Введение
1 Психодиагностика подростка
1.1 Диагностика невербального поведения личности подростка (теоретический анализ литературы)
1.2 Методика определения волевого самоконтроля (ВСК) А.Г. Зверкова, Е.В. Эйдмана (описание и проведение методики на подростке)
Заключение
Список источников и литературы
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Психологическая диагностика и оценка для подростков - это оценка мышления, обучения, поведения и эмоций, основанная на стандартизированных и проверенных методах и инструментах.
У подростков оценки включают в себя ряд стратегий сбора информации. Обычно оценка проводится с использованием интервью, наблюдения, проверенных методов тестирования и консультаций с теми, кто взаимодействует с подростком, например, с родителями, учителями.
Цель – овладение самостоятельными приемами работы с первоисточниками и психодиагностической литературой по психодиагностике подростка, а также освоение навыков диагностической процедуры методики определения волевого самоконтроля (ВСК) А.Г. Зверкова, Е.В. Эйдмана, проведения психодиагностического обследования, обработки и интерпретации результатов обследования, написания практических рекомендаций.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ диагностики невербального поведения личности подростка (теоретический анализ литературы).
2. Освоить навыки диагностической процедуры.
3. Провести психодиагностическое исследование по методике определения волевого самоконтроля (ВСК) А.Г. Зверкова, Е.В. Эйдмана.
1 Психодиагностика подростка
1.1 Диагностика невербального поведения личности подростка (теоретический анализ литературы)
Сегодня существует много разных подходов к определению «невербального выражения». В узком смысле «экспрессия» - это динамическое явление, состоящее из выразительных движений, сопровождающих текущие состояния (радость, гнев, отвращение, удивление) и взаимоотношения между личностями [1].
То, как мы общаемся друг с другом, в наше время кардинально изменилось. Сегодня мы все больше и больше используем цифровые технологии для общения с нашими друзьями, семьями и коллегами. Исследования показывают, что текстовые сообщения - это основной метод общения между подростками 12-17 лет, который оказывается более популярным, чем общение лицом к лицу.
Социальные связи жизненно важны для нашего благополучия. Наш мозг устроен так, чтобы связываться с другими людьми, и нейробиолог Мэтью Либерман утверждает, что потребность в соединении даже более фундаментальна, чем наша потребность в пище или воде. Учитывая, что социальная жизнь является неотъемлемой частью нашей личности, важно, чтобы мы разработали инструменты для позитивного общения и установления связи с другими людьми как лицом к лицу, так и с помощью цифровых технологий.
Общение с помощью цифровых средств массовой информации также может означать, что подростки упускают возможность овладеть эффективными коммуникативными навыками, которые включают невербальное общение, такое как интерпретация выражений лица, использование зрительного контакта и соответствующего тона голоса и громкости, а также положения тела и личного пространства.
1.2 Методика определения волевого самоконтроля (ВСК) А.Г. Зверкова, Е.В. Эйдмана (описание и проведение методики на подростке)
Рубрикатор
Название: Методика определения волевого самоконтроля (ВСК) А.Г. Зверкова, Е.В. Эйдмана
1. Автор: Е.В. Эйдман
2. Литература: Логинова О.А., Логинов О.Н. Психология: Учеб. пособие с практическими заданиями. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2012. — 132 с.
3. Цель исследования: определить уровень развития волевой саморегуляции.
4. Контингент испытуемых: взрослые и подростки 14-60 лет
5. Теоретические основы методики: Уровень развития волевой саморегуляции может быть охарактеризован в целом и отдельно по таким свойствам характера, как настойчивость и самообладание.
6. Предмет диагностики: волевая регуляция.
7. Компетентность исполнителя: студент-психолог.
8. Компетентность и состав методики:
8.1 Стимульный материал - Методика содержит 30 воспросов; бланк ответов.
8.2 Обработка результатов: содержит 1 шкалу – «Общая шкала» и 2 субшкалы - «Настойчивость», «Самообладание».
Определяется величина индексов волевой саморегуляции по пунктам общей шкалы (В) и индексов по субшкалам «настойчивость» (Н) и «самообладание» (С).
Заключение
В самом общем виде, на уровне волевой саморегуляции, берется мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, умение сознательно управлять своими действиями, состояниями и мотивами.
Уровень развития волевой саморегуляции в целом и по отдельности можно охарактеризовать такими чертами характера, как настойчивость и самоконтроль.
Для испытуемого 1 характерен средний уровень развития общей саморегуляции, низкий уровень настойчивости и высокий уровень самообладания.
Для испытуемого 2 характерен низкий уровень развития общей саморегуляции, высокий уровень настойчивости и средний уровень самообладания.
1 Мустафаев, С.М. Особенности невербальной экспрессии подростков с Интернет-зависимым поведением / С.М. Мустафаев // Перспективы науки и образования. – 2014. – С. 22–25.
2 Лабунская, В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). – Издательство Ростовского университета, 1986. – 136 с.
3 Андрианов, М.С. Анализ процессов невербальной коммуникации как паралингвистики / М.С. Андрианов // Психологический журнал, 1995. № 5. – С. 110–119.
4 Журавлева, Е. В. Понятие "невербальная коммуникация" в современном лингвистическом исследовании / Е.В. Журавлева // Наука, образование и культура. – 2019. №. 2. – С. 152–159.
5 Логинова О.А., Логинов О.Н. Психология: Учеб. пособие с практическими заданиями. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2012. — 132 с.