Задание
Фильм «Сибилла» (“Sybil”) поставлен по роману Флоры Шайбер, который основан на реальной истории жизни Ширли Мэйсон.
Тяжелый травматический опыт, пережитый Сибиллой в детстве в отношениях с психически больной матерью, привел к формированию так называемой множественной личности. Множественная личность — психический феномен, при котором человек обладает двумя или более различными личностями, или эго-состояниями. Каждая альтер-личность в таком случае имеет собственные паттерны восприятия и взаимодействия с окружающим миром. Имея множественные личности, Сибилла переживает альтернативные личности с индивидуально различимыми характеристиками: разный возраст, психологический пол, разное состояние здоровья, разные интеллектуальные способности и даже разный почерк.
• профессиональная компетентность, как уровень подготовленности практического психолога к профессиональной деятельности выражается в том, что доктор Корнелия Уилбур, несмотря на недоверие и скептицизм со стороны коллег, показывает свою профессиональную компетентность в результате того что ей удалось вылечить Сибиллу, несмотря что психическое расстройство (множественному расщеплению личности) не было описано ранее в литературе.
Компетентность Доктор Уилбур включает сложную систему действий, и умения, обеспечивающих возможность достичь желаемого результата и помочь Сибилле победить ранее не исследованную болезнь. Здесь компетенция – это также способность применять знания, умения, и личностные качества для успешной деятельности в определенной области: иногда для решения проблемы надо стать не просто психологом, а другом..
Отличительные особенности профессиональной компетентности практического психолога:
• обусловленность целей и задач профессиональной деятельности социальным заказом,
• актуальность творческого подхода, адекватного рекомендациям психологической науки, моральным принципам,
• соответствие выдвигаемых целей, задач и функций с индивидуальными возможностями, потребностями и действиями практического психолога,
• интегративный характер процесса и результатов профессиональной деятельности, складывающийся на основе эффективного использования различных технологий,
• творческий характер профессиональной деятельности, базирующийся на знании психологической сути процессов и явлений, широкой эрудиции, личном опыте, личной инициативе и активном поиске новаторских подходов.