Конструирование из строительных материалов в детском саду
СГПК (Солигорский государственный педагогический колледж)
Контрольная
на тему: «Конструирование из строительных материалов в детском саду»
по дисциплине: «Теория и методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
2021
15.00 BYN
Конструирование из строительных материалов в детском саду
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Теория и методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1. Влияние конструирования на гармоническое развитие детей
2. Виды конструирования в дошкольном учреждении
3. Задачи учебной программы дошкольного образования по конструированию из строительных материалов по возрастным группам
4. Методы и приемы руководства детским конструированием из строительных материалов по возрастным группам
5. Практическое задание
5.1. Разработать конспекты занятий по обучению детей конструированию в младшей, средней и старшей группах
5.2. Разработать цикл занятий обучения детей конструированию из строительных материалов в младшей группе, зарисовать схемы построек
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.
Конструирование, как вид деятельности, играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер. Игры и занятия с конструктором позволяют в интересной для ребенка деятельности сформировать у него усидчивость, стремление к познанию, умение планировать свою деятельность и добиваться результата.
Цель: изучить особенности конструирования с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Описать влияние конструирования на гармоническое развитие детей.
2. Определить виды конструирования в дошкольном учреждении.
3. выделить задачи учебной программы дошкольного образования по конструированию из строительных материалов по возрастным группам.
4. Обобщить методы и приемы руководства детским конструированием из строительных материалов по возрастным группам.
5. Разработать конспекты занятий по обучению детей конструированию в младшей, средней и старшей группах.
6. Разработать цикл занятий обучения детей конструированию из строительных материалов в младшей группе, зарисовать схемы построек.
Структура работы: работа состоит из введения, 6 пунктов, заключения и писка литературы.
1. Влияние конструирования на гармоническое развитие детей
Конструирование играет огромную роль в развитии ребенка дошкольника. Конструирование влияет на развитие всех психических процессов: внимание, память, мышление. Так же способствует развитию анализа и синтеза, помогает в развитии и восприятии нравственных качеств, игровых умений, дружеских взаимоотношения.
Конструирование достаточно тесно связано с игровой деятельностью детей дошкольного возраста. Дети в ходе игры могут моделировать основные структурные и функциональные признаки объектов и образов; здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т. п. Существует множество наборов деталей для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Конструирование помогает ребенку разнообразить сою игру, с помощью конструирования он может создать модели, необходимые ему в ходе игровой деятельности. Из напольного конструктора можно построить дом, дорогу, целый город. Тоже самое можно проделать и с настольным видом конструктора.
2. Виды конструирования в дошкольном учреждении
В работе с дошкольниками используют в основном 2 вида конструирования:
Техническое, к нему относятся: конструирование из строительного материала, деталей конструктора, крупногабаритных модулей, конструктора lego, робототехническое конструирование на базе компьютерных программ.
Художественное, к нему относятся: конструирование из бумаги, конструирование из природного материала.
Типы конструирования [4]:
• По образцу.
• По условиям.
• По чертежам и схемам.
• По замыслу.
• По теме.
В детском саду существует огромное количество способов создания подделок из разным материалов, это и подделки из бросового материала, природного материала, бумаги. Каждый из этих видов имеет свои особенности.
Подделки из природного материала - творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя фантазию и талант изобретателя, использую материалы и предметы природного характера.
Подделки из бросового материала позволяет использовать [1]:
• пластиковые бутылки, канистры, стаканчики, пробки;
• одноразовые тарелки, ложки, вилки, трубочки;
• пенопласт, полиэтиленовые пакеты, губки.
3. Задачи учебной программы дошкольного образования по конструированию из строительных материалов по возрастным группам
1 младшая группа. Предусматривается конструирование только из
строительного материала. У детей формируется интерес к играм со строительным материалом. Детей учат узнавать, различать, называть детали конструктора. Понимать, что устойчивость зависит от положения.
Детей учат выполнять следующие виды конструирования: размещают по горизонтали кирпичики и пластины (кирпич – поезд, пластины – дорога), накладывают 4-6 кубиков друг на друга или кирпичиков (башенка, лесенка). Замыкают пространство (забор, загородка). Нужно учить одну и ту же постройку выполнять разными способами (кроватка из кубиков, кроватка из пластин). Во время конструирования нужно использовать игрушки соразмерные игровому материалу.
4. Методы и приемы руководства детским конструированием из строительных материалов по возрастным группам
Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы [5]:
- наблюдение и обследование натурального объекта;
- показ и анализ образца;
- объяснение последовательности и способов выполнения постройки, игрушки;
- постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного решения, т.е. задач проблемного характера;
- анализ и оценка процесса работы;
- анализ и оценка детских работ, качества готовой продукции.
В применении методов и приемов обучения конструированию нельзя установить прямую последовательность: сначала, например, пользоваться образцом, затем показывать лишь некоторые приемы конструирования, после чего переходить к предложению условий или темы.
Применение того или иного метода или приема зависит от опыта детей. От сложности конструкции, от задач обучения. При отборе методов воспитатель должен помнить. Что основная цель обучению конструированию заключается не в том, чтобы научить ребенка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребенка, его нравственные качества, эстетические чувства.
На развитие творческих способностей детей по конструированию большое влияние оказывает использование игровых приёмов.
Первая младшая группа. Ведущими, главными в обучении конструктивной деятельности являются наглядные методы. Среди наглядных методов и приемов выделяют следующие: наблюдение, рассматривание предмета (обследование), образец, показ способов действия. Прием показа способов действия – один из важнейших в обучении, так как у маленьких детей еще нет опыта изображения. Пояснение часто сочетается с наблюдением, показом способов и приемов выполнения работы (совет, напоминание, поощрение). Из практических методов и приемов используются упражнения, в первую очередь игровые.
Вторая младшая группа. Основное место занимают информационно-рецептивный и репродуктивный методы.
5. Практическое задание
5.1. Разработать конспекты занятий по обучению детей конструированию в младшей, средней и старшей группах
Занятие по конструированию во второй младшей группе «Самолет»
Программное содержание: Побуждать детей отражать в постройке свои представления о самолетах, уметь передавать основные детали: крылья, хвост, салон. Учить выполнить постройку последовательно. Закрепить название строительных деталей: кубики, кирпичик, призма, пластина. Познакомить детей с длинной пластиной. Поощрять совместные игры детей, связанные с постройками. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал: по 1 длинной пластине, по 1 короткой пластине, по 1 кирпичику, по 1 призме маленькой, по 3 кубика на каждого ребенка. Матрешки.
Ход занятия:
Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Высоко он летит.
А в нем летчик сидит. Что это (самолет)
Показ выстроенного заранее самолета, в котором сидит большая матрешка. Дети, посмотрите, сколько к нам в гости пришло матрешек. Все они собрались на аэродроме, чтобы отправиться в полет, на день рождение к Чебурашке, который живет в другом городе. Хотели они все сесть в этот самолет, но места в нем не хватило, матрешки очень огорчились. Как же, дети можно помочь матрешкам?
Давайте, каждый из вас построит самолет для своей матрешки. Покажите, что есть у самолета (корпус, хвост, крылья). Какая деталь взята для постройки корпуса? (пластина)
Это какая пластина, короткая или длинная? (длинная). А это какая пластина? (короткая). Для чего нам нужна короткая пластина? (для больших крыльев). Где размещена кабина летчика? Покажите и назовите детали, которые взяты для хвоста. При строительстве самолета подбирайте детали по цвету, чтобы самолет получился красивым.
В конце занятия дети обыгрывают постройку с матрешками и исполняют песню "Самолет" муз. Тиличеевой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дошкольный возраст-благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение, активно развиваются личностные качества, а на их основе — способности и склонности.
Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности.
Ребенок — настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать предметы, но и действовать с ними: разъединить и соединить, конструировать из предметов, экспериментировать. Умение конструировать играет большую роль в умственном развитии детей.
Значение конструирования в формировании личности ребенка:
• формирует тонкую наблюдательность, сосредоточенность внимания;
• развивает пространственное воображение, гибкость мышления;
•формирует эмоционально-волевые качества: дети учатся испытывать удовлетворение, создавая или совершенствуя конструкцию, значимую для других людей, стремятся добиться поставленной цели;
• способствует формированию обобщенных представлений о предметах, о существенных связях и зависимости между отдельными предметами и явлениями; обобщенных способов действий, умения обследовать предметы, планировать работу, самостоятельно исправлять ошибки; самоконтроля, способности управлять своими психическими процессами;
• помогает формированию дружного детского коллектива, навыков коллективной работы;
• готовит детей к школе: развивает мышление, память, воображение, способность к самостоятельному творчеству;
• способствует развитию речи.
1. Давидчук, А.Н. Развитие у детей конструктивного творчества / А.Н. Давидчук. - М., - 2010.
2. Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду / В.Б. Косминская. - М., - 2010.
3. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. / Л.В. Куцакова. - М., 1990.
4. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / под ред. Т.С. Комаровой. - М., - 2010.
5. Новикова, И. В. Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет / И.В. Новикова. - М, 2010.
6. Скудина, М.М. Записки воспитателя детского сада / М.М. Скудина. - М.: Просвещение, 1999.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 50%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты