Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних школьников, оказавшихся в социально опасном положении
ГГУ им.Ф.Скорины (Гомельский государственный университет)
Диплом
на тему: «Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних школьников, оказавшихся в социально опасном положении»
по дисциплине: «Социальная педагогика»
2018
251.00 BYN
Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних школьников, оказавшихся в социально опасном положении
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Социальная педагогика
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Содержание финансовых ресурсов организаций социальной сферы, источники их формирования
1.1 Финансовые ресурсы организаций социальной сферы
1.2 Финансовая политика государства в социальной сфере
1.3 Расходы на отрасли социальной сферы и источники их финансирования в Республике Беларусь
1.4 Планирование расходов на отрасли социальной сферы
2 Финансовые ресурсы учреждений высшего образования: особенности формирования и использования в РБ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В связи с тем, что образование является важной разновидностью лицензируемой деятельности, связанной с организацией в государстве процесса обучения и воспитания людей, осуществляемой в интересах человека, общества, государства, финансирование данной отрасли носит крайне важное социальное значение. Непосредственно этим обусловлена актуальность и значимость выбранной темы.
Объект исследования – основы управления финансовыми ресурсами в сфере образования Республики Беларусь.
Цель исследования – изучение финансовых ресурсов образовательной деятельности нашей страны.
В ходе написания данной работы были поставлены и решены следующие задачи:
– рассмотрено содержание финансовых ресурсов организаций социальной сферы, источники их формирования;
– изучено понятие финансовых ресурсов;
– рассмотрена финансовая политика государства в социальной сфере и ее методы бюджетного субсидирования;
– изучено планирование расходов на отрасли социальной сферы.
Финансовые ресурсы учреждений высшего образования: особенности формирования и использования в РБ
В процессе написания работы использовались статистический, аналитический, дедукции и индукции, логический метод.
Для написания работы использовались в основном электронные конспекты лекций по дисциплинам: «Финансы социальной сферы», «Финансы, денежное обращение и потека»; статья «Расходы на развитие социальной сферы, источники их финансирования и методы планирования»
1 Содержание финансовых ресурсов организаций социальной сферы, источники их формирования
1.1 Финансовые ресурсы организаций социальной сферы
Для руководства страной необходим определенный объем финансовых ресурсов. В результате распределения национального дохода, часть идет на формирование денежного фонда страны. Данный фонд необходим для удовлетворения различных потребностей населения, расширенного воспроизводства и остальных целей.
Государство контролирует этот фонд, позже он распределяется и перераспределяется, в том числе на фонды социально-бытового назначения и финансирует организации социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Данный фонд формируется на базе национального дохода, прошедшего через фонды потребления накопления. В этот фонд направляется часть фонда накопления национального дохода, необходимая для прироста непроизводственных ресурсов. В обратную сторону – из него на финансирование направляется денежные средства фонда потребления и часть фонда оплаты труда работников, которые направляются на бытовые, коммунальные и социально-культурные цели.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что фонд финансового обеспечения образовывается из прибавочного и необходимого продукта.
Финансовое обеспечение социально-бытовой инфраструктуры -- это совокупность экономических отношений, которые образовываются в результате образования, распределения, перераспределения и использования фонда финансовых ресурсов, которые в свою очередь направляются на обеспечение социально-бытовой сферы.
Изучение денежного обеспечения социально-бытовой сферы следует начинать с анализа распределения общего фонда по направлениям расширенного воспроизводства и мероприятий социально-культурного и бытового характера. Данное распределение в рамках двух вышеназванных направлений необходимо рассматривать в рамках распределительных отношений, при этом объем фонда рассматривать, как предназначенный для развития и содержания социально- бытовой сферы, кроме того необходимо рассмотреть принципы и направления его расходования.
Тесная связь между распределением и производством обуславливает связь между процветанием производительных сил и самим распределительным процессом.
Интенсивный и экстенсивный пути развития оказывают непосредственное влияние на формирование ресурсов производственной и непроизводственной сфер.
Экстенсивный путь развития предполагает распределение денежных средств в производственную часть. А на постсоветском пространстве экономика в большей степени развивалась экстенсивно. В связи с чем основное большинство денежных средств направляется на материально производство. Это было обусловлено необходимость «догона» в отставании развития экономики данных государств, а точнее их производственного потенциала. В результате этого возникла диспропорция социально-бытовой и производственной сфер.
В следствие данной диспропорции отмечены значительный дисбаланс производственной и социально-бытовой инфраструктур, экономические и социальных последствия в следствие принятых решений крайне велики.
Выбранная государствам политика показала свои сбои низкой фондоотдачей, текучестью кадров и не дало ожидаемого экономического эффекта, не говоря уже об отсутствии социально-культурного и жилищно-коммунального строительства. Последствия недостаточного развития социальной и бытовой сфер носят массовый характер особенно в районах освоения земель.
2 Финансовые ресурсы учреждений высшего образования: особенности формирования и использования в РБ
Образование – это одна из отраслей национальной экономики и отрасль социальной сферы. Образовательная деятельность представляет собой разновидность лицензируемой деятельности, которая связана с организацией в государстве процесса воспитания и обучения людей, которая осуществляется в интересах государства, человека, общества.
Высшее образование – уровень основного образования, который обеспечивает подготовку квалифицированных кадров, способствует развитию способностей и интеллектуально-творческого потенциала молодежи.
Высшее образование в нашей стране представлено двумя ступенями:
а) бакалавриат;
б) магистратура.
В настоящее время в Республике Беларусь действует 45 государственных и 10 частных учреждений высшего образования. Подготовка специалистов осуществляется по 15 профилям образования, которые включают 438 специальностей высшего образования первой ступени, 192 специальности второй ступени высшего образования. Обучение организовано в дневной и заочной формах обучения, также действует дистанционная форма получения образования [6].
Сфера образования финансируется в нашей стране за счет государственных и частных денежных ресурсов. Определяющим видом финансовых ресурсов организаций образования, которые используют бюджетную модель, являются бюджетные средства. Внебюджетные ресурсы образовываются в результате оказания учреждениями образования платных услуг населению в виде платного получения образования.
Выручка от реализации образовательными учреждениями платных услуг позволила значительно улучшить их ресурсообеспеченность. За счет этих источников сегодня почти полностью покрываются расходы на приобретение оборудования, предметов снабжения, инвентаря; осуществление капитальных и текущих ремонтов; приобретение литературы и подписных изданий; связь, транспорт; расходы на командировки.
Составными частями консолидированного бюджета, к примеру, высшего учебного заведения являются:
- внебюджетные средства за оказание платных образовательных услуг гражданам;
- денежные средства республиканского бюджета;
- средства от выполнения хозрасчетных договорных работ для организаций и предприятий;
- валютные средства от контрактной подготовки иностранных граждан;
- средства за предоставление другим субъектам хозяйствования в аренду ресурсов, земли, помещений, оборудования, юридического адреса, т.е. от иных видов деятельности.
Использование рыночных отношений не ликвидирует бюджетное финансирование образовательной сферы, а цель останется прежней – обеспечить минимально-необходимый уровень образования населения.
Финансирование образования предполагает расходы на все виды степеней образования. Для нашей республики характерен достаточно высокий уровень таких расходов. 15% бюджет расходуется на финансирование социальной сферы [6].
Эти расходу выступают важным фактором научно-технического прогресса, что в свою очередь приводит в росту производительности труда.
Бюджет подразделяют: для обеспечения образовательного процесса; для развития научной деятельности; для других целей (реализация президентской программы подготовки кадров; реализация программы издания учебников, капитальное строительство и т.п.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сделать следующие основные выводы: значение такой социальной сферы экономики, как высшее образование трудно переоценить. На данный момент в стране работают 45 государственных и 10 частных учреждений высшего образования. Обучение специалистов проходит по 15 профилям образования, которые включают 438 специальностей высшего образования первой ступени высшего образования, 192 специальности второй ступени.
Порядка 15 % бюджета приходится на образовательную деятельность.
Источники финансирования образовательной деятельности делятся на государственный бюджет и частные финансовые вложения.
В настоящее время проводится оптимизация бюджетной сферы образования, которая осуществляется в рамках общей социально-экономической политики Правительства Республики Беларусь.
В первую очередь она должна быть направлена на увеличение качества и доступности образовательных услуг населению, в соответствии с установленным Конституцией и законодательством Республики Беларусь правом граждан на образование. В рамках оптимизации внедряется механизм подушевого финансирования, нормативного бюджетного финансирования, предусматривается развитие практикоориентированного сектора высшего образования.
1. Республика Беларусь в контексте мировой социальной политики/ А.Б.Чищевин; под общ. ред. А.Б. Чищевина. – Мн.: ИСПИ, 2010. – 220 с.
2. Сухорукова, Т. Социальные рычаги экономического роста // Т.Сухорукова. Экономист. – 2011. №7. – С. 56.
3. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика / Л.С.Тарасевич, П.И.Гребенников, под общ.ред. Л.С.Тарасевич. М.: Юрайт-издат, 2009. 652 с.
4. Электронный ресурс: Министерство экономики Беларуси [Электронный ресурс] – 2017. – Режим доступа: http://www.economy.gov.by/. – Дата доступа:
5. Электронный ресурс: Расходы на развитие социальной сферы, источники их финансирования и методы планирования [Электронный ресурс] – 2017. – Режим доступа: http://repo.gsu.by/bitstream/123456789/4252/6/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%B0%2016.pdf – Дата доступа:
6. Электронный ресурс: Статистика Республики Беларусь 2016 [Электронный ресурс] / Министерство экономики Республики Беларусь. – Минск, 2017. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya–statistika. – Дата доступа:
7. Электронный ресурс: Финансы, денежное обращение и ипотека [Электронный ресурс] – 2017. – Режим доступа: http://elib.psu.by/bitstream/123456789/6219/1/%– Дата доступа:
8. Электронный ресурс: Курс лекций «Финансы социальной сферы» [Электронный ресурс] – 2017. – Режим доступа: https://yandex.by/clck/jsredir?bu=uniq152188085572138145765&from – Дата доступа:
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 18.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты