Ценообразование на продукцию производственно-технического назначения и ее совершенствование
БГЭУ (Белорусский государственный экономический университет)
Диплом
на тему: «Ценообразование на продукцию производственно-технического назначения и ее совершенствование»
по дисциплине: «Ценообразование»
2021
168.00 BYN
Ценообразование на продукцию производственно-технического назначения и ее совершенствование
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Ценообразование
Организация: УКХ Белкоммунмаш, ОАО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
В работе имеются только 2 и 3 главы.
Поделиться
2 Анализ ценообразования на продукцию ОАО «УКХ «Белкоммунмаш»
2.1 Маркетинговая характеристика предприятия
2.2 Формирование цен на продукцию предприятия
2.3 Оценка конкурентоспособности продукции предприятия
3 Совершенствование ценообразрования на продукцию ОАО «Белкоммунмаш»
3.1 Обоснование цены на продукцию предприятия на основе метода удельных показателей
3.2 Установление зональных цен на рынке РФ
3.3 Совершенствование методики формирования цены для конкурсных процедур
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2 Анализ ценообразования на продукцию ОАО «УКХ «Белкоммунмаш»
2.1 Маркетинговая характеристика предприятия
История ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» началась 1 июля 1973 года, когда на карте Минска появилось новое предприятие – Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод.
В 1974 году на заводе был отремонтирован первый троллейбус. Это событие стало основой развития производственных мощностей, наращивание которых велось за счет целого комплекса мероприятий – технического перевооружения и реконструкции, совершенствования организации труда, внедрения новых технологических процессов.
В 1976 году завод был переименован в Ремонтно-механический завод (РМЗ). К 1978 году число отремонтированных машин достигло 1000 единиц. Всего за всю историю предприятия было отремонтировано более 7 тысяч троллейбусов и трамваев.
В 1993 году Постановлением Совета Министров Республики Беларусь была одобрена программа развития производственной базы городского электрического транспорта, одним из пунктов которой предусмотрены разработка и освоение производства троллейбусов в Республике Беларусь. В дальнейшем было образовано Производственное Объединение Промышленных Предприятий (ПОПП) «Белкоммунмаш», к которому в декабре 1995 года был присоединен, по решению Министерства ЖКХ Республики Беларусь, опытно-экспериментальный завод «Белспецкоммунмаш». В 1995 году с конвейера сошел первый троллейбус собственного производства модели АКСМ-101. В 1996 году освоено производство троллейбусов второго поколения модели АКСМ – 201 с тиристорно-импульсной системой управления тяговым двигателем, позволяющей экономить до 30% электроэнергии, используемой на движение.
В 1997 году создан троллейбус третьего поколения АКСМ – 321 и АКСМ – 333 с низким уровнем пола по всей длине кузова. На Московском международном «Автосалоне-99» троллейбус модели АКСМ – 333 был отмечен Дипломом Союза Дизайнеров России в номинации «Форма плюс функция».
В 1996 году предприятие начало разработку модели собственного белорусского трамвайного вагона. В 2000 году выпущен первый белорусский трамвай модели «1М», далее был разработан и поставлен в производство трамвай модели «60102». В 2002 году начинается выпуск первого трамвая модели «743», повышенной вместимости, с переменным уровнем пола, получившего в 2008 году дальнейшее развитие в моделях «843» и «84300М» с низким уровнем пола на базе современных трамвайных тележек. Всего ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» произвело более 200 трамваев.
В 2003 году объединение было передано из государственной собственности в коммунальную, подчинено Минскому городскому исполнительному комитету и переименовано в Минское государственное производственное унитарное предприятие «Белкоммунмаш». В марте 2010 года предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «Белкоммунмаш». В 2011 году ОАО «Белкоммунмаш» был переименован в ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш», в структуру которого вошли ОАО «Белкоммунмаш», ЧП «Научно-технический производственный центр» и ЧП «Сервисно-сбытовой центр». На международной выставке в Дубае «Белкоммунмаш» вручили диплом за вклад в обновление транспорта в городах мира.
В 2004 году с конвейера завода сошел 1000-ый троллейбус, а в январе 2012 года – 3000-ый троллейбус. Предприятие активно осваивает рынки за рубежом и в январе 2012 года был отгружен 1000-ый троллейбус на экспорт.
ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» – ведущее предприятие в области производства городского электротранспорта в Беларуси, которое ассоциируется с качеством и надежностью. Предприятие успешно поддерживает торгово-экономическую связь с различными регионами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежья.
Троллейбусы производства ОАО «УКХ «БКМ» неоднократно удостаивались грамот и номинаций. В 2009 году на Московской специализированной выставке «Общественный транспорт 2009» троллейбус модели 42003 был признан победителем конкурса перспективной продукции «Зеленый свет» в номинации «подвижной состав». В этом же году решением конкурсной комиссии Международного Автотранспортного Форума троллейбус модели 321 признан «Лучшим троллейбусом года Российской Федерации», а в Республике Беларусь этот же троллейбус был удостоен звания «Товар года». В 2010 году троллейбус модели 420 получил диплом в номинации «Лучший троллейбус 2010 года» по итогам голосования экспертов в конкурсе «PROдвижение» Международного автотранспортного форума.
В 2019 ОАО «УКХ «Белкоммунмаш» стал лауреатом республиканского конкурса «Зубры экономики – 2019», а также в этом же году холдинг выиграл золото в ежегодном конкурсе «Бренд года – 2019».
ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» специализируется по выпуску троллейбусов и трамваев, изготавливает машины для тушения пожаров, оборудование для дорожных машин, вахтовые автобусы для работы в условиях бездорожья крайнего Севера, выпускает запорную сантехарматуру.
При производстве своей продукции ОАО «Белкоммунмаш» использует только передовые технологии в области машиностроения, комплектующие и узлы ведущих мировых производителей. Поэтому продукция ОАО «Белкоммунмаш» отвечает всем основным требованиям, предъявляемым к современному городскому электротранспорту: безопасность, экологичность, экономичность эксплуатации и высокий срок службы.
3 Совершенствование ценообразрования на продукцию ОАО «Белкоммунмаш»
3.1 Обоснование цены на продукцию предприятия на основе метода удельных показателей
Ценообразование на предприятии в условиях рыночных отношений выступает одним из важнейших элементов маркетинга, определяется в тесной увязке с планированием товара и услуг, выявлением запросов потребителей, организацией сбыта, стимулированием продаж. Маркетинговая ценовая политика включает не только обоснование цен на выпускаемую продукцию, предлагаемые услуги, но и подразумевает гибкость цен соответственно меняющейся рыночной ситуации, взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента, включает процесс принятия предприятием управленческих решений, имеющих своей целью достижение наибольшей прибыли в рамках сложившейся рыночной конъюнктуры.
Цена должна быть установлена таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворить нужды и потребности покупателей, а с другой — реализовать все цели производителя на определенном рынке, обеспечить ему поступление достаточных доходов.
Технология обоснования цены на предприятии состоит из нескольких этапов. Она включает изучение рынка, на который поступит товар, выбор цели и задач ценообразования, анализ спроса, расчет издержек, изучение цен конкурентов, выбор метода ценообразования, разработку стратегии и тактики ценообразования, учет психологических факторов при установлении окончательной цены.
Информация, необходимая для ценообразования:
1) Информация о рынке в целом (тип рынка, товар, новизна, емкость рынка, перспективы роста рынка);
2) Информация о конкуренции (Конкурирующие товары, реальные и потенциальные конкуренты, сильные и слабые стороны конкурентов);
3) информация о ценах (Цены конкурирующих товаров, применяемые скидки, пропорции между ценами и объемами товаров);
4) информация о государственной экономической политике;
5) Информация о производстве и затратах (Уровень и динамика объемов производства, запасы готовой продукции, использование производственных мощностей, структура затрат и т.д.)
Для повышения конкурентоспособности предприятия ОАО «УКХ «БЕЛКОММУНؚМАШ» в нынешних рыночных условиях рекомендуется усилить внимание сервисному обслуживанию и дилерским скидкам на объем закупки запчастей. МАЗ и сейчас реализует и выполняет определенное количество услуг, однако их для достижения необходимого уровня конкурентоспособности все же недостаточно. С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует разрабатывать и внедрять новые услуги.
Для привлечения новых партнеров и увеличения объемов заказов от уже имеющихся заказчиков в настоящее время предлагается основное внимание уделить организации технического сервиса, как на внешнем, так и на внутреннем рынке. Сейчас в странах ближнего и дальнего зарубежья (без России и Украины) действуют более 45 станций технического обслуживания (СТО), с которыми заключены договоры на обслуживание и ремонт техники МАЗ: они есть в Германии, Польше, Болгарии, Румынии, Сирии и др. Практически у каждого представителя МАЗа в Европе есть собственная сервисная сеть. Также необходимо расширение сети СТО в России.
В дополнение к ним в ближайшем будущем также перспективным выглядят следующие меры:
- частичная компенсация заводом затрат дилеров на проведение рекламных компаний в регионах. Это повысит заинтересованность дилеров в проведении рекламных компаний;
- рассмотрение эффективности применения разовых скидок на продукцию (для реализации непопулярных моделей автотехники или автотехники, находящейся на складах ОАО «УКХ «БЕЛКОММУНؚМАШ»).
При развитии дилерской сети необходимо большое значение уделять сервисному обслуживанию автотехники как в гарантийный, так и в послегарантийный период. Ниже приведены отдельные мероприятия по развитию сервисного обслуживания автотехники в регионах СНГ и дальнего зарубежья и содействию дилерам в выполнении своих обязательств по сервисному обслуживанию автотехники перед конечными потребителями:
- создание центральных складов запасных частей в регионах массовой эксплуатации автотехники МАЗ в странах СНГ и дальнего зарубежья (Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Азербайджан, Венесуэла);
- ежегодное увеличение числа сертифицированных СТО в странах СНГ и дальнего зарубежья. Привлечение к оказанию сервисных услуг независимых СТО, желающих работать с ОАО «УКХ «БЕЛКОММУНؚМАШ» на коммерческой основе, в том числе СТО конечных потребителей автотехники;
- обеспечение СТО необходимыми в работе материалами, своевременная разработка и выпуск нормативно-технической документации по новой технике на русском, английском и других языках;
- при осуществлении поставок автотехники на новые рынки сбыта, до момента организации сервиса на новых рынках, обеспечение в обязательном порядке присутствия технического представителя автозавода у покупателя, если количество эксплуатируемой в регионе автотехники МАЗ превышает 10 единиц. При исполнении контрактов на поставку автотехники в новые регионы – организация консигнационных складов запасных частей.
Поскольку одним из важных направлений развития дилерской сети является не только поиск новых дилеров, но и обеспечение сервисного обслуживания автотехники, то привлечение независимых СТО и СТО конечных потребителей к ремонту поставляемой дилерами автотехники является достаточно перспективным и интересным. Здесь, конечно, может возникнуть проблема конкуренции между дилером и независимыми мастерскими.
1 Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций: учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В.Беспалов – М.: Инфра-М, 2012. – 320 с.
2 Абрютина, М, с. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебник / М, с.Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2010. – 462 с.
3 Анализ и диагностика финансово–хозяйственной деятельности предприятий: учебник / [В. И. Видяпин и др.]. – М.: Инфра-М, 2009. – 615 с.
4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / Л.Н. Чечевицына, К.В. Чечевицын. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 368 с.
5 Артеменко, В.Г. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / В.Г. Артеменко, В.В.Остапова– М.: Омега-Л, 2012. – 436 с.
6 Артеменко, С. И. Ценообразование в торговле: методические указания для практических занятий для студентов/ С. И. Артеменко. – Горки: БГСХА, 2015. – 60 с.
7 Артеменко, С. И. Ценообразование: методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 1-26 02 03 Маркетинг заочной формы получения высшего образования / С. И. Артеменко. – Горки : БГСХА, 2014. – 47 с.
8 Автоматизация процессов ценообразования на предприятии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vuzlit.ru/262488/avtomatizatsiya_protsessov_tsenoobrazovaniya_predpriyatii_oaokamaz.
9 Грицай, А.В. Ценообразование: пособие / А. В. Грицай. – Минск: Колорград, 2017. – 122 с.
10 Инструкция о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов): Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 22 июля 2011 г. № 111 «Об утверждении инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов) / [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://grodno-potrebitel.org.
11 Инструкция о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования: Постановление Минфина и Минэкономики Республики Беларусь от 27.12.2015 № 140/206 / [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://grodno-potrebitel.org.
12 Липсиц, И. В. Ценообразование/ И. В. Липсиц.– М.: Магистр, 2016.– 528 с.
13 Липсиц, И. В. Ценообразование: учеб. пособие для прикладного бакалавриата: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / И. В. Липсиц. – М.: Юрайт, 2016. – 158 с.
14 Маркетинг и ценообразование: методические рекомендации к практическим занятиям для студентов / Государственное учреждение высшего профессионального образования «Белорусско-Российский университет», Кафедра «Маркетинг и менеджмент». – Могилев: Белорусско-Российский университет, 2016. – 48 с.
15 Маркетинг: учебник / Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Экономический факультет. – М.: Проспект, 2016. – 508 с.
16 Маховикова, Г. А. Ценообразование в торговом деле: теория и практика: учебник для бакалавров: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / Г. А. Маховикова, В. В. Лизовская. – М.: Юрайт, 2014. – 231 с.
17 Нуралиев, С. У. Маркетинг: учебник / С. У. Нуралиев, Д, с. Нуралиева. – М.: Дашков и Кº, 2016. – 361 с.
18 О государственном регулировании торговли и общественного питания: Закон Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З; в ред. Зак. Респ. Бел.от13 июля 2016 г. № 397-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. –Минск, 2021.
19 О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72; в ред. от 4 июня 2016 г. № 228 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. –Минск, 2021.
20 О торговых надбавках к ценам на социально значимые товары и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь: Постановление Минэкономики РБ от 27.04.2011 № 66; в ред. от 19 мая 2015 г. № 38// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. –Минск, 2021.
21 О ценообразовании: Закон Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-З; в ред. от 11 июля 2015 г. № 192-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. –Минск, 2021.
22 Опыт ценообразования и регулирования цен в промышленно развитых странах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rudiplom.ru/lectures/ceny-i-cenoobrazovanie/1914.html.
23 Побединская, А.Ю. Ценообразование [Электронный ресурс]: курс лекций. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2016. -156 с.
24 Побединская, А.Ю. Ценообразование на рынке промышленной продукции / А.Ю. Побединская, А.Н. Нарольская. – Минск: БИП-С Плюс, 2016.- 31 с.
25 Полещук, И.И. Ценообразование: практикум / И. И. Полещук, В. В. Терешина. – Минск: БГЭУ, 2010. – 116 с.
26 Салимжанов, И.К. Ценообразование / И.К. Салимжанов. – М.: КНОРУС, 2015. – 304 с.
27 Синяева, И. М. Маркетинг: учебник / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова. – М.: Юрайт, 2015. – 494 с.
28 Соснаускене, О. И. Ценообразование в розничной торговле: практическое пособие / О. И. Соснаускене, Д. В. Шармин , Г, с.Шерстнева. – М.: Дашков и К°, 2015. – 267 с.
29 Тарасов, И.К. Ценообразование / И.К. Тарасов. – Минск: Интерпресссервис, 2015. – 256 с.
30 Терешина, В. В. Ценообразование и социальная политика / В. В. Терешина // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость : материалы V Международной научно-практической конференции, Минск, 17–18 мая 2012 г / [редколлегия: В. Н. Шимов (ответственный редактор) и др.]. – Минск, 2012. – Т. 2. – С. 279―280.
31 Ценообразование: курс лекций / О.Э. Шаркова, О.А. Карякина. – Минск: Акад. упр.при Президенте Респ. Беларусь, 2015. – 170 с.
32 Ценообразование: учеб. пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева, Е.С. Глазова, Л.Б. Сырков; Под ред. В.А. Слепова. – М: Инфра-М, Магистр, 2016. – 144 с.
33 Ценообразование: учеб. пособие / Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова. – М.: Магистр Инфра-М, 2015. – 141 с.
34 Цены и ценообразование/ Под ред. Есипова В. Е. – СПб.: Питер, 2015. – 480 с.
35 Шуляк, П. Н. Ценообразование / П. Н. Шуляк – М.: Дашков и К, 2015.– 196с.
36 Экономический анализ хозяйственной деятельности / В. И. Герасимова, Г.Л. Харевич. – Минск: Право и экономика, 2015. – 513 с.
37 Экономический анализ: учебник / Ю. Г. Ионова [и др.]. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2015. – 426 с.
38 Ямпольская, Д. О. Ценообразование в условиях рынка: учеб. пособие / Д. О. Ямпольская/ – М.: Международные отношения, 2015. – 188 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 54.
В работе имеются только 2 и 3 главы.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты