Мировая детская литература
СГПК (Солигорский государственный педагогический колледж)
Контрольная
на тему: «Мировая детская литература»
по дисциплине: «Мировая детская литература»
2021
15.00 BYN
Мировая детская литература
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Мировая детская литература
Вариант: 13
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Поделиться
1. Тема детства в творчестве А.П. Чехова.
2. Анализ рассказов А.П. Чехова «Каштанка», «Белолобый».
3. Методическое обеспечение проведения занятия в детском саду при знакомстве с творчеством А.П. Чехова.
Список использованной литературы
2. Анализ рассказов А.П. Чехова «Каштанка», «Белолобый».
3. Методическое обеспечение проведения занятия в детском саду при знакомстве с творчеством А.П. Чехова.
Список использованной литературы
1. Тема детства в творчестве А.П. Чехова.
Большую часть произведений о детях А. П. Чехов написал во вторую половину 1880-х годов – в период становления крупного мастера слова. Он написал более двадцати произведений, признанных детскими.
При этом он говорил: «Писать для детей вообще не умею … и так называемой детской литературы не люблю и не признаю». Он считал: «Надо не писать для детей, а уметь выбирать из того, что уже написано для взрослых, то есть из настоящих художественных произведений».
Рассказы для детей были изданы ещё при жизни писателя. Одни из них («Белолобый») печатались в детских журналах, другие («Детвора», «Ванька», «Кухарка женится», «Беглец», «Событие» и «Дома») вошли в специальный сборник «Детвора», выпущенный по настоянию издателя А. С. Суворина, а некоторые («Каштанка») изданы отдельно. Большинство рассказов Чехова, вошедших в круг детского чтения, посвящено жизни ребят. Забота о подрастающем поколении, о его воспитании отражена во многих произведениях писателя, который считал, что детям и юношеству нужна настоящая, лучшая художественная литература.
Герои произведений Чехова – обычные дети, но особые люди, особый мир. Именно в этом мире он находил идеалы. Писатель реалистично изображает характер ребёнка, а также показывает условия, формирующие этот характер. Он заглядывает в самые глубины души ребенка («Ванька», «Спать хочется»). Он затрагивает тему непонимания взрослыми мира ребенка и столкновения детей с миром взрослых.
Рассказы Чехова о детях можно разделить на две группы: 1) мир глазами ребенка («Кухарка женится», «Детвора») и 2) восприятие взрослыми детского мира («Спать хочется», «Ванька женится»). В одних произведениях изображаются два очень разных мира. События рисуются такими, какими их видят взрослый и ребенок. В других внешний мир показывается глазами ребенка. Ребенок (особенно маленький) видит мир по-другому, еще не опираясь на общепринятые нормы и условности, только открывает его для себя. Читатель приглашается смотреть на мир вместе с ребенком, видеть в обычном непривычное и новое.
В рассказе «Кухарка женится» все события изображены с точки зрения ребёнка. Мальчику Грише семь лет. Он по-своему, а не так, как взрослые, объясняет сватовство, подготовку к свадьбе и свадебное застолье кухарки Пелагеи и извозчика Данилы Семеновича. Его мысли наивны, иногда смешны и непосредственны. По понятиям ребёнка, молодая кухарка Пелагея просто не может выйти замуж за рыжего извозчика с красным носом, уж очень извозчик старый и непривлекательный. Гриша воспринимает свадьбу как насилие над кухаркой, жалеет ее: «Бедная! Плачет теперь где-нибудь в потемках!». Чуткий мальчик желает сгладить зло, причинённое этим, как он считает, «неравным браком». Он выбирает самое большое яблоко и, сунув в руку Пелагее, бежит прочь.
2. Анализ рассказов А.П. Чехова «Каштанка», «Белолобый».
Каштанка.
Каштанка – главная героиня произведения. Собака - помесь таксы и дворняжки с мордочкой, похожей на лисью.
Интересная судьба у этой, казалось бы, неприметной собачонки. Живя в доме столяра, она и представить не могла, что существует другая жизнь. Она делила всех людей на хозяев и заказчиков. Хозяева – добрые люди, которые ее кормят, играют с нею, порою бьют и кричат, но им это позволительно. Заказчики – чужаки, которых можно кусать за ноги.
Однажды, хозяин взял ее с собой к заказчику. Случилось так, что Каштанка потерялась. Бедное животное! Замерзшая и голодная она бегала по улицам, в поисках своего хозяина, и не находила его. Выбившись из сил, собака оказалась около чужого подъезда, где ее встретил незнакомец и взял жить к себе.
Каштанка попадает в другой мир. Здесь не бьют животных, не кричат на них, кормят вдоволь. Она получает новую кличку – Тетка. В новом доме она знакомиться с другими животными и у нее появляются друзья. Но, не смотря на все эти блага, собака скучает по своему хозяину, по его сыну Федюшке.
Вскоре новый хозяин учит ее цирковому делу и выводит с выступлением на арену. К невероятному счастью Каштанки на ее первое выступление приходит столяр с сыном, и узнают ее. Она бросает все и бежит к своим старым любимым хозяевам.
Произведение наполнено печалью и радостью. Смешные сцены уступают место грустным. Читая сцены игр Федюшки с Каштанкой, злишься на этого мальчугана за то, что он издевается над бедным животным. Невольно улыбаешься, когда, делая пирамиду, животные падают, и грустишь в момент смерти гуся Ивана Иваныча.
Чему же учит нас это произведение? В чем мораль истории простой собачки?
Своим произведением А.П. Чехов показывает, какие преданные и верные животные. Не каждому человеку свойственно это качество. Даже в лучших условиях, она не забывает о своих старых хозяевах и при первой возможности возвращается к ним.
Благодаря данному произведению мы учимся относиться с большим вниманием и заботой к братьям нашим меньшим. Следует понимать, что животные беззащитные существа, нужно ухаживать за ними и оберегать от невзгод. Чтобы случилось с Каштанкой, не встреть она незнакомца? Она могла замерзнуть или умереть от голода.
Не просто так автор описал смерть гуся Иван Иваныча. Эта сцена говорит о том, что в любой момент может случиться так, что не станет дорогого и близкого человека. Нужно ценить каждый миг, прожитый вместе, наслаждаться каждым мгновеньем.
3. Методическое обеспечение проведения занятия в детском саду при знакомстве с творчеством А.П. Чехова.
Проектная деятельность «Давайте познакомимся: Антон Павлович Чехов и его произведение «Каштанка»
Возраст детей: 3 - 5 лет
С самого раннего возраста дети с удовольствием знакомятся с творчеством Чехова, с героями произведений, а также с детством писателя.
Героев чеховских произведений дети запоминают, любят и воспроизводят их в рисунках и поделках в разных техниках.
В данном проекте дети знакомятся с мальчиком Антошей и его детством, писателем Антоном Павловичем и его произведением «Каштанка». В рамах проекта дети могут проявить свои творческие способности, познакомиться со знаменитым земляком и историей родного города, сравнить свое детство с жизнью детей XIX века.
Цель проекта: знакомство с детством Антоши Чехова в городе Таганроге XIX века, с творчеством А. П. Чехова и его произведением для детей «Каштанка».
Задачи проекта:
- познакомить детей с детством Антоши Чехова посредством проведения НОД «Детство Антоши Чехова в обычном городе Таганроге», с некоторыми достопримечательностями города, связанными с именем писателя.
- познакомить детей с произведением Чехова «Каштанка»;
- рассмотреть работы с изображением героев произведения "Каштанка", выполненные в разных техниках с целью развития общего кругозора детей;
- привлечь детей к изготовлению коллективных и индивидуальных работ по произведению «Каштанка».
Идея и творческое задание.
В результате работы по проекту дети должны познакомиться с писателем А. П. Чеховым, его детством в Таганроге, героями произведения «Каштанка»; а также принять активное участие в изготовлении коллективных работ и индивидуальных поделок. Итогом проекта станет создание выставки работ и поделок «Каштанка и ее друзья» – изображение чеховских героев в разных техниках (пластилинография, работы из крупы).
Материалы для работы:
- плотные листы формата А3 для коллективных работ (2-3 листа).
- крупа (гречневая и манная) для выполнения коллективной работы;
- пластилин для выполнения коллективной и индивидуальных работ;
- краски, цветные карандаши;
- бумага А4 для рисунков.
План реализации проекта
1. Объяснение основных направлений проекта
- знакомство А. П. Чеховым и с Таганрогом как городом Чехова,
- создание выставки «Каштанка и ее друзья», обсуждение героев,
- интервью с автором поделки/рисунка о выбранном герое;
- домашнее чтение произведений Чехова.
1. Арзамасцева, И.Н., Николаева, С.А. Детская литература / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. М., 2000.
2. Кузнецова, Н.И., Мещерякова, Н.Я., Арзамасцева. И.Н. Детские писатели. Справочник для учителей и родителей / Н.И. Кузнецова, Н.Я.Мещерякова, И.Н. Арзамасцева. М., 1995.
3. Кудрявцева, Л.С. Художники детский книги / Л.С. Кудрявцева. М., 1998.
4. Писатели мира детям. Хрестоматия художественной детской литературы / Сост. Э.И. Иванова. М., 1991.
5. Рассказы об авторах ваших книг. XX век / Под ред. Н.Я. Мещеряковой. М., 1997.
6. Русская литература для детей / Под ред. Т.Д. Полозовой. М., 1997.
7. Русские детские писатели XX века. Библиографический словарь / Под ред. А.В Терновского. М., 1997.
8. Сетин, С.И. История русской детской литературы: Конец XVIII - первая половина XIX в. / С.И. Сетин. М., 1990.
9. Баразна, М. Белорусская книжная графика / М. Баразна. Минск, 2001.
10. Автухович, т.е. мировая детская литература / Т. Е. Автухович. – Минск: Литература и искусство, 2010.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 13.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты