1 Теоретические основы и современные подходы к формированию системы маркетинговых коммуникаций
1.1 Сущность, необходимость и виды маркетинговых коммуникаций в современном маркетинге
1.2 Сущность и содержание, цели и инструменты современной системы маркетинговых коммуникаций
1.3 Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций
2 Анализ деятельности и системы маркетинговых коммуникаций ОАО «УКХ «Белкоммунмаш»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Характеристика основных рынков сбыта
2.3 Анализ маркетинговых коммуникаций и оценка их эффективности
1 Теоретические основы и современные подходы к формированию системы маркетинговых коммуникаций
1.1 Сущность, необходимость и виды маркетинговых коммуникаций в современном маркетинге
В последние годы в Республике Беларусь одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилось значение маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги. Для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. Эффективные коммуникации с потребителем стали ключевыми факторами успеха любой организации.
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить за него привлекательную или справедливую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Предприятия должны еще осуществлять коммуникацию со своими потребителями. При этом в содержании коммуникаций не должно быть абсолютно ничего случайного. И для большинства фирм вопрос заключается не в том, заниматься коммуникацией или нет, а в том, сколько и как именно тратить в этой сфере.
Систему маркетинговых коммуникаций в наиболее общем виде можно определить как единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках ее маркетинго¬вой политики.
Маркетинговые коммуникации представляют собой концепцию, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации для выработки чёткого, последовательного и убедительного представления о компании и ее товарах.
Маркетинговыми коммуникациями называется деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений:
- как деятельность, это прежде всего коммуникационная политика, особая функция производителя, посредника или потребителя, определяющаяся его мотивами, интересами, установками, отношениями и конкретными целями (выход на новый рынок, выведение нового товара, увеличение или удержание рыночной доли и т.п.). Современный акцент в ней делается на формировании, поддержании и развитии долгосрочных партнерских отношений на основе знания друг друга, уважения друг к другу и нацеленности на взаимную выгоду;
2 Анализ деятельности и системы маркетинговых коммуникаций ОАО «УКХ «Белкоммунмаш»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ОАО «УКХ «Белкоммунмаш» − ведущее предприятие Республики Беларусь в сфере машиностроения, производства городского электрического транспорта. Учредителем является Минский городской исполнительный комитет. Уставный фонд сформирован за счет источников собственных средств, без участия государства, иностранных и других участников.
Созданное в 1974г. предприятие функционировало как ремонтное, но уже более 10 лет успешно производит широкий модельный ряд троллейбусов и трамваев, применяя свои собственные новейшие разработки и достижения.
Адрес ОАО «УКХ «Белкоммунмаш»: 220070, г. Минск, ул. Переходная, 64.
Основным видом деятельности предприятия является производство и ремонт широкого модельного ряда городского электрического транспорта (троллейбусов и трамваев), также на предприятии выпускается специальная техника (пожарные, аварийно-спасательные машины) и оборудование.
ОАО «УКХ «Белкоммунмаш» производит широкую для предприятия машиностроения номенклатуру продукции, это:
- троллейбусы;
- трамваи;
- специальная техника (пожарная техника и специальные автомобили, коммунальная специальная техника);
- товары народного потребления (сантехническое оборудование).
Основное внимание на предприятии уделяется производству горэлектротранспорта (троллейбусов и трамваев). Производство сантехнического оборудования, как и для многих предприятий машиностроения, является побочным продуктом.
Сегодня ОАО «УКХ «Белкоммунмаш» производит более 20 наименований продукции. Основной задачей предприятия является выпуск разнообразной продукции в широком ассортименте для удовлетворения потребностей покупателей на разных сегментах рынка.
ОАО «УКХ «Белкоммунмаш» является государственным предприятием, учрежденным Минским городским исполнительным комитетом. Уставный фонд в размере 10 000 000 (десять миллионов рублей) сформирован за счет источников собственных средств, без участия государства, иностранных и других участников. Предприятие относится к отрасли машиностроения.
В настоящее время ОАО «УКХ «Белкоммунмаш» является ведущим промышленным предприятием не только Республики Беларусь, но и СНГ в области производства и капитального ремонта подвижного состава городского