Основы маркетинга
БГТТК (Брестский государственный торгово-технологический колледж)
Контрольная
на тему: «Основы маркетинга»
по дисциплине: «Основы маркетинга»
2021
15.00 BYN
Основы маркетинга
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы маркетинга
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Поделиться
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Список использованных источников
Список использованных источников
Вопрос 1
Охарактеризуйте значение торговой (сервисной) марки в продвижении деловых услуг.
Ответ
Трудно представить современные рыночные отношения без использования торговых и сервисных марок. Они стали важнейшими элементами маркетинга, как в процессе производства, продвижения и реализации продукции, имеющей вещественную форму, так и в сфере обслуживания. За торговыми и сервисными марками даже закрепилось название «безмолвные продавцы». В мировой практике они стали почти таким же фактором бизнеса, как акции или страховые полисы.
В связи с тем, что любая товарная продукция уже по определению предназначена для продажи «товарный знак», являющийся родоначальником рассматриваемого терминологического блока, чаще называют «торговым знаком» или еще более популярным термином – «торговой маркой».
На практике, в экономической литературе и в законодательстве разных стран используются также такие понятия как «товарная марка», «фирменный знак», «марочный знак», «фирменное имя», «марочное имя» и др. В связи с таким множеством терминов наблюдается путаница в смысловой нагрузке, которую вкладывают в эти дефиниции профессионалы и любители. А если еще учесть, что во многих странах в отношении сферы обслуживания активно, даже на законодательном уровне применяют понятия «сервисная марка» и «знак обслуживания», то уже и некоторые специалисты начинают испытывать затруднения в различных тонкостях между этим множеством определений.
Синонимы «торговая марка» и «товарная марка» представляют собой любое название, обозначение, символ, рисунок или их сочетание, используемые как отличительные признаки фирмы и ее продукции от конкурентов и их предложений. «Торговая марка» или термин-близнец «товарная марка» помогают идентифицировать продукцию, предлагаемую на рынке разными продавцами.
Понятие «сервисная марка» является родной младшей сестрой указанных синонимов и означает то же самое, но применительно к сфере профессионального или потребительского обслуживания.
Например, фирма «GENERAL MOTORS CORPORATION» (США) создала сеть станций обслуживания под сервисной маркой «MP GOODWRENCH» (англ. «МИСТЕР ХОРОШИЙ ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧЬ»).
«Фирменное имя» или «марочное название» – это слово, буква или группа слов, или букв, которые соотносятся с выпускаемой производителем продукцией.
«Фирменный знак», а также термин «марочный знак» означают символ, рисунок, обозначение или сочетание цветов, которые позволяют опознать продукцию данной фирмы среди других аналогов.
Вопрос 2
Дайте характеристику розничной торговли, ее видов, роли в экономике.
Ответ
Торговля – это универсальный механизм, созданный многовековым процессом развития человеческих отношений в сфере экономики. Универсальность его в том, что он позволяет наиболее оптимальным способом удовлетворить насущные нужды человека, во многом облегчая его существование, а порой и спасая его.
На потребительском рынке торговля выступает как агент товарно-денежных отношений, между первичным собственником товара (продающим его) и вторичным собственником товара (покупающим его).
Торговля как рыночная категория характеризует экономические отношения, возникшие в процессе обмена денег на товары. Торговля выступает как специфическая общественно полезная деятельность, она заключается в организации и осуществлении эквивалентно-возмездного обмена денег на товар. Торговля выступает и как отрасль экономики, при этом она представляет собой совокупность различных торговых организаций (магазины, склады, рестораны).
Торговля активно воздействует на потребителей, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары. Она связана с денежным обращением и финансовой системой страны. Через торговлю реализуется основная масса товаров путем обмена их на денежные доходы населения, которые регулярно поступают в Госбанк.
Обособление торговли в отдельную отрасль экономики связано с общественным разделением труда и выделением торгового капитала как части промышленного капитала. Торговля является посредником в системе общественного воспроизводства. Как обособленная отрасль народного хозяйства торговля осуществляет обмен между сферами производства и потребления.
Как отмечает, Р. И. Шакланова, «обмен имеет две важнейшие стороны»:
1) торговую (коммерческую), представляющую собой смену формы стоимости (товарной на денежную);
2) производственную (технологическую), представляющую собой движение товарной продукции до потребителей».
Миссия торговли складывается из нескольких моментов:
– организация рынка и достижение на нем оптимального соглашения между спросом и предложением;
– удовлетворение разнообразных потребительских запросов на рынке;
– формирование и совершенствование торгового предложения;
– организация рыночного ценообразования;
– осуществление хозяйственных связей между производителями и потребителями товаров.
Вопрос 3
Торговая фирма закупает товар по цене 1 700 рублей за единицу и продает в количестве 200 штук этого товара еженедельно по цене 2 500 рублей. Маркетинговый отдел по результатам проведенного исследования рекомендует понизить на одну неделю цену на 10% для привлечения потенциальных клиентов. Рассчитайте, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.
Решение
1. Рассчитаем валовую прибыль при прежних условиях реализации:
(2 500 – 1 700) * 200 = 160 тыс. руб.
2. Рассчитаем новую цену, действующую на момент снижения цены
2 500 – (2 500 * 10 / 100) = 2 500 – 250 = 2 250 руб.
1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: пособие – М: Дашков и К, 2016. – 56с.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – М.: Финпресс, 2018. – 656 с.
3. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. – М.: ИНФРА – М.: 2018. – 305с.
4. Ильющенко Е.В. Маркетинг на предприятии. – Мн.: ИП Экоперспектива,2020. – 150с.
5. Кожекин Г.Я. Маркетинг предприятия: уч. пособие. – Мн.: Мисанта, 2019. – 119с.
6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд. – М.: Издат. дом. «Вильямс», 2018. – 105с.
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб.: Питер Ком, 2018. – 896с.
8. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: «Инфра – М», 2019. – 336 с.
9. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. – М.: ИНФРА- М, 2020. – 334с.
10. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика. – 528с.
Работа защищена на оценку "8" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты