6. Дайте характеристику маркетинговой информации, оцените ее значение в маркетинговой деятельности; опишите требования к ней и опишите основные источники её получения
32. Охарактеризуйте маркетинг в сфере услуг
60. Задание
Список использованных источников
6. Дайте характеристику маркетинговой информации, оцените ее значение в маркетинговой деятельности; опишите требования к ней и опишите основные источники её получения
Знания о состоянии рынка, своей целевой аудитории и ее потребностей обеспечивают высокие продажи. Но чтобы отвечать этим потребностям, понимать, куда стоит расширяться, нужна качественная маркетинговая информация о клиентах и рынке, нужно знать где ее искать.
Маркетинговая информация – это совокупность сведений о ситуации на рынке товаров и услуг, а также касающихся самой фирмы.
Назначение маркетинговой информации в том, что она позволяет обоснованно подходить к установлению цен, использованию скидок, определять отношение потребителя к товару фирмы, лучше планировать маркетинговую деятельность, получать конкурентные преимущества, следить за внешней средой фирмы, повышать доверие к рекламе, объективно оценивать деятельность фирмы.
Маркетинговая информация должна быть обстоятельной, достаточно полной, достоверной, сопоставимой, поступать своевременно. Только в та-ком случае она представляет практическую значимость.
Информация, полученная при комплексном изучении рынка, может поступать из внутренних и внешних источников.
32. Охарактеризуйте маркетинг в сфере услуг
Услуги являются ведущим сектором экономики большинства развитых стран. В Беларуси к середине 90-х годов производство услуг превысило производство товаров и продолжает нарастать. В современной экономике главную роль начинают играть информационные услуги. Так, в национальном продукте США доля информационных услуг, начиная с 1994 года, превышает 50%. Поэтому особенности маркетинга такого товара, как услуги, заслужи-вают отдельного рассмотрения
Между маркетингом в сфере услуг и некоммерческим маркетингом много общего, поскольку некоммерческие организации – школы, университеты, медицинские учреждения, библиотеки и музеи в основном связаны с услугами.
Производство и реализация услуг включает предоставление информации, обучение, аренду товаров, изменение или ремонт товаров, принадлежащих потребителям, и личные услуги. Товары и услуги иногда смешивают. Получая письменную консультацию, потребитель покупает умственные способности, а не бумагу и чернила. Приобретая авиабилет, он покупает использование места в самолете.
Услуга – любое мероприятие или выгода, которые одна сторона предлагает другой и которые неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо Материальные услуги связаны с товаром в его материальном виде, тогда как нематериальные услуги не связаны с товаром
60. Какие рекламные средства массовой информации выберут для рекламы своих товаров или услуг следующие предприятия:
-предприятие по ремонту автомобилей
-ресторан
-фотоателье
- предприятие по производству мебели.
В учебной литературе выделяют следующие рекламные средства массовой информации:
- реклама в прессе;
- печатная реклама;
- аудиовизуальная реклама;
- радиореклама;
- реклама в транспорте;
- телевизионная реклама;
- рекламные сувениры;
- наружная реклама;
- Интернет-реклама;
- выставки и ярмарки (PR);
- почтовая реклама (direct-mark)
Предприятию по ремонту автомобилей желательно использовать наружную рекламу, интернет-рекламу, радиорекламу. В качестве рекламы в сети Интернет может выступать сайт организации, социальные сети, которые будут содержать перечень предлагаемых работ и услуг, прейскурант, контакты и схему проезда. В качестве средств наружной рекламы могут применяться баннеры и рекламные щиты, расположенные неподалеку от предприятия, с указанием схемы проезда. Рекламный щит, как и баннер, должен привлекать к себе внимание, а информация, размещенная на нем, должна быть легко читаемой, краткой и понятной. Радиореклама должна информировать о скидках, акциях, бонусах организации.
1. Акулич И.Л., Демченко Е.В.."Основы маркетинга", - Мн.: "Вышэйшая школа",2014г.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг. -М.: Инфа-М, 2000г.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга. -М.: Дело и сервис, 1999г
4. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. -М.: Международные отношения, 1988г.
5. Котлер Ф. "Основы маркетинга", - М.: ПРОГРЕСС, 1990г.
6. Котлер Ф. Управление маркетингом. -М.: Экономика, 1980г.
7. Маркетинг: словарь-справочник. -Мн.: "Вышэйшая школа",1993г.
8. Маркетинг: толковый терминологический словарь-справочник (1000 терминов рыночной экономики). -М.: Сп «Инфоронт», 1991г.
9. Макконел К.Р., Брю С.Л. "Экономика", - Мн.: 1992г. Ю.Мамелов О.Ю."Современная экономика",- Ростов-на-Дону,: 1997г.
11. Михарева В.А. Основы маркетинга. -Мн.: Дизайн ПРО, 2002г.
12. Морозов Ю.В. Основы маркетинга, -М., 2002г.
13. Седегова Р.С. Основы менеджмента и маркетинга. -Мн.: "Вышэйшая школа",1995г.
14. Сэндидос И., Франтсбургер В. Реклама: теория и практика. -М.: Прогресс, 1984г.
15. Хлусов В.П. "Основы маркетинга", - М.: ПРИОР, 1998г.
16. Эванс Дж. Р., Берман Б. "Маркетинг", - М.: Экономика, 1990г.