Интернет-торговля на предприятии почтовой связи: состояние и перспективы развития
БГАС (Белорусская государственная академия связи)
Диплом
на тему: «Интернет-торговля на предприятии почтовой связи: состояние и перспективы развития»
по дисциплине: «Почтовая связь»
2021
168.00 BYN
Интернет-торговля на предприятии почтовой связи: состояние и перспективы развития
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Почтовая связь
Организация: Белпочта, РУП
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 42.
В работе имеются только 2 и 3 главы.
Поделиться
2 ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
2.1 Теоретические аспекты интернет-торговли
2.2 Современное состояние интернет-торговли в Республике Беларусь
2.3 Анализ организации и эффективности интернет-торговли в РУП «Белпочта»
2.4 Перспективы развития интернет-торговли в РУП «Белпочта»
3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2.3 Анализ организации и эффективности интернет-торговли в РУП «Белпочта»
2.4 Перспективы развития интернет-торговли в РУП «Белпочта»
3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
2 ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
2.1 Теоретические аспекты интернет-торговли
Активное развитие информационных технологий и сети Интернет создают принципиально новые условия для развития международного бизнеса: формирование новых рынков, возникновение спроса на новые товары и услуги, создание принципиально новых предложений. Повсеместное использование информационных технологий, наряду с глобализацией является тем фактором, который определяет характер развития современной экономики и тех проблем, которые необходимо исследовать в новых условиях.
С конца прошлого столетия в мировой экономике благодаря быстрому развитию информационных технологий произошли значительные изменения. Сильно растущая конкуренция побуждает производственные предприятия использовать и совершенствовать существующие информационные системы, а также – создавать новые. Отсутствие деятельности любого характера во всемирной сети для предприятия сейчас расценивается как недостаток [7, c. 34].
Массовое использование интернет-технологий привело к появлению такого экономического феномена, как «электронная коммерция». Электронная коммерция включает все финансовые и торговые транзакции и бизнес-процессы, осуществляемые при помощи компьютерных сетей и цифровых коммуникаций. Сегодня электронная коммерция является базовой основой сетевой экономики, включающей электронную торговлю (е-trade), электронный маркетинг (e-marketing), электронные деньги (e-cash), электронный банкинг (e-banking) и др. [1, c. 14].
Одним из основных направлений бизнеса с использованием интерне¬та является интернет-торговля. Нехватка времени у потребителей вынуждает все больше приобретений делать через всемирную сеть, а это, в свою очередь, приводит к еще большему развитию электронной торговли благодаря появлению все новых и новых ее разновидностей [3, c. 74].
Для того, чтобы дать научное определение понятия «интернет-торговля», необходимо выяснить, тождественные понятия «электронная торговля» и «интернет-торговля», и можно ли отделять их от понятия «электронной коммерции».
Интернет-торговля представляет собой проведение торговых операций и сделок в сети Интернет, посредством которых совершается покупка (продажа) товаров, а также их оплата [1, c. 14].
В подавляющем большинстве зарубежные авторы, объясняя понятие электронной коммерции, обобщают ее как деятельность, охватывающую все типы электронных транзакций между организациями и заинтересованными лицами.
Американский исследователь русского происхождения В. Звасс дает такие характеристики электронной коммерции, как обмен бизнес-информацией, налаживания бизнес-отношений, осуществления бизнес-транзакций через телекоммуникационные сети, а также торговые отношения. То есть он акцентирует внимание именно на бизнес-стороне понятия. Такого же мнения придерживаются и А. Саммер и Г. Дункан, которые определяют электронную коммерцию как любую форму бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом [6, c. 65].
Акцент на торговлю в своих трудах делает Д. Козье, считая, что электронная коммерция начиналась с операций купли-продажи и перечисления денежных средств с помощью компьютерных сетей, но сегодня это понятие существенно расширилось и включает торговлю принципиально новыми видами товаров, например, информацией в электронном виде [15, c. 17].
Деловую и торговую стороны электронной коммерции описывают В. Триз и Л. Стюарт, в частности то, что она включает применение технологий в финансовом бизнесе, электронном резервировании билетов, поставке, заказам, а также использование Интернета для покупок и продаж товаров и услуг, включая послепродажные услуги и поддержку. Похожее определение находим и в трудах таких ученых, как В.Л. Плескач и Т.Г. Затонацька [13].
Понятие электронной коммерции, который предлагает Н. Соловенко, это любой вид деловых операций и сделок, предполагает использование передовых информационных технологий и коммуникационных средств с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции [6, c. 82].
В работе «Электронная коммерция» авторов В.В. Царева и А.А. Кантарович указано следующее определение понятия электронной коммерции: «Это общая концепция, включающая в себя любые формы деловых операций, осуществляемых электронным способом и используют разнообразные телекоммуникационные технологии» [20, c. 32].
Следовательно, большинство указанных выше ученых не делают четкого разграничения «электронной коммерции» и «интернет-коммерции», из чего можно сделать выводы о том, что зачастую рассматриваемые термины отождествляются. Исходя из сказанного, можно дать следующее определение понятия Интернет-торговли – это такая форма торговли, при которой все или часть бизнес-процессов, связанных с куплей-продажей товаров (работ, услуг) осуществляется через Интернет.
3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Цель работы состоит в разработке специалистами РУП «Белпочта» материалов и технического задания, которые затем могут быть использованы для создания адаптированной версии программного обеспечения Битрикс24 для совершенствования интерент-торговли в РУП «Белпочта» посредством внедрения решения «Битрикс24» для повышения функционала и омниканальности продаж интернет-магазина предприятия.
Экономическое обоснование сводится к расчету затрат на разработку технического задания, который выполняется в соответствии со следующими статьями расходов:
− затраты на основную заработную плату разработчиков;
− затраты на дополнительную заработную плату разработчиков;
− отчисления на социальные нужды;
− прочие затраты (накладные расходы, расходы на электроэнергию, командировочные расходы, амортизация оборудования и т.д.);
– услуги сторонних организаций на разработку и внедрение программного обеспечения.
1. Алексеюк, Е. А. Организация интернет-торговли и оценка затрат (на примере Республики Беларусь) / Е. А. Алексеюк // Молодежь и научно-технический прогресс: Сб. докладов XII международной НПК студентов, аспирантов и молодых ученых / Составители: Е.Н. Иванцова, В.М. Уваров [и др.]. – Минск, 2019. – С. 14-17.
2. Аналитические данные по развитию интернет-торговли в Республике Беларусь [Электронный ресурс] // Ассоциация предприятий онлайн-торговли. – Минск, 2021. – Режим доступа: http://apot.by/analiticheskie-dannye-po-razvitiyu-internet-torgovli-v-respublike-belarus/.
3. Балабанов, И.Т. Электронная коммерция: учеб. пособие / И. Т. Балабанов. – СПб., 2016. – 336 с.
4. Батура, С. П. Особенности регулирования интернет-торговли в Республике Беларусь / С. П. Батура // Экономико-правовые перспективы развития общества, государства и потребительской кооперации: Сб. научных статей II международной научно-практической интернет-конференции, посвященной 55-летию университета / Под научной редакцией Ж. Ч. Коноваловой и Т. С. Алексеенко. – 2019. – С. 22-24.
5. Бурчак, С. А. Проблемы и перспективы развития интернет-трейдинга в Республике Беларусь / С. А. Бурчак // Потенциал современной науки: Материалы Международной (заочной) НПК. – Нефтекамск, 2020. – С. 213-218.
6. Ветрова, Е. Н. Состояние и перспективы развития электронной коммерции / Е. Н. Ветрова, Е. А. Яковенко // Научный журнал НИУ ИТМО. – 2016. – № 3. – С. 65-70.
7. Глазьева, С.Ю. Основы электронной коммерции: учебное пособие/ С. Ю. Глазьева. – М.: «МГУК», 2011. – 503 с.
8. Горшкова, Л.В. Проблема дефиниций «электронная коммерция» и «Интернет-коммерция» / Л.В. Горшкова // Право и Интернет: докл. междунар. конф. / МОО «Информация для всех» [Электронный ресурс]. – М., 2021. – Режим доступа: http://www.ifap.ru/pi/07/.
9. Государственная программа развития цифровой экономики и информационного общества на 2016-2020 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.03.2016 г. № 235 [Электронный ресурс] // Официальный правовой интернет-портал Pravo.by. – Режим доступа: http://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2017/march/23501/.
10. Гурская, С. П. Особенности потребительского поведения интернет-пользователей в Беларуси / С. П. Гурская // Якість вищої освіти: компетентнісний підхід у підготовці сучасного фахівця: матеріали XLІІІ Міжнародної науково-методичної конференції (м. Полтава, 14–15 листопада 2018 року) / Міністерство освіти і науки України, Центральна спілка споживчих товариств України, Полтавський унiверситет економіки і торгівлі . – Полтава, 2019. – С. 297-300.
11. Гурская, С. П. Развитие электронной торговли в Республике Беларусь / С. П. Гурская // Стратегія розвитку України: економічний та гуманітарний аспекти: матеріали V міжнародної науково-практичної конференції, присвяченої пам’яті першого ректора Національної академії статистики, обліку та аудиту, доктора економічних наук, професора, заслуженого економіста України Івана Ісаковича Пилипенка, Київ, 17 жовтня 2018 р. / Державна служба статистики України, Національна академія статистики, обліку та аудиту. – Київ, 2018. – С. 322-326.
12. Информационное общество в Республике Беларусь 2019 [Электронный ресурс] // Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Режим доступа: https://www.belstat.gov.by/upload/iblock/d70/d70177df955d97e7780c924986cfe5f1.pdf.
13. История электронной коммерции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elcom.psuti.ru/content/other/index.php?ID=154.
14. Кармызов, А. В. Потенциал удовлетворения потребностей населения посредством интернет-торговли / А. В. Кармызов // Социально-экономическое развитие организаций и регионов в условиях цифровизации экономики: Материалы докладов Международной научно-практической конференции. – Витебск, 2020. – С. 162-166.
15. Козье, Д. Электронная коммерция / Д. Козье. – М.: Русская редакция, 2017. – 288 с.
16. Лупина, А. Ю. Состояние и перспективы развития электронной коммерции в Республике Беларусь / А. Ю. Лупина // Экономика глазами молодых : материалы IX Международного экономического форума молодых ученых, (Минск, 16-17 сентября 2016 года) / [редкол.: Г.А. Короленок и др.] ; М-во образования Респ. Беларусь, УО «Белорус. гос. экон. ун-т», Совет молодых ученых БГЭУ. – Минск: БГАТУ, 2016. – С. 366-369.
17. Мартыненко, И. Э. Правовое регулирование торговли в сети интернет в Республике Беларусь и Российской Федерации / И. Э. Мартыненко // Проблемы гражданского права и процесса: Сб. научных статей. – Гродно: Гродненский государственный университет им. Янки Купалы, 2019. – С. 437-444.
18. О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 07.01.2014 г. № 128-З [Электронный ресурс] // Официальный правовой интернет-портал Pravo.by. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11400128&p1=1.
19. О развитии цифровой экономики: Декрет Президента Республики Беларусь от 21.12.2017 г. № 8 [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь. – Режим доступа: http://president.gov.by/ru/official_documents_ru/view/dekret-8-ot-21-dekabrja-2017-g-17716/.
20. Царев, В. В. Электронная коммерция / В. В. Царев. – СПб.: Питер, 2016. – 320 с.
21. Чайковская, Ю. В. Развитие электронной торговли в Беларуси / Ю. В. Чайковская [Электронный ресурс] // Репозиторий БГУ. – Минск, 2021. – Режим доступа: https://elib.bsu.by/.
22. Что произошло на рынке e-commerce Беларуси в 2020 году? Исследование E-data [Электронный ресурс] // Информационно-аналитический портал «BelRetail». – Минск, 2021. – Режим доступа: https://belretail.by/news/chto-proizoshlo-na-ryinke-e-commerce-belarusi-v-godu-issledovanie-e-data.
23. Шмидт, В.В. Почему так активно развивается рынок электронной коммерции / В. В. Шмидт // Российское предпринимательство. – 2011. – № 10. – С. 155-159.
24. Электронная коммерция [Электронный ресурс] // Википедия, Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Электронная_коммерция.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 42.
В работе имеются только 2 и 3 главы.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты