1. Задачи стратегического управления. Конкурентное преимущество и факторы успеха. Конкурентная устойчивость.
2. Стратегии конкуренции.
3. Анализ отрасли, конкуренции и конкурентных возможностей (SWОТ анализ).
4. Структура стратегического плана и пирамида стратегий.
5. Операционный менеджмент: понятие, происхождение, тенденции.
6. Принципы операционного управления
7. Модель «ЭР» операционного менеджмента
8. Операционная система и ее подсистемы. Главная операционная функция.
9. Объекты операционного управления.
10. Интеграция деятельности: понятие, уровни, политика.
11. Операционные стратегии. Рыночная и корпоративная стратегии, формирование операционной стратегии.
12. Особенности сервисной стратегии.
13. Операционный маркетинг: типы товаров, товаропроводящие сети.
14. Жизненный цикл продукта и связь прибыльности продукта с долей рынка (БКГ). Диаграмма Рынок/Продукт.
15. Операционный маркетинг: ценовая эластичность спроса и анализ «АР».
16. Операционный маркетинг: цели рекламы, целевая аудитория, средства продвижения.
17. Анализ спроса: эволюция рынков, прогнозирование спроса.
18. Логистика: понятие, правила, принцип полной стоимости.
19. Управление цепью поставок.
20. Источники формирования финансовых ресурсов предприятия.
21. Бюджетирование.
22. Планирование человеческих ресурсов.
23. Мотивация и организация труда персонала.
24. Рабочие команды.
25. Развитие персонала.
26. Управление знаниями.
27. Менеджмент цепочки ценности.
28. Условия (факторы) инновационного развития.
29. Организация и стимулирование инновационной деятельности.
30. Проектирование продукции: организация, основные методы.
31. АВС- инжиниринг в проектировании продукции.
32. Структурирование функции качества QFD в проектировании продукции.
33. Метод FMEA в проектировании продукции.
34. Процедура разработки услуги: подходы к снижению стоимости, метод Лоута и Джонсона.
35. Анализ областей результативности Друкера.
36. Теория управления процессами и системами У.Шухарта.
37. Статистический технологический контроль процессов (SРС). Контрольные карты Шухарта.
38. Результаты экспериментов c бусинами и с воронкой.
39. Производственные планировки.
40. Организация производства во времени.
41. Длительность цикла сложного процесса (цикловой график).
42. Методы управления операционными запасами.
43. Производственная мощность и стратегии управления ею.
44 Концепция «YOSEDOME».
45. Особенности и модели организации производства услуг.
46. Анализ безубыточности, Определение оптимального масштаба производства основе зависимости доходов и затрат.
47. Бизнес-процессы: понятие, виды, метрики.
48. Шкала уровней зрелости бизнес-процессов.
49. Инжиниринг и модель процесса. Виды инжиниринга.
50. Методологии моделирования бизнес-процессов.
51. Операционно-стоимостной учет.
52. Построение технологической модели процесса.
53. Система реализации стратегии бизнеса в операционном управлении (ВSС).
54. Управление операционной системой на основе теории ограничений Голдратта.
55. Процесс оперативного планирования производства.
56. Организация выполнения планов.
57. Операционный контроль
58. Информационное обеспечение управления. Программные продукты информационного обеспечения управления.
59. Система интегрированных оперативных совещаний.
60. Циклы совершенствования и стабилизации бизнес-процессов.
61. Подходы и методы совершенствования бизнес-процессов.
62. Реинжиниринг бизнес-процессов.
63. Концепция «Бережливое производство»
64. Методология 6 сигма
65. Система совершенствования «Кайдзен».
66. Критерии оценки эффективности руководства.
67. Базовые модели оценки эффективности управления организацией.
68. Основные группы показателей оценки эффективности управления