Позиционирование туристических услуг в сфере экологического туризма
БГУКИ (Белорусский государственный университет культуры и искусств)
Диплом
на тему: «Позиционирование туристических услуг в сфере экологического туризма»
по дисциплине: «Социально-культурная деятельность»
2018
251.00 BYN
Позиционирование туристических услуг в сфере экологического туризма
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Социально-культурная деятельность
Организация: ВЫСОКИЙ БЕРЕГ
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б РЕЙТИНГ СТРАН МИРА ПО УРОВНЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Место расположения Туристско-оздоровительного комплекса «Высокий берег».
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Интерфейс сайта Туристско-оздоровительного комплекса «Высокий берег».
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Прейскурант тарифов на услуги проживания "Основной низкого спроса".
ПРИЛОЖЕНИЕ Е ПРЕЙСКУРАНТ минимальных цен на услуги и охотничьи трофеи для иностранных граждан.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Маршрут по местам Я. Коласа.
ПРИЛОЖЕНИЕ З ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ инструктажа по охране труда и соблюдению правил безопасности при проведении походов и экскурсий.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Перечень личного снаряжения для похода.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ, КАК ВИД СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Обзор теоретических источников по теме исследования
1.2 Общая характеристика экологического туризма, как вида социально – культурной деятельности
1.3 Основные направления развития экологического туризма в рамках Республики Беларусь
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ БАЗЫ «ВЫСОКИЙ БЕРЕГ»)
2.1 Основные характеристики деятельности туристической базы «Высокий берег»
2.2 Разработка экологического тура
2.3 Методы реализации экологического тура
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Существующие экологические проблемы современности берут начало на этапе освоения человеком природных ресурсов. И если при неолитической революции можно говорить о распахивании земель и нанесения вреда, как большой концентрацией в одном месте людей и убытками природной среде от животноводства; то после промышленной революции человечество вело экстенсивный вид хозяйственной деятельности варварски истребляя все доступные виды ресурсов, перерабатывая их не самым оптимальным путем. При совершенствовании достижений науки переработкой которых уже не могла вредные искусственные соединения добавились к перечню отходов человеческой жизнедеятельности, с справиться природа.
Общество не только осознало силу негативного воздействия в техногенных областях своего развития, но и пытается привнести единство с природой на другие отрасли жизни. Так рекреационная деятельность не является самой разрушительной для природы, но через ее осуществление и популяризацию в виде экологического туризма существует возможность более полного объединения человека с природой. Экологический туризм, как актуальный тренд туристической индустрии расширяет свои предложения за счет разработки новых форм, новых маршрутов.
Можно рассматривать экологический туризм, как основную идею для многих родственных видов туризма, в которых близкая целевая установка: агротуризм – больше смещает акцент на возделывании земли, зеленый туризм – больше направлен на созерцание живой природы, сельский туризм – непосредственно базируется в сельских усадьбах, совместим с изучением народных промыслов. Все виды туризма, которые неагрессивно воздействуют на среду пребывания, используют экологичные технологии в своем производстве; а также поведение туристов осознанное не потребительское с вниманием и любовью обращенное на объект туристического интереса можно объединить под названием «мягкого» туризма.
Направить туристические потоки в русло экологического туризма, сделать более осознанными в понимании проблем природы, построить анимационные программы для туристов и технологии обслуживания на принципах экологического туризма должны туристические предприятия Республики Беларусь, а государство продвигать бренд нашей страны, как страны с высокой экологической культурой, богатыми природными ресурсами, самобытной национальной культурой.
Концепция развития туризма в Республики Беларусь неоднократно ставилась на первое место в приоритетах государственного развития. Поскольку природа нашей страны уникальна и самобытна, сохраняема и поддерживаема, то тот ресурс одним из первых стал интересен жителям соседних государств. Можно привести много факторов, которые привлекают в нашу страну туристов из стран СНГ и Западной Европы, но одно остается неизменным – самый востребованный вид туризма рекреационно-оздоровительный. Направить туристические потоки в русло экологического туризма, сделать более осознанными в понимании проблем природы, построить анимационные программы для туристов и технологии обслуживания на принципах экологического туризма должны туристические предприятия Республики Беларусь, а государство продвигать бренд нашей страны, как страны с высокой экологической культурой, богатыми природными ресурсами, самобытной национальной культурой.
Экологический туризм реализует базовую потребность в отдыхе и восстановлении через общение с природой и будет всегда основой для всех основных туристических услуг. К рекреационной деятельности можно добавить экологические грани познания окружающей природы и различные виды услуг (познавательные, оздоровительные, лечебные и другие) для придания экологическому туру определенного колорита, незабываемости или дополнительных качеств. Познавательный мотив также является одним из определяющих для экологического туризма. Поэтому сочетание рекреационной и познавательной деятельности в экологическом походе является одним из самых перспективных направлений туристической деятельности.
Республика Беларусь располагает развитой ресурсной базой для организации экологического туризма в различных его формах. Однако, чтобы быть в тренде туристическим фирмам необходимо постоянно открывать новые туристические маршруты. Также предприятиям, организующим размещение и другие услуги на своей базе (санатории, профилактории, турбазы) необходимо помнить о постоянно повышающихся требованиях к обслуживанию, уровню комфорта и соответствию требованиям клиентов.
В основу актуальности темы данного дипломного исследования легла современная парадигма экологизации туризма и ее реализация через создание туристического похода экологической направленности и позиционирования его на рынке туристических услуг Минского региона на примере Туристско-оздоровительного центра «Высокий берег».
ГЛАВА 1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ, КАК ВИД СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Обзор теоретических источников по теме исследования
В современных условиях международный туризм приобрел значительные масштабы затрагивая интересы все большего числа стран, вовлекая их в активный процесс туристского обмена, и стал стратегически важной отраслью мирового хозяйства.
В научной литературе встречаются различные определения туризма, где в качестве признака выступают: «комплекс», «отрасль», «индустрия», «хозяйство», «сектор». Например, туризм – это:
– «…сложный комплекс организаций общественного и коммерческого секторов, обычно выступающих посредниками между публикой и туристическими продуктами» [26, с.14];
– «…отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов материальными и нематериальными услугами, основная функция которых обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом» [39, с.5];
– «…индустрия, занимающаяся созданием, продвижением, реализацией услуг, направленных на удовлетворение специфических потребностей человека» [41, с.4–6];
– «…хозяйство, как комплекс секторов, создание или развитие которых стимулируется приездом и пребыванием туристов» [47, с.108];
– «…сектор, как совокупность предприятий, прямо или косвенно удовлетворяющих туристические потребности» [42, с.31].
При этом ряд авторов используют одновременно различные понятия, неэквивалентные и даже противоречащие друг другу. Например, В.А. Квартальнов называет туризм «индустрия» и «межотраслевой социально–экономический организм» [28, с.76].
В правовой системе Республики Беларусь легальное понятие «туризм» дано в Законе Республики Беларусь «О туризме» от 25 ноября 1999 года № 326–З (далее – Закон о туризме). В соответствии со ст. 1 Закона о туризме туризм – туристическое путешествие, а также деятельность юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по его организации.
Отсутствие четкости в определении туризма связано, прежде всего, с различными подходами ученых и практиков в осознании его содержания. Исследование показало, что туризм рассматривается: во-первых, как межотраслевой комплекс; во-вторых, как общественное явление, поведение людей, а не экономическая деятельность; в–третьих, как самостоятельная отрасль экономики.
Для того, чтобы в полной мере правильно осознать подходы к определению такого относительно нового понятия, как экологический туризм необходимо проследить тенденцию экологизации общества в целом. Чтобы понять степень востребованности и конкурентоспособности, нужно принять внутреннюю потребность общества в объединении с природой и те потребности, которые неизбежно к нему ведут.
В результате хозяйственной деятельности человека безвозвратно пропали некоторые виды флоры и фауны, истончение озонового слоя, парниковый эффект, кислотные дожди стали расплатой за бездумное хозяйствование [10].
Экологические проблемы не заканчиваются природными катаклизмами. На фоне экологически неблагоприятной обстановки положение самого социума не менее критично. Военные конфликты, передел геополитических зон влияния, нагнетание ядерной угрозы делают обстановку в мире и существование в нем людей с экологической точки зрения очень отягощенной. В связи с чем появляется новое течение на стыке философии, религии и экологии – экология человека.
Данное направление рассматривает человека в единстве с природой, а его существование неотъемлемой частью экологической системы, за которую он несет ответственность. В век агрессивного информационного пространства, научно-технических прорывов, современных средств связи очень положительно сказывается умение найти себя, оставить пространство для общения с природой, внутренним миром. Поэтому экологизация, как внутреннего, так и внешнего пространства существования человека выходи на первый план в обеспечении существования человека в гармонии с природой, чему служит общее направление гуманизации в концепции образования.
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ БАЗЫ «ВЫСОКИЙ БЕРЕГ»)
2.1 Основные характеристики деятельности туристической базы «Высокий берег»
Гостиничный комплекс "Туристско-оздоровительный комплекс "Высокий Берег" является республиканский центр по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения и филиалом Сервисного дочернего унитарного предприятия "Гостиничный комплекс "Орбита".
Свидетельство № 698 о государственной аттестации организации. В соответствии с решением Республиканской комиссии по государственной аттестации санаторно-курортных и оздоровительных организаций от 27 июля 2016 г. (протокол №57) организация аттестована с присвоением статуса "оздоровительная организация для взрослых" третьей категории. Срок действия свидетельства до 27 июля 2021г.
В своей деятельности общество руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, Уставом и учредительным договором. Все основные средства общества являются частной долевой собственностью его учредителей и разделены в соответствии с вкладами в Уставной фонд.
Гостиница расположена по адресу 222698, Минская область, Столбцовский район, д. Николаевщина среди красивых лесов на берегу реки Неман (Приложение В). Здесь, с 1970 года принимает своих гостей туристско-оздоровительный комплекс «Высокий Берег». С тех пор произошли многочисленные изменения: был отреставрирован жилой комплекс на 13 номеров, построена сеть летних домиков. В 2009 году был сдан в эксплуатацию новый комфортабельный гостиничный комплекс, рассчитанный на 80 мест (36 номеров), также расширился перечень предоставляемых услуг [40].
Гости туристско-оздоровительного комплекса «Высокий берег» теперь могут воспользоваться новой услугой - арендовать 1-этажные деревянные коттеджи. Они расположены в лесном массиве на огороженной территории, из окна открывается прекрасный вид. Все коттеджи двухкомнатные (гостиная, спальня, кухня).
Туристско-оздоровительный комплекс «Высокий берег» расположен в Столбцовском районе Минской области на берегу реки Неман в 12 километрах от города Столбцы и в 80 километрах от Минска. К оздоровительному комплексу ведет основная магистраль страны Минск-Брест, что обеспечивает удобный подъезд к комплексу.
Транспортная инфраструктура достаточно удобна для загородного комплекса. Большим преимуществом является с одной стороны недалекое расположение от Минска, что позволяет привлечь наиболее многочисленный и платежеспособный сегмент туристов – жителей столицы и тех, кто там транзитом, но имеет время и возможность отдохнуть. С другой стороны комплекс достаточно удален, чтобы природная обстановка не мешала расслабляться и почувствовать себя вдали от городской суеты. Третьим неоспоримым преимуществом является расположение от таких жемчужин белорусского туризма, внесенных в список наследия ЮНЕСКО, как замковые комплексы «Несвиж» и «Мир», что также может привлечь дополнительную аудиторию авто-и велотуристов, которые после осмотра достопримечательностей будут иметь необходимость отдохнуть. Также организация дополнительных экскурсий в эти комплексы может расширить ассортимент дополнительных услуг туристско-оздоровительного комплекса «Высокий берег» [40].
Несмотря на удаленность туристско-оздоровительного комплекса «Высокий берег» с гостями готов коммуницировать всеми доступными современными средствами связи:
- телефоны:
бронирование: +375 1717 7 43 96
факс +375 1717 743 96
служба приема и обслуживания: +375 44 599 19 42 (velcom), +375 29 277 08 83 (мтс)
бухгалтерия: +375 1717 4 18 01
- e-mail: marketing@vbereg.by, info@vbereg.by;
- Интернет сайт: www.vbereg.by (Приложение Г).
Заявки на бронирование номеров в туристско-оздоровительный комплекс «Высокий Берег»принимаются: по факсу: + 375 17 17 743 96; электронной почте: info@vbereg.by; заполнив форму бронирования на сайте; по телефону:+375 17 17 743 96; + 375 17 17 418 02.
Заявки обрабатываются с 08.00 до 17.00 ежедневно. С клиентом связываются в удобное для него время по удобному каналу связи, что значительно ускоряет и упрощает процесс бронирования номеров и не доставляет неудобства клиенту.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании выполненных исследований можно сделать вывод, что цель достигнута в полном объеме, решены задачи исследования и можно резюмировать выводы:
1. В научной литературе нет единого мнения по определению понятия «туризм», до сих пор отсутствует единство мнений по проблемам трактовки сущности экологического туризма и его понятийного аппарата. Однако вопрос дефиниций и терминологии туризма является необходимым условием научной рефлексии явлений и процессов, характерных для туризма. По мнению В.А. Квартального, хотя нет единого мнения в подходах к исследованию сути и определения сущности туризма, имеющиеся попытки ученых-исследователей по решению данного вопроса являются закономерными, ибо с изменением сути явлений, происходящих в туризме, должны меняться подходы к его изучению и трактовке. Необходимым представляется применение различных подходов к исследованию экологического туризма как общественно-экономического явления, так как одни определения носят узкоспециализированный характер, касаются отдельных экономических, социальных, правовых и других аспектов туризма или его видовых особенностей и выступают в качестве инструмента для решения конкретных задач (например, в целях статистики).
Экологический туризм достаточно молодое направление туризма и туристической индустрии, если говорить о массовых направлениях. Возникновение экологического направления в туризме стало откликом на экологизацию общества в целом, осознание экологических проблем современности, таких как истончение озонового слоя, вырубка реликтовых лесов, утрата многих видов флоры и фауны, экстенсивное развитие производства за счет истощения ресурсов Земли. Впервые термин появился в конце двадцатого столетия, причем у разных авторов он имел различную трактовку. Первым фактором, в котором все авторы имеют единое мнение, был интерес к живой природе, ее изучению, наблюдению. Вторым фактором, который не всеми упоминался и породил конфликт интересов туристических операторов и коренного населения – это охрана окружающей среды, наблюдение, а не охота на животных, строительство экологических отелей, использование эко-технологий при производстве гостиничных услуг, в транспорте должны максимально незамеченным сделать пребывание человека в заповедных местах. И наконец, третьим фактором, которым в большей степени озабоченны международные организации является поддержка коренного населения, сохранение его традиций и уклада жизни, возможность экономического развития неагрессивными методами. Все эти аспекты выражены в принципах экологического туризма. Можно рассматривать экологический туризм, как основную идею для многих родственных видов туризма, в которых близкая целевая установка: агротуризм – больше смещает акцент на возделывании земли, зеленый туризм – больше направлен на созерцание живой природы, сельский туризм – непосредственно базируется в сельских усадьбах, совместим с изучением народных промыслов. Все виды туризма, которые неагрессивно воздействуют на среду пребывания, используют экологичные технологии в своем производстве; а также поведение туристов осознанное не потребительское с вниманием и любовью обращенное на объект туристического интереса можно объединить под названием «мягкого» туризма. Тот вид туризма, который остается за рамками данной тенденции называется «жестким» туризмом и носит более потребительский, чем познавательный характер.
Можно констатировать, что общество не только осознало силу негативного воздействия в техногенных областях своего развития, но и пытается привнести единство с природой на другие отрасли жизни. Так рекреационная деятельность не является самой разрушительной для природы, но через ее осуществление и популяризацию в виде экологического туризма существует возможность более полного объединения человека с природой. Экологический туризм, как актуальный тренд туристической индустрии расширяет свои предложения за счет разработки новых форм, новых маршрутов.
Концепция развития туризма в Республики Беларусь неоднократно ставилась на первое место в приоритетах государственного развития. Поскольку природа нашей страны уникальна и самобытна, сохраняема и поддерживаема, то тот ресурс одним из первых стал интересен жителям соседних государств. Можно привести много факторов, которые привлекают в нашу страну туристов из стран СНГ и Западной Европы, но одно остается неизменным – самый востребованный вид туризма рекреационно-оздоровительный. Направить туристические потоки в русло экологического туризма, сделать более осознанными в понимании проблем природы, построить анимационные программы для туристов и технологии обслуживания на принципах экологического туризма должны туристические предприятия Республики Беларусь, а государство продвигать бренд нашей страны, как страны с высокой экологической культурой, богатыми природными ресурсами, самобытной национальной культурой.
1. Азар, В.И.Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: учебное пособие / В.И. Азар. - М.: Советский спорт, 2002. – 320 с.
2. Александрова, А. Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов / А.Ю. Александрова. — М.: Аспект Пресс, 2011. – 304с.
3. Александрова, А. Ю. Структура туристского рынка / А.Ю. Александрова. — М.: Пресс- Соло, 2016. – 109с.
4. Александрова, А. Ю. Состояние и перспективы развития событийного туризма в республике Беларусь / А.Ю. Александрова // Туризм и отдых. – 2018. – №4. – С.-7-12.
5. Аношко, Я.И. О формировании и продвижении конкурентноспособного туристического продукта Белорусского Полесья / Я.И. Аношко // Беларусь туристическая. – 2017. - №2. – С.21-25.
6. Балабанов, И.Т. Экономика туризма / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 290 с.
7. Биржаков, М. Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. — М.: СПб., 2011. – 214с.
8. Вавилова, Е. В. Основы международного туризма: Учеб.пособие / Е.В. Вавилова. — М.: Гардарики, 2015. – 183с.
9. Воскресенский, В.Ю. Международный туризм и основы туристического страноведения / В.Ю. Воскресенский.- М.: МосГу, 2017. – 234с.
10. Всемирная туристическая организация / Официальный сайт. – Режим доступа: http://www2.unwto.org/en. – Дата доступа:
11. Гельман, В.Я. Статистика туризма: учебник / В.Я. Гельман. М.: Академия, 2017. 336 с.
12. Гольдштейн, Г. Я. Основы менеджмента: Учеб.пособие / Г.Я. Гольдштейн. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. – 178с.
13. Горбылева З.М. Экономика туризма: учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2004. – 478 с.
14. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Минск, 2017. – Режим доступа:http://gtk.gov.by/ru/ - Дата доступа:
15. Гужин, Г. С. Менеджмент в иностранном и внутреннем туризме / Г.С. Гужин, М. Ю. Клименко. - Краснодар, 2017. – 219с.
16. Гуляев В.Г. Туризм: экономика, управление, устойчивое развитие: учебник В.Г. Гуляев // Российская международная академия туризма. - М.: Советский спорт, 2008. - 280 с.
17. Гуляев, В. Г. Основы туристской деятельности / В.Г. Гуляев. - М: Нолидж, 2016. – 309с.
18. Дмитриевский, Ю.Д. Туристские районы мира. Учебное пособие / Ю.Д. Дмириевский. - Смоленск, 2015. – 134с.
19. Драчева, Е.Л. Экономика и организация туризма: учебное пособие./ Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др. - М.: Кнорус, 2010. - 576 с.
20. Дурович, А.П. Организация туризма: учебное пособие /А.П. Дурович. – Минск: Новое знание, 2003. – 632 с.
21. Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса / М.В. Ефремова. - М., 2013. – 107с.
22. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации. — М.: Финансы и статистика, 2012. – 153с.
23. Зорин, И.В., Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
24. Ильина, Е. Я. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник / Е.Я Ильина. — М.: Финансы и статистика, 2010. – 137с.
25. Кабушкин, Я. И. Менеджмент туризма: Учеб.пособие / Я.И. Кабушкин. - Минск: Новое знание, 2011. – 124с.
26. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма: учеб¬ник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 672 с.
27. Квартальнов, В.А. Туристские формальности и безопасность в туризме: справочник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 144 с.
28. Квартальнов, В. А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов.- М.: Финансы и статистика, 2010. – 280с.
29. Луцишин, Н. Я. Экономика и организация международного туризма: Учеб пособие / Н.Я. Луцишин, Я. В. Луцишин. - Луцк, 2013. – 207с.
30. Любицева, О.О. Рынок туристических услуг: геопространственные аспекты / О.О. Любицева. - М.: Альтерпрес, 2013. – 217с.
31. Маринин, М. М.Туристские формальности и безопасность в туризме / М.М. Маринин. - М, 2012. – 283с.
32. Международный туризм: новый рекорд в 2017 году / Вести Экономика. – Режим доступа: http://www.vestifinance.ru/articles/66427. - Дата доступа:
33. Мечковская, О.А. Формирование туристического образа страны, как важнейшее условие повышения эффективности производства туристического продукта / О.А. Мечковская, И.Д. Пуцаков // Экономика Беларуси.- 2017. - №6. – С.11-17.
34. Министерство иностранных дел. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Минск, 2010 – 2018. - URL: http://mfa.gov.by/en/consular/ - Дата доступа:
35. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Беларусь туристическая. - Минск, 2010 – 2018. - URL: http: //www.http://www.mst.by/ru/tourists-belarus. - Дата доступа:
36. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студентов / М.А. Морозов. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 288 с.
37. Морозов, М.А. Макроэкономика туриндустрии: Учеб-метод пособ. / М.А. Морозов, Н.Ю. Володоманова. - М, 2012. – 186с.
38. Национальный статистический комитет Республики Беларусь[Электронный ресурс] / Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь. - Минск, 2014. – Режим доступа: http://belstat.gov.by/bgd/public_compilation?id=413. - Дата доступа:
39. Новиков, В.С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 203 с.
40. Официальный сайт Туристско-оздоровительного комплекса «Высокий берег» [Электронный ресурс]. – Минск, 2018. – Режим доступа: http: //www.vb.by. - Дата доступа:
41. Папирян, Г.А. Международные экономические от¬ношения: экономика туризма / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статисти¬ка, 1999. - 208 с.
42. Решетников, Д.Г. Роль санаторно-курортного хозяйства в развитии въездного международного туризма Беларуси / Д.Г. Решетников, А.Г. Траскевич // Беларусь туристическая: альманах. – 2018. - №2. – С.54-59.
43. Севастьянов, Д.В. Основы страноведения и международного туризма: учебное пособие / Д.В. Севастьянов. - М.: Академия, 2016. – 261с.
44. Сенин, В.С. Организация международного туризма / В.С. Сенин: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 400 с.
45. Скороходов, А.В. Международный туризм: учеб. Пособие / А.В. Скороходов. - М.: Инфа - М, 2007. -321 с.
46. Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов: Учеб.пособие / Т.Л. Тимохина. - М.: Книгодел: МАТГР, 2004. – 198с.
47. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский.- СПб.: Лань, 2011. – 218с.
48. Туризм в Беларуси [Электронный ресурс] Красивые места и достопримечательности. – Минск, 2010. – Режим доступа: http: //www.belarus-travel.by. - Дата доступа:
49. Туризм, Беларусь [Электронный ресурс] \ Главная \ Туризм. – Минск, 2011. - URL: http: //www.belarus.by. - Дата доступа:
50. Туристический портал Беларуси [Электронный ресурс] / Туризм, отдых, туры. – Минск, 2018. - Режим доступа: http: //www.vp.by. - Дата доступа:
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 53.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б РЕЙТИНГ СТРАН МИРА ПО УРОВНЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Место расположения Туристско-оздоровительного комплекса «Высокий берег».
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Интерфейс сайта Туристско-оздоровительного комплекса «Высокий берег».
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Прейскурант тарифов на услуги проживания "Основной низкого спроса".
ПРИЛОЖЕНИЕ Е ПРЕЙСКУРАНТ минимальных цен на услуги и охотничьи трофеи для иностранных граждан.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Маршрут по местам Я. Коласа.
ПРИЛОЖЕНИЕ З ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ инструктажа по охране труда и соблюдению правил безопасности при проведении походов и экскурсий.
ПРИЛОЖЕНИЕ И Перечень личного снаряжения для похода.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты