Психодиагностика
БГПУ им.М.Танка (Белорусский государственный педагогический университет)
Контрольная
на тему: «Психодиагностика»
по дисциплине: «Психодиагностика»
2021
15.00 BYN
Психодиагностика
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Психодиагностика
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Поделиться
Введение
1. Диагностика мотивации учебной деятельности личности юношеского возраста. Методика «Изучения мотивации учебной деятельности личности» (модифицированная А.А. Реаном, В.А. Якуниным)
2. Тест юмористических фраз
Заключение
Список источников и литературы
Введение
В настоящее время в учреждениях образования преподаватели сталкиваются с проблемой отсутствия у детей юношеского возраста желания к обучению, нестойкостью интересов к учебным предметам. Такие трудности связаны с рядом обстоятельств, некоторые связаны непосредственно с отсутствием мотивации учения у старшеклассников. Именно мотивация играет важнейшую роль в дальнейшем становлении и развитии подростка, оно может, не только способствовать, но и препятствовать саморазвитию и самообразованию.
Сложность в изучении проблемы мотивации заключается в том, что необходимо подойти к пониманию её проблемы, структуры, методам изучения. При изучении понятия мотивации можно отметить таких известных психологов как, А. Маслоу, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, они представляли мотивацию как, о сложной системе, в которую включаются определенные структуры.
Цель: теоретически изучить особенности диагностики мотивации учебной деятельности личности юношеского возраста и провести диагностику мотивационной сферы личности с помощью методики «Тест юмористических фраз».
Задачи:
1. Рассмотреть особенности диагностики мотивации учебной деятельности личности юношеского возраста.
2. Охарактеризовать методику «Изучения мотивации учебной деятельности личности» (модифицированная А.А. Реаном, В.А. Якуниным)
3. Провести диагностику по методике «Тест юмористических фраз».
1. Диагностика мотивации учебной деятельности личности юношеского возраста. Методика «Изучения мотивации учебной деятельности личности» (модифицированная А.А. Реаном, В.А. Якуниным)
В процессе изучения и формирования мотивации в юношеском возрасте педагогу необходимо исходить, ориентируясь не на поставленные отметки и субъективные мнения, а опираться на факты. Чтобы получить необходимые факты нужно уметь использовать специальные психологические методы и методические приёмы, но и здесь необходимо строгое соблюдение ряда условий, которые повышают объективность изучения мотивации.
В настоящее время самыми приемлемыми для педагога и наиболее надёжными методами изучения мотивации являются:
– лонгитюдное, или длительное изучение (включает в себя наблюдение за повторяющимися поступками и различными проявлениями мотивации учащихся);
– индивидуальный формирующий эксперимент (проводиться в виде дополнительных занятий педагога с учащимися при минимальной помощи в решении различных задач). В основном подобные занятия состоят в том, что ученику дается задание повышенной сложности, затем с помощью подсказок и подобных заданий проводиться обучение ученика, в ходе решения этого задания выявляется обучающий эффект занятия;
Индивидуальный формирующий эксперимент может проходить в форме диалога, сотрудничества между педагогом и учеником. Для него необходимо чтобы педагог владел «диалоговыми техниками».
– Еще один из вариантов формирующего индивидуального эксперимента можно назвать постановку учеников в ситуации реального нравственного выбора. Эти ситуации либо создаются специально, либо педагог использует ситуации такого рода, которые возникают в реальной жизни [4, с. 26].
2. Тест юмористических фраз
Рубрикатор
1. Название: Тест юмористических фраз (ТЮФ)
2. Автор: В.С. Бабина (Болдырева), А.Г. Шмелев
3. Литература: Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов / А. Карелин. – М.: Эксмо, 2007. – 416 с. (с. 24-26)
4. Контингент испытуемых: взрослые
5. Теоретическая основа: оригинальная компактная методика диагностики мотивационной сферы личности, соединяющая в себе достоинства стандартизованного измерительного теста и индивидуализированной проективной техники.
Релевантной практической задачей ТЮФ является (по мнению авторов) прежде всего диагностика в целях индивидуального психологического консультирования и коррекции. В основе методики лежит прием свободной тематической классификации многозначных стимулов — юмористических фраз.
6. Предмет диагностики: движущие мотивы личности
7. Операциональный статус: методика стандартизированного самоотчета
8. Сопряженные практические задачи: консультационная, коррекционная и исследовательская деятельности психолога.
9. Компетентность исполнителя: результаты могут быть проинтерпретированы профессиональным психологом
10. Комплектность и состав методики:
Стимульный материал состоит из 100 юмористических фраз, из которых 40 фраз являются многозначными (испытуемые в зависимости от собственной интерпретенции усматривают в них то одну, то другую тему из тех же 10 основных).
Заключение
В процессе изучения и формирования мотивации в юношеском возрасте педагогу необходимо исходить, ориентируясь не на поставленные отметки и субъективные мнения, а опираться на факты. Чтобы получить необходимые факты нужно уметь использовать специальные психологические методы и методические приёмы, но и здесь необходимо строгое соблюдение ряда условий, которые повышают объективность изучения мотивации.
Важно изучать и формировать мотивацию не только у неуспевающих и трудновоспитуемых учащихся, но и у каждого, даже внешне благополучного ребёнка. При изучении мотивации у каждого школьника надо выявить состояние его познавательной сферы (умение и возможность учиться и обучаться), мотивационной сферы (стремление учиться, мотивы), волевой и эмоциональной сферы (цели в ходе учения, переживания в процессе учения). Для каждого ученика желательно иметь обоснованный план формирования его мотивации.
В ходе изучения мотивации учения школьников учителю надо обладать психологической грамотностью. Она включает наряду с психологической информированностью (осведомленностью в возрастной и педагогической психологии, в ее методах) еще и личностные качества, интерес к другому человеку, оптимистическую убежденность в возможностях другого человека, высокую терпимость к непохожести человека на других.
Существуют множество методик для определения мотивации учения, в данном исследовании мы приведем некоторые из них. Первая методика разработана Г.Н. Казанцевой и предназначена для более качественного анализа причин предпочтения мотивов учения и изучения тех или иных предметов. Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам». Примером постановки учеников в ситуации реального выбора может служить методика «Незаконченное решение».
1. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2006. – 351 с
2. Маркова А. К. Возрастные особенности мотивации учения и умение школьников учиться // Формирование мотивации учения: Книга для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – 212 с.
3. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А. К. Маркова. – М.: Просвещение. – 1983. – 96 с.
4. Педагогическая психология: схемы и тесты / Б. Б. Айсмонтас. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. — 207 с.
5. Пономарева М.А. Психологическая диагностика личности. Теория и практика / М.А. Пономарева. – Минск «Издательство Гревцова», 2008. – 239 c.
6. Фридман Л. М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов / Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович. – М., 1988. – 124 с.
7. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики / А.Г. Шмелев. – Ростов н/Д: «Феникс», 2009. – 271 c.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 23.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты