Менеджмент выставочной деятельности в сфере народных промыслов и ремёсел
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Диплом
на тему: «Менеджмент выставочной деятельности в сфере народных промыслов и ремёсел»
по дисциплине: «Менеджмент»
2017
128.00 BYN
Менеджмент выставочной деятельности в сфере народных промыслов и ремёсел
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Менеджмент
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе имеется только одна глава.
Поделиться
Введение
1. Теоретические аспекты организации выставочной деятельности
1.1. Общая характеристика сферы народных промыслов и ремесел в Республике Беларусь
1.2. Выставка как социальная организация
1.3. Особенности менеджмента выставочной деятельности
Заключение
Список использованных источников
Введение
Выставочная деятельность является одной из наиболее эффективных форм представления и продвижения новых достижений в социальной, экономической, научной и управленческой деятельности государств, регионов и предприятий.
В большинстве литературных источников (И. Алешина, Д. Ващенко, Э.Г. Старобинский и др.) отмечается, что выставки играют значимую роль в развитии современного общества, что указывает на многогранность этого явления. В настоящее время постоянно возрастает потребность в широком представлении достижений отдельных стран через крупнейшие международные выставочные мероприятия.
Выставки зачастую являются центрами сосредоточения информации о научно-технических и социально-экономических достижениях человека.
В ряде научных работ (П. Диксон, А. Чумиков, И Филоненко и др.) выставка рассматривается как своеобразный социальный феномен, влияющий на экономический, политический и культурный аспекты общественной жизни.
Различные аспекты проблемы организации, управления, повышения эффективности выставочной деятельности широко освещены в трудах значительного числа исследователей (Я.Г. Критсотакиса, И.К. Филоненко, Н.В. Александровой, Е.В. Сорокиной, В.А. Никитенко, О.А. Кузнецовой и др.).
Отметим, что каждая выставка является специфической временной организацией с собственной внутренней инфраструктурой и требует комплексного менеджмента, разработанного в интересах всех субъектов выставочной деятельности.
В Республике Беларусь выставки являются эффективным инструментом пропаганды народного художественного творчества, участие в них позволяет коллективам и отдельным участникам продемонстрировать и даже прорекламировать результаты своего творчества. Участие в выставке представляет уникальную возможность анализа тенденций развития жанров художественного творчества, способствует обмену информацией о новых технологиях и инновациях, позволяют сравнить творческие результаты разных коллективов или авторов.
Вместе с тем, анализ работ зарубежных и отечественных исследователей в области выставочной деятельности показал, что ряд проблем до настоящего времени исследован недостаточно. Так, в этих работах недостаточно полно разработан процесс выставочной деятельности в сфере народных промыслов: не представлена методика отбора выставок, позволяющая выбирать экспозиции и тематику мероприятий, более всего соответствующие поставленным цели и задачам; недостаточно разработаны вопросы оценки эффективности и результативности экспонирования. Данные обстоятельства учитывались при выборе темы дипломной работы:
1. Теоретические аспекты организации выставочной деятельности
1.1. Общая характеристика сферы народных промыслов и ремесел в Республике Беларусь
Оптимальная культурная политика исходит из совокупности универсальных общечеловеческих норм и ценностей, отечественных традиций. Такой подход к ее определению учитывает всю палитру этнической и региональной культур, соединяет их в единое культурное пространство.
Художественные промыслы и ремесла являются одной из форм народного искусства, передаваясь из поколения в поколение, несут в себе исторический, духовный, эстетический опыт народа, его духовно-нравственную основу.
Изучение народных промыслов является эффективным средством развития личности человека. Включение в эту деятельность позволяет приобщиться к духовно-нравственным ценностям своего народа, к национальной культуре, сформировать эстетический вкус, воспитать уважение и интерес к труду.
Следует признать, что на протяжении долгого времени к изделиям народного искусства как в Беларуси, так и в других государствах, относились в основном как к сувенирной продукции. А ведь изучение народного творчества способствует пониманию того, что в произведениях мастеров таятся образное мировосприятие и высокая духовность. Народное искусство, таким образом, представляет собой одновременно материальную и духовную культуру. О традициях в фольклоре, народных промыслах существует обширная литература.
Теоретические аспекты народного искусства рассмотрены в трудах П.Г. Богатырева [7], Н.А. Горячевой [11], Ю. Дорожина [13], А. Зися [16], М.А. Ильина [19] и др.
И.Я. Богуславская [8] рассматривает современные проблемы развития народного творчества и декоративно-прикладного искусства. О проблемах развития народного творчества также рассказывается в статье М.А. Некрасовой [38]. Вопрос о природе народного искусства поднят у А.С. Канцедикаса [20].
Вместе с тем в наши дни как никогда у современного общества вырос интерес к ручному труду и ремеслу. Причин на это множество, и главной из них на наш взгляд является то, что решающее значение в ручном производстве является личность ремесленника и уровень его мастерства, которое позволяет производить высококачественные, а часто и высокохудожественные товары.
1. Александрова, Н., Сорокина, Е., Филоненко, И. Выставочный менеджмент. Технологии организации и рекламно-информационного сопровождения выставок и конференций (Под ред. И. Филоненко). - М.: Проэкспо, 2001. - 212 с.
2. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов / И.В. Алешина - М.: Тандем, ГНОМ-ПРЕСС, 1997.
3. Беляновский, А. Выставка как инструмент маркетинга. // Продовольственный бизнес. - 2002. - № 9.
4. Бижанова, Е.М. Исследование процесса организации выставочной деятельности / Е.М. Бижанова, О. Сахарова // Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции «Опыт и проблемы маркетинговой деятельности в российском предпринимательстве» – Пенза: РИО ПГСХА, 2005 – С. 183-185
5. Блэк, С. Азбука выставок и конференций / С. Блэк - М.: Модино-пресс, 1989.
6. Блэк, С. Выставки и ярмарки. / Блэк С. // Паблик рилейшнз. Что это такое? – М., 1990.
7. Богатырев, П.Г. Вопросы теории народного искусства / П.Г. Богатырев – М.: Искусство, 1971. – 544 с.
8. Богуславская, И.Я. Проблемы традиций в искусстве современных народных художественных промыслов // Творческие проблемы современных народных художественных промыслов. Сб. статей. – Л.: Художник РСФСР, 1981. – С. 56 - 62.
9. Гандапас, Р. Выставка: шагаем сами // www. radislavgandapas. Com – Дата доступа: 12.12.2016.
10. Гермогенова, Л.Ю. Планирование выставки. / Гермогенова Л.Ю.// Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М., 1994.
11. Горячева, Н.А. Декоративно-прикладное искусство / Н.А. Горячева – М.: Искусство, 1986. – 175 с.
12. Дарьина, Е.М. Предпосылки для разработки системы управления выставочной деятельностью фирмы / Е.М. Дарьина // Материалы межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Проблемы экономики и управления на современном этапе развития предприятий» – Пенза, 2002 – 109 с.
13. Дорожин, Ю. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. В 2-х ч. / Ю. Дорожин – М.: Мозаика-синтез, 1995. – 80 с.
14. Жарников, Д.С. Методика оценки эффективности выставки / Д.С. Жарников // Практический маркетинг. 2004. № 93 (11).
15. Жарников, Д.С. Методика оценки коммуникативной эффективности выставочной деятельности экспонента / Д.С. Жарников // Сборник научных статей аспирантов и соискателей Российского государственного торгово-экономического университета. Выпуск 1. РГТЭУ, 2005.
16. Зись, А. Виды искусства / А. Зись – М., 2007. – 346 с.
17. Измайлова, В. Эффективность выставок: экономика и. жизнь. // Экс-поновости. - 2001. - № 30 (169).
18. Ильинский, В. История одной малобюджетной выставки. // YES! – 2001. – №3.
19. Ильин, М.А. Исследования и очерки. Избранные работы об искусстве народных промыслов и архитектурном наследии XVI-XX веков / М.А. Ильин – М., 1976. – 286 с.
20. Канцедикас, А.С. Искусство и ремесло (К вопросу о природе народного искусства) / А.С. Канцедикас – М.: Искусство, 1977. – 87 с.
21. Киселева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 2001. - №4.
22. Князева, И.В. Реальный маркетинг начинается с выставки // ЭКО. -1996. – №4.
23. Козиева, И., Климов, А. Фирма на выставке. Выбор, подготовка, проведение. // Совместные предприятия. - 1992. - №№ 3-6 – 1993. - №23.
24. Кокорев, Б.В. Роль рекламы в выставочной деятельности. Методическое пособие. & mdash-М., 1992.
25. Колесник, Ф. Ошибки с выставки. // Секрет фирмы. - 2003. - №12. (www. sf-online. ru) – Дата доступа: 12.12.2016.
26. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. - М.: Ось-89, 1997.
27. Лежнева, Т. Практическое & laquo-выставковедение. // Рекламодатель. 2002. – №4.
28. Малыгин, А.В. Особенности выставочного рынка парфюмерно-косметических товаров. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. &mdash – 1996. – №4.
29. Малыгин, А.В., Канатаева, О.А. Некоторые аспекты конкурентных преимуществ выставок. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 1996. - № 5.
30. Миллер, С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом / С. Миллер - М.: Довгань, 1998. - 126 с.
31. Михайлова, Е. Выставки, как вершина IMC. // www. mdt-expo. Ru – Дата доступа: 12.12.2016.
32. Михайлова, Е. Как быстро, просто и эффективно подготовиться к выставке. // www. mdt-expo. Ru – Дата доступа: 12.12.2016.
33. Михайлова, Е. Оценка эффективности участия в выставке. // www. mdt-expo. Ru – Дата доступа: 12.12.2016.
34. Михайлова, Е. Перспективы выставочного маркетинга. // Маркетинг в стиле «Young» (тезисы выступления). - 2003. - 14-15 апреля.
35. Михайлова, Е. Что нужно сделать, чтобы участие в выставке окупилось. // www. mdt-expo. Ru – Дата доступа: 12.12.2016.
36. Морозова, Н.С., Морозов М.А., Реклама в социально-культурном сервисе и туризме М., «Академия», 2003 – 336 с.
37. Назаренко, Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга / Л.Ф. Назаренко - М.: Филин, 1997.
38. Некрасова М. А. Народное искусство как часть культуры. - М., 1983. – 312 с.
39. Павлов, К.А., Международные ярмарки и выставки / К.А. Павлов -М., 1962.
40. Петелин, В.Г. Менеджер предприятия по выставкам и ярмаркам / В.Г. Петелин - М.: Ось-89, 2001.
41. Петелин, В.Г. Стендист торгово-промышленной выставки / В.Г. Петелин – Секреты мастерства. - М., 2000.
42. Ренард, А.Э., Кузнецова, О.А. Маркетинговые коммуникации при проведении выставок: Как сделать участие компании на выставке эффективным. // Маркетинговые коммуникации. - 2001. - №1. - С. 16-22.
43. Стровский, Л.E., Фролова, Е.Д., Стровский, Д.Л. и др. Основы выставочно-ярмарочной деятельности (Под ред. Стровского Л.Е.) - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
44. Шишкин, В. Участие в выставках: советы практика. // YES! - 1998. – №2.
45. Шкардун, В., Стерхова, С. Планирование и оценка эффективности выставочной деятельности промышленного предприятия. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2002. – № 1. – С. 39-48.
46. Закон Республики Беларусь от 09.07.1999 №282-З «Аб народным мастацтве, народных промыслах (рамёствах) у Рэспублiцы Беларусь» ((в ред. Законов Республики Беларусь от 09.11.2009 №51-З, от 20.05.2013 №25-З)).
47. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13.12.2000 №1908 «Об утверждении Государственного реестра изделий народных промыслов (ремесел)».
48. Постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 13.12.2000 №26 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб Нацыянальным банку даных у галiне народнага мастацтва, народных промыслаў (рамёстваў)».
49. Постановление Управления делами Президента Республики Беларусь от 04.06.2007 №4 «Об экспертной комиссии по отнесению продукции предприятий народных промыслов (ремесел) к изделиям народных промыслов и ремесел»
50. Указ Президента Республики Беларусь от 16 мая 2005 г. №225 «О некоторых вопросах осуществления физическими лицами ремесленной деятельности».
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 28.
В работе имеется только одна глава.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты