Субъекты внешнеэкономических отношений Диссертация
Гомельский филиал Международный университет МИТСО""
Диссертация
на тему: «Субъекты внешнеэкономических отношений»
по дисциплине: «Правовое регулирование ВЭД»
2018
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
343.00 BYN
Субъекты внешнеэкономических отношений
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Правовое регулирование ВЭД
Работа защищена на оценку "6" с одной доработкой.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 82.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СУБЪЕКТОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Юридические и физические лица Республики Беларусь (резиденты), как участники внешнеэкономического (внешнеторгового) договора
1.2 Правовое положение иностранных юридических лиц и организаций, не являющихся юридическими лицами, (нерезидентов) в Республике Беларусь
1.3 Особенности осуществления внешнеэкономической деятельности на территории Республики Беларусь через представительства
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ
2.1 Создание и деятельность в Республике Беларусь коммерческих организаций с иностранными инвестициями
2.2 Создание юридических лиц с участием инвесторов Республики Беларусь за рубежом
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА (РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ЕЁ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ) ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования состоит в том, что в процессе осуществления хозяйственной деятельности юридическими лицами и гражданами часто возникает необходимость совершения различных внешнеэкономических операций. Это может быть совершение договоров (купля-продажа, финансовая аренда (лизинг), договоры подрядного типа, перевозка грузов, договор комиссии и т.д.), расчетных операций (например, посредством аккредитива), операций с ценными бумагами и т.п.
Отношения, возникающие с внешнеэкономической деятельностью, всегда осложняются иностранным элементом. Это определяет содержание и характер правового регулирования внешнеэкономической деятельности.
Как отмечает В.С. Новикова, данная деятельность имеет важное значение с точки зрения удовлетворения ключевых запросов внешней и внутренней политики государства. Отношения внешней экономики любой страны служат решению двух принципиально важных задач – обеспечению национальных интересов и содействию социально-экономическому развитию. Национальные интересы имеют более масштабный, стратегический характер и потому в основном их политико-правовое обеспечение осуществляется конституционными и важнейшими политическими документами государства [4, с. 48].
Различными исследователями права даются разные определения внешнеэкономической деятельности. Так, А.Э. Горев и С.Э. Сханова определяют ее как совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и коммерческих функций предприятий и организаций на иностранном рынке [8, с. 4].
Д.С. Хайруллов и Ш.И. Гафуров дают более расширенное толкование ВЭД. По мнению авторов, данная деятельность представляется совокупностью производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера [50, с. 8]. Для Г.В. Турешовой ВЭД – это сфера экономической деятельности государства, организаций, тесно связанная с внешней торговлей, экспортом и импортом товаров, кредитом и инвестициями, осуществлением совместно с другими странами проектов [4, с. 5]. А.И. Войтович определяет, что ВЭД – это практическое осуществление хозяйствующими субъектами одного государства экономических связей с хозяйствующими субъектами других государств [3, с. 9]; О.Н. Толочко – деятельность субъекта хозяйствования (юридического, физического лица или, в некоторых случаях, государства) по осуществлению производственно-хозяйственных, организационно-экономических и коммерческих функций, которая направлена на повышение производственного, экономического, технологического потенциала субъекта хозяйствования, и, в конечном счете, на получение прибыли [47, с. 5].
Под внешнеэкономической политикой (ВЭП) понимают политическое оформление страны международными экономическими отношениями. В то же время международные экономические отношения охватывают все экономические операции, которые совершаются между хозяйствующими субъектами определенной страны и их иностранными партнерами (импорт и экспорт товаров, капитала, услуг, а также трансграничное перемещение рабочей силы). Внешнеэкономическая политика ориентирована на внешнеэкономическую деятельность (ВЭД). Внешнеэкономическая политика Беларуси является частью экономической политики, которая, в свою очередь, является составной частью государственной политики. Его цели должны быть совместимы с целями экономической политики и политики в целом. Предпринимаемые внешнеэкономические меры соответствуют политической, экономической и социально-политической структуре современного общества [2].
Категория приоритетов и интересов в международных отношениях относится к числу наиболее чувствительных с точки зрения единства и борьбы противоположностей, в противном случае взаимодействия и конфронтации в конкурентной экономике. Можно сформулировать приоритеты на основе нормативно-правовой базы страны и реальных процессов. На постсоветском пространстве в этом смысле показателен правовой акт Российской Федерации, а именно Постановление Правительства Российской Федерации от 17-11-2008 1662-р (изд. 08-08-2009) (2018), что также актуально в этом году и содержит приоритетные направления внешнеэкономической политики [1].
Значительную часть в комплексе правового регулирования внешнеэкономической деятельности занимают гражданско-правовые нормы. Наиболее объемным законом в этой области является ГК, но он применяется к отношениям в сфере внешнеэкономической деятельности постольку, поскольку эти отношения не урегулированы специальными актами законодательства.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СУБЪЕКТОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Юридические и физические лица Республики Беларусь (резиденты), как участники внешнеэкономического (внешнеторгового) договора
Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З (в действующей редакции от 9 января 2017 г. [9] также не содержит определения ВЭД. Однако, ГК содержит понятие «внешнеэкономическая сделка», в то время как Указ № 124 и Закон № 347-З оперируют понятием «внешнеторговая сделка».
ВЭД является более широким понятием, чем внешнеторговая деятельность. Кроме внешнеторговой деятельности ВЭД также включает себя международное сотрудничество (содействие во внедрении передовых технологий и проч.) и научно-техническое сотрудничество (обмен достижениями науки, совместное осуществление работ и др.).
Таким образом, целесообразно закрепить в Законе № 347-З и Указе № 124 понятие внешнеэкономической деятельности, определив ее как внешнеторговую, инвестиционную и иную деятельность субъектов хозяйствования в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).
ВЭД реализовывается как на уровне государственных органов власти и управления, так и на уровне хозяйственных организаций, отдельных субъектов хозяйствования (предприятий, фирм и т.д.). При осуществлении ВЭД на уровне государства основной задачей является установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых и торгово-политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности экономических связей.
Осуществление внешнеэкономической деятельности субъектами хозяйствования проявляется в заключении и исполнении различных договоров гражданского права [3, с. 10].
В мировой практике известно около двадцати форм экономического сотрудничества, при этом многие из них используются в сочетании с другими формами. Каждая форма имеет свои экономические и организационные особенности. Теоретиками права выделяются 5 видов ВЭД, однако нет единого мнения по поводу их названий (при совпадении сущности выделяемого вида). Так, например, А.Э. Горев выделяет следующие виды: внешнеторговая деятельность, международное инвестиционное сотрудничество, международная производственная кооперация, международные финансовые операции [8, с. 5]. С.П. Мармашова – внешнеторговую деятельность, производственная кооперация, инвестиционное сотрудничество, валютные и финансово-кредитные операции [18, с. 7].
Суть такого вида ВЭД как внешняя торговля состоит в международном обмене товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.
Статья 1 Закона № 347-З определяется, что внешняя торговля товарами состоит в импорте и (или) экспорте товаров (п. 1.6); внешняя торговля услугами в оказании услуг, способами, предусмотренными данным Законом (п. 1.7); внешняя торговля информацией в качестве внешней торговли товарами, если получение информации непосредственно связано с передачей этих товаров, или внешней торговли объектами интеллектуальной собственности, если информация передается как следствие полной или частичной передачи исключительных прав на эти объекты на основании возмездных сделок, а в иных случаях в качестве внешней торговли услугами (п. 1.4); внешняя торговля объектами интеллектуальной собственности как полная или частичная передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности резидентом Республики Беларусь нерезиденту Республики Беларусь или нерезидентом Республики Беларусь резиденту Республики Беларусь на основании возмездных сделок (п. 1.5).
Международное инвестиционное сотрудничество представляет собой форму взаимодействия с иностранными партнерами, которая основывается на объединении финансовых и материально-технических ресурсов. Данное сотрудничество направлено на расширение базы развития и выпуска экспортной продукции, ее систематическое обновление на основе критериев конкурентоспособности и облегчение процессов ее реализации на внешнем рынке [48, с. 41]. Подобные задачи могут быть решены, например, за счет организации совместного производства
Международное производственно-техническое сотрудничество в некоторых источниках еще называют международной производственной кооперацией. Данный вид ВЭД состоит в сотрудничестве путем технологического разделения труда в однородных сферах производства и обращения [48, с. 41].
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ
2.1 Создание и деятельность в Республике Беларусь коммерческих организаций с иностранными инвестициями
С момента вступления в силу Закона об инвестициях в Республике Беларусь исчезла возможность создания или приобретения статуса коммерческой организации с иностранными инвестициями. В настоящее время инвесторы не разделяются на национальных или иностранных в зависимости от государственной принадлежности.
Инвестор, в том числе и нерезидент, может создавать коммерческие организации с любым объемом инвестиций и в любой организационно-правовой форме, предусмотренной действующим законодательством (ст. 15 Закона об инвестициях), одним из следующих способов:
путем регистрации нового юридического лица;
путем приобретения иностранным инвестором в ранее учрежденном белорусском юридическом лице доли участия (акций);
путем приобретения белорусского предприятия как имущественного комплекса в целом или его части.
Порядок создания и регистрации юридического лица установлен Положением о регистрации, в котором для иностранных инвесторов не установлены никакие особенности.
Единственная льгота для иностранных инвесторов, формирующих уставный фонд созданного на территории Республики Беларусь юридического лица путем внесения неденежного вклада, заключается в освобождении его от уплаты таможенных пошлин при ввозе этого имущества на единую таможенную территорию (Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 728).
Таким образом, организация, уставный фонд которой частично либо полностью формируется за счет иностранного капитала, создается в обычном порядке, установленном для белорусских юридических лиц, и в любой организационно-правовой форме, предусмотренной действующим гражданским законодательством.
Юридическое лицо, созданное инвестором-нерезидентом на территории Республики Беларусь, имеет статус резидента.
В порядке, установленном Положением о регистрации, к государственным товариществам относятся: хозяйственные товарищества и общества, унитарные предприятия, производственные кооперативы, в том числе сельскохозяйственные производственные кооперативы, крестьянские хозяйства (коммерческие организации); объединения (союзы) объединения коммерческих организаций, объединения некоммерческих организаций, объединения коммерческих и некоммерческих организаций, потребительские кооперативы, учреждения, товарищества собственников, фонды (некоммерческие организации).
Государственной регистрации также подлежат граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели).
Органами регистрации являются: облисполкомы (Минский горисполком); Национальный банк; Министерство финансов; управление свободными экономическими зонами; местные исполнительные и распорядительные органы, а также администрации районов городов в случаях, когда им были переданы такие полномочия.
Государственная регистрация юридического лица производится по месту его нахождения: для юридического лица это его будущий юридический адрес, а для индивидуального предпринимателя место его постоянного проживания (место постоянной регистрации).
Информация о государственной регистрации в установленном порядке вносится в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который является общегосударственной системой учета и идентификации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, призванной предоставлять полную и достоверную информацию о них.
Документы для государственной регистрации. Для регистрации коммерческих и некоммерческих организаций учредители представляют в регистрирующий орган следующие документы:
заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Беларусь;
устав (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица – если учредителем является юридическое лицо (легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения – если учредителем является иностранная организация);
копию документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) – для учредителей, являющихся иностранными физическими лицами;
оригинал паспорта (предъявляется лично должностному лицу, принимающему документы для государственной регистрации) – для учредителей, являющихся гражданами Республики Беларусь.
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА (РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ЕЁ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ) ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
Для внешнеэкономической политики нашей страны большое значение имеет Закон Республики Беларусь «Об утверждении основных направлений внутренней и внешней политики Республики Беларусь» от 14 ноября 2005 года. С позиции приоритетов раскрывается сущность методологических подходов к обоснованию приоритетов внешнеэкономической политики.
В документе декларируются семь принципов внешней политики Республики Беларусь: от соблюдения общепринятых принципов и норм международного права до отсутствия территориальных претензий к соседним государствам, непризнания территориальных претензий к Республике Беларусь.
Современная внешнеэкономическая политика Республики Беларусь формируется на принципах: открытости экономики; либерализация внешней торговли на условиях, определенных двусторонними и многосторонними соглашениями, а также международными конвенциями в области торгово-экономического сотрудничества; взаимная защита инвестиций; избежание двойного налогообложения [11].
Продвижение Республики Беларусь по пути устойчивого развития в решающей степени зависит от качественного расширения ее отношений с внешним миром. Это связано с ориентацией важнейших отраслей производства и услуг на внешний рынок и существенной зависимостью белорусского рынка сырья от импорта.
Углубление интеграции Республики Беларусь в мировое сообщество является стратегической задачей. Внешнеторговая политика строится на основе международных норм и демократических стандартов, соблюдения международных договоренностей, многовекторности и либерализации внешнеторговых связей.
Основная цель внешнеэкономической политики Республики Беларусь – эффективное участие в международном разделении труда на основе использования конкурентных преимуществ страны для повышения уровня и качества жизни населения посредством реализации достижений научно-технического прогресса, динамичного развития экономики и социальной сферы при сохранении воспроизводственного потенциала природного комплекса страны как части биосферы Земли в интересах нынешнего и будущих поколений.
В связи с этим важнейшие задачи-приоритеты внешнеэкономической политики можно обосновать следующим образом: создание политических, экономических и правовых условий для закрепления позиций белорусских товаропроизводителей на имеющихся и новых рынках сбыта; расширение торгово-экономических связей с различными странами, региональными союзами и международными экономическими организациями; участие страны в международном сотрудничестве по решению проблем перехода к устойчивому развитию.
Для их решения на ближайшую перспективу необходимо осуществить комплекс основных мероприятий: активизировать участие Республики Беларусь в организации международного партнерства по решению проблем перехода к устойчивому развитию и в разработке мер, способствующих снижению антропогенного воздействия на биосферу; продолжить курс на либерализацию внешней торговли при условии обеспечения экономической безопасности и защиты социально-эколого-экономических интересов страны во внешнеэкономической деятельности; проводить в рамках общепринятых процедур политику разумного протекционизма в отношении отечественных товаропроизводителей при сохранении адекватной конкурентной среды; обеспечить реализацию конкурентных преимуществ страны при осуществлении внешней торговли; создать условия для привлечения зарубежных и отечественных инвестиций в перспективные программы и проекты, обеспечивающие выпуск конкурентоспособной наукоемкой продукции, соответствующей международным нормам и экологическим стандартам; способствовать приоритетному развитию тех форм международного сотрудничества, от которых зависит технико-экономический и технологический уровень экономики (промышленная кооперация, обмен технологиями, в том числе по выпуску экологически чистой продукции, экспорт услуг, совместные НИОКР, лизинг оборудования и пр.) и некоторые другие.
Таким образом, развитие межгосударственного взаимодействия в различных сферах, включая экономику, предполагает осуществление приоритетов, в полной мере зависящих от реально существующих процессов и явлений, в данном случае относящихся к ВЭД хозяйствующих субъектов. Обобщение опыта деятельности в реальном секторе экономики позволяет привести известную систематизацию приоритетов и интересов государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Внешнеэкономическая деятельность – это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность субъектов хозяйствования в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность);
Современная внешнеэкономическая политика Республики Беларусь формируется на принципах: открытости экономики; либерализация внешней торговли на условиях, определенных двусторонними и многосторонними соглашениями, а также международными конвенциями в области торгово-экономического сотрудничества; взаимная защита инвестиций; избежание двойного налогообложения [11].
Принцип национального режима означает, что иностранным юридическим лицам предоставляется такой же правовой режим, какой предоставляется отечественным организациям. Иностранные юридические лица осуществляют в Республике Беларусь предпринимательскую и иную деятельность, регулируемую гражданским законодательством, в соответствии с правилами, установленными этим законодательством для такой деятельности юридических лиц Республики Беларусь, если законодательством Республики Беларусь для иностранных юридических лиц не предусмотрено иное (ст. 1113 ГК). Национальный режим закреплен и в международных договорах Республики Беларусь о правовой помощи по гражданским и уголовным делам.
Режим наибольшего благоприятствования означает, что физическим и юридическим лицам какого-либо государства предоставляются те же права, что физическим и юридическим лицам любого другого иностранного государства. Предоставление режима наибольшего благоприятствования происходит на основе международных договоров о торгово-экономическом сотрудничестве, о торговле и мореплавании, о взаимной защите капиталовложений [31].
Продвижение Республики Беларусь по пути устойчивого развития в решающей степени зависит от качественного расширения ее отношений с внешним миром. Это связано с ориентацией важнейших отраслей производства и услуг на внешний рынок и существенной зависимостью белорусского рынка сырья от импорта.
Углубление интеграции Республики Беларусь в мировое сообщество является стратегической задачей. Внешнеторговая политика строится на основе международных норм и демократических стандартов, соблюдения международных договоренностей, многовекторности и либерализации внешнеторговых связей.
Выделяются 5 видов внешнеэкономической деятельности – внешнеторговая деятельность, международное инвестиционное сотрудничество, международная производственная кооперация, международные финансовые операции. Каждая форма имеет свои экономические и организационные особенности.
В мировой практике известно около двадцати форм экономического сотрудничества, при этом многие из них используются в сочетании с другими формами.
Объектом внешнеэкономической деятельности могут быть товары (за исключением видов объектов гражданских прав, нахождение которых в обороте не допускается (объекты, изъятые из оборота)); услуги; работы; объекты интеллектуальной собственности; инвестиции; имущественные права; рабочая сила; космическое пространство и небесные тела
К субъектам ВЭД относятся государства, юридические лица и физические лица, имеющие статус индивидуального предпринимателя.
В связи с вышесказанным считаем возможным выделить две группы форм экономического присутствия на территории Республики Беларусь: непосредственные и опосредованные. К непосредственным относится создание юридических лиц, открытие представительств и приобретение имущества на территории Республики Беларусь, к опосредованным – заключение внешнеторговых договоров, включая посреднические, и участие в выставках (ярмарках).
В случае если глава представительства не выполняет вышеуказанные обязанности, Министерство иностранных дел направляет ему письменное предупреждение о необходимости устранения нарушений в течение одного месяца с даты предупреждения.
Невыполнение письменных требований Министерства иностранных дел является основанием для прекращения деятельности офиса по решению Министерства иностранных дел.
Количество иностранных работников, которые могут работать в представительстве, указывается в разрешении на открытие представительства и не должно превышать пяти человек.
1. Игнатюк, А.З. Таможенное право Республики Беларусь / А.З. Игнатюк. – Мн.: Амалфея, 2002.
2. Авдокушин Е.Ф., Сизов В.С. Глобализация и международная экономическая интеграция: учебник. М.: Изд-во Магистр, 2015. 514 с.
3. Анализ стратегий интеграционного сотрудничества (моделей реализации интеграционного потенциала) наиболее известных интеграционных объединений мира. Евразийская экономическая комиссия. М., 2014. 179 с.
4. Аубакиров, Н.Е. Практические рекомендации по обращению в суд ЕАЭС / Н.Е. Аубакиров // Юрист. 2015. № 9 (172) С. 13 14.
5. Бакаева, О.Ю. Таможенное право: учебник / О.Ю. Бакаева. – М., Юристь, 2003.
6. Барьеры, изъятия и ограничения Евразийского союза / Доклад Евразийской экономической комиссии // Информационный портал Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. 2018. Режим доступа: https://barriers.eaeunion.org/info/documents. Дата доступа:
7. Бекяшев, К.А. Таможенное право: учеб./ К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 368 с.
8. Беляшов, В.А. Таможенные процедуры: Учебно-практическое пособие / В.А. Беляшов. – М.: Приор, 2004.
9. Борисов, К.Г. Международное таможенное право: учеб.пособие / К.Г. Борисов. – М.: Изд-во РУДН, 1997.
10. Бочарова, М. 8 малоизвестных фактов о Евразийском экономическом союзе / М. Бочарова // Vласть [Электронный ресурс]. Казахстан, 2012-2018. Режим доступа: https://vlast.kz/politika/16143-8-maloizvestnyh-faktov-o-evrazijskom-ekonomiceskom-souze.html. Дата доступа:
11. Бурук, А.В. Сущность и виды экономического развития, инновационная оставляющая в обеспечении экономического роста / А.В. Бурук // Интерэкспо Гео. 2015. № 1. С. 6-7.
12. Винокуров Е.Ю., Цукарев Т.В. Экономика ЕАЭС: повестка дня // Евразийская Экономическая Интеграция. 2015. № 4 (29) С. 7 16.
13. Внешняя торговля Республики Беларусь : стат. сб. / Нац. стат. комитет Респ. Беларусь. – Минск, 2016. – 395 с.
14. Габричидзе, Б.Н. Таможенное право: учеб. для вузов / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков. – 2004.
15. Глазьев, С.Ю., Ткачук, С.П. Перспективы развития евразийской экономической интеграции: от ТС ЕЭП к ЕАЭС / С.Ю. Глазьев, С.П. Ткачук // Российский экономический журнал. 2013. № 1 С. 4-5.
16. Государства-члены Евразийского экономического союза в цифрах: статистический ежегодник; Евразийская экономическая комиссия. М., 2015. 382 с.
17. Гришина О.А., Евсюков С.Г., Устюжанина Е.В. Проблемы и перспективы евразийской интеграции (на примере ЕАЭС) / О.А. Гришина, С.Г. Евсюков, Е.В. Устюжанина // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2016. № 1 (85) С. 147 157.
18. Демченко, А.А. Организация и управление в системе таможенных органов: Курс лекций / А.А. Демченко. – М., 1997.
19. Джабиев, А.П. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности / А.П. Джабиев. – Экономика, 2014.
20. Договор о Евразийском экономическом союзе в редакции от 11.04.2017 // Бизнес-Инфо. Аналитическая правовая система [Электронный ресурс] / Профессиональные правовые системы. Минск, 2019. Режим доступа: http://www.business-info.by. Дата доступа:
21. Долинин, В. Интеграция в действии: каких результатов достиг Евразийский экономический союз в 2017 году // Автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости» Москва, 2005-2018. Режим доступа: https://russian.rt.com/ussr/article/465964-eaes-rezultaty-razvitie. Дата доступа:
22. Евразийская экономическая интеграция: цифры и факты, Евразийская экономическая комиссия. М., 2017. 76 с.
23. Евразийская экономическая интеграция: цифры и факты, Евразийская экономическая комиссия. М., 2014. 506 с.
24. Зиядуллаев, Н.С. Евразийский экономический союз: первые итоги и новые вызовы / Н.С. Зиядуллаев // Мир перемен. 2015. № 1 С. 149 164.
25. Игнатюк, А.З. Таможенное право таможенного союза: учеб. пособие / А.З. Игнатюк. – Минск: Амалфея, 2010. – 250 с.
26. Колесников, А. А. Внешнеэкономическая деятельность потребительской кооперации и пути повышения ее эффективности / А. А.Колесников, Н. В.Максименко // Потребительская кооперации: история, традиция, современность: материалы междунар. науч.-практ. конф., Гомель, 26–27 мая 2011 г. / редкол. : А. А. Наумчик [и др.] ; под науч. ред. канд. экон. наук, доцента А. А. Наумчик. Гомель : Бел. торгово-экон. ун-т потребит. кооп., 2011. С. 169–171.
27. Концепция развития потребительской кооперации на 2016–2020 годы : утв. постановлением Белкоопсюза от 29 февр. 2016 г. № 47. – Минск : Белкоопсоюз, 2016. – 27 с.
28. Максименко, Н. В. Основные элементы формирования рыночного механизма устойчивого развития потребительской кооперации / Н. В. Максименко, А. А. Колесников // Потребит. кооп. – 2011. – № 2. – С. 11–19.
29. Мансуров, Т. А. Евразийская экономическая интеграция: опыт и перспективы / Т.А. Мансуров // Экономические стратегии. 2015. № 4 С. 19 27.
30. Мантусов, В.Б. Международная экономическая интеграция в современных мирохозяйственных отношениях: учебное пособие / В.Б. Мантусов М.: Издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 371 с.
31. Мигранян А. Зачем Беларуси Евразийский экономический союз: внешняя торговля / А. Мигранян // Евразия эксперт Москва, 2005-2018. Режим доступа: http://eurasia.expert/zachem-belarusi-evraziyskiy-ekonomicheskiy-soyuz-vneshnyaya-torgovlya/. Дата доступа:
32. Мисько, О.Н. Международная экономическая интеграция: учебник / О.Н.Мисько. Спб: Изд-во Университет ИТМО, 2015. 174 с.
33. Мищенко, В.В. Государственное регулирование экономики / В.В. Мищенко. – М.,2002.
34. Нигматуллин, Н.З. Экономические приоритеты Евразийской интеграции / Н.З. Нигматуллин // Проблемы современной экономики. 2013. № 3 (47) С. 15 28.
35. Об опубликовании решений некоторых межгосударственных образований и их органов: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 30 июня 2012 г., № 616: в ред. 01 января 2014 // Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. Минск, 2019. Режим доступа: http://www.pravo.by. Дата доступа:
36. Об утверждении Правил проведения валютных операций : постановление Правления Нац. банка Респ. Беларусь от 30 апр. 2004 г. № 72 (в ред. от 26 авг. 2015 г.) // КонсультантПлюс : Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2019.
37. Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности потребительской кооперации Республики Беларусь за 2015 год. – Минск : Белкоопсоюз, 2016. – 64 с.
38. Основы таможенного дела: Учебник / В.А.Гошин, А.Н. Сиротский, Н.А.Дубинский и др.; Под ред. А.Н.Сиротского, В.А.Гошина. – Мн.: БГУ, 2003.
39. Отчет Евразийской экономической комиссии 2012 2015 год. Расширяя пространство возможностей. Евразийская экономическая комиссия. М., 2015. 112 с.
40. Пантелеев А.А., Чалая Ю.Ю., Байболотова Р.Ш. Оценка интеграционного потенциала экономик государств членов Евразийского экономического союза: концептуальные и методологические подходы // Евразийская Экономическая Интеграция. 2015. № 2 (27) С. 12 25.
41. Романова, М.Е. ЕАЭС: какие изъятия и ограничения на внутренних рынках будут устранены в 2018-2019 годах / М.Е. Романова // Бизнес-Инфо. Аналитическая правовая система [Электронный ресурс] / Профессиональные правовые системы. Минск, 2019. Режим доступа: http://www.business-info.by. Дата доступа:
42. Сандровский, К.К. Международное таможенное право: учеб. 3-е изд., стер. / К.К. Сандровский. – Киев: Знания, 2002.
43. Столбовская, А.Г. Итоги существования Евразийского экономического сообщества / А.Г. Столбовская // Молодой ученый. 2015. №10 С. 806 809.
44. Таможенное дело. Словарь-справочник / Науч.ред.А.Н.Сиротский. Мн., 2004.
45. Таможенное право [Текст]: учебник / под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. – 399 с.
46. Таможенное право России. Учебник / Отв. Ред. С.И. Истомин, В.А. Максимцев. – М.: Софт Издат, 2005. – 448 с.
47. Таможенное право: Учебное пособие / Под ред.В.Г.Драганова, М.М.Рассолова. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
48. Таможенный вестник. Ежемесячный информационно-практический журнал ГТК Республики Беларусь. – 2010. – №3.
49. Троценко, П. Год союза: первые итоги и перспективы ЕАЭС / П. Троценко // Vласть [Электронный ресурс]. Казахстан, 2012-2018. Режим доступа: https://vlast.kz/jekonomika/15071-god-souza-pervye-itogi-i-perspektivy-eaes.html. Дата доступа:
50. Фролова, Т.А. Мировая экономика: учебник / Т.А. Фролова. Таганрог: Издательство ТТИ ЮФУ, 2012. 218 с.
51. Хасбулатов, Р. И. Мировая экономика: учебник для бакалавров / Р.И. Хасбулатов. М.: Издательство Юрайт, 2015. 884 с.
52. Хрулева Т. ЕАЭС: шансы против рисков / Т. Хрулева //Росбалт [Электронный ресурс]. Москва, 2000-2018. Режим доступа: http://www.rosbalt.ru/business/2015/01/05/1354031.html. Дата доступа:
53. Чечурина, М.Н. Международная интеграция и международные организации: учебное пособие / М.Н. Чечурина. Мурманск: Издательство МГТУ, 2012. 269 с.
54. Шаховская Л.С., Морозова И.А., Джинджолия А. Ф., Попкова Е. Г., Акимова О. Е. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник. М.: Издательство Кнорус, 2015. 508 с.
55. Шкваря, Л. В. Международная экономическая интеграция в мировом хозяйстве: учебное пособие / Л.В. Шкваря. М.: Издательство ИНФРА-М, 2016. 204 с.
56. Щебарова, Н. Государственное регулирование: соотношение свободы торговли и протекционизма / Н. Щебарова // МЭ и МО. – 2003. –№3.
Работа защищена на оценку "6" с одной доработкой.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 82.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты