Хозяйственное право
БГУ (Белорусский государственный университет)
Задача
на тему: «Хозяйственное право»
по дисциплине: «Хозяйственное право»
2021
7.00 BYN
Хозяйственное право
Тип работы: Задача
Дисциплина: Хозяйственное право
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Поделиться
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Список использованных источников
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Список использованных источников
Задача 1
Акционер публичного акционерного общества «Сквош» с пакетом 4% обыкновенных акций Веденеев направил в совет директоров данного общества предложение: включить в повестку дня годового общего собрания акционеров вопрос о пересмотре размера выплат, причитающихся членам совета директоров за осуществление ими своих обязанностей.
Совет директоров единогласным решением отказал о включении данного вопроса в повестку дня.
Гражданин Веденеев обратился в суд с просьбой признать данное решение недействительным.
Как должен поступить суд?
Каков порядок обжалования решений совета директоров акционерного общества?
Изменится ли решение задачи, если «Сквош» будет иметь организационную форму общества с ограниченной ответственностью?
Ответ
По законодательству Республики Беларусь акционерные общества могут иметь как двухзвенную, так и трехзвенную систему органов управления. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», действующем в редакции от 10 января 2006 г., (далее – Закон о ХО), система органов управления АО может быть представлена следующим образом: общее собрание акционеров как высший орган управления; наблюдательный совет (совет директоров) как орган общего руководства; правление и (или) директор как исполнительные органы АО (аналогичная система органов предусматривается и в Законе РФ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО). При этом в АО с числом акционеров более пятидесяти совет директоров (наблюдательный совет) должен быть создан, а с числом акционеров до пятидесяти, создание совета директоров (наблюдательного совета) лишь может быть предусмотрено уставом.
Поскольку в АО устанавливается система органов управления, состоящая из нескольких звеньев, возникают вопросы разграничения компетенции этих органов. С практической точки зрения особую актуальность приобретают вопросы о пределах вмешательства собрания акционеров и совета директоров в текущее руководство деятельностью АО, осуществляемое исполнительными органами.
Разграничение компетенции между общим собранием акционеров и другими органами управления основано на функциональном принципе. Задача общего собрания акционеров ограничивается формированием воли АО по вопросам наиболее важным для самого существования общества. Для компетенции общего собрания акционеров характерна фундаментальность вопросов, отнесенных к его компетенции, долгосрочность действия принимаемых им решений, невозможность без ущерба для акционеров решать эти вопросы в рабочем порядке. Закон о ХО разграничивает исключительную и иную компетенцию общего собрания. Необходимо отметить, что вопросы, отнесенные к иной компетенции общего собрания акционеров, могут быть отнесены уставом АО к компетенции совета (директоров).
Задача 2
Международным бюро Всемирной организации по охране интеллектуальной собственности (ВОИС) зарегистрирован товарный знак мороженого пломбир «28 копеек»» с изображением пингвинов и солнышек, который имеет международную охрану, в том числе на территории Республики Беларусь.
Правообладателем указанного товарного знака мороженого пломбир «28 копеек» с изображением пингвинов и солнышек является производитель продукта совместное общество с ограниченной ответственностью «Морозпродукт» (далее – СООО «Морозпродукт»).
СООО «Морозпродукт» осуществляет поставку вышеуказанного товара на территории Республики Беларусь, включая Брестскую область. ООО «Мороженое» и ИП Иванова А.С. осуществляли реализацию на территории Брестской области мороженого в упаковке, сходной до степени смешения с товарным знаком СООО «Морозпродукт», а также незаконно использовали этикетку мороженого пломбир «28 копеек» как средство индивидуализации указанного мороженого, в том числе в средствах массовой информации.
Вопросы: усматриваются ли в действиях ООО «Мороженое», СООО «Морозпродукт» признаки нарушения антимонопольного законодательства? Если да, то укажите, какие именно нормы закона? Могут ли в действиях ООО «Морожное» и СООО «Морозпродукт» содержаться признаки нарушения иных нормативных актов? И если да, то укажите конкретные нормы, которые могли быть нарушены.
Ответ
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 9 Закона Республики Беларусь от 12 декабря 2013 года «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» антимонопольный орган рассматривает обращения (предложения, заявления, жалобы) хозяйствующих субъектов, государственных органов, физических лиц, не относящихся к хозяйствующим субъектам:
– о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в части осуществления недобросовестной конкуренции;
– о соответствии соглашений и других действий хозяйствующих субъектов антимонопольному законодательству.
Основными формами нарушения антимонопольного законодательства являются:
1. злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением;
2. соглашения, согласованные действия хозяйствующих субъектов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции;
3. ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие), соглашения и согласованные действия государственных органов с другим государственным органом либо хозяйствующим субъектом, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции и (или) причинение вреда правам, свободам и законным интересам юридических и физических лиц;
4. недобросовестная конкуренция.
Факт наличия (отсутствия) нарушения антимонопольного законодательства устанавливается антимонопольным органом на основании:
• документов и (или) сведений, поступающих из государственных органов и указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
• обращений (предложений, заявлений, жалоб) хозяйствующих субъектов, государственных органов, физических лиц, не относящихся к хозяйствующим субъектам, содержащих сведения, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства;
• сведений, полученных в рамках осуществления антимонопольным органом установленных законодательством полномочий и указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Задача 3
В вагонах метро размещалась информация о приеме на работу в ресторан. На объявлении кроме информации о преимуществах работы демонстрировались зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания, торговые марки) ресторана, в том числе товарный знак «Ресторан «М» – это то, что я люблю».
Является ли данное объявление рекламой? Каковы экономические и юридические признаки рекламы? Что понимается в законе под объектом рекламирования?
Ответ
Понятию «реклама» в юридической и экономической литературе придается различный смысл. Чаще всего под рекламой понимают информацию о товарах, работах, услугах, идеях, организациях и т. д. В таком узком смысле определяется реклама и в Законе о рекламе.
Однако смысл понятие «реклама» – это не только конкретная информация, но и субъекты, объекты рекламы, их отношения, т. е. рекламная деятельность.
Своим происхождением слово «реклама» обязано латинскому reclamare, что означает «громко кричать».
В научной, учебной, публицистической литературе можно встретить разные определения понятия «реклама». Особо следует обратить внимание на характер экономических и юридических определений, поскольку в их основе лежат различные по важности и целесообразности характеристики рекламы.
В Большой советской энциклопедии даются следующие определения рекламы:
1) информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них;
2) распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т. п. с целью создания им популярности.
Автор учебника «Основы маркетинга» Филип Котлер понимает рекламу как неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования
Действующий закон о рекламе в статье 3 дает следующее определение понятия «реклама». «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Объектом рекламирования могут выступать товар (работа, услуга), средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Задача 4
При заключении годового договора на перевозку грузов автомобильным транспортом между автотранспортным предприятием и грузоотправителем возникли разногласия по условиям договора. Автотранспортное предприятие включило в проект следующие условия:
1.Грузоотправитель несет ответственность за все последствия неправильной погрузки груза, в том числе за повреждение перевозочных средств и безопасность перевозки. Грузоотправитель не соглашался с этим условием, поскольку согласно правилам перевозок грузов их погрузка на автомашину производится под наблюдением шофера автопредприятия.
2.Автотранспортное предприятие освобождается от ответственности за неподачу перевозочных средств, если по решению компетентных органов автотранспортные средства будут привлечены к выполнению государственных заданий. Грузоотправитель указывал на незаконность и этого условия.
В свою очередь, грузоотправитель настаивал на включении в договор следующих условий:
1. Автотранспортное предприятие возмещает грузоотправителю убытки,
вызванные просрочкой доставки грузов получателям.
2. Грузоотправитель не несет ответственности за непредъявление груза к перевозке, если он предупредит об этом автопредприятие за два часа до подачи перевозочных средств.
Против этих условий возражало автопредприятие.
Ответ
Cогласно ст. 739 ГК по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного транспортным уставом или кодексом, иными актами законодательства).
В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную ГК и иными актами законодательства, а также соглашением сторон.
Соглашения перевозчиков с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законодательством ответственности недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена законодательством.
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, уполномоченному им лицу или лицу, уполномоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
1. Гражданский кодекс Республики Беларусь [Электронный ресурс] : 7 декабря. 1998 г., № 218-З: принят Палатой представителей 28 окт. 1998 г.: одобр. Советом Респ. 19 нояб. 1998 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2021.
2. Гражданское право: Учебник. В 2 ч. / под ред. В.Ф. Чигира. - Минск: Амалфея, 2002. – Ч.2. – 1008 с.
3. Коммерческое право. В 2 ч.: Учебник / Под ред. В.Ф.Попондопуло, В.Ф.Яковлевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – Ч. 1. – С. 9, 26-27.
4. Годунов, В.Н. Хозяйственные отношения: понятие, принципы и методы правового регулирования / В.Н. Годунов // Проблемы гражданского права и процесса – 3: сб. науч. ст. / ГрГУ им. Я. Купалы; редкол.: И.Э. Мартыненко (отв. ред.) [и др.]. – Гродно: ГрГУ, 2009. – С. 3
5. Вабищевич, С.С. Хозяйственное право (правовое регулирование хозяйственной деятельности) / С.С. Вабищевич, И.А. Маньковский. – Минск : Молодежное, 2010. – 300 с.
6. Закон Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты