Развитие коммуникативных способностей у младших школьников средствами хореографического искусства
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Диплом
на тему: «Развитие коммуникативных способностей у младших школьников средствами хореографического искусства»
по дисциплине: «Социокультурная деятельность»
2021
251.00 BYN
Развитие коммуникативных способностей у младших школьников средствами хореографического искусства
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Социокультурная деятельность
Организация: Озерцовская средняя школа, ГУО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 64.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Диагностический инструментарий 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Программа по развитию коммуникативных способностей у младших школьников средствами хореографического искусства.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Упражнения на развитие коммуникативных умений у детей в танцевальной деятельности.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
1.1 Сущность и содержание понятия «коммуникативные способности»
1.2 Особенности развития коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста
1.3 Потенциал хореографического искусства как средства развития коммуникативных способностей у младших школьников
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА
2.1 Выявление уровня развития коммуникативных способностей у младших школьников
2.2 Программа развития коммуникативных способностей у младших школьников средствами хореографического искусства
2.3 Результаты экспериментальной работы по развитию коммуникативных способностей у младших школьников средствами хореографического искусства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Аверин, В. А. Психология личности: учебное пособие / В. А. Аверин. – Санкт-Петербург: изд-во Михайлова В. А., 1999. – 89 с.
2. Ананьев, Б. Г. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания / Б. Г. Ананьев.–Москва: УЧПЕДГИЗ, 1999. – 326 с.
3. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева.–Москва: Аспект Пресс, 2006. – 384 с.
4. Арефьева, О. М. Формирование коммуникативных универсальных учебных умений младших школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / О. М. Арефьева; Дагестанский государственный университет. – Москва, 2012. – 184 с.
5. Арушанова, А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: метод. пособие / А. Г. Арушанова. – Москва: Творческий центр "Сфера", 2011. – 78 с.
6. Асриян, О. Б. Коммуникативная компетентность студентов на разных курсах обучения в медицинском вузе / О. Б. Асриян, Т. В. Капустина, В. М. Ларина. – Казань: Молодой ученый. – 2016. – С. 631-635.
7. Бабаева, Т. И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников / Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская // Детский сад: теория и практика. – 2016. – № 1. – С.74-85.
8. Баглай, В. Е. Этническая этнография народов мира / В. Е. Баглай. – Р.-на-Д. : Лань, 2007. – 405 с.
9. Баренбойм, Л. А. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа / Л. А. Баренбойм. – Москва: Советский композитор, 1978. – 376 c.
10. Басов, М. Я. Движения под музыку / М. Я. Басов. – Санкт-Петербург: Алетейя, 2007. – 217с.
11. Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности / А. В. Батаршев. – Москва: Издательский центр «Владос», 2001. -176 с.
12. Богуславская, Н. Е. Веселый этикет: развитие коммуникативных способностей ребенка / Н. Е. Богуславская, Н. А. Купина. – Москва : Флинта, 2007. – 176 с.
13. Бодалев, А. А. Психология общения: Избранные психологические труды / А. А. Бодалев. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. – 256 с.
14. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М., 2016. – 450 с.
15. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 352 с.
16. Бубнова, О. Б. Коммуникативные танцы как средство развития навыков невербального общения младших школьников (на уроках ритмики в детской музыкальной школе): автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / О. Б. Бубнова. - Урал. Гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 23 с.
17. Бубнова, О.Б. Коммуникативные танцы как педагогическое понятие / О.Б. Бубнова // Художественно-педагогическое образование XXI века: анализ состояния и стратегия повышения качества профессиональной подготовки: материалы междунар. научн.-практ. конф., Екатеринбург, 13-14 февраля 2007 г. – Екатеринбург, 2007. –С. 21-22.
18. Бубнова, О. Б. Коммуникативный танец как средство развития навыков общения младших школьников на уроках ритмики в музыкальной школе / О. Б. Бубнова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2008. – №88. – С. 251-255.
19. Буренина, А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб. Пособие / А. И. Буренина. – СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004. – 36с.
20. Буренина, А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей / А. И. Буренина. – Санкт-Петербург: Питер, 2015. – 192 с.
21. Бычкова, С. С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников / С. С. Бычкова. – М.: Аркти, 2015. – 96 с.
22. Васильева-Рождественская, М. В. Историко-бытовой танец / М. В. Васильева-Рождественская. – Москва: Искусство, 1987. – 382 с.
23. Воронцова, М. А. Коммуникативные навыки детей дошкольного возраста и необходимость их развития средствами игры / М. А. Воронцова, Ш. С. Абдрахманова // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы VIII Междунар. науч.– практ. конф. (Чебоксары, 23 окт. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков . – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 3 (8). – С. 107-112.
24. Воспитание детей в игре / Д. В. Менджерицкая, О. К. Зинченко, Л. П. Бочкарева и др.; сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – М.: Просвещение, 2014. – 190 с.
25. Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до шести / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. – Москва : ИНТОР, 1996. – 159 с.
26. Голубева, Э. А. Дифференциальный подход к способностям и склонностям / Э. А. Голубева. – Москва: Знание. – 1989. – 200 с.
27. Гончарова, О. В. Теория и методика музыкального воспитания / О. В. Гончарова, Ю. С. Богачинская. – М.: ИЦ Академия, 2016. – 256 c.
28. Дружинин, В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин.–Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 176 с.
29. Дубинина, Л. А. Развитие у детей коммуникативных способностей / Л. А. Дубинина. – Волгоград: Учитель, 2015. – 136с.
30. Дьяченко, В. К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учеб. работы: Кн. для учителя / В. К. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991. – 192 с.
31. Жак-Далькроз, Э. Ритм / Э. Жак-Далькроз. – Москва: Классика-XXI, 2001. – 248 с.
32. Жданова, Е. Н. Диагностика развития коммуникативных, организаторских и общеучебных умений младших школьников / Е. Н. Жданова // Студенческая наука и ХХI век. – 2012. – №9. – С. 451-453.
33. Игровые обучающие ситуации – нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/642563.
34. Использование артикуляционных гимнастик, чистоговорок и скороговорок на занятиях по развитию речи с детьми 5–6 лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.by/turbo?text=https%3A%2F%2Furok.1sept.ru%2Farticles%2F595153&lite=1.
35. Каплунова, И. М. Ладушки / И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. – Санкт-Петербург: Невская нота, 2010. – 68 с.
36. Клюев, Е. В. Речевая коммуникация / Е. В. Клюев. – М.: Рипол Классик, 2002. – 320 с.
37. Клюева, Н. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность: пособие для родителей и педагогов / Н. В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
38. Козловская, Е. Л. Формирование коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи через музыкальные игры и танцы в музыкальной деятельности / Е. Л. Козловская // Научно-методический электронный журнал «Концепт». -2013. – №3. – С. 1881-1885.
39. Колесникова, И. А. Воспитательная деятельность педагога / И. А. Колесникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 366с.
40. Коломинский, Я. Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах / Я. Л. Коломинский. –Москва: АСТ, 2010. – 448 с.
41. Конорова, Е. И. Методическое пособие по ритмике / Е. И. Конорова. – Москва: Гос. муз. изд, 1963. – 112 с.
42. Коццолино, М. Невербальная коммуникация: теории, функции, язык и знак / М. Коццолино. – Харьков: Гуманитарный центр, 2009. – 248 с.
43. Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.: Академический проект, 2015. – 420 c.
44. Куприна, Н. Г. Коммуникативные музыкальные игры в социальном развитии детей / Н. Г. Куприна. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. университет, 2002. – 248 с.
45. Лексические упражнения как эффективное средство развития монологической речи младших школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.by/turbo?text=https%3A%2F%2Furok.1sept.ru%2Farticles%2F657739&lite=1. – Дата доступа: 16. 11. 2020.
46. Леонтьев, А. А. Педагогическое общение / А. А. Леонтьев. – Москва: Знание, 1979. – 94 с.
47. Леонтьев, А. А. Психология общения / А. А. Леонтьев. – Москва: Академия, 2005.–365с.
48. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. – М.: НАУКА, 1984. – 444с.
49. Матвеев, В. Ф. Методика музыкально-певческого воспитания / В. Ф. Матвеев. – СПб.: Планета Музыки, 2016. – 224 c.
50. Михайлов, Л. А. Психология общения: учеб. пособие / Л. А. Михайлов, А. Л. Михайлов, В. П. Соломин. – Санкт-Петербург: Образования, 1994. – 103 с.
51. Морозов, В. П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация / В. П. Морозов. – Москва: Институт психологии РАН, 1998. – 163 с.
52. Музыкальные коммуникативные игры как средство развития творческих и коммуникативных способностей дошкольников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://skazka11.ucoz.ru/razrabotki/agapova_tezisy.pdf.
53. Наумов, Е. Б. Организационно-педагогические условия формирования коммуникативных способностей подростков в процессе внешкольной деятельности / Е. Б. Наумов. – Курган: Курганский гос. ун-т., 2000. – 21 с.
54. Никандров, В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии / В. В. Никандров. – Москва: ИЛ, 2016. – 444 c.
55. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – Москва: Азбуковник, 2000. – 940 с.
56. От рождения до школы / Н. А. Арапова-Пискарева. – Москва: Мозаика-Синтез, 2019. – 336 с.
57. Парыгин, Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, теории и истории (Новое в гуманитарных науках) / Б. Д. Парыгин. – Санкт-Петербург: ИГУП, 1999. – 592 с.
58. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. – Москва: Педагогика-Пресс, 1994. – 526 с.
59. Платонов, К. К. Об изучении психологии учащегося / К. К. Платонов. – Москва: Рус. Яз., 1988.-750 с.
60. Подласый, И. П. Педагогика начальной школы / И. П. Подласый. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. – 464 с.
61. Полякевич, Ю. В., Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий / Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. – Волгоград: Учитель, 2016. – 159 с.
62. Развитие коммуникативных умений у детей через игры-занятия с элементами тренинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.by/turbo?text=https%3A%2F%2Furok.1sept.ru%2Farticles%2F503175&lite=1.
63. Рубинштейн. С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург: Питер, 2000. – 712 с.
64. Сапегина, Т. А. Формирование коммуникативных способностей будущих педагогов профессионального обучения средствами невербального общения / Т. А. Сапегина. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2007. – 23 с.
65. Седов, К. Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции / К. Ф. Седов. – М.: Лабиринт, 2016. – 320 c.
66. Слободчиков, В. И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. – М.: ПСТГУ, 2017. – 400 c.
67. Сударчикова, Л. Г. Педагогическая психология / Л. Г. Сударчикова. – М.: Флинта, 2015. – 320 c.
68. Терещук, Р. К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников / Р. К. Терещук. – Кишинев: Штиинца, 2015. – 99 с.
69. Турлова, Е. А. Формирование коммуникативных умений младших школьников средствами игровой деятельности / Е. А. Турлова, С. И. Фомина // Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2014. – №7. – С. 167-171.
70. Тюнников, Ю. "Когда мои друзья со мной...": формирование дружеских взаимоотношений между старшими дошкольниками / Ю. Тюнников, М. Мазниченко // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 10. – С. 24-29.
71. Тютюнникова, Т. Э. Уроки музыки. Система обучения К. Орфа / Т. Э. Тютюнникова. – Москва: ACT, 2001. – 94 с.
72. Федорова, Г. П. Играем, танцуем, поем! / Г. П. Федорова.- Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2015.-134с.
73. Цукерман, Г. А. Как младшие школьники учатся учиться / Г. А. Цукерман. – Москва – Рига: педагогический центр «Эксперимент», 2000. – 224 с.
74. Цукерман, Г. А. Виды общения в обучении / Г. А. Цукерман. – Томск: Пеленг Год, 1993.- 268 с.
75. Чумак, К. Ю. Читательская конференция как средство развития коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся / К. Ю. Чумак // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – №6. – С. 82-85.
76. Шарков, Ф. И. Основы теории коммуникации / Ф. И. Шарков. – Москва: Социальные отношения, 2005. – 246 с.
77. Эльконин, Д. Б. Особенности психологического развития детей 6- 7 летнего возраста / Д. Б. Эльконин. – Москва: Педагогика, 1998. – 448с.
78. Эльконин, Д. Б. Психология обучения младшего школьника / Д. Б. Эльконин. – Москва: Знание, 1974. – 63 с.
79. Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон. – Санкт-Петербург: Ленато, 1996. – 592 с.
80. Янгирова, В. М. Педагогические условия развития коммуникативных умений младшего школьника / В. М. Янгирова, Л.А. Бейгул // Педагогика современного начального образования: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы 3 междунар. науч. конф., Уфа, 16 апреля 2015 г. – Уфа, 2015. – С. 33-35.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 64.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Диагностический инструментарий 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Программа по развитию коммуникативных способностей у младших школьников средствами хореографического искусства.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Упражнения на развитие коммуникативных умений у детей в танцевальной деятельности.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты