Введение
Сюжет. Фабула драмы. Характеристика художественных средств выразительности средств культурно-досуговой программы
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Культурно-досуговая деятельность – целостная система, которая имеет свою инфраструктуру, основными структурными компонентами которой являются история, теория, технология, материально-техническая база учреждений культуры, состав профессиональных специалистов и сотрудников, финансирование их деятельности, а также управление.
Проблемы, связанные с характеристикой средств выразительности культурно-досуговой программы, являются предметом постоянных дискуссий и обсуждений.
Цель работы: охарактеризовать художественные средства выразительности средств культурно-досуговой программы.
Для достижения данной цели следует решить следующие задачи:
- рассмотреть раскрыть сюжет, фабулу драмы;
- проанализировать художественные средства выразительности средств культурно-досуговой программы.
Сюжет. Фабула драмы. Характеристика художественных средств выразительности средств культурно-досуговой программы
В настоящее время государственная политика в сфере культуры предусматривает в числе прочих направлений сбережение национальных традиций, потенциалов творчества, методов культурно-просветительской и культурнодосуговой деятельности человека и обществ
Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств воспитания. Это такой вид деятельности, в котором органично сочетаются отдых и воспитание. С одной стороны, он способствует игровой деятельности, а с другой стороны, досуг формирует нравственные качества личности человека, такие как целеустремленность, умение взаимодействовать с другими, оказывать взаимопомощь, сотрудничать. Культура, как, впрочем, язык, история и природа, определяет основу самого существа человека - то, что близкое, родное, дорогое... Весь духовный и творческий опыт народа отражается в культуре, поэтому без культуры нет народа - ни его прошлого, ни будущего. Смысл существования и само оправдание народного бытия очерчиваются культурным самовыражением, культурным творчеством, культурной деятельностью. Компетентный и творческий подход в организации культурно-развлекательных мероприятий обеспечивает интерес детей к различным мероприятиям, праздникам и стабильность контингента учащихся на протяжении многих лет.
Фабула – это главный, по мнению Аристотеля, структурный элемент драматургического произведения. Под фабулой Аристотель понимал «состав происшествий», «воспроизведение действия», акцентировал свое внимание на том обстоятельстве, что « ... если кто четко соединит характерные изречения и прекрасные слова и мысли, тот не выполнит задачи трагедии, а гораздо более достигнет ее трагедия, хотя использовалось это в меньшей степени, но имела фабулу и соответствующий состав событий» [1, c. 45].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Самым популярным видом театрального искусства является драматический театр. Написанные для него произведения имеют своеобразную форму. После названия пьесы указывается жанр (например, трагедия, комедия или драма) и представлен список персонажей — действующих лиц. Иногда рядом с именами героев указываются их характеристики: возраст, положение в обществе, особенности внешнего вида. Основной текст пьесы состоит из реплик героев. Как правило, это диалог нескольких персонажей.
Форма культурно-досуговой программы – это угол зрения сценариста на исследуемую проблему, структура, образуемая на основе организации сценарного материала и аудитории с использованием разнообразных выразительных средств. Выбранная форма культурно-досуговой программы активно влияет на отбор ее содержания, на способ организации драматургического материала, поскольку именно она должна наилучшим образом раскрыть сценарный замысел, эмоционально подготовить зрителя для восприятия происходящего.
1. Генкин, Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления: Учебное пособие. - М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1985. – 140 с.
2. Демченко, А.Н. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. − М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996. − 49 с.
3. Жаркова, Л.С., Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований: Учебное пособие. − М.: МГУК. − 1984. – 110 с.