Организация информационного обеспечения управления в области социальной защиты населения в Солигорском районе Республики Беларусь Диплом
БГУ (Белорусский государственный университет)
Диплом
на тему: «Организация информационного обеспечения управления в области социальной защиты населения в Солигорском районе Республики Беларусь»
по дисциплине: «Документоведение»
2020
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
301.00 BYN
Организация информационного обеспечения управления в области социальной защиты населения в Солигорском районе Республики Беларусь
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Документоведение
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Основные мероприятия, разработанные международной организацией труда (МОТ)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Структура управления социальной защиты Солигорского района
ПРИЛОЖЕНИЕ В Расходы на социальную сферу управления социальной защиты населения Солигорского района в 2018 году
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Общий вид интернет-портала по социальной защите
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИОГРАФИЯ И ИСТОЧНИКИ
1.1 ИСТОРИОГРАФИЯ
1.1 ИСТОРИОГРАФИЯ
1.2 ИСТОЧНИКИ
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
2.1 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
2.2 СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ЕЁ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В СОЛИГОРСКОМ РАЙОНЕ
3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В СОЛИГОРСКОМ РАЙОНЕ
3.2 РАБОТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
3.3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Важным условием развития государства является эффективное взаимодействие власти и общества. Любые политические и экономические преобразования государства, направленные на повышение эффективности и легитимности власти, невозможны без участия населения. Это возможно при условии, что государственная власть и ее действия будут открыты и понятны для граждан.
Чтобы оценить эффективность работы органов государственного управления, нужна доступная, надежная, достоверная информация об условиях и результатах их деятельности.
Открытость представляет собой систематическое освещение деятельности власти, разъяснение целей, содержания и механизма реализации публичной политики, а открытость - создание публичными органами власти условий для беспрепятственного доступа граждан к информации о его деятельности и к процессу принятия решений на всех этапах их осуществления.
Анализ итогов проводимых исследований, касающихся указанной проблемы, говорит о высокой степени актуальности проблемы открытости, как центральных органов власти, так и органов местного самоуправления, а также доступности для населения проходящей через них информации.
Объект работы – социальная защита населения в Республики Беларусь.
Предмет работы – информационное обеспечение управления социальной защиты населения в Солигорском районе Республики Беларусь на 2018 – 2020 гг.
Цель работы – разработать рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения управления социальной защиты населения в Солигорском районе Республики Беларусь.
В соответствии с актуальностью темы, объекта и предмета дипломной работы задачами по выполнению её цели являются:
- раскрыть сущность понятия социальная защита населения;
- выяснить систему органов управления в области социальной защиты населения и её нормативно-правовое регулирование в Республике Беларусь;
- охарактеризовать положение дел в организации социальной защиты населения в Солигорском районе Республики Беларусь;
- составить предложения по совершенствованию информационного обеспечения социальной защиты населения в Солигорском районе.
К методам, используемым в ходе проводимого исследования, следует отнести:
- методы анализа и синтеза. Анализ - это мысленное расчленение предмета или явления на образующие их части, т. е. выделение в них отдельных частей, признаков и свойств. Синтез - это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое.;
- методы индукции и дедукции. Индукция — это способ рассуждения и метод исследования, в котором общий вывод строится на основе частных посылок. Дедукция — это способ рассуждения, посредством которого из общих посылок с необходимостью следует заключение частного характера;
- формально-юридический метод. Его суть заключается в том, что право изучается как таковое: оно ни с чем не сравнивается, не увязывается с экономикой, политикой, моралью и другими социальными явлениями;
- сравнительно-правовой метод. Сопоставление однопорядковых юридических понятий, явлений, процессов и выяснение между ними сходства и различия.
Структура работы представляет собой введение, три главы, заключение и список источников.
ГЛАВА 1 ИСТОРИОГРАФИЯ И ИСТОЧНИКИ
1.1 Историография
Социальные проблемы оказывают существенное влияние на систему экономических, политических, правовых, институциональных и моральных отношений в обществе. В связи с этим исследованием социальной политики многие исследователи были вовлечены в течение последних трех десятилетий.
