ВВЕДЕНИЕ
КАТОЛИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Католическая концепция прав человека основана на метафизическом фундаменте, согласно которому права и обязанности человека подчиняются высшим заповедям любви к Богу и любви к любимому человеку как к самому себе. Современное международное право сформировалось в недрах христианской религии, основоположниками концепции прав человека являются представители испанской школы международного права. В развитии католической концепции прав человека бывают периоды, когда ее идеи даже опережали существовавшую тогда светскую концепцию прав человека. Особое место в формировании концепции прав человека занимают понтифик Святого Престола, озвучивая проблемы, стоящие перед мировым сообществом, и предлагая пути их решения, основываясь на христианских учениях, подчеркивая взаимосвязь между правами человека и сохранением окружающей среды, напоминая об ответственности человечества за сохранение окружающей среды.
Взаимоотношения между светской и церковной властью, государством и церковью на протяжении всего развития государства и государственности являются одной из самых острых проблем, поскольку статус самой церкви как особого социального института все еще остается неопределенным. Современные ученые отмечают, что «церковь как организация не должна участвовать в политике, но в правовом государстве не должно быть препятствий для объединения граждан согласно религиозно-идеологическим принципам» [1, с. 471]. Как показывает опыт истории, уже в первых государствах система правления имела трехступенчатый характер: городская община - дворец - храм.
КАТОЛИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Отношения между церковью и государством в католической традиции - это отношения, основанные на преобладании института церкви над институтом государства, отсюда и связь с правами человека. Возникает вопрос, чем эта форма взаимоотношений может быть интересна современному обществу? Интерес состоит в том, что государственная власть в такой системе отношений находится в руках церковной иерархии и принадлежит правящей церкви, глава государства одновременно является главой церкви, «представителем Бога». на земле. Главный закон такого государства - не закон закона, а закон религии, основные догматические нормы. Примером такого государства в современном мире является государство-город-церковь-Ватикан.
Государство Ватикан - самое маленькое государство в мире с населением от 800 до 1000 и площадью 0,17 квадратных миль, и, хотя суверенное образование отличается от Святого Престола, это фактическая база Святого Престола. Суверенитет Святого Престола распространяется во всем мире на всю католическую церковь. Святой Престол признан в международном праве как нетерриториальное суверенное образование и может заключать договоры и другие международные соглашения. Главой католической церкви является Папа, который возглавляет Святой Престол и город-государство Ватикан в Риме.
В Основном законе государства Ватикан, принятом 26 ноября 2000 г., в п. 1 ст. 1 гласит: «Верховный Понтифик, Суверенный Государства Ватикан, обладает полной законодательной, исполнительной и судебной властью».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Святой Престол также поддерживает дипломатические отношения с Европейским союзом и Суверенным военным Мальтийским орденом, а также особые отношения с Организацией освобождения Палестины.
Святой Престол участвует в деятельности многих межправительственных организаций, в том числе в качестве наблюдателя при Организации Объединенных Наций, Отделении Организации Объединенных Наций в Женеве, Отделении Организации Объединенных Наций в Вене; в качестве члена организации - в Управлении Верховного комиссара ООН по делам беженцев, члена Исполнительного комитета, Конференции ООН по торговле и развитию, Всемирной организации интеллектуальной собственности, Международного агентства по атомной энергии и др.
1. Алонцева Д. В., Сафронова Е. В. Проблема взаимоотношения церкви и государства в творческом наследии С. Н. Булгакова // Право и политика. 2011. № 3. С. 463–472.
2. Страшун Б. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть / рук. авт. колл. и отв. ред. Б. А. Страшун. 4-е изд., обновл. и дораб. М.: Норма, 2005. 764 с.
3. Алонцева Д. В., Тяпкина Е. В. Особенности политико-правовой концепции Ивана Грозного // Известия ЮгоЗападного государственного университета. 2017. № 1 (22). С. 15–21.
4. Николин А. Церковь и государство (история правовых отношений). М.: Изд-во Срет. монастыря, 1997. 430 с.
5. Василевич Г. А., Кондратович Н. М., Приходько Л. А. Конституционное право зарубежных стран / под общ. ред. Г. А. Василевича. Минск: Кн. Дом, 2006. 480 с.
6. Выдрина Г. А. О концептуальных основах религиозной ситуации [Электронный ресурс] // Российское объединение исследователей религии. URL: https:// rusoir.ru/03print/03print-01/03print-01-35/.
7. Ткаченко Ю. В. Государство и церковь в истории Франции и России / М.: РГГУ, 2000. 164 с.
8. Иоанн Павел II. Энциклика Centessimusannus (1 мая 1991) [Электронный ресурс]. URL: https://www.fjp2.com/ru/ john-paul-ii/online-library/encyclicals.
9. Конституция Республики Польша [Электронный ресурс]. URL: https://legalns. com/download/books/cons/poland.pdf.
10. Северин Э.Н. Конституционно-правовые основы свободы совести граждан / Э. Н. Северин, Л. Е. Земляков