ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ МАРКЕТИНГА В ОБЛАСТИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятийный аппарат
1.2 Методические аспекты анализа конкурентоспособности предприятия
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МИКРОСРЕДЫ ОАО «КРАСНЫЙ МОЗЫРЯНИН»
2.1 Характеристика внутренней среды
2.1.1 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия
2.1.2 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия
2.1.2.1 Организация службы маркетинга
2.1.2.2 Товарная политика предприятия
2.1.2.3 Распределительная политика предприятия
2.1.2.4 Ценовая политика предприятия
2.1.2.5 Коммуникационная политика предприятия
2.2 Модель отраслевой конкуренции Портера
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МАКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ АНАЛИЗА
3.1 Характеристика состояния отраслевого рынка
3.2 PEST-анализ
3.3 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов маркетинговой среды на деятельность предприятия
3.4 SWOT-анализ
ГЛАВА 4 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КОНЪЮНКТУРНОЙ ПОЗИЦИИ ПРОДУКЦИИ ОАО «КРАСНЫЙ МОЗЫРЯНИН»
4.1 Улучшение конъюнктурной позиции продукции за счет улучшения ее качества
4.2 Улучшение конъюнктурной позиции предприятия путем снижения себестоимости продукции
4.3 Улучшение конъюнктурной позиции предприятия путем совершенствования каналов товародвижения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Ансофф, И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф. — Санкт-Петербург: Издательство Питер, 2017. — 120 с.
2. Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика: учебник / О.А. Артемьева; Под общ. ред. С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2013. – 424 c.
3. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для Вузов / Г. Ассель. – М.: Инфра-М, 2014. – 254 с.
4. Бабошин, А. В. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в современной теории конкуренции / А. Бабошин // Современная конкуренция. — 2016. — № 2. — С. 23–27.
5. Болела, Е. А. Методические подходы к оценке эффективности маркетинговой деятельности / Е. А. Болела // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2017. — № 11. — С. 41–45.
6. Вышегородский, Д. В. Анализ конкурентоспособности деятельности предприятия / Д. В. Вышегородский // Экономический рост: проблемы, закономерности, перспективы: Сб. III Международной НПК. – 2019. – С. 129-132.
7. Габибова, М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М. Ш. Габидова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 85-87.
8. Данько, Т. П. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. П. Данько. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 521 с.
9. Дробышева, Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учеб. пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и К, 2016. – 152 c.
10. Евсин, К. С. Анализ конкурентоспособности фирмы на рынке на основе SWOT-анализа / К. С. Евсин // Современные проблемы и перспективы развития регионов: Сб. НПК. – 2017. – С. 143-145.
11. Жданова, Е. С. Анализ современных методов определения конкурентоспособности предприятий / Е. С. Жданова // Журнал экономических реформ. – 2018. – № 1. – С. 44-49.
12. Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование: учеб. пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 340 с.
13. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учеб. пособие / А. А. Казущик. – Минск: Беларусь, 2013. – 246 с.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е европейское изд. – М.: Вильямс, 2015. – 752 c.
15. Купцова, К. В. Методы анализа конкурентоспособности организации / К. В. Купцова // Инновационные исследования: проблемы внедрения результатов и направления развития: Сб. Международной НПК. – 2019. – С. 78-80.
16. Ловкис, З. В. Методология оценки конкурентного потенциала кондитерских изделий функционального назначения в контексте мирового рынка / З. В. Ловкис // Вести Национальной академии наук. – 2020. – № 3. – С. 283-297.
17. Маркетинг-менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 379 с.
18. Меркулов, И. С. Анализ подходов к определению понятия «конкурентоспособность предприятия» / И. С. Меркулов // Факторы успеха. – 2017. – № 2. – С. 57-60.
19. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
20. Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / В.Л. Музыкант. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 216 c.
21. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [электронный ресурс] // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Минск, 2019. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by.
22. Официальный сайт ГК «КДВ Групп» [Электронный ресурс] // ГК «КДВ Групп». — Режим доступа: http://kdv-group.com/ru.
23. Официальный сайт ОАО «Красный Мозырянин» [Электронный ресурс] // ОАО «Красный Мозырянин». — Режим доступа: https://www.korovka.by/ru.
24. Официальный сайт ОАО «Красный пищевик» [Электронный ресурс] // ОАО «Красный пищевик». — Режим доступа: https://www.zefir.by/.
25. Официальный сайт СЗАО «Коммунарка» [Электронный ресурс] // СЗАО «Коммунарка». — Режим доступа: http://www.kommunarka.by/.
26. Пилипук, А. В. Конкурентоспособность предприятий пищевой промышленности Беларуси в условиях построения Евразийского экономического союза / А. В. Пилипук. — Минск: Институт системных исследований в агропромышленном комплексе НАН Беларусь, 2018. — 237 с.
27. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов / М. Портер – М: Альпина Паблишер, 2015. – 208 с.
28. Рубин, Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. Монография / Ю.Б. Рубин. – М.: Маркет ДС, 2016. – 3-е изд. – 458 с.
29. Савчук Г.А., Управление маркетингом на предприятии, учеб. пособие / Савчук Г.А., Мокерова Ю.В., М, 2014 – 220 с.
30. Страданченкова, А. А. Применение SWOT-анализа для оценки конкурентоспособности потенциала предприятия / А. А. Страданченкова // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы: Сб. Международной НПК. – 2018. – С. 206-208.
31. Сысоева, Е. Типология конкурентных стратегий предприятия / Е. Сысоева // Предпринимательство. – 2014. – № 2. – С. 85-91.
32. Тимошина, О. С. Экономический анализ конкурентоспособности организации / О. С. Тимошина // Студент. Аспирант. Исследователь. – 2017. – № 12. – С. 57-66.
33. Фатхутдинов Р.А. Оценка конкурентоспособности / Р.А. Фатхутдинов // Промышленность России. – 2016. – № 3. – С. 62-67.
34. Халилов, М. М. У. Анализ конкурентоспособности методом многоугольника / М. М. У. Халилов // Экономика, бизнес, инновации: Сб. Международной НПК. – 2018. – С. 67-69.
35. Хулей, Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. Пер. с англ. В. Шагоян / Г. Хулей, Д. Сондерс, Н. Пирси. – Днепропетровск: Бизнес-букс, 2015. – 800 с.
36. Цикин, А. М. Анализ методологических подходов к оценке конкурентоспособности на различных уровнях / А. М. Цикин // Экономика. Бизнес. Банки. – 2018. – № 1. – С. 127-137.
37. Ямпольская, Д. О. Маркетинговый анализ: технология и методы проведения: учебник и практикум для вузов / Д. О. Ямпольская, А. И. Пилипенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 268 с.
38. 2019 Global Top 100 Candy Companies [Electronic resource] // Candy Industry. – Mode of access: https://www.candyindustry.com/articles/88488-the-2019-top-100-candy-companies.