Алгоритм анализа уровня развития информационных технологий в государственном и муниципальном управлении включает в себя, прежде всего анализ информации, который предваряет остальные функции управления.
Процесс анализа информации через применение информационных технологий лежит в основе процесса принятия решений в независимости от уровня власти. В итоге аналитической работы разрозненные сведения приводятся в оптимизированную систему, позволяющую дать правильную оценку управленческой ситуации. «Совокупность выполняемых работ в рамках данной функции достаточно обширна: сбор информации, ее обработка, классификация, систематизация, хранение и анализ в целях управления» [24, с.98].
В зависимости от ситуации, отдельные этапы могут быть сведены к минимуму или, наоборот, детализированы. Например, если данные уже имеются, можно опустить этап сбора данных. Но, если это требуется, одни и те же этапы в рамках аналитического процесса могут повторяться несколько раз.
В частности, функция анализа данных через применение информационных технологий наиболее ярко проявляется в следующих направлениях деятельности органов государственного и муниципального управления [25, с.114]:
– производство управленческих решений (т.е. перевод информации через применение информационных технологий в содержание нормативных актов, обеспечивающих управление);
– реализация управленческих решений (т.е. трансформация нормативно- правовых императивов в запланированное социальное поведение людей);
– контроль последствий реализации управленческих решений (т.е. отслеживание адекватности изменений в социуме тем целям и задачам, ради которых принималось управленческое решение).
Рассмотрим исследователей из стран постсоветского пространства.
В работе российского исследователя Савинова А.Н. «Организация работы органов социальной защиты» рассмотрена организация работы органов социальной защиты с обращениями граждан. Анализируется процесс получения и регистрации входящей корреспонденции, рассмотрения письменных жалоб граждан, а также контроля за соблюдением. Особое внимание уделяется срокам рассмотрения заявок. Рассматривается механизм подготовки дел для получателей различных видов пособий [33].
Важно отметить статью Т. Калашникова «Экономические модели социальной политики государства», в которой рассматриваются характерные черты моделей социальной защиты: институциональные и остаточные; эгалитарный, рабский и утилитарный; корпоративистский, патерналистский и государственнический; Бисмарк (континентальный), Беверидж (англосаксонский) и скандинавский; монетаристская, патерналистская и социальная модели [32].
В статье С.М. Черненко «Экономические основы социальной защиты населения», описал различные подходы к моделям социальной защиты, используемым в международной практике, и сравнил показатели, характеризующие социальный уровень в рассматриваемых странах. В статье анализируется уровень бедности, а также размер социальных расходов на оборону по отношению к размеру ВВП различных стран [34].
При изучении опыта построения социальной защиты в различных государствах-государствах важным источником стала статья Д. Тезадова «Социальная политика в современных государствах: основное содержание, направления и модели», в которой автор рассматривает современные направления социальной политики в европейских странах: динамика расходов на социальную политику; программы защиты доходов семьи; минимальный уровень жизни людей с ограниченными возможностями и людей, которые полностью утратили способность работать; социальные пособия для трудоспособных, но не имеющих каких-либо доходов граждан; финансовая поддержка пожилых и больных граждан; социальные пособия для детей и женщин во время беременности и родов; социальная помощь семьям с одним родителем [25, с. 55].
Фирсов М.В., Студенова Е.Г. в работе «Теория социальной работы» осуществили типологию зарубежных моделей социальной защиты с учетом социально-исторического анализа основана на зависимости становления и развития зарубежных институтов социальной защиты от социокультурной среды, сложившихся исторических традиций и уникальности менталитета. Исходя из этого, в своих исследованиях они выделяют следующие модели: благотворительная помощь, общественная благотворительность, социальное обеспечение, социальные услуги [26, с.120].
Как отмечают другие исследователи (Л. В. Церкасевич, О. Т. Лебедев, С. А. Язвенко, В. Шарина и другие), вышеупомянутые модели национальных систем социальной защиты не встречаются нигде в мире. На практике существует сочетание элементов определенных моделей с явным преобладанием каких-либо признаков в одной из них [31].
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
2.1 Понятие и содержание управления в области социальной защиты населения
Социальная защита населения – это система мер правового, социально-экономического и организационного характера, гарантируемая и реализуемая государством для обеспечения достойной жизни, то есть материальной обеспеченности на уровне стандартов современного развития общества и свободного развития человека.
Социальная защита населения является одним из основных направлений государственной социальной политики, которая заключается в установлении и поддержании социально необходимого материального и социального статуса всех членов общества.
Основной целью социальной политики государства в период перехода к рыночной экономике является создание условий для каждого трудоспособного гражданина, которые позволили бы ему обеспечивать себя и свою семью, одновременно усиливая адресную социальную поддержку со стороны государства.
Впервые социальные гарантии были введены Канцлером Германии Отто Бисмарком. Однако развитие социально направленной рыночной экономики более ярко проявилось после второй мировой войны, когда государства с помощью распределения и перераспределения гарантировали населению социальную поддержку. Это проявлялось в выплате пенсий по достижению пенсионного возраста; пенсий, связанных с нетрудоспособностью по медицинскому освидетельствованию; пособий малообеспеченным категориям населения, когда их доходы достигают уровня ниже прожиточного минимума; пособий по безработице в соответствии с действующим законодательством; в осуществлении гарантий в системе медицинского обслуживания.
Важнейшими принципами социальной защиты в Республике Беларусь являются гуманизм и социальная справедливость. Быть гуманным и справедливым при осуществлении социальной защиты — значит признавать самоценность человеческой личности, ее право на свободу, развитие своих способностей, достойную, полноценную и счастливую жизнь независимо от национальных, расовых, религиозных и других индивидуальных или социальных особенностей. Это создание бескорыстных отношений между людьми, основанных на взаимопомощи, взаимопонимании и добре.
Быть справедливым и гуманным в социальной защите — это уметь правильно оценивать личностный потенциал человека, его внутренние ресурсы, осознавать основные причины жизненных затруднений и определять пути выхода из них. Это и оценка человека с точки зрения способности осуществить конкретную деятельность по самозащите, проявлять инициативу, предприимчивость. Это важно еще и потому, что необходимо оберегать создающуюся систему социальной защиты от опасности ее превращения в орудие всеобщего усреднения и распространения всеобщей бедности в то время, когда она должна быть средством помощи и поддержки действительно нуждающегося человека. Справедливость и гуманизм в социальной защите — это обеспечение на правовой основе всем членам общества, всем слоям и группам населения равнодоступных защитных гарантий и благ с учетом трудового вклада. А это означает, что создание социальной защиты населения тесно связано с построением правового, демократического государства, в котором потенциальные возможности обретения равнодоступных защитных гарантий и благ исключают пассивное ожидание помощи и стимулирование иждивенческих настроений отдельных членов общества [22].
В широком смысле социальная защита населения представляет собой совокупность взаимосвязей и взаимосвязей в связи с необходимостью защиты социальной ситуации от воздействия социальных рисков. Он охватывает все население. Основой его деятельности являются закрепленные в законе отношения, а также социальные гарантии и права в сфере человеческой жизни.
В то же время, социальная защита иногда интерпретируется более узко, но точно: как обеспечить определенный уровень дохода для тех слоев населения, которые по какой-то причине не могут самостоятельно обеспечить их существование: безработные, инвалиды, больные, сироты, пожилые люди, шансы - некоторые матери, большие семьи.
Управление государственной социальной поддержки:
Основные задачи:
разработка предложений и реализация совместно со структурными подразделениями Министерства основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере: социальной защиты ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, государственной адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам (семьям), развития нестационарных форм социального обслуживания;
участие в разработке и реализация мер государственной социальной поддержки ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, разработка механизма реализации их прав и льгот;
участие в разработке механизма социальной реабилитации, адаптации и интеграции инвалидов в общество.
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В СОЛИГОРСКОМ РАЙОНЕ
3.1 Организация социальной защиты населения в Солигорском районе
Солигорский район произошел в 1924 году, когда он образовался под названием Старобинский. В 1962 году он был присоединен к Любанскому району, а в 1965 году был восстановлен под названием Солигорск. Район расположен на юге Минской области и является крупным центром горнодобывающей и химической промышленности Республики Беларусь. Площадь района составляет 2,5 тысячи квадратных метров. км, из которых 35,8% занимают леса. Административно-территориальный округ разделен на 11 сельских советов, административный центр расположен в городе Солигорск.
Население Солигорского района на 1 января 2019 года составило 133,8 тыс. человек, из которых 116,6 тыс. человек - городское население (87,1%), а сельское население 17,2 тыс. человек (12,9%) [22].
Для организации социальной защиты населения в Солигорском районе 1 сентября 2011 года Солигорским районным исполнительным комитетом от 24 июня 2011 года был создан Солигорский районный территориальный центр социальных служб, который призван оказывать комплексные услуги населению в территории Солигорского района путем оказания своевременной и квалифицированной психологической, юридической, экономической, реабилитационной и иной помощи.
Центр действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом, утвержденным соответствующими местными исполнительными органами.
Предметом центра является: предоставление социальных услуг (с услугами среднего медицинского персонала) с проживанием.
Целью работы этого Центра является проведение организационных, методических и практических мероприятий по социальному обслуживанию граждан в трудных жизненных ситуациях на территории района.
Основными задачами и деятельностью Центра являются:
• отслеживание социально-демографической ситуации и разработка предложений по улучшению социальных услуг населению на территории Солигорского района;
• дифференцированная регистрация граждан в трудных жизненных ситуациях, определение форм социальных услуг и видов социальных услуг, в которых они нуждаются;
• предоставление гражданам, находящимся в трудных ситуациях, услуг временного приюта, материальной помощи, консультирования и информации, социального обеспечения, социально-медицинских, социально-педагогических, социальных посреднических услуг, социально-психологических, социальных и реабилитационных услуг, услуг социального патронажа, услуг ci-d, услуги сопутствующего проживания, почасовые услуги по уходу за маленькими детьми (услуги няни) и другие социальные услуги;
• помощь гражданам в трудных ситуациях в преодолении трудных ситуаций и адаптации к ним;
• реализация экспериментальной и инновационной деятельности в сфере социальных услуг;
• проведение разъяснительной работы по актуальным вопросам социальных услуг на территории Солигорского района;
• привлечение добровольцев к сотрудничеству для оказания социальных услуг гражданам в трудных жизненных ситуациях;
• сотрудничество с организациями различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями по вопросам социальных услуг населению в пределах их компетенции;
• подготовка учебных материалов на основе практической деятельности центра;
• изучение, обобщение и внедрение лучшего отечественного и зарубежного опыта в сфере социальных услуг;
• составление и анализ ведомственной и другой отчетности о деятельности центра;
• подготовка аналитических материалов по социальным услугам;
• Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня сотрудников центра
Структура управления социальной защиты Солигорского района представлена в Приложении Б.
В бюджете Солигорского района запланированы средства в размере 114,8 млн. рублей, или 74,7 процента от всех расходов бюджета, на финансирование социальных секторов и мер социальной защиты.
Основным источником доходов бюджета Фонда социальной защиты Республики Беларусь являются обязательные страховые взносы плательщиков (более 90 процентов).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проведённого исследования сделаны следующие выводы:
1. Анализ научных работ по теме дипломной работы показывает, что проблема информационного обеспечения социальной защиты населения имеет определенные сложившиеся традиции. Например, достаточно глубоко изучены в новейших публикациях проблемы информатизации, информационного обеспечения и его роли в процессе социального развития. Отличный фундамент создан публикациями и диссертациями, посвященными различным аспектам жизнедеятельности и социальной защиты пожилых людей в нашей стране.
2. Отсутствуют работы, посвященные вопросам информационного (документального) обеспечения социальной защиты в Республики Беларусь; Акцент в этом вопросе сделан на действующих нормативных правовых актах. Важно отметить, что тема органов социальной защиты изучена недостаточно, что подчеркивает актуальность написания работы.
3. Система социальной защиты в Республике Беларусь направлена на поддержку официально утвержденных уязвимых групп. К ним можно отнести пенсионеров, инвалидов, многодетные семьи, ветеранов войны.
Эти группы имеют право на услуги социальной помощи. Соответствующие центры социальной поддержки работают во всех областных центрах Беларуси. Они обеспечивают уход, ведение домашнего хозяйства, транспортировку и работу по повышению социальной интеграции пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.
Деятельность указанных социальных служб развилась в отдельную отрасль социальной сферы - социальные услуги.
4. Проблемами труда занимаются областные и Минские городские управления инспекций труда, межрайонные инспекции труда, областные и Минские городские экспертизы условий труда. Их деятельность охватывает широкий круг проблем, связанных с реализацией государственной политики в области охраны труда и регулирования и республиканских целевых программ по этим проблемам, а также научно-исследовательской работы в этой области и т.д.
Реализация государственной политики в области социальной защиты и социальных услуг, семейной и гендерной политики, социальной поддержки ветеранов и людей с ограниченными возможностями, обобщение и распространение опыта работы по социальной поддержке нуждающихся на региональном уровне осуществляется Комитеты по труду и социальной защите облисполкомов и горисполкома, региональные структуры Фонда социальной защиты (областное, Минское городское правительство, районные, городские и городские управления Фонда социальной защиты, центры начисления и выплаты пенсий и пособий).
Социальная защита населения в Солигорском районе представляет собой достаточно развитой системой. Так, приоритетной задачей при подготовке проекта бюджета на 2019 год было обеспечение полного покрытия всех расходов на социальные выплаты и заработную плату в бюджетном секторе и в сфере государственного управления.
Работа государственных органов ведется на достаточно высоком уровне. Так, социальная защита граждан осуществляется за счет средств бюджета и, на наш взгляд, расходуется достаточно верно.
Портал позволяет найти гражданам или юридическим лицам любую справочную информацию по пособиям, пенсиям, льготам, административным процедурам или социальным услугам.
Он описывает пособия, пенсии и иные социальные выплаты, предоставляемые гражданам в зависимости от их жизненной ситуации, позволяет найти гражданам или юридическим лицам список услуг, предоставляемых системой социальной защиты Республики Беларусь в зависимости от жизненной ситуации и текущего социального статуса, позволяет гражданам или юридическим лицам найти интересующий орган, входящий в систему Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
Важно отметить необходимость совершенствования портала в виде его большей систематизации, а также повышения количества и качества необходимой информации. Также следует провести более широкую рекламную кампанию портала, так как осведомленность граждан о нем оставляет желать лучшего.
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
2. Закон Республики Беларусь от 31 января 1995 г. № 3563-XII "Об основах государственного социального страхования" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
3. Указ Президента Республики Беларусь 16.01.2009 № 40 «Положение о Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
4. Указ Президента РБ № 215 от 17.06.1996. О первоочередных мерах по реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
5. Указ Президента Республики Беларусь от 09.07.1997 N 380 «О Государственной поддержке Белорусского патриотического союза молодежи» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
6. Указ Президента Республики Беларусь от 08.01.1998 N 14 «О концепции детского движения в Республике Беларусь» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
7. Указа Президента Республики Беларусь от 23.09.1994 № 122 Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
8. Закон РБ № 1596-XII от 17.04.1992. «О пенсионном обеспечении» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
9. Закон РБ № 2050-XII от 17.12.1992. «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
10. Закон РБ № 322-З от 05.01.2008. «О профессиональном пенсионном страховании» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
11. Закон РБ № 395-З от 22.05.2000. «О социальном обслуживании» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
12. Закон РБ 3563-XII от 31.01.1995. «Об основах государственного социального страхования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
13. Закон РБ № 138-XIII от 29.02.1996. «Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
14. Закон РБ № 230-З от 06.01.1999. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
15. Закон РБ № 1629-XII от 24.04.1992. «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
16 Постановление Совета Министров РБ № 487 от 27.03.1998. «Об утверждении 17. Положения о порядке и условиях предоставления первого рабочего места выпускникам государственных высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведений, а также военнослужащим срочной службы, уволенным из Вооруженных Сил Республики Беларусь» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
18. Постановление Совета Министров РБ № 1219 от 27.12.2012. «О некоторых вопросах государственного социального заказа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
19. Постановление от 20 декабря 1990 года №327 «Об образовании Фонда социального страхования Белорусской ССР». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
20. Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15 августа 1990 года №818 «Об организации пенсионного Фонда СССР» и № 827 «О совершенствовании порядка финансирования расходов на социальное страхование и социальное обеспечение». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
21. Постановление от 20 декабря 1991 года №481 «Об организации Пенсионного Фонда Республики Беларусь» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
22. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 мая 1992 года №278 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
23. Постановление Совета Министров РБ № 1218 от 27.12.2012. «О некоторых вопросах оказания социальных услуг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by//.
24. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: Учеб. пособие/ В.Н. Шимов, Я.М. Александрович и др.; под общ. ред. В.Н. Шимова. - Мн.: БГЭУ, 2015г. – С. 727 - 758
25. Общая экономика, учебное пособие. Составители В.В. Иванченко, Г.Я. Иньшин, И.Е. Каплинская и др. 2014г. - 304с.
26. Экономическая теория. Общие основы: Учебное пособие / Э40 М.И. Плотницкий, М.К. Радько, Г.А. Шмарловская и др.; под ред. М.И.Плотницкого. Мн.: ООО «Современная школа», 2016г. - 392 с.
27. «Правовые меры, принятые в Республике Беларусь за последние годы для обеспечения прав граждан в социальной сфере» (Подрезенок Г.П.) // Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.pravo.by/pravovaya-informatsiya/pravo-sovremennoy-belarusi-istoki-uroki-dostizheniya-i-perspektivy/pravovye-mery-prinyatye-v-respublike-belarus-za-poslednie-gody-dlya-obespecheniya
28. Социальная политика Беларуси: ориентация на человека, // Электронный ресурс – Режим доступа: https://belarusfacts.by/ru/belarus/politics/domestic_policy/social_policy
29 Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь // Электронный ресурс - Режим доступа: http://mintrud.gov.by/ru
30. Официальный сайт Солигорского района // Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.soligorsk.gov.by/ru/utzsz
31. Официальный сайт Портала социальной защиты Республики Беларусь // Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.psz.gov.by
32. Калашников, Т. «Экономические модели социальной политики государ-ства» / Т.Калашников. – М.: Академи, 1997. – 235 с.
33. Савинов, А.Н. Организация работы органов социальной защиты / А.Н.Савинов. - М.: Академия. – 2011. — С.60-63.
34. Черненко, C.М. Экономические основы социальной защиты населения / С.М. Черненко. - М.: Литература. – 2011. – С. 30-35.
35. Баркер, Р. Словарь социальной лексики / Р. Баркер. – М.: Лексика, 2011. – 543 с.
36. Понтассон, Д. Социальная работа / Д.Понтассон. - М.: Лексика, 2017. – 53 с.
37. Дойчман, К. Будущее государства благосостояния / К. Дойчман. - М.: Академи, 1997. – 231 с.
38. Ламперт, Х. Социальная работа / Х. Ламперт. - М.: Академия, 1977. – 532 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ А Основные мероприятия, разработанные международной организацией труда (МОТ)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Структура управления социальной защиты Солигорского района
ПРИЛОЖЕНИЕ В Расходы на социальную сферу управления социальной защиты населения Солигорского района в 2018 году
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Общий вид интернет-портала по социальной защите
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты