Труд и оплата труда работников образования
СГПК (Солигорский государственный педагогический колледж)
Контрольная
на тему: «Труд и оплата труда работников образования»
по дисциплине: «Основы экономики»
2022
15.00 BYN
Труд и оплата труда работников образования
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Основы экономики
Вариант: 11
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Поделиться
1 Кадровое обеспечение образовательного процесса
2 Фонд оплаты труда работников учреждений образования. Налоги и отчисления, выплачиваемые из заработной платы
Список использованных источников
1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Кадровое обеспечение образовательной деятельности – это большой блок организации учебного образовательного процесса, попадающий под аккредитационнуюю экспертизу в рамках процедур государственной аккредитации. Требования к кадровому составу прописаны в федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования, соответствующих квалификационных справочниках и профессиональных стандартах. От квалификации научно-педагогических работников, реализующих образовательную программу, зависит во многом исход аккредитационной экспертизы [3, c.59].
Важнейшим условием подготовки высококлассных специалистов в сфере высшего образования является кадровое обеспечение учебного процесса. В связи с этим государство путем издания соответствующих нормативно-правовых актов регулирует не только вопросы управления в сфере образования, но и вопросы качества образовательного процесса.
Основные задачи, которые сегодня стоят перед образовательным учреждением высшего образования определяют специфику научно-педагогической деятельности, что отражается, прежде всего, на квалификационных требованиях педагогического работника, главная задача которого заключается в обучении молодежи, формировании у него определенных знаний будущей профессии.
Педагогические кадры учреждения высшего образования должны:
– иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемых учебных дисциплин и, как правило, соответствующую научную квалификацию (ученую степень и (или) ученое звание);
– заниматься научной и (или) научно-методической деятельностью;
– не реже одного раза в 5 лет проходить повышение квалификации;
– владеть современными образовательными, в том числе информационными технологиями, необходимыми для организации образовательного процесса на должном уровне;
– обладать личностными качествами и компетенциями, позволяющими эффективно организовывать учебную и воспитательную работу со студентами (курсантами, слушателями) [3, c.60].
Процесс представляет собой следующие последовательные операции:
1 Определение потребности в кадрах
При выявлении вакантных должностей руководители СП представляют в ОРП заявки на специалистов, в которых указываются вакантные должности, подразделение, количество вакансий, квалификационные требования к потенциальным работникам.
2 Фонд оплаты труда работников учреждений образования. Налоги и отчисления, выплачиваемые из заработной платы.
Для исчисления планового фонда оплаты труда формируется штатное расписание на 1 января в действующих условиях оплаты труда по примерной форме согласно приложению 1 и утверждается руководителем организации.
Штатные расписания обособленных подразделений организации могут составляться отдельно по каждому обособленному подразделению [7, c.340].
Для исчисления планового фонда оплаты труда в штатное расписание организации также включается штатная численность:
– педагогических работников, которым установлены нормы часов педагогической нагрузки за ставку в соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 5 сентября 2011 г. № 255 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени отдельным категориям педагогических работников» (с учетом штатной численности учителей, учителей-дефектологов, преподавателей, педагогов дополнительного образования, привлекаемых для занятий с учащимися на дому, в организациях здравоохранения, в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, учреждениях социального обслуживания);
– работников, осуществляющих педагогическую деятельность в сфере физической культуры и спорта, которым устанавливаются нормы учебной нагрузки в соответствии с постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь от 30 декабря 2019 г. № 48 «Об особенностях регулирования труда работников, осуществляющих педагогическую деятельность в сфере физической культуры и спорта».
При изменении базовой ставки, законодательства в части размеров выплат, внесенных изменениях в штатное расписание, в том числе в связи с изменением штатной численности работников (с учетом изменения количества часов учебного плана, организационно-воспитательной работы, дополнительного контроля учебной деятельности учащихся), объемов средств, направляемых на надбавку в соответствии с абзацем третьим части первой пункта 3 части первой статьи 2612 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – надбавка за работу по контракту), а также при изменении у работников отдельных условий, учитываемых при определении размеров оплаты труда (в том числе продолжительности стажа работы, квалификационной категории), уточняется плановый фонд оплаты труда, рассчитанный в соответствии с главой 3 настоящей Инструкции [7, c.340].
Штатная численность работников организации, включаемая в штатное расписание, формируется в соответствии с типовыми (примерными) штатами и нормативами численности работников, межотраслевыми нормами труда в пределах штатной численности, установленной Министерством образования, местным исполнительным и распорядительным органом.
1. Волобоева, Л. Н. Роль кадровой политики в обеспечении качества образования в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения / Волобоева Л. Н., Шинкарева Н. Ф., Чернышева О. В. // Альманах современной науки и образования. 2012. № 5. С. 27-29.
2. Дмитриева, Е. И. Расчет налогов и удержаний из заработной платы работников / Дмитриева Е. И., Казначеева Е. А. // В сборнике: Проблемы организации учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.Ю. Меркулова. 2017. С. 22-31.
3. Кулешов, Г. Н. Кадровое обеспечение образовательных учреждений высшего образования как основной элемент, влияющий на качество образовательного процесса / Кулешов Г. Н., Незнамова А. А. // Социально-политические науки. 2017. № 6. С. 58-60.
4. Макарова, В. Е. Взаимосвязь методик анализа фонда оплаты труда и системы мотивации работников предприятия / Макарова В. Е., Тихомирова В. П. // Modern Science. 2020. № 11-2. С. 150-155.
5. Новобранцев, А. С. Применение информационных технологий в кадровом обеспечении учреждений образования региона / Новобранцев, А. С., Ничепорчук В. В., Крипан О. И. // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2010. № 6 (14). С. 398-401.
6. Степанова, Е. И. Проблема кадрового обеспечения бюджетных учреждений дополнительного образования / Степанова Е. И. // Достижения науки и образования. 2018. Т. 1. № 8 (30). С. 35-36.
7. Чебанова, С. Ф. Оптимизация фонда оплаты труда работников предприятий / Чебанова С. Ф., Майер С. И. // В сборнике: МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНОВ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ, ОРИЕНТИРЫ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 55-летию ТИИ-ТюмГНГУ. 2011. С. 339-341.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 10.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты