Особенности квалификации и расследования преступлений в сфере нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
БрГУ им.А.С.Пушкина (Брестский государственный университет)
Диссертация
на тему: «Особенности квалификации и расследования преступлений в сфере нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»
по дисциплине: «Криминалистика»
2021
286.00 BYN
Особенности квалификации и расследования преступлений в сфере нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Криминалистика
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 63.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
1 УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Понятие и особенности квалификации автотранспортных преступлений
1.2 Объект и объективные признаки преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств
1.3 Субъект и субъективные признаки преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств
2 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Раскрытие и расследование преступлений в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
2.2 Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с управлением транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения
2.3 Использование специальных знаний при расследовании преступлений в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт – это не только отрасль экономики, это средство перевозки людей и товаров, но и источник повышенной опасности, а также объект преступного посягательства. Поэтому одним из приоритетных вопросов, которые должно решать государство, является обеспечение безопасности перевозок и транспортной инфраструктуры.
Стратегической целью развития транспортной системы является «удовлетворение потребностей экономики и общества в инновационном социально-ориентированном развитии в конкурентоспособных высококачественных транспортных услугах». Это также должно быть связано с уровнем реализации правоохранительных функций объектов дорожного движения в целях эффективной защиты общественного порядка и общественной безопасности.
Следует также отметить, что транспортная система Республики Беларусь является криминогенно уязвимой зоной, подверженной преступным нарушениям объектов, перемещающихся железнодорожным, воздушным и водным транспортом.
Преступления, совершаемые на объектах транспорта, имеют свою особенность, что в свою очередь затрудняет их выявление, раскрытие и предупреждение. Расследование таких дел предполагает знание не только уголовного и уголовно-процессуального законодательства, но методик расследования данной категории дел.
В свою очередь, безопасность дорожного движения – одна из важнейших социально-экономических и демографических задач. Дорожно-транспортные происшествия в настоящее время наносят огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к тому, что люди трудоспособного возраста исключаются из производственной сферы.
В современном мире научно-технический прогресс и разнообразие транспортных средств, особенно количество автотранспортных средств, связанных с логическим увеличением, привели к осознанию проблемы регулирования взаимоотношений между участниками дорожного движения. Но безопасность этих участников, их жизни и здоровья, как гражданина, так и всего населения страны, является одной из главных задач государственной, общегосударственной политики.
Безопасность дорожного движения – важнейшая качественная составляющая, определяющая социально-экономическое развитие конкретного региона, а также всей транспортной инфраструктуры страны. Власти придают большое значение ремонту и реконструкции дорог, качеству дорожной сети. Кроме того, начались такие нововведения, как введение обязательной установки необходимого оборудования на изготовителе колесных транспортных средств для оперативного реагирования на дорожно-транспортные происшествия, автоматическое оповещение аварийных служб, возникающих на дороге.
Особо следует отметить тот факт, что автомобильный транспорт, как наиболее широко доступный, занимает, к сожалению, лидирующее положение в области статистики преступности при эксплуатации транспортных средств.
Кроме того, среди правовых вопросов обеспечения безопасности дорожного движения особое место занимают уголовные, уголовно-правовые характеристики автотранспортных средств, поскольку от их правильно выявленных характеристик зависит их соответствующая квалификация, определяющая назначение справедливого наказания, что определяет научную актуальность данного исследования.
Вопросам уголовной ответственности водителей транспортных средств и лиц, ответственных за их эксплуатацию, на страницах юридической литературы уделялось самое пристальное внимание, начиная со второй половины минувшего столетия. Однако, несмотря на разработанность данной тематики, в настоящее время имеется ряд проблем, ранее окончательно не разрешенных либо вовсе не рассмотренных в отечественной литературе в силу своей новизны. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
Целью настоящего исследования является выявление законодательных и правоприменительных проблем, возникающих в области особенностей расследования преступлений в сфере нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Указанная цель предопределила разрешение следующих задач настоящего исследования:
1. Исследовать понятие и особенности квалификации автотранспортных преступлений.
2. Рассмотреть объект и объективные признаки преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.
3. Охарактеризовать субъекта и субъективные признаки преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств.
4. Изучить раскрытие и расследование преступлений в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
5. Проанализировать криминалистическую характеристику преступлений, связанных с управлением транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения.
1 УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Понятие и особенности квалификации автотранспортных преступлений
Как исторический аспект, формирование законодательных норм о правилах дорожного движения непосредственно связано с перманентным возникновением этого движения. Именно тогда возникает основная опасность для пешеходов, участников дорожного движения и других лиц. Конный транспорт, утративший свое значение почти в начале ХХ века, в древности был особым источником опасности, и регулирование его осуществлялось на самом высоком уровне.
В Древнем Риме пришлось ввести одностороннее движение. Одним из первых законодателей в этой области был Гай Юлий Цезарь, который в 50-х годах до нашей эры отправил на улицы Вечного города первого в мире регулировщика движения – свободного человека, стоящего на перекрестке. Использование колесниц в рабочее время было запрещено, а нерезидентам предписывались паланкины, похожие на современные такси [31].
Повсюду, в разных странах, и в более поздние времена роль регулировщиков движения играли бегуны, предупреждавшие о проезде экипажей, колесниц и всадников. Это не помогает при дорожно-транспортных происшествиях, но это первая серьезная попытка регулирования дорожных отношений.
В ходе анализа белорусского законодательства можно отметить, что уголовно-правовые нормы, направленные на обеспечение безопасности железнодорожного, речного и морского транспорта, существовали еще в дореволюционный период. Но они не заботятся об автомобильном транспорте, потому что развитие страны очень мало [48, с. 89].
Мы видим это из Уголовного уложения 1903 года, который в статье 557 предусматривает ответственность за ущерб «служащим, пользующимся пересечением водных путей, шлюзов, ворот, плотин, мостов или других сооружений, судоходством или предотвращением затопления, если это вызвано использованием водных путей, шлюзов, Ворот, плотин, мостов или других сооружений, судоходством или предотвращением затопления».
Более строгая ответственность предусмотрена законодателем за то же деяние, если «вид ущерба причинен опасностью для жизни человека».
Статья 558 устанавливала ответственность за нарушения безопасности железнодорожного транспорта, внутренних речных и морских судов. Статья 558, часть 2, предусматривала наказание, то есть каторжные работы до 8 лет за нарушение правил безопасности железнодорожного движения или судоходства, если транспортное средство потерпело аварию [35, с. 168].
Если внимательно рассмотреть эту статью уголовного закона, то увидим наличие цели у виновного лица. Первая и вторая части не содержат умысла субъекта преступления. Доказать существование намерения – значит наказать каторжным трудом.
В некотором роде эти положения Уголовного уложения стали предшественниками современных положений Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее – УК), непосредственно связанных с безопасностью дорожного движения, хотя в их автомобилях этого нет.
После революции, в связи с гражданской войной, контрреволюцией, борьбой с иностранной интервенцией, а также ухудшением экономического положения, молодое советское правительство уделяло особое внимание транспортным преступлениям в области злонамеренности, разрушения и грабежа. Обычные вопросы безопасности дорожного движения несколько отошли на второй план и появились понятия разрушения, разрушения, умышленного материального и иного ущерба экономике [37, с.197].
В течение отчетного периода железнодорожный транспорт в первую очередь нуждался в защите, и в связи с этим 10 декабря 1919 года Совет рабоче-крестьянской обороны принял постановление, разрешающее расстрел людей на месте в случае соответствующих нарушений, таких как преступления, такие как разрушение железнодорожных сооружений. При этом такими нарушениями считаются деяния, представляющие угрозу безопасности железнодорожного транспорта [46, с. 143].
Уголовный кодекс БССР 1922 года не содержит специальных положений о безопасности дорожного движения и ответственности за эксплуатацию автомобильного транспорта. В законодательстве дореволюционного и послереволюционного периодов установлена ответственность за несоблюдение или нарушение правил, предусмотренных законом или обязательными правилами охраны порядка железнодорожного и водного движения.
В 1923 году были внесены изменения на основе добавления маршрутов к водным путям. Эти законодательные нормы положили начало развитию уголовного законодательства об ответственности за транспортные преступления в нашей стране.
2 КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Раскрытие и расследование преступлений в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
Выявление и предупреждение преступлений – это динамичный процесс поиска, обработки и оценки информации, отсутствие или ограничение этой информации делает ее недействительной или невозможной. Это повышает важность углубленного исследования концептуальных положений информационного обеспечения расследования, раскрытия и предупреждения преступлений, а также анализа их характера и содержания.
Важнейшим современным источником информации, позволяющим установить необходимую криминальную информацию, является криминалистическая регистрация, а ее основной подсистемой для решения задачи информационного обеспечения раскрытия и расследования преступлений экспертно-криминалистический учет [18, с. 78].
Расследование является одним из важнейших положений этого Положения, поскольку уголовное расследование как вид деятельности всегда актуально.
Следственная ситуация непосредственно влияет на содержание начального и последующих этапов расследования уголовного дела. Объясните ход расследования на соответствующем этапе уголовного расследования, чтобы следователи могли сформировать представление об идеальной системе отслеживания, то есть с помощью показаний людей, которых они могут добиться.
При расследовании кражи рекомендуется провести следующие расследования в отношении пассажиров:
1. Лицо, совершившее кражу (или покушение на кражу), задержано.
2. Лицо, совершившее кражу (или покушение), известно, и его местонахождение неизвестно.
3. Информации недостаточно для установления личности лица, совершившего кражу (или покушение).
4. Нет никакой информации о человеке, совершившем кражу (или покушение).
5. Факт кражи установлен, лицо, совершившее кражу (или покушение), задержано, его местонахождение известно, личность потерпевшего или его местонахождение неизвестно.
При расследовании кражи товаров подвижного состава будут возникать различные следственные ситуации. В соответствии с содержанием исходной информации, может быть три типа:
1. Есть признаки того, что товар был украден, но нет никакой информации о месте, времени и персонале.
2. Есть признаки кражи груза, преступники скрылись с места происшествия, но есть информация о месте преступления, времени совершения преступления и преступнике.
3. Были обнаружены признаки кражи груза, и преступники были задержаны на месте преступления. Следственная ситуация определяет продвижение общих и частных криминалистических версий, включая исправления.
И в будущем, на каком-то этапе расследования, именно расследование позволяет нам оценить успешность использования этой версии. Поскольку версия опроса является «ядром» планирования, следовательно, существует прямая связь между ситуацией опроса и планированием. В случае изоляции от следственной ситуации планирование утратило свою практическую значимость и целесообразность [21, с. 105].
Криминалистическая версия, предложенная в конкретных уголовных делах, возбужденных по фактам имущественных преступлений, совершенных на транспорте, должна проверить и объяснить ситуацию, подтвердить надежность и окончательность гипотезы с помощью концепции предположений, а криминалистическая версия, предложенная в конкретных уголовных делах, возбужденных по фактам имущественных преступлений, совершенных на транспорте, должна проверить и объяснить ситуацию, подтвердить надежность и окончательность гипотезы с помощью концепции предположений.
Эта версия является началом процесса расследования и основой для принятия соответствующих тактических решений, направленных на ее проверку. В случае преступления, связанного с транспортным имуществом, продвижение криминалистической версии зависит от взаимосвязи между различными элементами преступления.
Версия, содержащая предположения о личности преступника, неизбежно связана с версией о мотивации, способе, месте и других основных обстоятельствах преступления. Для того, чтобы определить последствия и найти способ их проверить, предлагается версия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подведем итоги проведенного исследования.
Обеспечение безопасности дорожного движения – это решение важных социально-экономических и демографических проблем нашей страны. Дорожно-транспортные происшествия являются наиболее опасной угрозой жизни и здоровью людей во всем мире, причиняя огромный материальный и моральный ущерб обществу в целом и отдельным гражданам.
Историко-правовой анализ показывает, что установление уголовной ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения в советское время считалось нецелесообразным и неэффективным, поэтому со временем эти нормы были отменены.
Автотранспортное преступление – преступление, связанное с использованием автомобильного транспорта с нарушением правил дорожного движения.
Особенность преступлений с использованием автотранспортных средств заключается в том, что при их непосредственном использовании или в контакте с повышенным источником опасности они совершаются, когда при их совершении необходимо точно и строго соблюдать все правила, обеспечивающие безопасность их эксплуатации.
Под преступными деяниями, нарушающими правила дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, понимаются преступные деяния, нарушающие безопасность дорожного движения и (или) транспортных операций и повлекшие общественно опасные последствия, предусмотренные нормами уголовного права.
Объект преступного посягательства представляет собой многогранный термин. Основным значением определения и установления объекта преступного посягательства является то, что в соответствии с ним устанавливается социальная сущность и общественная опасность того или иного преступного деяния.
Нужно также отметить наличие связи между рассмотренными понятиями «безопасность дорожного движения» и «безопасность эксплуатации». Основная связь состоит в том, что в целом, то техническое состояние, которое имеется у конкретного транспортного средства должно в полной мере соответствовать, а также гарантировать и обеспечивать безопасность дорожного движения. Также данные понятия выступают между собой в отношениях как целое и частное. При этом частным термином является «безопасность эксплуатации», поскольку безопасность дорожного движения является более широким понятием.
В качестве родового объекта гл. 28 УК можно признать общественную безопасность и общественный порядок, в качестве видового объекта – безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Объективная сторона преступления может быть выражена деянием в виде нарушения ПДД или эксплуатации транспортных средств, преступными последствиями в виде причинения тяжких телесных повреждений, смерти одного или нескольких лиц и причинной связи между ними.
Применительно к гл. 28 УК речь может идти лишь о специальном субъекте преступления, которые будет обладать следующими признаками: физическое лицо, вменяемое, достигшие шестнадцатилетнего возраста, лицо, осуществляющее управление механическим транспортным средством.
Нужно обратить внимание, что не имеют существенного значения, и в принципе не влияют на возможность привлечения к уголовной ответственности по данному составу преступления такие обстоятельства, как: было ли наделено лицо, осуществляющее фактическое управление транспортным средством, правом его управления или не было наделено и др.
Юридически значимым обстоятельством будет являться лишь то, осуществляло ли указанное лицо управление данным транспортным средством, или нет.
Субъективную сторону образует: вина в форме умысла или неосторожности к нарушению ПДД или эксплуатации транспортных средств; вина в форме неосторожности по отношению к последствиям; факультативные признаки – мотив, цель, а также состояние водителя во время совершения ДТП. Во многих исследованиях данные вопросы по какой-то причине не анализируются учеными.
Полагаем, что верное установление мотива и цели допущенного нарушения со стороны лица, управляющего транспортным средством, позволило бы провести отграничение от обстоятельств, исключающих преступность деяния, а именно от крайней необходимости и обоснованного риска, когда водитель транспортного средства преследует достижение социально полезных целей.
Расследование преступлений на транспортных объектах имеет много специфических особенностей. Мы можем с уверенностью отнести организационные и процессуальные аспекты уголовного расследования и производства к этим характеристикам.
На них особенно влияет место совершения преступления. Это могут быть объекты водного или железнодорожного транспорта на воздушных судах, или здания портов и железнодорожных вокзалов на прилегающих территориях. В связи с этим сотрудники, уполномоченные проводить расследования, находятся в очень жестких временных и процедурных рамках, и им необходимо разработать какой-то алгоритм действий по расследованию преступлений. Мы постараемся рассмотреть некоторые аспекты организации уголовного расследования транспортных объектов.
1. Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-З : принят Палатой представителей 2 июня 1999 года : одобрен Советом Республики 24 июня 1999 года [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
2. О дорожном движении: Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 313-З [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
3. Правила дорожного движения: утв. Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
4. Об утверждении Уголовного кодекса Белорусской ССР : Закон Белорус. ССР, 29 дек. 1960 г. // Собр. законов, указов Президиума Верхов. Совета Белорус. ССР, постановлений и распоряжений Совета Министров Белорус. ССР. – 1961. – № 1. – Ст. 4.
5. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств (ст.ст. 317-318, 321 УК): постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 1 октября 2008 г. № 7 [Электронный ресурс] // Национальный портал правовой информации. – Минск, 2021.
6. Александров, А. Н. Применение аэромобильных комплексов в предупреждении и пресечении преступлений, совершаемых на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры / А. Н. Александров, С. Н. Котарев // Борьба с преступностью: теория и практика. – Могилев : Могилевский институт МВД, 2017. – С. 190-192.
7. Антонов, О. Ю. Проблемы использования специальных знаний в уголовном судопроизводстве и пути их решения / О. Ю. Антонов // Актуальные проблемы права. – 2017. – № 6 (79). – С. 149-157.
8. Баранчиков, М.В. Проблемы установления причин дорожно-транспортных преступлений / М.В. Баранчиков // Вестник Белоруского государственного университета. – 2017. – № 6. – С. 12-17.
9. Батычко, В. Т. Уголовное право. Общая и особенная части: курс лекций / В. Т. Батычко. – М.: Норма, 2015. – 712 с.
10. Безруков, Ю. И. Классификация и применение специальных знаний при расследовании ДТП / Ю. И. Безруков // Личность, право, государство. – 2017. – № 2. – С. 80-89.
11. Блинкин, М.Я., Решетова, Е.М. Безопасность дорожного движения: история вопроса, международный опыт, базовые институции / М.Я. Блинкин, Е.М. Решетова. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. – 240 с.
12. Божко, И.В. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств : автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.08 / И.В. Божко. – Краснодар, 2017. – 24 с.
13. Бондарчик, О.Н. Преступное нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и их предупреждение: криминологический и уголовно-правовой аспекты : автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.08 / О.Н. Бондарчик. – СПб., 2015. – 25 с.
14. Бохан, А.П. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств : автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08 / А.П. Бохан. – Ростов-на-Дону, 2018. – 28 с
15. Гайков, В.Т. Установление субъективной стороны в процессе квалификации преступлений, предусмотренных гл. 28 УК / В.Т. Гайков // Известия высших учебных заведений. – 2016. - № 6. – С. 74-77.
16. Гвоздева, Е.В. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: дис…канд.юрид. наук / Е.В. Гвоздева. – М., 2017. – 204 с.
17. Городокин, В. А. Использование специальных автотехнических знаний при расследовании преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: дис... канд. юрид. наук / В. А. Городокин. – Челябинск, 2019. – 241 с.
18. Грибунов, О.П. Криминалистические методы преодоления противодействия расследованию транспортных преступлений: монография / О.П. Грибунов, А.Ю. Головин, А.А. Бибиков. – Иркутск: ВСИ МВД России, 2015. – 192 с.
19. Грибунов, О.П. Обстановка совершения преступлений как ключевой элемент криминалистической характеристики преступлений, совершаемых на железнодорожном транспорте / О.П. Грибунов // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2015. – № 5-2. – С. 59 – 63.
20. Грибунов, О.П. Особенности расследования причинения имущественного ущерба, совершенного путем обмана или злоупотребления доверием, при использовании железнодорожного транспорта / О.П. Грибунов, Е.С. Качурова // Юристъ-Правоведъ. – 2016. – № 4 (65). – С. 78 – 81.
21. Грибунов, О.П. Теоретические основы и прикладные аспекты раскрытия, расследования и предупреждения преступлений против собственности, совершаемых на транспорте: монография / О.П. Грибунов. – Иркутск: ВСИ МВД Росси 2016. – 201 с.
22. Грибунов, О.П., Гольчевский, В.Ф. К вопросу о необходимости проведения экспертизы технического состояния дорог и дорожных условий при расследовании дорожно-транспортных преступлений / О.П. Грибунов, В.Ф. Гольчевский // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2018. – № 4-2. – С. 18-23.
23. Домке, Э. Р. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий: учебник для студ. высш. учеб. заведений – 2-е изд., стер. / Э. Р. Домке. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 572 с.
24. Жулёв, В.Н. Транспортные преступления / В.Н. Жулев. – М., 2016. – 190 с.
25. Замылин, Е.И. Взаимодействие следственных и оперативных аппаратов в условиях активного противодействия расследованию преступлений, оперативное сопровождение как фактор нейтрализации посткриминального воздействия / Е.И. Замылин. – Волгоград: ВА МВД России, 2016. – 122 с.
26. Зникин, В. К. Научные основы оперативно-розыскного обеспечения раскрытия и расследования преступлений: дисс. ... д-ра юрид. наук / В.К. Зникин. – Н. Новгород, 2016. – 198 с.
27. Иванов, Н.Г. Курс уголовного права. Особенная часть: учебное пособие / Н.Г. Иванов. – М.: Экономика, 2015. – 667 с.
28. Иванова, Е. В. Концептуальные основы использования специальных знаний при выявлении и расследовании преступлений, связанных с опасными для здоровья веществами: дис ... д-ра юрид. наук / Е. В. Иванова. – Коломна, 2016. – 468 с.
29. Игнатов, А.Н. Уголовное право: учебник для вузов. В 2 т. Т. 2. Особенная часть / А. Н. Игнатов, Ю. А. Красиков. – М.: Издательство НОРМА, 2015. – 728 с.
30. Исаев, Н.И. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств : научно-практическое пособие / Н.И. Исаев. – М.: Юриспруденция, 2017. – 192 с.
31. История правил дорожного движения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ruspdd.ru/driverinfo/129-history-pdd/.
32. Кирвель, В. К. Расследование преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств: пособие / В. К. Кирвель. – Минск: Амалфея, 2016. – 73 с.
33. Колчин, М.М. Уголовно-правовое обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта : автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.08 / М.М. Колчин. – М., 2019. – 23 с.
34. Коробеев, А.И. Транспортные преступления / А.И. Коробеев. – СПб.: Юрид. центр «Пресс», 2016. – 404 с.
35. Кошелев, Н.Н. Исторический анализ преступлений, причиняющих вред здоровью, по Уголовному уложению 1845-1903 годов / Н.Н. Кошелев // Инновации в образовании, науке и экономике, 2018. – С. 166-175.
36. Криминалистическое обеспечение деятельности криминальной милиции и органов предварительного расследования / под ред. Т.В. Аверьяновой, Р.С. Белкина. – М.: Новый Юрист, 2007. – 400 c.
37. Кузнецова, Т.А., Свистунова, И.В. Безопасность дорожного движения: история вопроса и современность / Т.А. Кузнецова, И.В. Свистунова // Транспортные и транспортно-технологические системы, 2016. – С. 197-199.
38. Куринов, Б.А. Автотранспортные преступления. Квалификация и ответственность / Б.А. Куринов. – М.: Юрид. лит., 2020. – 208 с.
39. Лесниевски-Костарева, Т. А. Уголовное право. Словарь-справочник / Т.А. Лесниевски-Костарева. – М.: Инфра-М, Норма, 2018. – 432 с.
40. Линкевич, А.Е. К вопросу об объекте нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств / А.Е. Линкевич // Евразийский юридический журнал. – 2016. – № 6. – 110-113.
41. Лукошкина, С. В. К вопросу о понятии эксперта как участника уголовного судопроизводства / С. В. Лукошкина // Сибирские уголовно-процессуальные и криминалистические чтения. – 2018. – № 1 (19). – С. 52-60.
42. Лукьянов, В.В. Состав и квалификация дорожно-транспортных преступлений и административных правонарушений. Специальные вопросы уголовного и административного права / В.В. Лукьянов. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 44 с.
43. Нафиков, М.М. Проблемы определения субъективной стороны преступления, предусмотренного ст. 317 УК (вопросы теории и практики) / М.М. Нафиков // Судебный вестник. – 2015. – № 2. – С. 24-27.
44. Неверов, В.И. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: уголовно-правовое и криминологическое исследование: диссертация кандидата юридических наук / В.И. Неверов. – Саратов, 2016. – 215 с.
45. Никулин С. Уголовное право. Общая и Особенная части : учебник / С. Никулин. – 6-е изд., перераб. и доп., учеб. – М. : ТК Велби; Проспект, 2017. – 702 с.
46. Османов, М.Х. Становление и развитие института уголовной ответственности за нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств / М.Х. Османов // Лучшая научная статья, 2017. – С. 142-146.
47. Паршаков, А. С. К вопросу о виктимологической профилактике преступлений на транспорте / А.С. Паршаков // Транспортное право и безопасность. – 2017. – № 8(20). – С. 20-27.
48. Петров, С.А. История развития уголовного законодательства, регулирующего поведение пассажиров и пешеходов / С.А. Петров // Вестник Дальневосточного юридического института МВД. – 2018. – № 1(42). – С. 89-94.
49. Плохова, В.И. Системное толкование норм Особенной части уголовного права: учеб. пособие / В.И. Плохова. – М.: Юрлитинформ, 2017. – 214 с.
50. Пушков, В.Г. Формы вины при нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств / В.Г. Пушков // Актуальные вопросы юридической науки и практики. – 2019. – № 7. – С. 468-471.
51. Рябков, Е. М. Правовые организационные и тактические вопросы оперативно-розыскного обеспечения предварительного следствия по преступлениям, совершенным группой лиц: дисс. ... канд. юрид. наук / Е.М. Рябков. – М., 2017. – 199 с.
52. Салтевский, М.В. Криминалистика / М. В. Салтевский. – М.: Приор, 2015. – 582 с.
53. Семикин, М.А. Специальная цель: обязательный признак субъективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 317 УК / М.А. Семикин // Научная дискуссия. – 2016. – № 3. – С. 13-16.
54. Смирнов, Д.В. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств : автореф. дис…канд. юрид. наук / Д.В. Смирнов. – М., 2015. – 32 с.
55. Тарасов, А. А. Эксперт и специалист в уголовном процессе / А. А. Тарасов. – М., 2017. – 125 с.
56. Тяжкова, И.М. Неосторожные преступления с использованием источников повышенной опасности / И.М. Тяжкова. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2017. – 278 с.
57. Усачев, С. И., Колосова, А. Б. Криминалистически значимые признаки личности участников дорожно-транспортных происшествий / С. И. Усачев, А. Б. Колосова // Деятельность правоохранительных органов в современных условиях: сб. мат-в XXV междунар. науч.-практ. конф. – 2020. – С. 276-280.
58. Федорченко, М.В. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: уголовно-правовой и криминологический аспекты: диссертация … кандидата юридических наук / М.В. Федориченко. – Мн., 2016. – 218 с.
59. Цепинский, С. А. Организация расследования угонов и краж автотранспорта с использованием специальных знаний / С. А. Цепинский // Труды Академии управления МВД России. – 2018. – № 1 (45). – С. 169-174.
60. Шапкин, А. А. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений / А. А. Шапкин // Социально-экономические явления и процессы. – 2016. – №5 (051). – С. 238-247.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 63.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты