Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОЦЕССА ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ
1.1 Сущностные характеристики готовности к школьному обучению
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста
1.3 Факторы, влияющие на готовность к школьному обучению
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОЦЕССА ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ
2.1 Основные социально-педагогические подходы и методы по регулированию процесса готовности дошкольников к обучению
2.2 Диагностика готовности дошкольников к обучению
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
3.1 Содержание и сущность программы
3.2 Анализ и интерпретация частичной апробации программы
Заключение
Список использованных источников
Приложения
1. Алферов, А. Д. Психология развития школьников / А. Д. Алферов. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2010. – 384 с.
2. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов: Методические разработки для школьного психолога / Под ред. В.В.Слободчикова. – Томск, 2012. – 256 с.
3. Белова, Е. Размышления перед школой: (Советы родителям) // Дошкольное воспитание, 2014. – № 8. – С. 80–83.
4. Астапов, В.М. Диагностика понятийных форм мышления / В.М. Астапов. – М.: АРКТИ, 2010. – 28 с.
5. Мухина, В.С. Шестилетний ребенок в школе / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2010. – 175 с.
6. Венгер, А. Л. Психологическая готовность детей к обучению в школе. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / А.Л. Венгер. – М.: Форум, 2005. – 322 с.
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Сфера, 2018. – 328 с.
8. Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения: Авторский сборник / А. Н Леонтьев. – М.: Смысл, 2009. – 426 с.
9. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца; предисл. О. М. Дьяченко. – 2–е изд. – М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 2015. – 144 с.
10. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. – М.: Академия, 2012. – 184 с.
11. Особенности психического развития детей 6–7–летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., «Педагогика», 2018. – 321 с.
12. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М.: Академия, 2011. – 345 с.
13. Нижегородцева, Н. В. Психолого–педагогическая готовность ребенка к школе / Н.В. Нижегородцева. – М.: Академия, 2011 – 256 с.
14. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): учебное пособие / И.Ю. Кулагина. – М.: Изд–во УРАО, 2009. – 320 с.
15. Дубровина, М.В. Психология: учебник / М.В. Дубровина. – М.: Академия, 2011. – 464 с.
16. Косякова, О.О. Психология раннего и дошкольного детства: учеб. пособие / О.О. Косякова. – Р–н/Д: Феникс, 2007. – 414 с.
17. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М.: Академия, 2011. – 345 с.
18. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.
19. Особенности психического развития детей 6–7–летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – М., «Педагогика», 2018. – 224 с.
20. Ильина, Г.В. Взаимосвязь развития познавательных способностей и физических качеств у старших дошкольников и младших школьников // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 10. – С. 197–203.
21. Ульенкова, У. Формирование общей способности к учению у шестилетних детей // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 3. – С. 53–57.
22. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. – М.: ИПП; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2015. – 325 с.
23. Эльконин, Д.Б. Детская психология (Развитие ребенка от рождения до 7лет). / Д.Б. Эльконин. – М., Учпедгиз, 2010. – 344 с.
24. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Сфера, 2010. – 456 с.
25. Мухина, В. С. Детская психология: учеб. для студентов пед. ин–тов/ Под ред. Л. А. Венгера. / В. С. Мухина. – М.: Просвещение, 2015. –– 272 с.
26. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М.: ИПП; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2017. – С.67.
27. Эльконин, Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей / Д.Б. Эльконин. – М., Юрайт, 2011. – 328 с.
28. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. – М.: Академия, 2011. – 264 с.
29. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. – СПб.: Питер, 2014. – 208 с.
30. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2008. – 583 с.
31. Немов, Р.С. Психология: учебник / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2010. – 639 с.
32. Коломинский, Я.Л. Социальная педагогическая психология / Я.Л. Коломинский, А. А. Реан. — СПб.: Прайм–Еврознак, 2008. — 574 с.
33. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева – М.: Аспект–Пресс, 2008. – 373 с.
34. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: Юрайт, 2011. – 464 с.
35. Кравцова, Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе / Е.Е. Кравцова. – М.: Академия, 2017. – 390 с.
36. Венгер, Л. А. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 8. – С. 66–74.
37. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е.И. Рогов. – М.: «Владос», 2015. – 322 с.
38. Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка / Под ред. Д.И. Фельдштейна, М.М. Безруких. – М.: МПСИ, 2009. – 432 с.
39. Худик, В.А. Психологическая диагностика детского развития: методы исследования / В.А. Худик. – К.: Освита, 2012. – 214 с.
40. Семаго, Н.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н. М. Семаго. – М.: «Речь», 2010. – 384 с.
41. Крайг, Г. Психология развития; пер. с англ. А. Маслов, О. Орешкина, А Попов. – 9–е изд. / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2012. – 939 с.
42. Бреслав, Г.М. Основы психологического исследования: учеб. пособие для студ. и учреждений высш. проф. образования /Г.М. Бреслав. – М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2010. – 496 с.
43. Хухлаева, О.В. Практические материалы для работы с детьми 3–9 лет. Психологические игры и упражнения / О.В. Хухлаева. – М.: Генезис, 2006. – 176 с.
44. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики / И.В. Дубровина. – М., Феникс, 2011. – 144 с.
45. Бугрименко, Е.А. Школьные трудности благополучных детей / Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман. – М.: Генезис, 2014. – 289 с.
46. Рыбина, Э. Готов ли ребенок к школьному обучению? // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 8. – С. 25–28.
47. Венгер, Л. А. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 8. – С. 66–74.
48. Истратова, О.Н. Психологическое тестирование детей. От рождения до 10 лет / О.Н. Истратова. – М.: Феникс, 2013. – 320 с.
49. Журнал «Социальная педагогика» [Электронный ресурс] / Народное образование. – Режим доступа http://narodnoe.org/journals/socialnaya–pedagogika.
50. Детская картина мира: программа обучения и воспитания детей 6–7 лет // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 6. – С. 27–31.