – полупансион.
Спортивные соревнования: Пользуются заметным тур. cпросом Королевская регата в Лондоне, крупнейшие в Европе гонки на яхтах по Женевскому озеру (Швейцария), турниры Большого Шлема(Мельбурн, Париж, Уимблдон Нью-Йорк), чемпионаты мира по футболу и фигурному катанию, автогонки «Формула-1», Лига чемпионов УЕФА по футболу.
Фестивали: Бразильский карнавал в Рио-де-Жанейро – самое известное фестивальное мероприятие мира (ежегодно около 1 млн. участников и зрителей).
Наиболее престижные фестивали киноискусства: Каннский, Венецианский, Берлинский, Токийский, Московский, Каирский, кинофестиваль в Сан-Себастьяне, вручение премии «Оскар» – ежегодной национальной премии Американской академии киноискусства.
8. Особенности, география и мировые центры лечебно-оздоровительного туризма.
Основные типы курортов:
- Бальнеологические (Главный лечебный фактор – минеральные воды),
- Грязевые (Привязан к месторождениям лечебной грязи или сапропелей),
- Климатические. Выделяют несколько типов: – приморские; – горные; – лесные (равнинные).
Переходные типы: бальнеоклиматический, бальнеогрязевой, климатокумысолечебный.
Особенности лечебно-оздоровительного туризма:
1. Длительность пребывания (как правило, от 10 до 30 дней для достижения желаемого оздоровительного эффекта);
2. Достаточно высокая стоимость лечения (часто распространена ориентация на индивидуальные лечебные программы);
3. Высокая доля людей старшей возрастной группы, физически ослабленных и больных лиц;
4. Достаточно высокие требования к обслуживанию;
5. Следует учитывать особенности обслуживания лиц «третьей» возрастной группы;
6. Комфортабельные гостиницы, расположенные в зеленых районах, желательно вблизи естественных или искусственных водоемов.
7. До 50 % времени уделяется лечебно-оздоровительным процедурам;
8. При организации досуговых программ отдается предпочтение здоровым мероприятиям, занятиям по интересам. Допускаются несложные спортивные программы, пешие прогулки и мини-походы;
9. Питание – несколько вариантов диет.
10. Виды и особенности религиозного и паломнического туризма. Мировые центры паломничества и религиозного туризма.
Религиозный туризм развивается в нескольких формах: паломничество, экскурсионный туризм религиозной тематики, научный туризм с религиоведческими целями и миссионерство. Паломничество — это путешествие с культовыми целями, одна из самых старых форм туризма, развитие которой связано с формированием мировых религий. Любая церковь поощряла паломничество, это повышало ее авторитет, способствовало распространению веры по миру и давало значительный доход.
В настоящее время религиозная мотивация оказывает большое влияние на развитие туризма. Свыше 200 млн чел. ежегодно совершают паломничество. При этом около 150 млн чел. в этом потоке составляют христиане. Выделяют 13 крупных районов паломничества в мире, среди них есть моно и поликонфессиональные.
Европа — господствует христианство
Северная Америка — доминирует христианство, оно дополняется другими многочисленными религиями
Латинская Америка — доминирует христианство, в сочетании с местными традиционными религиями
Северная Африка — доминирует ислам
Восточная и Западная Африка — господствует ислам, существуют отдельные центры христианства, районы распространения традиционных религий
Западная Азия — доминирует ислам, имеются районы христианства и иудаизма
Южная Азия — доминирует индуизм, обширные районы ислама, центры христианства, буддизма, сикхизма, джайнизма
Юго-Восточная Азия — преобладание буддизма, также широко распространен ислам, христианство, имеются анклавы индуизма.
12. Особенности, география и мировые центры инсентив-туризм.
Наряду с поездками на конгрессы и выставки деловой туризм включает инсентив-туры. Понятие «incentive» (англ.) трактуется как побудительный, поощряющий. Под данным видом туризма подразумевают поездки, которыми коммерческие фирмы награждают своих сотрудников за высокие показатели в работе или мотивируют их к более производительному труду в будущем, а также проведение выездных семинаров, совещаний, конференций. Выделяют два вида инсентив-туров: индивидуальные туры; выездные семинары, конференции, дилерские школы.
Инсентив-туризм преследует несколько целей:
– презентация и продвижение нового продукта или услуги;
– повышение производительности и качества;
– создание дилерской и агентской сети;
– формирование лояльной и сплоченной команды.
В зависимости от целей выделяют три вида инсентив-про-грамм:
1) поощрительные программы;
2) мотивационные программы;
3) построение команды (team-building).
Инсентив-программа – лучшее средство для поощрения сотрудников, служащих, руководителей высшего звена, клиентов или дилеров, эффект от которого будет длиться долгое время.
Отличительной особенностью инсентив-программ является то, что они разрабатываются исключительно индивидуально под конкретного заказчика. Эти туры предполагают высококлассное размещение и обслуживание на маршруте.
14. Особенности, виды, география и мировые центры экологического туризма.
Экологический туризм — это особая форма путешествий, в которых отдых на природе сочетается с познанием ее объектов и явлений.
В основу развития экологического туризма положены три главных принципа. Первый — часть доходов, полученных от обслуживания туристов, остается на местах и направляется на охрану природы; второй — обязательным является соблюдение в путешествии природоохранных требований, которые формулируются в специальных законах; третий — туристская экологическая поездка совершается с исследовательскими и познавательными целями. Таким образом, одной из важнейших характеристик экологического туризма является экологическое просвещение.
Наиболее популярными видами деятельности экотуристов являются (в порядке убывания) — пешие походы, наблюдения за птицами, кино- и фотосъемка, экосафари, проживание в палаточных городках, посещение гор и альпинизм, рыбалка, водный туризм (плоты, байдарки, каноэ), ботанические экскурсии, археологический и палеонтологический туризм, спелеотуризм, наблюдение экзотических бабочек.
География экологического туризма характеризуется определенным своеобразием. Если традиционные туристские потоки в международном туризме направлены из развитых стран в развитые, а среди принимающих туристов стран лидируют Франция, США, Испания, Италия, то экотуристы направляются главным образом из развитых стран в развивающиеся. Здесь среди лидеров — Кения, Танзания, Эквадор, Коста-Рика, Непал, Бразилия, Филиппины, а также Австралия, Новая Зеландия и ЮАР. Практически каждая страна имеет возможности для организации экологических путешествий. В развитых странах Европы и Америки экотуристы очень часто путешествуют по своим странам. И самыми популярными для посещений туристскими объектами в этих странах стали национальные парки. Некоторые из них настолько популярны, что посещение их приходится заказывать заранее.
16. Европейский туристический макрорегион. Общая характеристика Европы.
Туристско-рекреационный потенциал Европы
В Европе насчитывается около 40 суверенных государств, большинство из них невелики по размерам. Одиннадцать стран имеют площадь менее 50 тыс. кв. км: Люксембург, Мальта, Бельгия, Нидерланды, Дания, Швейцария, Словакия, Словения, Македония, Албания, Эстония. Ограниченность территории — фактор способствующий росту интенсивности туристских убытий. Только две страны — Франция и Испания имеют площадь более 500 тыс. кв. км.
Численность населения Европы — около 500 млн человек, 75 % населения проживают в городских агломерациях. Высокий уровень урбанизации, плотности и образованности населения — факторы влияющие на туристскую активность населения. Население Европы отличает этническая и религиозная мозаичность, высокий уровень образования и духовной культуры.
Европейские страны удобно расположены относительно друг друга — имеют общие границы, которые в основном проходят по легко преодолимым природным рубежам. Географическая близость и густая сеть коммуникаций делают поездки из страны в страну удобными и доступными.
Именно в Европе в середине ХIХ в. туризм становится зоной предпринимательства, превращаясь постепенно из элитного в занятие широких масс населения. Развитию туризма в Европе способствуют природно-географические особенности региона. Его берега отличаются значительной изрезанностью, обилием внутренних морей, заливов, бухт, что способствовало созданию на побережьях многочисленных портов. Большинство европейских стран имеет приморское положение, многие из них расположены на островах и полуостровах, поблизости от оживленных морских путей из Европы в Азию, Африку, Австралию и Америку.
18. Туристическое страноведение – страны Северной Европы: Норвегия, Финляндия, Швеция, Великобритания.
НОРВЕГИЯ обладает большой экзотикой с её поднятыми на большую высоту плоскогорьями, глубокими и длинными заливами-фьордами, высокими для её широт (из-за теплого течения) температурами. Наиболее привлекательны для историко-архитектурного и историко-культурного познавательного туризма города Осло и Берген, а также Тронхейм. Эти три города, а также фьорды притягивают иностранных туристов. И по побережью, и во внутренних районах страны много курортов с первоклассной туристской инфраструктурой.
ФИНЛЯНДИЯ занимает предпоследние места как по количеству прибытий, так и по количеству доходов. Финляндия относится к странам с пассивным туристским балансом: количество международных прибытий вдвое меньше, чем количество заграничных поездок финнов. Привлекательность Финляндии - в её природе, сочетающей тысячи озер, соединяющие их протоки, хорошо сохранившиеся леса умеренного пояса. Помимо общей природной обстановки и отдельных объектов природы, в стране есть ряд городов, привлекающих внимание туристов своими историко-культурными объектами. Среди них - столица страны Хельсинки, Тампере, Турку, Хяменлинна. Множество туристов привлекают берега крупнейшего в стране оз. Сайма и север государства - Лапландия с её зимним туризмом. В целом Финляндия - это довольно типичная природно-аттрактивная страна с соответствующим туризмом и хорошей туристской инфраструктурой.
20. Туристическое страноведение – страны Южной Европы: Испания, Италия, Греция.
Южная Европа - очень важная туристская зона, расположенная на трех, омываемых Средиземным морем, южно-европейских полуостровах (Пиренейском, Аппенинском, Балканском) и примыкающих к ним территориях. Зона отличается привлекательностью побережья Средиземного моря, средиземноморским климатом, субтропической растительностью, в значительной мере окультуренной и, что не менее важно, очень сложной историей, которая оставила в этой зоне великое множество памятников культуры и архитектуры.
ИСПАНИЯ расположена на Пиренейском полуострове и островах Средиземного моря (Балеарские и Питиусские о-ва) и Атлантического океана (Канарские о-ва). К числу основных туристско-рекреационных ресурсов Испании относятся: пляжи Средиземного моря, Бискайского залива и Атлантического океана; национальные парки и особо охраняемые территории; культурно-историческое наследие.
Средиземноморское побережье включает курорты: Коста Брава, Коста дель Маресме, Коста дель Гарраф, Коста Даурада, Коста Асаар, Коста Бланка, Коста дель Соль. Выделяется также островная часть, в которую входят Майорка, Ибиса, Гран Канарья, Тенерифе.
Испания является центром образовательного туризма. Славятся школы изящных искусств и университеты.
22. Туристическое страноведение – страны Восточного Средиземноморья: Турция, Израиль, Кипр.
Турция: Международные туристские прибытия в Турцию составили 24 994 тыс. чел. Интересен факт стабильного роста прибытий, несмотря на мировой кризис. Доходы от туризма в Турции составили 24,5 млрд. долл.
Основными туристско-рекреационными районами Турции являются: Мраморное море, Эгейское море, Средиземное море, Центральная Анатолия, Черное море, Восточная Анатолия, Юго-Восточная Анатолия.
Туристическими центрами являются: Стамбул, Анкара, Анталия, Кемер, Белек, Аланья, Измир, Мармарис, Бодрум, Фетхие, Памуккале.
Развивается пляжно-купальный туризм: курортами Турции: Кемер, Анталия, Аланья, Кушадасы, Троя, Фетхие, Мармарис, Белек, Бодрум. Познавательный туризм в городе Стамбул Собор Святой Софии (Византийской империи)
Кипр: Международные туристские прибытия на Кипр составили 2,4 млн чел. Наблюдается тенденция к ежегодному росту количества туристов, посещающих эту страну в среднем на 0,5–1 % в год, однако в связи с международным кризисом уже наблюдается небольшой спад в 0,5 %.
Доходы от туризма на Кипре составили 2,2 млрд евро.
24.Туристическое страноведение – страны Западной Европы: Германия, Франция, Австрия, Швейцария.
ФРАНЦИЯ. Самая посещаемая туристская страна Европы и мира (после США). Основу природно-рекреационного потенциала Франции составляют: пляжи Средиземноморья, морские курорты на Лазурном берегу – Антиб, Канны, Ментона, Ницца, Сен-Тропез; горнолыжные курорты в Альпах – Альбервиль, Шамони, Гренобль, Валь-Торанс, Тинь; бальнеологические курорты – Энген, Эвлан, Ле-Ман, Лурд, Довиль, Маримас, Понон-ле-Бен, Виши; более 20 региональных природных парков и особо охраняемых территорий, занимающих около 35 % территории страны.
Основными туристско-рекреационными районами Франции являются: столица страны Париж и провинция Иль-де-Франс, Нормандия, Северо-Восточная Франция, Бретань, Бургундия, долина р. Луары, Центральная Франция, долина р. Роны и провинция Прованс, французская Ривьера, о-в Корсика, Французские Альпы, Пиренеи. Главный город Франции – Париж.
АВСТРИЯ. Основу природно-рекреационного потенциала Австрии составляют: национальные парки (Гросглокнер – высочайшая вершина Австрийских Альп, 3798 м), и заповедники (Розегг); горнолыжные курорты в Альпах – на землях Тироля, Зальцбургеленда и Каринтии – Зефельд, Майерхофен, Китцбюэль, Шладминг; бальнеологические курорты на озерах Боденском, Вертерзее, Аттрезе, Мондзе, Оссихерзе и Топлицзе.
Основными рекреационными районами Австрии являются: Вена, Нижняя Австрия, Бургенланд, Верхняя Австрия, Зальцбург, Штирия, Каринтия, Тироль, Форарльберг, т.е. практически вся территория страны (8 федеральных земель и город Вена).
26. Туристическое страноведение – страны Центрально-Восточной Европы: Чехия, Венгрия, Украина, Россия.
ЧЕХИЯ. Международные туристские прибытия в Чехию составили 6,6 млн чел. Доходы от туризма в Чехии составили 7,7 млрд долл. Въездной туристский поток формируется преимущественно за счёт туристов из европейских стран. Туризм играет важную роль в экономическом развитии Чехии и является доминирующим направлением в сфере услуг. В среднем в Чехии иностранный турист тратит в день 77 долларов.
Туристско-рекреационные районы: познавательный и лечебно-оздоровительный (Прага, Подебрады, Теплице, Шумавские горы, Карловы Вары, Марианске Лазне, Франтишковы Лазне, Яхимов, Янске Лазне).
ВЕНГРИЯ. Туристско-рекреационные районы: Будапешт и его окрестности- познавательный, лечебно-оздоровительный, деловой, образовательный(Будапешт), Балатон- познавательный, лечебно-оздоровительный, экологический, водный. Северный Задунайский край- Лечебно-оздоровительный, познавательный. Южный Задунайский край- познавательный, лечебно-оздоровительный, образовательный. Северная Венгрия- лечебно-оздоровительный, познавательный, событийный, горный (Мишкольц, Матрафюред, Матрахаза, Парадфюрде), лечебно-оздоровительный (Дебрецен).
УКРАИНА: пляжно-купальный (Крым, Одесская область, Приазовье), лечебно-оздоровительный (Трускавец, Моршин), деловой, (шоп-туризм) (Хмельницкий), познавательный (Киев, Львов).
28. Туристическое страноведение – страны Африки: Тунис, Марокко, Кения, Танзания, ЮАР.
Кения (Восточная Африка) - специализация экологический туризм: Масаи мара (Саванна, Премя масаев), Гора кения (горный туризм), Лейк накуру (колонии розовых фламинго), Цаво (крупнейшие стада, столетние баобабы, акации);
Благодаря национальным паркам Кения в конце 1990-х гг. привлекала большое количество туристов и отличалась в мезорегионе наибольшими показателями доходов от интуризма и интенсивности туристских потоков. Развитие туризма в Кении имеет важнейшее хозяйственное значение для страны. Кения поставила цель: путем развития туризма на базе национальных парков сохранить природу и культурное наследие аборигенного населения, частично решить проблему безработицы и сократить региональные диспропорции в доходах населения.
Танзания (Восточная Африка)- экологический туризм: Серенгети (крупный заповедник мира), Килиманджаро (5895м эталон высотной поясности), Нгоронгоро (кратер вулкана, 6-й по величине в мире, особая флора и фауна); курортный туризм (о Занзибар, Пеамба).
ЮАР (Южная Африка) – экологический туризм: Крюгер (высочайшая концентрация диких животных: львы, буйволы, носороги), курортный туризм(Сан-Сити).
30. Развитие международного туризма в Северной Америке. Туристско-рекреационный потенциал субрегиона Северная Америка и специализация в туризме. Туристические центры Северной Америки.
Туристско-рекреационный потенциал Северной Америки. Субрегион можно подразделить на три макрорегиона: США, Мексиканский и Канадский.
Макрорегион США- ведущий туристический регион Америки. Включает Аляску и острова Гавайского архипелага. США-один из основных генерирующих регионов мира.
Факторы, определяющие ведущую роль как принимающего региона в международном туризме: географическое положение и природно-географический фактор (омывается Тихим и Атлантическим океанами, большая площадь территории, разнообразный рельеф, сочетающий горные и равнинные территории, Великие озёра и хорошо развитая речная сеть);рекреационно-ресурсный потенциал (уникальные природные объекты, наличие нетронутых и малоосвоенных районов, система рекреационных территорий, охраняемых государством);соц.-экономические(высокоразвитое государство с высоким уровнем доходов населения);инфраструктурный фактор(крупнейшая в мире рекреационная и транспортная инфраструктура, значительно кол-во культурно-досуговых объектов).
32. Развитие международного туризма в Центральной и Южной Америке. Туристско-рекреационный потенциал субрегионов Центральная и Южная Америка, и специализация в туризме. Туристические центры Центральной и Южной Америки.
Географически страны Центральной и Южной Америки расположены южнее полуострова Юкатан и включают самую южную часть материка Северная Америка и всю Южную Америку.
Типичный принимающий регион, ориентированный, прежде всего на США. Суммарное число прибытий достигает 45-50 млн чел. в год, поступления от международного туризма составляют порядка 45-50 млрд дол. Доля туризма в ВВП в различных странах составляет от 20 до 40 % и более.
Центрально-американский субрегион (Куба, Ямайка, Багамские о-ва, Доминиканская республика, Барбадос – до 15 млн туристов в год). Важнейший рекреационный район мира, специализирующийся на морском круизном (первое место в мире, до 70% всех круизов), пляжно-купальном и экологическом туризме.
34. Развитие международного туризма в Карибском регионе. Туристско-рекреационный потенциал субрегиона Карибский бассейн и специализация в туризме. Туристические центры Карибского региона.
Карибский субрегион (Куба, Ямайка, Багамские о-ва, Доминиканская Республика, Барбадос).
Карибский регион характеризуется:
• тропический климат,
• богат растительностью,
• обилие высококлассных пляжей,
• наличие культурно-исторических достопримечательностей.
Каждый год принимает от 19млн туристов.
Лидеры - Доминиканская республика, Пуэрто-Рико (около 4 млрд.дол).
Специализация:
1)морском круизном туризме (1 место в мире 70%),
2) пляжно-купальный туризм (Куба-Варадейро)
3) экологический туризм (Коста-Рика – национальные парки: вулканы Поас, Аренал, заповедник Монтеверде).
36. Туристический макрорегион Азия и Тихоокеанский регион. Общая характеристика Азии и Тихоокеанского региона. Районирование.
Азиатско-Тихоокеанский макрорегион объединяет страны Восточной, Юго-Восточной Азии, Океании и Австралию. Это самый обширный туристский регион мира. Его отдельные части (субрегионы) значительно удалены друг от друга, что осложняет развитие внутрирегиональных туристских поездок. Кроме того, АТР удален и от основных туристских рынков мира – Европы и Америки.
Однако обширность региона способствовала формированию здесь комплекса разнообразных природных и культурно-исторических рекреационных ресурсов. В настоящее время отмечается слабый уровень их использования. Азиатско-Тихоокеанский макрорегион отличается неравномерностью экономического развития.
Наряду с высокоразвитыми (Япония, Австралия, Новая Зеландия) и быстро развивающимися (Республика Корея, Сингапур, Китай, Малайзия) государствами, в регионе немало стран, которые отягощены многими проблемами. Камбоджа, Лаос, Вьетнам, страны Океании имеют очень низкие темпы развития экономики, притом, что численность населения растет очень быстро.
38. Туристическое страноведение – страны Азии и Океании: Индия, Непал, Малайзия, Таиланд, Китай, Австралия.
КИТАЙ. Китай - страна с населением в 1 млрд.чел. Разнообразен рельеф и климат. На побережье погода определяется муссонами. Обладает богатой гидрографической сетью (Янцзы, Хуанхэ, оз.Ханка).Числится 43 объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО. Развивается деловой и пляжно-купальный туризм, событийный (праздник воды, мартовский базар). Китай обладает различными культурно-историческими ресурсами, что способствует развитию познавательного туризма (Пагода Диких гусей, Музей чая, музей иероглифов).
ТАИЛАНД. В последние десятилетия сильно развился международный туризм Таиланда. Туристов привлекает сюда не только пестрый спектр тропических природных ландшафтов (так, широко известны богатейшие в мире тиковые леса, дающие очень ценную древесину), включая горные, но и море с прибрежными пляжами, возможности водных путешествий по реке Менам. Как и в других государствах Юго-Восточной Азии, здесь большое число историко-культурных памятников. Многие из них находятся в столице страны Бангкоке (в их числе несколько замечательных буддийских храмов), городе Аютхия (Аютия): храмовые комплексы, руины королевского дворца, 16-метровая статуя спящего Будды с буддийскими храмами XIII-XIV веков в городе Чиангмай (Чиенгмай).
40. Туристско-рекреационный потенциал макрорегиона Ближний и Средний Восток и специализация в туризме. Туристические центры на Ближнем и Среднем Востоке.
Факторы, определяющие специализацию макрорегиона в туризме:
1)Ближний и Средний Восток. Место зарождения иудаизма, христианства, ислама. мировые центры паломничества мусульман Мекка(место где родился пророк Мухаммед) и Медина(мечеть в котором жил, учился и погребен пророк Мухаммед). Религиозный туризм - отрасль специализации макрорегиона;
2)второе направление – пляжно-купальный. Выход к Средиземному, Красному и Аравийскому морям, Персидскому, Оманскому, Аденскому заливам, с сочетанием субтропическими, тропическим климатом. Купальный сезон длится почти круглый год. Летом – средиземноморское побережье (Египет, Ливан, Ливия, Сирия),Зимой – побережье Красного моря и Персидского залива (ОАЭ);
3) познавательный туризм. Древние цивилизации Египта и Месопотамии (междуречье Тигра и Евфрата);
4)круизный туризм (лидер Бахрейн);
5)транзитный туризм (Суэцкий канал).
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 41.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты