Современные тенденции развития специального образования и коррекционно-педагогической помощи
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Доклад
на тему: «Современные тенденции развития специального образования и коррекционно-педагогической помощи»
по дисциплине: «Передачи мощности локомотивов»
2021
11.00 BYN
Современные тенденции развития специального образования и коррекционно-педагогической помощи
Тип работы: Доклад
Дисциплина: Передачи мощности локомотивов
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Поделиться
Современные тенденции развития специального образования и коррекционно-педагогической помощи
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Современные тенденции развития специального образования и коррекционно-педагогической помощи
Современный этап развития системы специального образования в Республике Беларусь характеризуется вариативностью условий, в которых дети с психофизическими отклонениями в развитии могут получать образование как в учреждениях специального образования, так и в учреждениях дошкольного и общего среднего образования при организации в них интегрированного обучения и воспитания.
Организация обучения детей с ОПФ в контексте интегрированного образования явилась не только одним из направлений развития системы специального образования, но и привела к существенным изменениям в системе базового образования. С одной стороны, это структурные изменения: во многих учреждениях дошкольного и общего среднего образования открыты и функционируют специальные группы (классы) и группы (классы) интегрированного обучения и воспитания.
С другой стороны, речь идет об изменении содержания деятельности педагогов учреждений дошкольного и общего среднего образования, связанном с их активным включением в процесс обучения детей с особым психофизическим развитием. В результате этих изменений появились новые требования к структуре и содержанию профессиональных навыков директора и преподавателя учреждения дошкольного и общего среднего образования, предусматривающие в качестве обязательного компонента блок специальных профессиональных навыков для работы с детьми с ОПФ. Стало очевидным, что для успешного обучения ребенка с ОПФР недостаточно быть хорошим учителем, воспитателем - необходимо иметь определенную систему знаний, определенные профессиональные навыки.
Отсутствие таких знаний и навыков или их фрагментарность, неадекватность приводят к использованию учителем непродуктивных методов обучения и, как следствие, к низкому качеству обучения детей с ОПФ. Просто «нахождение» ребенка с ОПФР в одном классе (группе) с нормально развивающимися сверстниками без реализации качественного образования вряд ли можно рассматривать как гуманную и прогрессивную меру при его сопоставлении.
Немаловажную роль в обеспечении качества работы учителей также играет компетентность руководителей образовательных учреждений в вопросах специфики организации учебного процесса с детьми с ОПФ.
Таким образом, одной из актуальных проблем системы образования на современном этапе является проблема подготовки руководителей и преподавателей учреждений базового образования к действию в условиях интегрированного образования и созидания.
Потребность системы образования в оказании в кратчайшие сроки профессиональной помощи руководителям образовательных учреждений, воспитателям и педагогам, работающим в системе интегрированного образования и воспитания, диктует необходимость разработки образовательных программ повышения квалификации соответствующей направленности.
1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2021-2022-uchebnyj-god/spetsial-noe-obrazovanie-2021-2022/305-obrazovatel-nyj-protsess-2020-2021-uchebnyj-god/spetsial-noe-obrazovanie-2021-2022.html
2. Варенова, Т. В. Интеграционные тенденции в образовании детей с особенностями психофизического развития / Т. В. Варенова // Теория и практика коррекционной педагогики / Т. В. Варенова. – Минск : Асар, 2003. – С. 77–89.
3. Волкова, Л. С. Некоторые проблемы интегрированного образования в российской дефектологии на современном этапе / Л. С. Волкова, Н. Е. Граш, А. М. Волков // Дефектология. – 2002. – № 3. – С. 3–8.
4. Гайдукевич, С. Е. и др. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения: учеб.- метод. пособие / С. Е. Гайдукевич [ и др.]; под общ. ред. С. Е. Гайдукевич, В. В. Чечета. – Мн.: БГПУ, 2006. – 98 с.
5. Гладкая, В. В. Структура и содержание профессиональных компетенций педагогов учреждений дошкольного и общего среднего образования в условиях интегрированного обучения /В.В. Гладкая // Адукацыя и выхаванне. – 2014. – № 11. – С. 3–9.
6. Гладкая, В.В. Система специальных профессиональных компетенций по работе с детьми с особенностями психофизического развития как необходимая составляющая профессиональных компетенций современного педагога / В.В. Гладкая // Поддержка одаренности – развитие креативности: материалы международного конгресса, Витебск, 22–27 сентября 2014 г.: в 2 т. / Вит.гос. ун–т ; редкол.: И.М. Прищепа (гл. ред.), О. Грауманн, М.Н. Певзнер. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2014. – Том 1. – С. 308–314.
7. Гладкая, В.В. Современные тенденции развития системы переподготовки и повышения квалификации специалистов в области специального образования в Республике Беларусь / В.В. Гладкая // Взаимодействие национальных образовательных систем стран СНГ как фактор повышения качества образования : сборник материалов III съезда учителей и работников образования государств-участников СНГ. – Минск: НИО, 2014. – С. 103–107.
8. Гладкая, В.В. Специальная профессиональная компетентность педагогов как условие успешности процесса обучения детей с особенностями психофизического развития / В.В. Гладкая // Кіраванне ў адукацыі. – 2011. – № 6. – С. 11–16.
9. Гладкая, В.В. Формирование профессиональной компетенции педагогов по работе с учащимися с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания: возможности системы дополнительного образования взрослых / В.В. Гладкая // Специальное образование : материалы X международ. науч. конф., 23–24 апр. 2014 г. / под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2014. – Т.1. – С. 80–83.
10. Дети с отклонениями в развитии : метод. пособие для педагогов, воспитателей массовых, спец. учреждений и родителей / сост. Н.Д. Шматко. – М. : Аквариум, 1997. – 126 с.
11. Екжанова, Е. А. Основы интегрированного обучения / Е. А. Екжанова, Е. В. Резникова. – М. : Дрофа, 2008. – 286 с.
12. Емельяненко, Е.О. Подходы к выделению компетенций преподавателей в сфере инклюзивного образования / Е.О. Емельяненко // Поддержка одаренности – развитие креативности: материалы международного конгресса, Витебск, 22-27 сентября 2014 г.: в 2 т. / Вит.гос. ун-т ; редкол.: И.М. Прищепа (гл. ред.), О. Грауманн, М.Н. Певзнер. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2014. – Том 1. –С. 92–98.
13. Инклюзивное образование : состояние, проблемы, перспективы. – Минск : Четыре четверти, 2007. – 208 с.
14. Коноплева, А. Н. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития / А. Н. Коноплева, Т. Д. Лещинская. – Минск : НИО, 2003. – 232 с.
15. Лубовский, В. И. Общие и специфические закономерности развития психики аномальных детей / В. И. Лубовский // Специальная психология. – 2008. – № 1. – С. 5–11.
16. Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья / Т. Л. Лещинская [и др.] : под ред. Т. Л. Лещинской. – Минск : НИО, 2005. – 260 с.
17. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; под ред. Л. В. Кузнецовой. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.
18. Хитрюк, В.В. Компетентностная модель педагога инклюзивного образования / В.В.Хитрюк // Поддержка одаренности – развитие креативности: материалы международного конгресса, Витебск, 22-27 сентября 2014 г.: в 2 т. / Вит.гос. ун-т ; редкол.: И.М. Прищепа (гл. ред.), О. Грауманн, М.Н. Певзнер. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2014. – Том 1. – С. 184-187.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 9.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты