Введение
1.Особенности режиссуры свето-пиротехнических действий. Характеристика обрядов годового цикла
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Традиционная народная культура восточных славян представляет собой неповторимую и самобытную духовную сокровищницу. В стремительности движения ХХІ в. ценности восточнославянской народной культуры постепенно утрачиваются под влиянием объективных факторов: в процессе урбанизации сельского населения, в результате нарушения преемственности поколений, когда новые генерации не в полном объеме обладают духовным наследием и народными традициями.
Актуальность данной работы обусловлена более тщательным рассмотрением особенностей режиссуры свето-пиротехнических действий, а также характеристики обрядов годового цикла, которые нашли отражение в их трудах.
Объект исследования − обряды годового цикла.
Предмет изучения − статьи в учебниках и другие источники по теме «Обряды годового цикла».
При написании реферата была поставлена цель: анализ особенностей режиссуры свето-пиротехнических действий и характеристики обрядов годового цикла.
Для достижения цели, поставлены задачи:
- рассмотреть особенности режиссуры свето-пиротехнических действий;
- охарактеризовать обряды годового цикла.
1.ОСОБЕННОСТИ РЕЖИССУРЫ СВЕТО-ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРЯДОВ ГОДОВОГО ЦИКЛА
Календарно-обрядовое творчество (в белорусской научной традиции «песни ротайского календаря»), или поэзия земледельческого календаря, охватывало собой основные сферы бытия и жизнедеятельности человека. Она сопровождала его в повседневной жизни, ориентировала в социальной практике отношений с людьми и миром. Она организовывала социум и освящала его духовно. В традиционной народной культуре, в календарном фольклоре, в архаичных обрядовых практиках, родово-жанровой системе поэтического слова сконденсирован уникальный рабочий, морально-этический и эстетический опыт миллионов безымянных пахарей и сеятелей, воинов и ремесленников, ведунов-прозорливцев, а прежде всего аналитиков жизни, природных философов, мудрецов, поэтов и музыкантов.
Генезис (от греч. genesis-происхождение), происхождение, возникновение. Исследование календарно-обрядового годового цикла календаря представляет собой интересный процесс познания этимологии названий обряда, генезиса календарно-обрядовых понятий [1, c. 106].
Важную роль в определении особенностей историко-культурных процессов развития близкородственных народов имеет сопоставительный анализ материалов, собранных в белорусских регионах и приграничных территориях восточнославянских этносов - давних соседей белорусов, имеющих общие исторические корни и типологически близкие по характеру культуры. Указанные факторы делают актуальным и насущным обращение к сравнительно-сопоставительному исследованию обрядовой лексики белорусского и Славянского (старославянского, русского, украинского, польского и чешского) языков как важной составляющей духовной культуры восточнославянских народов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполняя данный реферат, мы пришли к следующим выводам.
Календарно-обрядовая поэзия, или, как ее иначе называют, поэзия земледельческого календаря, состоит из четырех циклов, соответствующих временам года: зимнего, весеннего, летнего и осеннего. Обряды и поэзия в древние времена имела доминантную магически-утилитарную функцию, направленную на обеспечение прежде всего урожая на полях и благополучия в хозяйстве. Поэтому годовой круг календаря начинался с зимы, когда хозяева уже заботились о том, чтобы определенными обрядами содействовать будущему урожаю, плодовитости и здоровью домашнего животного. В связи с этим преимущественно большинство фольклористов и этнологов начинают рассмотрение обрядов и поэзии с зимнего цикла.
Режиссер должен четко определить событийный ряд как неразрывную и последовательную цепочку событий, которые являются важным этапом развития основного конфликта и сквозного действия. Каждое событие должно быть сформулировано” действенно " – оно дает толчок к действию каждому участнику, которое будет тянуться до той поры, пока не начнется следующее. Новое событие способно приостановить предыдущее действие. По этому принципу и нужно строить событийный ряд.
1. Иванцова, Л.В. Вербное воскресение // Иванцова, Л.В. Народные и обрядовые праздники: сценарии, действо, посиделки, кукольный спектакль/ Л. В. Иванцова. − М.; Ростов нД, 2009. − C. 118−132
2. Крюк, Я. символика Белорусской народной культуры // Я. Крюк // 2-е изд., стер. − Соч.: Урожай. – 2001. – 350 с.
3. Рожнова, П. К. Радоница. Русский народный календарь. Обряд. Обычай. Трава. Условные слова / П. К. Рожнова / / М. – 1992. − 175с.