ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности продукции промышленного предприятия
1.2 Этапы и методика оценки уровня конкурентоспособности продукции
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МИКРОСРЕДЫ ФИЛИАЛА «ГОМЕЛЬСКИЙ КХП» ОАО «ГОМЕЛЬХЛЕБОПРОДУКТ»
2.1 Характеристика внутренней среды филиала «Гомельский КХП» ОАО «Гомельхлебопродукт»
2.1.1 Характеристика хозяйственной деятельности филиала «Гомельский КХП» ОАО «Гомельхлебопродукт»
2.1.2 Характеристика маркетинговой деятельности филиала «Гомельский КХП» ОАО «Гомельхлебопродукт»
2.1.2.1 Товарная политика предприятия
2.1.2.2 Распределительная политика предприятия
2.1.2.3 Ценовая политика предприятия
2.1.2.4 Коммуникационная политика предприятия
2.2 Модель отраслевой конкуренции Портера
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ МАКРОСРЕДЫ ФИЛИАЛА «ГОМЕЛЬСКИЙ КХП» ОАО «ГОМЕЛЬХЛЕБОПРОДУКТ» С ПОМОЩЬЮ КАЧЕСТВЕННЫХ И КОЛИЧЕСТВЕННЫХ МЕТОДОВ АНАЛИЗА
3.1 Характеристика состояния отраслевого рынка филиала «Гомельский КХП» ОАО «Гомельхлебопродукт»
3.2 PEST- анализ филиала «Гомельский КХП» ОАО «Гомельхлебопродукт»
3.3 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов маркетинговой среды на деятельность филиала «Гомельский КХП» ОАО «Гомельхлебопродукт»
3.4 SWOT- анализ
ГЛАВА 4 ОЦЕНКА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКТА ФИЛИАЛА «ГОМЕЛЬСКИЙ КХП» ОАО «ГОМЕЛЬХЛЕБОПРОДУКТ»
4.1 Создание отдела маркетинга для повышения конкурентоспособности деятельности предприятия
4.2 Организация выпуска мюслей, направленная на повышение конкурентоспособности за счет предоставления и реализации новой продукции
4.3 Приобретение линии флексографической печати, направленное на повышение конкурентоспособности за счет снижения затрат на упаковку и получения дополнительной выручки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1 Алексеев, А.А. Методические подходы к оценке, прогнозированию и планированию конкурентоспособности продукции / А.А. Алексеев. – Минск: Выш. шк., 2014. – 20 с.
2 Андросик, Ю. Н. Теоретико-методологические основы формирования кластеров и повышения конкурентоспособности продукции / Ю. Н. Андросик // Экономика и управление. – 2012. – № 3. – С. 87-92.
3 Антонов Г. Д. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. – М.: Инфра-М, 2012. – 299 с.
4 Архипова, О.Я. Повышение эффективности сравнительных исследований с помощью использования количественно-качественного метода семантического дифференциала [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://referent.mubint.rU/8/3235. – Дата доступа: 12.04.2016.
5 Байнев, В. Ф. Конкуренция – тормоз для инноваций? / В.Ф. Байнев // Беларуская думка. – 2014. – № 9. – С. 59-65.
6 Барышев, А.Ф., Маркетинг / А.Ф. Барышев. – М.: ACADEMA, 2012. – 436 с.
7 Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – № 4. – С. 72-85.
8 Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – Москва: КНОРУС, 2006. – 672 с.
9 Бочкарев, И.И. Стратегический маркетинг: учебное пособие / И.И. Бочкарев, В.А. Быков. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2013. – 259 с.
10 Бусыгин, Ю. Н. Использование элементов управленческого анализа в нахождении резерва финансовых расходов на предприятии в целях обеспечения его конкурентоспособности / Ю. Н. Бусыгин // Экономика и управление. – 2011. – № 3. – С. 33-37.
11 Гедранович, О.Б. Проблемы формирования конкурентных преимуществ организации в информационной экономике / О.б. Гедранович // Проблемы инновационного развития в исследованиях вузов: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., г. Тула, 30.11.2010 / АНО вПО «ИЭУ». – Тула: Изд-во ТулГУ, 2010. – С. 135-139.
12 Головачев, А.С. Экономика организации: учеб. пособие / А. С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2008. – 464 с.
13 Головачев, А.С. Методические основы конкурентоспособности отрасли и показатели ее оценки / А.С. Головачев, Д.Ю. Хамчуков // Экономика и управление. – 2010. – № 2. – С. 108-117.
14 Гребнев, Е.Т. Анализ конкурентоспособности продукции / Н.Т. Гребнев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. – № 3. – С. 136-141.
15 Дурович, А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга: учеб. пособие / А.П. Дурович. – Минск: БГЭУ, 1993. – 58 с.
16 Динамика производства пищевой промышленности Республики Беларусь за 2005-2015 гг. [Электронный ресурс] / Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/i–material–grafiki–diagrammy_11/dinamika–promysh lennogo–proizvodstva/– Дата доступа: 13.05.2016.
17 Забелин, П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. – 195 с.
18 Зомитева, Г. М. Оценка конкурентных преимуществ зерновых хлебобулочных изделий / Г. М. Зомитева, Е. А. Кузнецова, Ю. С. Степанов // Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов – 2012. – №1. – С. 105-113.
19 Индексы потребительских цен по Республике Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный статистический комитет Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya–statistika/ makroekonomi kainformatsiya_ 4/indeksy–potrebitelskih –tsen –po–respublike–belarus/ – Дата доступа: 26.05.2016.
20 Качалов, В.А. Методы менеджмента качества / В.А. Качалов // Белорусский Журн. «Знак качества». – 2013. – №8. – 95-100.
21 Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для вузов / А.В. Коротков.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 367 с.
22 Кузьмин, А. М. Методика оценки качества и конкурентоспособности / А. М. Кузь мин // Методы менеджмента качества. – 2012. – № 6. – С. 33.
23 Лифиц, И. М. Теория оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-М, 2011. – 366 с.
24 Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг-учеб. пособие / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат, 2014. – 335 с.
25 Методологические подходы к оценке конкурентоспособности товара / Д. П. Лисовская [и др.] // Пищевая промышленность: наука и технологии. – 2013. – № 2. – С. 61-69.
26 Мишин, В.М. Управление качеством: учеб. пособие для вузов / В.М. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 293 с.
27 Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: учеб. пособие / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ТК Вилби, Издательство Проспект, 2005. – 232.с.
28 Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы: Указ Президента Республики Беларусь от 11.04. 2011 г., № 136 // Эталонный банк данных правовой информации Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. правовой интернет-портал Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
29 Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
30 Платонова, Л.Е. Конкурентоспособность предприятия «Пространственная» методика оценки / Л.Е. Платонова // Маркетинг, идеи и технологии. – 2010 – № 5. – С. 42.
31 Республики Беларусь в цифрах. Статистический сборник / И.В. Медведева. – Мн: Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2016. – 72 с.
32 Раицкий К.А. Экономика организации : учеб. пособие / К. А. Раицкий. – 3-е изд. – М. : Маркетинг, 2012. – 498 с.
33 Селюков, М.В. Исследование подходов к классификации конкурентных преимуществ рыночных субъектов хозяйствования / М. В. Селюков, Н. П. Шалыгина, И. В. Савенкова // Фундаментальные исследования. – 2011. – №8. – С. 449-454.
34 Суворов, О.А. Конкурентные преимущества современных технологий в хлебопечении / Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов // Суворов О.А., Н. В. Лабутина, М. С. Назаретян. – 2012. – №1. – С. 101-104.
35 Тарифы на электрическую энергию для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей [Электронный ресурс] / ОАО «Гомельэнерго». – Режим доступа: http://www.energosbyt.by/tariffs_ul_ee.php. – Дата доступа: 4.06.2016.
36 Управление качеством: учеб. пособие / Е.И. Семенова [и др.]; под ред. Е.И. Семеновой. – М.: КолосС, 2012. – 184 с.
37 Управление качеством: учеб.-метод. комплекс / Н.В. Немогай, Н.В. Бонцевич, В.В. Садовский. – Гомель: ЦИИР, 2005. – 228 с.
38 Управление качеством: учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян [и др.]. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 199 с.
39 Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во Эксмо, 2014. – 544 с.
40 Экономика организации: учеб. пособие / под ред. В. Я. Хрипача. – Минск: Экономпресс, 2010. – 464 с.
41 Garelli, S. The Fundamentals And History of Competitiveness / Stephane Garelli [Electronic resource] / IMD World Competitiveness Yearbook 2011. – Geneva, 2011. – Access mode: http:// www.imd.org/ research/ centers/wcc/ upload/Fundamentals.pdf. – Date of access : 11.04.2016.