Психология и этика деловых отношений
МГПТК (Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии)
Контрольная
на тему: «Психология и этика деловых отношений»
по дисциплине: «Психология и этика деловых отношений»
2021
15.00 BYN
Психология и этика деловых отношений
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Психология и этика деловых отношений
Вариант: 6
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Поделиться
1 Дайте определение понятия память, охарактеризуйте ее виды и процессы.
2 Дайте определение понятия характер и охарактеризуйте его структуру.
3 Опишите пути предупреждения конфликтов в трудовом коллективе.
4 Определите соотношение характера и темперамента человека, характер влияния Вашего характера на успехи в учебе и работе.
Список использованных источников
1 Дайте определение понятия память, охарактеризуйте ее виды и процессы.
Все то, что человек когда-то воспринимал, не исчезает бесследно – в коре больших полушарий головного мозга сохраняются следы от процесса возбуждения, которые создают возможность повторного возникновения возбуждения в отсутствие вызвавшего его раздражителя. Благодаря этому человек может запомнить и сохранить, а впоследствии воспроизвести образ отсутствующего предмета или воспроизвести усвоенные ранее знания. Как и восприятие, память является процессом отражения, но в этом случае отражается не только то, что действует непосредственно, но и то, что имело место в прошлом.
Память – это особая форма отражения, один из основных психических процессов, направленных на закрепление психических явлений в физиологическом коде, сохранение их в этой форме и воспроизведение в виде субъективных представлений [5, с. 87].
В когнитивной сфере память занимает особое место, без нее невозможно познание окружающего мира. Деятельность памяти необходима при решении любой познавательной задачи, так как память лежит в основе любого психического явления и связывает прошлое человека с его настоящим и будущим. Без включения памяти в акт познания все ощущения и восприятия будут восприниматься как впервые возникшие и постижение окружающего мира станет невозможным.
Память включает в себя несколько взаимосвязанных процессов: запоминание, сохранение, забывание и воспроизведение [5, с. 87-88].
2 Дайте определение понятия характер и охарактеризуйте его структуру.
Термин характер происходит от греческого – печать, чеканка. В психологии понятие «характер» означает совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения [3, с. 101].
В деятельности характер проявляется в лени или трудолюбии, аккуратности или неряшливости, инициативности или пассивности, усидчивости или нетерпеливости, ответственности или безответственности, организованности и т. п.
В отношении человека к окружающей его действительности и людям характер проявляется в индивидуализме или коллективизме, эгоизме или альтруизме, жестокости или доброте, безразличии или чуткости, грубости или вежливости, лживости или правдивости и т. п..
В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей - более или менее деликатной, тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой т.п.
Однако характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Например, даже очень веселые люди могут испытывать чувство грусти, но от этого они не станут нытиками и пессимистами.
3 Опишите пути предупреждения конфликтов в трудовом коллективе.
Конфликт (лат. konfliktus - столкновение) – это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями [6, с. 24].
Основу конфликтных ситуаций в коллективе составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.
Цель предотвращения конфликтов – создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития противоречий между ними. Для предупреждения негативных последствий конфликтов необходимо вовремя распознать конфликтную ситуацию и не допустить развитие конфликта в коллективе.
Мероприятия по профилактике конфликтов следуют из обсужденных выше причин возникновения конфликтов и применяются в соответствии с типом конфликта. Рассмотрим эти меры детально[1, с. 55-56].
Во-первых, для предотвращения конфликтов важно создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
Неблагоприятный психологический климат в коллективе нередко служит причиной снижения эффективности труда, не говоря уже о стрессах, эмоциональных срывах и неконструктивном поведении работников.
4 Определите соотношение характера и темперамента человека, характер влияния Вашего характера на успехи в учебе и работе.
Существуют различные подходы к оценке взаимоотношения темперамента и характера: отождествление темперамента и характера (Э.Кречмер); противопоставление, установление антагонистических отношений между ними, указание на то, что характер может входить в конфликт с темпераментом (Д.Вирениус, Н.Д.Левитов); признание темперамента элементом или врожденной основой характера (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев) [2, с. 211].
Определим общее и различное в этих психологических структурах человека. Их объединяют такие особенности, как проявление в поведении, устойчивость и интегральность. Между тем темперамент и характер являются разными свойствами личности. Темперамент принято рассматривать как биологически обусловленную, динамическую особенность поведения и психической деятельности человека, в то время как характер отражает типичные, в большей степени социально обусловленные, способы поведения и психической деятельности человека то есть темперамент определяет, «как» человек мыслит и действует, а характер – «что» он думает и делает.
Роль темперамента в труде и учебе заключается в том, что от него зависит влияние на деятельность различных психических состояний, вызываемых неприятной обстановкой, эмоциогенными факторами, педагогическими воздействиями. От темперамента зависит влияние различных факторов, определяющих уровень нервно-психического напряжения (например, оценка деятельности, ожидание контроля деятельности, ускорение темпа работы, дисциплинарные воздействия и т. п.).
Темперамент (от лат. temperamentum – соразмерность; умеренность) – закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности и поведения [2, с. 161].
1. Бабосов, Е.М. Конфликтология: учеб. пособие для вузов / Е.М. Бабосов. – Минск: ТетраСистемс, 2009. – 464 с.
2. Бороздина, Г. В. Психология и этика делового общения : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова. – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 463 с.
3. Ефимова, Н С. Основы общей психологии: учебник / Н. С. Ефимова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013.– 288 с.
4. Кремень, М. А. Практическая психология управления / М. А. Кремень. – Мн.: Тетра Системс, 2011. – 400 с.
5. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебник / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2017. – 592 с.:
6. Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / У. Мастенбрук; пер. с англ. В.В. Коробцова. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 254 с.
7. Психология и этика делового общения: учебник / В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2017. – 279 с.
8. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2016. – 672 с.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 19.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты