Организация и стимулирование труда оператора почтовой связи
БГАС (Белорусская государственная академия связи)
Диплом
на тему: «Организация и стимулирование труда оператора почтовой связи»
по дисциплине: «Почтовая связь»
2021
251.00 BYN
Организация и стимулирование труда оператора почтовой связи
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Почтовая связь
Организация: ОПС Витебск-40
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 90%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 63.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Патент.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета.
Поделиться
Введение
1 Интернет-поиск и патентные исследования
1.1 Интернет-поиск
1.2 Патентные исследования
2 Организация и стимулирование труда оператора почтовой связи на примере ОПС Витебск-40
2.1 Сущность системы мотивации трудовой деятельности, ее материальное и нематериальное стимулирование
2.1.1 Характеристика предприятия
2.1.2 Организационная структура ОПС Витебск-40
2.1.3 Показатели эффективности функционирования организации
2.2 Анализ системы мотивации в ОПС Витебска-40
2.2.1 Анализ системы материального стимулирования
2.2.2 Анализ системы нематериального стимулирования
2.2.3 Влияние мотивации на кадровые решения
3 Коммерческая деятельности и маркетинг в почтовой связи
4 Экономика
5 Информационно-технологические системы почтовой связи
5.1 Информационные системы, используемые в ОПС Витебска-40
5.2 Информационные потоки ОПС Витебска-40
6 ОХРАНА ТРУДА
7 ПОЧТОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
7.1 Основные задачи почтовой безопасности
7.2 Сохранность почтовых отправлений и денежных средств
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Отрасль почтовой связи является неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры Республики Беларусь и функционирует на ее территории для удовлетворения потребностей физических и юридических лиц, органов государственного управления в услугах почтовой связи.
К услугам почтовой связи относятся: прием, обработка, перевозка, доставка (вручение) адресатам отправлений письменной корреспонденции, посылок, почтовых денежных переводов, отправлений ускоренной почты, прием подписки на печатные средства массовой информации и их доставка, выплата пенсий, пособий, компенсаций и осуществление других выплат.
Современное развитие услуг связи невозможно без знания основ маркетинговой деятельности, ориентированных на потребителя, рациональную сегментацию рынка, позиционирование услуг и организации на рынке, проведении маркетинговых исследований, осуществлении политики формирования услуг и их совершенствования, установлении обоснованных цен и тарифов, своевременном коммуникационном воздействии на потребителя, использовании различных схем доставки услуг клиентам, работу с персоналом, создание благоприятного окружения и т.д.
1 ИНТЕРНЕТ-ПОИСК И ПАТЕНТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Интернет-поиск
Цель проведения Internet-поиска – анализ новых услуг, связанных с использованием компьютерных технологий и внедрением информационных систем, предоставляемых операторами почтовой связи других стран.
Поисковая система – это специальный веб узел или по-другому сайт, который предоставляет пользователям по их запросам гиперссылки на страницы, сайтов, отвечающие на заданный поисковой запрос.
Если быть немного точнее, то поиск информации в интернете, осуществляющийся благодаря программно-аппаратному функциональному набору и веб интерфейсу для взаимодействия с пользователями.
Сегодня практически невозможно найти организацию, которая бы не имела своего представительства в Internet. Многие фирмы предоставляют возможность заказа продукции или услуги через Internet с оплатой курьеру по факту доставки.
Объем информации, доступной через Internet, огромен. Для облегчения поиска информации существуют Internet-каталоги и поисковые системы, такие как http://www.yandex.ru, http://www.rambler.ru, http://www.mail.ru, http://www.gogo.ru, http://www.aport.ru, http://www.yahoo.ru, http://www.google.ru и многие другие [1].
Почтовые администрации различных стран ежегодно проводят модернизацию и внедряют новые услуги, направленные на повышение качества работы почтовой связи. Работа проводится по таким направлениям системы менеджмента качества (далее – СМК) как доступ к почтовой сети, удовлетворение потребностей клиента, скорость и надежность, безопасность.
Все больше покупателей из Беларуси обращают свой взор на Китайские интернет магазины и площадки такие как Алиэкпресс, Banggood, GearBest и другие. После оплаты товара, остро встает вопрос отслеживания посылок из Китая в РБ. РУП «Белпочта» постоянно ищет пути для дальнейшего эффективного развития своих услуг совершенствуя их качество и внедряя новые проекты, что помогает ему удерживать достойные позиции на мировом рынке услуг. Как исходящие, так и входящие регистрируемые международные почтовые отправления, можно отследить на сайте www.belpost.by. Сайт Белпочты предоставляет достаточно информации, чтобы быть в курсе движения посылки по территории Республики Беларусь.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ОПЕРАТОРА ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ НА ПРИМЕРЕ ОПС ВИТЕБСКА-40
2.1 Сущность системы мотивации трудовой деятельности, ее материальное и нематериальное стимулирование
2.1.1 Характеристика предприятия
Отделение почтовой связи (далее – ОПС) является структурным подразделением районного узла почтовой связи, цеха ПС, областного филиала или производства «Минская почта». ОПС не является юридическим лицом. Создаётся и ликвидируется приказом РУПС или филиала. Структура и численность утверждается руководителем вышестоящего объекта почтовой связи.
В своей деятельности ОПС руководствуется:
– законом Республики Беларусь «О почтовой связи»;
– действующим законодательством Республики Беларусь;
– правилами оказания услуг почтовой связи;
– приказами, инструкциями, указаниями, Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, РУП «Белпочта», филиала, РУПС. Распределение обязанностей между работниками ОПС осуществляет начальник.
Основные задачи отделения почтовой связи:
– наиболее полное удовлетворение потребностей пользователей в услугах почтовой связи;
– качественное и культурное обслуживание физических и юридических лиц;
– соблюдение установленных сроков обработки, отправки и доставки (вручения) почтовых отправлений;
– обеспечение четкой и бесперебойной работы средств связи;
– содержание в исправном техническом состоянии оборудования, средств механизации и транспорта;
– повышение эффективности и рентабельности отделения почтовой связи.
3 КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И МАРКЕТИНГ В ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
В современном мире все больше создаются, успешно работают и развиваются коммерческие организации. РУП «Белпочта» также является государственной коммерческой организацией, которая осуществляет свою деятельность в области качественного распространения услуг почтовой связи.
Как и любая коммерческая организация, главной целью своей деятельности РУП «Белпочта» видит получение прибыли через удовлетворение потребительского спроса на услуги (работы, товары) при высоком уровне обслуживания клиентов. В данном случае предприятие организует коммерческую деятельность и маркетинг, направленные на успешное, прибыльное предоставление услуг почтовой связи клиентам Республики Беларусь.
Рынок услуг почтовой связи пересекается с рынками транспортно-логистических услуг (в части грузоперевозок и курьерской почты), инфо-коммуникаций (гибридная почта, доступ в Интернет и т.п.) и финансовых услуг (выплата и доставка пенсий и пособий, осуществление коммунальных и иных платежей).
Выбор приоритетных направлений деятельности предприятия и принятия правильных решений, обеспечивающих максимального эффекта осуществления хозяйственной деятельности во многом зависит от результатов проведения маркетинговых исследований.
Для оценки качества предоставления почтовых услуг в в ОПС Витебск-40 было проведено исследование на тему «Улучшение качества предоставления услуг почтовой связи клиентам РУП «Белпочта». Анкета разработана на примере маркетингового исследования проводимого РУП «Белпочта».
Разработанная анкета была роздана в ОПС Витебск-40. Распространено 100 анкет физическим (случайным получателям) и юридическим лицам (различным предприятиям, интернет-магазинам).
Исходя из количества вернувшихся анкет можно сделать вывод, что юридические лица (предприятия, интернет-магазины) подошли к данному опросу более серьезно, чем физические лица.
4 ЭКОНОМИКА
Как показал проведенный анализ мотивации персонала в ОПС Витебск-40, ключевыми проблемами для организации в части реализации механизма мотивации персонала на предприятии являются:
- низкая степень использования стимулирующих выплат в структуре фонда заработной платы работников организации;
- отсутствие инструментов социальной (и моральной) мотивации при формальном по шаблону использовании материальной и административной мотивации.
В таких условиях для ОПС Витебск-40 крайне необходимым является поиск резервов и направления повышения эффективности управления как в целом персоналом, так и, в частности, стимулированием и мотивацией труда работников. В современных экономических условиях рост производительности труда возможен за счет узконаправленного стимулирования труда – для каждого отдела и группы специалистов необходимо разрабатывать уникальные и учитывающие специфику работы отдела (подразделения) стимулирующие меры и инструменты.
Поэтому для ОПС Витебск-40 предлагается пересмотреть существующую систему оплаты труда специалистов с учетом следующих изменений:
- во-первых, система основного должностного оклада должна быть пересмотрена таким образом, чтобы содержать в себе элемент стимулирования работников к постоянному саморазвитию;
- во-вторых, система премирования должна быть четко определена и конкретизирована, а ее применение должно осуществляться с использованием регламентированного и прозрачного механизма, работа которого легко контролировалась бы как директором и главным бухгалтером, так и самими работниками.
Использование такого подхода позволит, с одной стороны, повысить степень прозрачности формирования заработной платы и ее мотивирующую составляющую, а разработка эффективного механизма премирования позволит создать резерв для роста заработной платы выше стандартного предела в 30 % от должностного оклада и при этом обеспечить рост производительности труда на экономически обоснованном уровне.
Рассмотрим более подробно предлагаемую систему заработной платы для специалистов ОПС Витебск-40.
В таблице 3.1 представлено содержание разработанного механизма формирования основного должностного оклада специалистов ОПС Витебск-40.
5 ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
5.1 Информационные системы, используемые в ОПС Витебска-40
Информационной системой может являться любой комплекс, на котором работают соответствующие программы для обработки хранения информации. Информационная система – совокупность тем или иным образом структурированных данных и программно- аппаратных средств для хранения и манипулирования данными.
В ОПС используются следующие программные продукты для автоматической обработки информации:
- ПАК ОПС;
- Подписка;
- Сводный денежный отчет;
- Автоматизированная система «Слежение»;
- Партионные переводы;
- Отправления Netлiст;
- Система «Лотерея»;
- ПО «Газетная розница и др.
Каждый сотрудник работает с определенным перечнем программного обеспечения, тем, которые касаются его деятельности и специфики выполняемых им задач:
ПАК ОПС – обеспечивает функционирование в качестве компьютерной кассовой системы.
ПАК ОПС обеспечивает широкий набор почтовых и товарно-расчетных операций, функции администратора почтового отделения, функции по организации учета накопления и обработки данных в системе. Данная программа является основной программой для оператора почтовой связи, так как с помощью ее проводятся более 90% операций по обслуживанию клиентов.
ПО «Подписка» обрабатывает данные, которые были получены при завершении смены оператора и выгрузки по почтальонам, объединяет их, формирует заказ по подписке за данный отработанный день по каждому отделению связи и передает данные в участок обработки подписки, куда передаются данные со всего города. Они там объединяются программой подписки города, которая формирует общий заказ по подписке за весь Витебск.
6 ОХРАНА ТРУДА
Управление охраной труда на объекте почтовой связи осуществляет руководитель объекта почтовой связи, в структурных подразделениях – руководители структурных подразделений.
У руководителя структурного подразделения (другого должностного лица), проводящего инструктаж по охране труда с работниками объекта почтовой связи, должны быть:
– журнал регистрации инструктажа по охране труда;
– инструкции по охране труда для рабочих профессий и по видам работ в соответствии со спецификой деятельности (работы погрузочно-разгрузочные, на высоте, с электроинструментом и другие);
– программы первичного инструктажа на рабочем месте для работников, с которыми первичный инструктаж на рабочем месте и повторный инструктаж проводятся по данным программам.
Перечень работ с повышенной опасностью, выполняемых по наряду-допуску, составляется на объекте почтовой связи и утверждается ее руководителем [14].
Обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников при работе с персональными компьютерами (далее – ПК) осуществляется в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 9-131 РБ 2000 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 10 ноября 2000г. № 53 (далее – СанПиН 9-131 РБ 2000), Межотраслевой типовой инструкцией по охране труда при работе с персональными компьютерами, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 декабря 2013 г. № 130
К работе с ПК допускаются работники, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие инструктаж по вопросам охраны труда, с группой по электробезопасности не ниже I.
7 ПОЧТОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
7.1 Основные задачи почтовой безопасности
Почта является одним из самых значительных работодателей в каждой стране мира, обеспечивает перевозку и доставку огромного количества корреспонденции, денежных и материальных ценностей. Располагая мощным материально-техническим потенциалом в сочетании со значительным финансовым оборотом, она стала объектом повышенного интереса и со стороны правонарушителей.
Из всего многообразия направлений деятельности службы почтовой безопасности наибольшую озабоченность специалистов вызывает следующее:
- физическая и техническая защита объектов почтовой связи;
- обеспечение личной безопасности почтальонов, осуществляющих доставку денежных средств населению, другого работающего персонала почты;
- обеспечение сохранности пересылаемых почтовых отправлений;
- обеспечение сохранности наличных денежных средств в отделениях почтовой связи
- обеспечение сохранности ценностей в отделениях почтовой связи;
- обеспечение контроля безопасности персонала, зданий и сооружений почтовой связи;
- контроль за обеспечением сохранности денежных сумм при их перевозке и доставке;
- проведение учета и анализа материалов по фактам разбойных нападений на обслуживающий персонал и несанкционированных вскрытий почтовых объектов предприятия;
- проведение учета и анализа материалов по фактам выявления в почтовых отправлениях материалов, веществ и предметов, угрожающих безопасности зданий, сооружений и персонала;
- контроль за обеспечением сохранности внутренних и международных почтовых отправлений при их приеме, обработке, перевозке и доставке;
- проведение учета и анализа материалов по фактам хищений, утрат, недостач, несанкционированных вскрытий почтовых отправлений в подчиненных филиалах предприятия и эффективности мер по борьбе с подобными чрезвычайными происшествиями;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дипломная работа выполнена на тему «Организация и стимулирование труда оператора почтовой связи» на примере ОПС Витебска-40».
В дипломной работе:
– проведен Internet поиск на сайтах компаний-конкурентов РУП «Белпочта», а также найдены патенты авторов Российской Федерации;
– внесены предложения по совершенствованию работы городского почтальона по доставке ПО и ПСМИ.
Виды мотивации персонала:
- Материальная. Предусматривает вознаграждение в денежном эквиваленте, в качестве услуг и материальных объектов. Она применима в отношении одного работника или группы, ко всей организации крайне редко, потому что считается малоэффективным методом.
- Нематериальная. Работник получает эмоциональные выгоды, это устранение комплексов, душевное равновесие, признание собственных достоинств и др. Она применима к одному работнику, и всему коллективу, так как помогает формировать отношение каждого индивида к организации.
Проанализировав систему мотивации и осознав ее значение для каждого отдельного работника и для предприятия в целом, можно сделать вывод о важности наличия справедливой и логично построенной системы стимулирования для любого предприятия. При построении такой системы всегда нужно помнить о том, что система мотивации должна позволить рационально сбалансировать уровни стимулирования для различных должностей, охватывать все должности и иметь единые принципы построения, при этом сохраняя общую структуру системы и, безусловно, поддерживая стратегию и цели предприятия. Отсутствие профессионализма может привести к снижению производительности труда. Поэтому нужно помнить, что мотивация – это тонкий инструмент, и обратный эффект от неправильно введенных мер может во много раз превзойти возможный положительный эффект.
1 Поиск информации в сети Интернет [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www/yandex.ru/.
2 Услуги [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.belpost.by/services/.
3 Почта России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pochta.ru/.
4 Информационно-поисковая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/.
5 Матвеева, Т. Н. Патентная система и вопросы охраны интеллектуальной собственности / Т. Н. Матвеева – СПб : Санк–Петербург, 1998. – 688 с.
6 Справка [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.belpost.by/info/pravila/.
7 Справка [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.belpost.by/download_files/tnpa/rup___belpochta__/poryadok_organizacii_dostki_pochtovyh_otpravleniy_i_pechatnyh_smi.pdf/.
8 Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10300258/.
9 Положение об отделении почтовой связи. РУП «Белпочта» : Минск, 2007. – 8с.
10 Информационные технологии России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.itcompanies.ru/04info.html/.
11 Поиск информации в сети Интернет [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://1prof.by/news/in_the_country/ab2b32bfd43987e.html©1prof.by/.
12 Разработка программно-технического комплекса по слежению за регистрируемыми (внутренними и международными: простыми, заказными, с объявленной ценностью, без объявленной ценности, правительственными и служебными) почтовыми отправлениями (ПТКС РПО): утв. Заместителем генерального директора РУП «Белпочта» Ю. Л. Изюмов 2015 г. – Минск. – 153 с.
13 Инструкция по охране труда для почтальонов по доставке печати, письменной корреспонденции, пенсии №1: утв. Главный инженер Витебского филиала РУП «Белпочта» А. Н. Скидан 29.11.2013 г. – Витебск. – 9 с.
14 Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.pravo.by/pdf/2006-204/2006-204(029-061).pdf/.
15 Требования технической укрепленности объектов почтовой связи от взлома посторонними лицами РО «Белпочта» : утв. МВД Республики Беларусь 30.06.2005г., № 28/3.012. – Минск. – 16 с.
16 Лыньков, Л. М. Организационное и техническое обеспечение почтовой безопасности / Л. М. Лыньков, Л. М. Новикова, С. Л. Прищепа. – Минск: ВГКС, 1998. – 44 с.
17 Окулич, Е. Н. Технология почтовой связи / Е. Н. Окулич, Н. А. Пархоменко. – Минск: РИПО, 2017. – 579 с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 90%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 63.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Патент.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Анкета.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты