Маркетинговая стратегия организации и пути ее совершенствования
ИПД (Институт предпринимательской деятельности)
Диплом
на тему: «Маркетинговая стратегия организации и пути ее совершенствования»
по дисциплине: «Маркетинг»
2021
251.00 BYN
Маркетинговая стратегия организации и пути ее совершенствования
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Маркетинг
Организация: Юнайтед Лайнс, ООО
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 78.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках 2019-2020 гг.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность маркетинговой стратегии организации
1.2 Факторы, влияющие на формирование маркетинговой стратегии организации
1.3 Критерии выбора и этапы разработки маркетинговой стратегии организации
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ рынка логистических услуг Республики Беларусь
2.3 Оценка эффективности маркетинговой стратегии организации
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ЮНАЙТЕД ЛАЙНС»
3.1 Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций ООО «Юнайтед Лайнс»
3.2 Обоснование маркетинговой ценовой политики ООО «Юнайтед Лайнс»
3.3 Совершенствование маркетингового комплекса ООО «Юнайтед Лайнс» инструментами интернет-маркетинга
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается своевременном и быстром реагировании на изменения рыночной ситуации, что в большей степени зависит от эффективной работы комплекса маркетинга на предприятии и службы маркетинга.
Каждое предприятие должно ориентироваться на потребителей и главное «производить ту услугу, которая покупается, а не навязывать покупателям то, что продается».
Чем лучше разработан на предприятии комплекс маркетинга, тем эффективнее будет и его деятельность.
С помощью маркетинговой деятельности ведется постоянный поиск новых рынков, потребителей, новых видов продукции и услуг, способствующих обеспечению предприятию наибольшего уровня прибыли. Комплекс маркетинга выступает в роли инструмента регулирования производства и сбыта.
Однако сегодня специфика применения маркетинговых методов в сфере логистики не получила надлежащего отражения и нуждается в дальнейшем исследовании.
Целью работы является разработка и обоснование предложений по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «Юнайтед Лайнс».
В работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования маркетинговой стратегии организации;
- проанализировать маркетинговую стратегию ООО «Юнайтед Лайнс»;
- разработать предложения по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «Юнайтед Лайнс».
Объектом исследования является ООО «Юнайтед Лайнс».
Предметом исследования является маркетинговая стратегия ООО «Юнайтед Лайнс».
При изучении и оценке маркетинговой деятельности ООО «Юнайтед Лайнс» применяются следующие методы исследования: общенаучный (диалектический, абстрактно-логический, анализ и синтез), экономико-статистический (сравнение, группировка, абсолютные и относительные разницы, факторный анализ).
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность маркетинговой стратегии организации
Одним из актуальных вопросов является формирование маркетинговой стратегии. Для того, чтобы сформировать маркетинговую стратегию на предприятии целесообразно определить, что понимается под понятием маркетинговой стратегии.
По мнению В.В. Салий и З.В. Салий [1] маркетинговая стратегия — это логически построенная цепочка, основанная на нахождении компромиссного решения между возможностями производства и рынка.
И.К. Беляевский [2] определяет маркетинговую стратегию как комплекс базовых решений и принципов, направленных на достижение генеральной цели предприятия, которые исходят из оценки и анализа рыночной ситуации, возможностей конкурентов и собственного потенциала.
В международном словаре маркетинговых терминов [3] отмечается, что маркетинговая стратегия предполагает формирование общих целей маркетинговых операций компании или операций по продвижению определенного вида продукции или услуг.
Формирование маркетинговой стратегии предприятия представляет собой разработку комплекса маркетинга: товар, цена, распространение и продвижение для каждого целевого рынка.
Маркетинговая стратегия включает в себя:
- конкретные стратегии деятельности на целевых рынках;
- стратегию продвижения товара/услуги – используя комплекс маркетинга, реклама, личные продажи, продвижение товара, связь с общественностью [4].
Выделяют следующие принципы маркетингового стратегического планирования [5]:
- базирование на исследовании маркетинговой среды;
- согласование с общей стратегией фирмы;
- цикличность, непрерывный процесс;
- гибкость;
- многовариантность;
- полнота и комплексность;
- четкость;
- экономичность.
Маркетинговая стратегия должна уточнить сегменты рынка, на которых компания планирует сосредоточить свои усилия [2].
Жан-Жак Ламбен отмечает, что стратегический маркетинг представляет собой систематический и непрерывный анализ потребностей и запросов основных групп, а также разработку и производство товара (оказание услуги), что позволит предприятию обслуживать выбранные группы или сегменты более эффективно, чем конкуренты. При достижении этих целей компания обеспечивает себе устойчивое конкурентное преимущество [3].
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ЮНАЙТЕД ЛАЙНС»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
Предприятие Общество с ограниченной ответственностью «Юнайтед Лайнс» (ООО «Юнайтед Лайнс») зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГР) 02.05.2018.
ООО «Юнайтед Лайнс» – это транспортно-логистическая компания, специализирующаяся на оказании услуг в сфере перевозки грузов и таможенного оформления.
Компания выполняет каждый заказ с профессионализмом и высоким качеством работы.
Сотрудничество с ООО «Юнайтед Лайнс» – это доставка грузов в кратчайшие сроки, выгодные условия работы и спокойствие клиентов.
Предприятие оказывает следующие виды услуг:
- международные перевозки любыми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиа, морским;
- перевозка различных типов груза: комплектных, сборных, негабаритных. География перевозок: Европа (Австрия, Бельгия, Болгария, Беларусь, Венгрия, Великобритания, Греция, Германия, Дания, Италия, Испания, Португалия, Кипр, Лихтенштейн, Люксембург, Литва, Латвия, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, ОАЭ, Польша, Румыния, Россия, Словакия, Словения, Сербия, Украина, Турция, Франция, Финляндия, Хорватия, Черногория, Чехия, Швеция, Швейцария, Эстония), Азия (Сингапур, Китай, Гонконг, Япония, Индия, Корея, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Таиланд, Тайвань);
- оказание дополнительных услуг по грузоперевозкам: оформление товарно-сопроводительной документации, страхование грузов от всевозможных рисков в надежной страховой компании.
Таможенное оформление товара – неотъемлемая часть процесса международных грузоперевозок. Без досконального знания всех особенностей таможенной очистки товара, провезти большую партию продукции из страны бывает очень сложно. Приходится тратить много личного время, появляются незапланированные финансовые затраты. В итоге, покупка груза за границей не оправдывает свою себестоимость.
Для того, чтобы сэкономить на таможенном оформлении, следует обратиться в транспортно-логистическую компанию. ООО «Юнайтед Лайнс» подготовит всю необходимую документацию, требуемую при прохождении таможенного контроля.
Специалисты ООО «Юнайтед Лайнс» знакомы со всеми нюансами таможенного оформления. От грамотно подготовленной документации зависит оперативность прохождения процесса растаможки. Процесс таможенной очистки занимает от нескольких часов до 3–5 рабочих дней в зависимости от конфигурации транспортируемого груза.
Невозможно осуществить экспорт или импорт товара, избежав оформления на таможне. ООО «Юнайтед Лайнс» предлагает свои услуги по растаможке грузов из Китая, Европы, Турции и США.
ООО «Юнайтед Лайнс» представляем следующие специализированные услуги:
- профессиональные консультации по таможенным правовым вопросам;
- подготовка и сдача документации, требуемой при таможенной очистке груза через границу: оформление соответствующих деклараций, сертификатов, внешнеэкономических контрактов и т.п.;
- сопровождение на всех этапах растаможки грузов, а также обеспечение безопасности и контроля на всех ступенях её прохождения;
- предъявление груза, проходящего проверку на таможне. Участие в проведение таможенных досмотров;
- дополнительные услуги по растаможиванию грузов.
ООО «Юнайтед Лайнс» предлагает таможенное оформление различных видов перевозимого товара, к примеру, растаможка одежды известных брендов из Европы, или растаможка оборудования из Китая. При этом, растаможка происходит в срок, указанный раннее в договоре между заказчиком и компанией «Юнайтед Лайнс».
Компания «Юнайтед Лайнс» уделяет тщательное внимание каждому грузу, проходящему таможенный осмотр. Перевозимый груз будет находиться под сопровождением специалистов на протяжении всех фаз прохождения таможенного контроля. Также представитель ООО «Юнайтед Лайнс» будет участвовать в таможенном осмотре груза, тем самым гарантируя его надежную доставку до получателя.
Часто таможенное регистрация груза задерживается на несколько часов или дней из-за некорректного заполнения требуемых при оформлении документов, при этом неизвестно, когда возобновится оформление. Компания «Юнайтед Лайнс» поможет избежать препятствия при растаможке товара. Как правило, оформление происходит без задержек на таможенном контроле. Экспедиторы тщательно следят за сохранностью груза во время его транспортировки. Каждый этап грузоперевозки товара до получателя контролируется специалистами ООО «Юнайтед Лайнс», а сам груз доставляется строго по дате, указанной в договоре, либо раньше.
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ЮНАЙТЕД ЛАЙНС»
3.1 Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций ООО «Юнайтед Лайнс»
Стратегия маркетинговых коммуникаций – это стратегия, которая используется компанией или физическим лицом для достижения целевого рынка с помощью различных типов коммуникации [7].
Стратегия маркетинговых коммуникаций определяет весь спектр деятельности, которую будет осуществлять организация, чтобы продать свои товары. Сюда входит все: от платного маркетинга к связи со СМИ (PR).
На первом этапе ООО «Юнайтед Лайнс» должна менять коммуникационную стратегию и совершенствовать программу маркетинговых коммуникаций, так как цели компании не реализуются через маркетинговые коммуникации.
На 2 этапе надо расширить целевую аудиторию, чтобы укрепить свою рыночную позицию на рынке логистических услуг Республики Беларусь. Целевая аудитория: руководители фирм и компаний, персонал коммерческих подразделений, служб закупок, логистики и сбыта, отделов продаж промышленных предприятий; транспортных учреждений, работающих на рынке грузовых перевозок; складских структур, логистических и дистрибьюторских центров; предприятий розничной торговли.
Во время 3 этапа ООО «Юнайтед Лайнс» нужно выбрать средства и носители коммуникаций, поэтому стоит сосчитать некоторые факторы: объем охвата целевой аудитории и эффективность охвата. Поэтому предприятию нужно применять рекламу на транспортных средствах, рекламу в газетах, рекламу на печатной продукции, рекламу в интернете, телерекламу и тому подобное.
На 4 этапе предприятие должно определить бюджет. Для этого нужно отталкиваться от целей программы коммуникаций. Также важным является увеличение бюджета на маркетинговые коммуникации для увеличения уровня осведомленности людей о товарах и услугах предприятия.
Во время 6 этапа были проведены предварительные испытания рекламного обращения. Предварительные испытания рекламных обращений проводились методом высказывания мнений целевой аудитории. После запуска рекламы будет проводиться опрос целевой аудитории.
На 7 этапе проводилась разработка системы контроля. В ООО «Юнайтед Лайнс» используется упрощенный и надежный вариант системы контроля – специалисты, отвечающие на телефонные звонки или принимающие клиентов, выясняют, откуда, по какой и где опубликованной рекламе узнали о компании, услуге. В конце недели подводятся итоги, насколько эффективно работает то или иное средство коммуникации. Также подсчитывается, сколько людей звонят или приходят, и по какой рекламе реально приобретают услуги.
Поэтому программа маркетинговых коммуникаций ООО «Юнайтед Лайнс» не является совершенной и должна быть усовершенствована.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе проведенного теоретического исследования было определено понятие маркетингового комплекса, его основные принципы и задачи, также были рассмотрены основные элементы маркетингового комплекса предприятия и объясненные методы разработки и особенности применения комплекса маркетинга на предприятиях транспортной отрасли.
Снижение эффективности от традиционного подхода к формированию маркетингового комплекса привело к возникновению концепции интегрированного маркетинга как стратегии, переводящей отдел маркетинга от отдельных функций единого взаимосвязанного подхода. Интеграция маркетинговых коммуникаций обеспечивает синергетический эффект применения инструментов маркетингового комплекса. Эффективная маркетинговая коммуникационная политика предприятия способствует ресурсному обеспечению и достижению запланированного уровня экономического развития.
В ходе написания дипломной работы была рассмотрена и проанализирована конкурентная среда компании, а также рассмотрены конкурентные преимущества. Охарактеризована деятельность компании, выявлены основные конкуренты.
Изучение конкурентоспособности компании играет важную роль в развитии компании. Умение правильно анализировать конкурентную среду и усовершенствовать свои слабые стороны, позволяет компаниям быть более конкурентными, по сравнению с другими, там самым увеличивая свою прибыль.
ООО «Юнайтед Лайнс» создано 02.05.2018. ООО «Юнайтед Лайнс» – это транспортно-логистическая компания, специализирующаяся на оказании услуг в сфере перевозки грузов и таможенного оформления.
Анализ коэффициентов платежеспособности ООО «Юнайтед Лайнс»показал, что в 2020 г. наблюдается рост коэффициента текущей ликвидности с 0,87 до 1,1. Рост коэффициента текущей ликвидности говорит о том, что способность оборотных активов покрыть краткосрочные обязательства повышается.
1. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Экономика. – 2010. – 344 с.
2. Армстронг, Г. Введение в маркетинг 7-е издание: Учебное пособие. // Гарри Армстронг, Филлип Котлер, пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. – 640 с.
3. Арутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент. / Д.В. Арутюнова. – Таганрог. – 2010. – 122 с.
4. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынков. // И.С. Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2017. – 416с.
5. Виханский, О. С. Стратегическое управление: Учебник. // О.С. Виханский. – М.: Изд-во МГУ. – 2012. – 312 с.
6. Грузинов, В.П. Схема маркетинговой деятельности. // В.П. Грузинов. - М.: «Инфра – М», 2015 - 305с.
7. Гурков, И. Б. Стратегический менеджмент организации, 2-е издание: Учебное пособие // И.Б. Гурков. – М.: ТЕИС +. – 2011. – 262 с.
8. Данько, Т.П. Управление маркетингом. // Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2015. - 349с.
9. Дойль, П. Менеджмент-маркетинг и стратегии. // Питер Дойль, пер. с англ. – М.: ПрЕсс, 2011. – 442 с.
10. Друкер, П. Ф. Управление, нацеленное на результаты: пер. с англ. / П.Ф. Друкер. - М.: Технологическая школа бизнеса, 2013. – 428 с.
11. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. // А.П. Дурович. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2013. - 464с.
12. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ. // А.И. Ковалев, В.В.Войленко. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 213 с.
13. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. // Ф. Котлер, пер. с англ. –– СПб: Питер Ком, 2011 – 896 с.
14. Котлер, Ф. Основы маркетинга. // Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, пер. с англ.-12-е европ.изд.- К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 2016.-105с.
15. Кравчук, В. Стратегии конкурентного поведения/ В. Кравчук// Украинский деловой еженедельник "Галицкие контракты". - 2003. - №39. – С. 15-18.
16. Лабурцева, А.И. Стратегический маркетинг: Конспект лекций для студентов направления подготовки 7.030507, 8.030507. – Маркетинг заочной формы обучения / А. И. Лабурцева. – К.: КНУТД, 2012. – 31 с.
17. Лаврова Ю. В. Маркетингова діяльність підприємств транспортного ринку: навчальний посібник [для студ. вищ. навч. закл.] / Ю. В.Лаврова, Д. А. Горовий, І. А. Касатонова − Харків: Вид-во ХНАДУ, 2014. − 351 с.
18. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен. - СПБ.: Питер, 2014. – 800 с.
19. Маркетинг // Под ред. Л.В. Бирюковой. - М.: Экономика, 2013. – 214 с.
20. Саенко М. Г. Стратегия предприятия. Учебник. - Тернополь: Саенко М. Г. / Экономическая мысль. – 2006. – 413 c.
21. Секерин В. Д. Инновации в маркетинге. // В. Д. Секерин, Р. М. Нижегородцев, А. Е. Горохова, Д. В. Секерин / под общ. ред. В. Д. Секерина. М.: МГУИЭ, 2015. - 252 с.
22. Стратегический маркетинг для магистров: Учебник. // Под общ.ред. О.Н. Жильцовой - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 354 с.
23. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия /за ред.: В.М.Тарасевич. Питер, 2003. 336 с.
24. Теория и практика маркетинговой деятельности: Ученые записки коммерческого факультета / Под ред. СПбУЭФ. СПб., 2013. – 118 с.
25. Теория и практика социальных коммуникаций. // Козловская С.Н., - 2-е изд., сокр. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016 – 98 с.
26. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
27. Турченюк М. А., Швец М. Д. Маркетинг. Учебник. - К.: Знание, 2011. - 320 с.
28. Христофоров А. В. Маркетинговые коммуникации в сфере услуг: специфика применения и инновационные подходы : монография. // А.В. Христофоров, И.В. Христофорова, А.Е. Суглобов [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф А.Е. Суглобова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 159 с.
29. Шкардун В. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии / В. Шкардун, т. Ахтямов / / Маркетинг-2001. - №3. – С. 79-83.
30. Эванс, Дж. Р. Маркетинг. // Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М.: "Экономика", 2013 г. – 210 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 78.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2018-2019 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс 2019-2020 гг.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Отчет о прибылях и убытках 2019-2020 гг.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты