ВВЕДЕНИЕ
1. Социология семьи
2. Семья и причины конфликтов в семье
3. Развод и его последствия для детей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе наблюдается тенденция к обесцениванию института брака, семье отводится второстепенная роль. В результате многие молодые люди не хотят вступать в брак, а те, кто уже создал семью, при наличии определенных трудностей или недоразумений, в основном легко разводятся. В результате в современном мире огромное количество детей вырастает в неполных семьях, что приводит к росту подростковой преступности, алкоголизма, наркомании, ранним абортам.
Существует множество исследований по проблеме разводов с точки зрения психологии, социологии, юриспруденции и философии, но общество все еще не может справиться с этой проблемой.
Общество определило основные правила, в которых финансовое положение имеет свои преимущества. Брак в некоторой степени стал материальной выгодой. Поэтому такие понятия, как положительные качества партнера, были отодвинуты на второстепенные позиции. Как ни странно, материальная сторона играет важную роль, как с точки зрения брака, так и с точки зрения развода.
Желание быть независимым от обязанностей чаще всего подпитывает почву для развода. Многие не понимают, или не осознают, такой простой истины, что семья-это союз не только влюблённых, но и объединённых одной целью людей, которые должны стремится к этой цели и вместе решать проблемы, возникающие в процессе формирования семьи.
Цель работы: определить особенности наличия конфликтов в семье, ведущих к разводу и влияния на детей этих особенностей.
1. Социология семьи
Социология семьи, рассматриваемая в широком смысле как социологическая наука о семье, является старейшей интеллектуальной дисциплиной. С древних времен все попытки понять социальную жизнь людей так или иначе ассоциировались с пониманием организации семьи и ролей. Интерес к происхождению человечества и к истории человечества всегда сопровождался интересом к браку, семье, родству как к конкретным формам существования, сохранению и обновлению жизни поколений.
Семья - это сложная многогранная система социального функционирования человека. Состояние института семьи обусловлено многими факторами, специфическими реалиями и возможностями государства. Радикальные изменения в семье невозможны без радикальных изменений в социальной и экономической жизни, которые тесно связаны с научной разработкой семейных проблем, формирующих стратегию национальной семейной политики.
Семья – это сложная многогранная система социального функционирования человека. Состояние института семьи обусловлено многими факторами, специфическими реалиями и возможностями государства. Радикальные изменения в семье невозможны без радикальных изменений в социальной и экономической жизни, которые тесно связаны с научной разработкой семейных проблем, формирующих стратегию национальной семейной политики.
Макро- и микросоциология семьи делится в первую очередь по уровню объекта исследования. Макросоциология семьи изучает социальный институт семьи с точки зрения его эффективности в выполнении своих функций по отношению к обществу.
На макроуровне семья изучается как социальный институт, а на микроуровне - как малая социальная группа.
2. Семья и причины конфликтов в семье
Семья – это социальный институт, основная ячейка общества, характеризующийся, в частности, следующими особенностями:
- добровольный брак;
- члены семьи связаны общим домашним хозяйством;
- стремление к рождению, социализации и воспитанию детей.
Семья принадлежит к важнейшим социальным ценностям. Согласно некоторым научным теориям, именно форма семьи на протяжении многих веков могла определять общее направление эволюции макросоциальных систем. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и финансового положения, от рождения до конца жизни имеет такую характеристику, как семья и брак.
На этапах жизненного цикла человека его функции и статус в семье постепенно меняются. Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и небольшим коллективом с разнообразными и достаточно сложными требованиями. Для ребенка семья - это среда, в которой формируются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Все люди разные, и, как все знают, у каждого своё отношение к любви. Одни люди понимают любовь как сексуальную близость, другие – как духовную близость с близким человеком, другом. Многие люди ставят на первое место личные потребности и стремятся использовать мужа или жену как средство их удовлетворения. Такая любовь характеризуется потребительскими чувствами. В нормальных семьях супруги посвящают свою жизнь друг другу и детям, стремятся доставить радость любимому человеку, не расстраивать никого умышленно.
3. Развод и его последствия для детей
Развод – официальное расторжение (расторжение) действительного брака между живыми супругами. К сожалению, принимая решение о разводе, родители часто думают о судьбе ребенка в последнюю очередь. Чешский учёный С. Кратохвил обнаружил интересный факт, который показывает, что многие супруги не знают о родительском положении и связанной с этим ответственности за судьбу ребёнка.
Например, подавляющее большинство молодых родителей убеждено, что их дети дошкольного возраста слишком малы, чтобы быть затронутыми разводом. Видимо, по этой причине многие разводящиеся супруги ничего не говорят своим детям о предстоящем разводе. В этой ситуации ребенку должны объяснить, что происходит. Известно, что некоторые дошкольники винят себя в разводе родителей. И их невозможно переубедить с помощью логических аргументов.
Развод родителей может привести к серьезным деформациям в личности ребенка, которые станут очевидны через годы, когда что-то уже нельзя будет изменить. Но самыми серьезными последствиями развода родителей для ребенка является его воспитание в семье с одним родителем. При всех усилиях матери такая семья не в состоянии обеспечить ребенку полноценные условия социализации: процесс его вхождения в социальную среду, приспособления к ней, овладения социальными ролями и функциями.
Выход из семьи отца как лица, представляющего собой модель идентификации ролей сына и дочери как модели взаимодополняемости (взаимное соответствие на основе взаимодополняемости), может негативно сказаться на детях в подростковом возрасте, в частности, отразиться на некоторых адаптационных трудностях. А в дальнейшем – проблемы с собственным браком, психологическим и половым развитием. Реакция детей на развод во многом определяется их возрастом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ литературных источников показал, что семья представляет собой важную ячейку общества, которая связана отношениями общего быта, воспитанием детей и т.д. Конфликт представляет собой столкновение разных точек зрения. Причинами конфликтов в семье являются такие как эгоизм, неверность, несовместимость темпераментов и т.д.
Развод представляет собой прекращение брака между живыми супругами. Развод является определенным следствием конфликта. Развод оказывает негативное влияние на психическое и эмоциональное состояние детей, что оказывает негативное влияние на семейную жизнь детей в последующем.