ВВЕДЕНИЕ
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
АНАЛИЗ СЦЕНАРИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Данная контрольная работа представляет собой разработку сценария игровой конкурсно-развлекательной программы ко Дню защитника Отечества.
Культурно-досуговые программы являются неотъемлемой частью организации социокультурной деятельности. Так как они преследуют довольно важные цели и задачи, необходимо тщательное изучение всех этапов составления и их реализации.
Все популярнее и популярнее становится сфера культуры, с каждым годом все больше мероприятий и различных программ реализуются в сфере культуры.
«День защитника Отечества» — праздник, который ежегодно отмечается 23 февраля в Беларуси, России, Таджикистане и Киргизии. Этот праздник несет в своем содержании символическое единение прошлого и настоящего. В этот день мы поздравляем всех тех, кто прошел фронтовыми дорогами, отстоял нашу свободу и независимость в годы Великой Отечественной войны, кто был примером беззаветного служения Родине в послевоенный период, своим ратным трудом крепил боевую мощь Краснознаменного Белорусского военного округа, кто с доблестью и честью выполнял интернациональный долг.
Сегодня воины Вооруженных Сил свято хранят и приумножают боевые традиции старших поколений, совершенствуют боевое мастерство и успешно решают сложные учебно-боевые задачи.
Цель контрольной работы: разработать сценарий игровой конкурсно-развлекательной программы ко Дню защитника Отечества. Провести анализ разработанного сценария.
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас в этом уютном зале!
Ведущий 2: Сегодня наша встреча посвящена празднику всех мальчишек и мужчин, будущих и настоящих защитников Отечества! Поэтому, вначале мы хотим поздравить виновников торжества и пожелать им стать достойными защитниками нашей большой и прекрасной Родины!
Ведущий 1: Я присоединяюсь к поздравлениям. 23 февраля принято поздравлять всех мужчин. Поэтому мы собрались здесь, чтобы поздравить наших юных будущих защитников. Дорогие ребята, сегодня вас ждут весёлые конкурсы и интересные игры.
Ведущий 2: А сейчас немного истории. Так уж вышло, что на долю нашей с вами Родины и её народа выпало много тяжёлых испытаний и самое страшное из них – войны.
Ведущий 1: Огромное количество раз враги нападали на нашу землю, убивали мирных жителей, разоряли и жгли их дома. Но на защиту Отечества всегда вставали его доблестные сыны.
Ведущий 2: А вы, мальчишки, готовы стать защитниками Отечества? (Ответ ребят). А это мы сейчас проверим! Я попрошу всех мальчиков построиться в 2 шеренги. А наши девочки будут болельщиками в этом конкурсе (Если мальчиков мало, участвуют все дети, а болельщиками будут взрослые).
Ведущий 1: Для каждой команды мы приготовили их название. Но для того, чтобы его узнать вам необходимо сложить слово из вырезанных букв.
Ведущий 2: Для этого необходимо перед каждой командой разложить в хаотичном порядке вырезанные из бумаги буквы.
АНАЛИЗ СЦЕНАРИЯ
Идейно-тематическая основа:
Идея: развитие и формирование чувства ответственности и патриотизма у школьников.
Тема: День защитника Отечества.
Сценарный ход: Тематический сценарий организован таким образом, чтобы заинтересовать детей в самом начале, дать понятие об идеи и теме мероприятия. Вовлечь детей в активное участие в мероприятии. В процессе реализации сценария возможно осуществление формирования и воспитания патриотизма у школьников и молодёжи.
Эпизоды:
эпизод 1 – приветствие и поздравления;
эпизод 2 – вовлечение школьников в активное участие в мероприятии через подачу краткой информации о празднике;
эпизод 3 – формирование команд-участниц;
эпизод 4 – разминка в ходе викторины;
эпизод 5 – переход к конкурсной программе, проведение 1-го конкурса;
эпизод 6 – подведение итогов 1-го конкурса;
эпизод 7 – проведение 2-го конкурса;
эпизод 8 – подведение итогов 2-го конкурса;
эпизод 9 – минутка отдыха для участников через проведение викторины;
эпизод 10 – проведение 3-го конкурса;
эпизод 11 – подведение итогов 3-го конкурса;
эпизод 12 – проведение 4-го конкурса;
эпизод 13 – подведение итогов 4-го конкурса;
эпизод 14 – проведение 5-го конкурса;
эпизод 15 – подведение итогов 5-го конкурса;
эпизод 16 – подведение общих итогов;
эпизод 17 – поздравления, вручение подарков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, мы разработали сценарий игровой конкурсно-развлекательной программы ко Дню защитника Отечества. Разработанный нами сценарий может быть использован при проведении мероприятий ко Дню защитника Отечества в различных учреждениях образования для детей разного школьного возраста, а также для подростков и молодёжи.
Мы провели анализ нашего сценария по следующему плану:
• идейно-тематическая основа;
• сценарный ход;
• эпизоды;
• композиционное построение.
Ни одно мероприятие, которое планируется провести на достойном уровне, не может обойтись без проработанного и тщательно составленного сценария. Процесс написания сценария культурно-досуговой программы довольно сложный и творческий. Он состоит из нескольких этапов, каждый из которых требует определенной подготовки.
В ходе работы над сценарием накапливается информация и содержательный материал, формируется авторский замысел, и только после этого специалист начинает писать сам сценарий программы. План работы над сценарием отражает последовательность работы, ее логику, упорядоченность и организованность творчества сценариста.