1 Принципы менеджмента: характеристика, место в системе основных понятий менеджмента
2 Методы принятия управленческих решений: неформальные, коллективные, количественные
3 Тестовые задания
4 Практическое задание
Список использованной литературы
1 ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА: ХАРАКТЕРИСТИКА, МЕСТО В СИСТЕМЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ МЕНЕДЖМЕНТА
Закономерности менеджмента выражают наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции, которые в свою очередь отражают относительно устойчивые взаимосвязи между элементами управления в организации.
2 МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ: НЕФОРМАЛЬНЫЕ, КОЛЛЕКТИВНЫЕ, КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ
Все методы принятия управленческих решений можно объединить в три группы: неформальные (эвристические), коллективные, количественные.
Неформальные методы основаны на аналитических способностях лиц, принимающих решения. Это - совокупность логических приемов и методики выбора оптимальных решений руководителем, теоретическое сравнение альтернатив с учетом накопленного опыта.
3 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1 Принципы менеджмента – это:
а) руководящее правило;
б) норма поведения менеджера;
в) способ действия менеджера;
г) метод работы;
д) закономерность управления.
Варианты ответов:
1) а, б; 2) б, в; 3) а, д; 4) в, г; 5) б, д.
2 Исключите лишнее.
По функциональному содержанию решения делятся на:
а) экономические;
б) плановые;
в) организационные;
г) мотивирующие;
д) контрольные.
3 Различают следующие формы проявления организационно-административных методов:
а) обязательные предписания;
б) согласительные предписания;
в) предоставление свободы действия;
г) рекомендации, пожелания;
д) все верно.
4 Исключите лишнее:
а) социальное планирование;
б) экономическое побуждение;
в) методы социально-психологической преемственности;
г) методы социально-психологической активности;
д) моральное убеждение;
е) методы комплектования малых групп.
5 Изучение теорий мотивации:
а) позволяет выбрать одну, которая даст ответы на все вопросы;
б) не оказывает никакой помощи в работе с подчиненными;
в) позволяет объединить их для лучшего понимания побудительных мотивов, определяющих поведение ваших сотрудников;
г) все вышесказанное.
6 При использовании теории ожиданий:
а) вы должны ясно представлять себе, чего можно ожидать от подчиненных;
б) вы должны позаботиться о том, чтобы вознаграждение представляло ценность для работника;
в) вознаграждение должно удовлетворять доминирующую потребность работника;
г) все вышесказанное.
7 Методы внутреннего поиска:
а) позволяют подбирать кандидатов, уже знакомых с корпоративной культурой компании;
б) менее дорогостоящие по сравнению с внешним поиском;
в) улучшают моральный климат в коллективе;
г) приведенное выше.
4 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Рассмотрите ситуацию. Подумайте, в чем были причины неудач фирмы. Назовите факторы успеха Иванова.
В 1991 году В. Иванов совместно со своим партнером создал производственно-коммерческую фирму «Белый аист». До этого он работал в АН РБ в области физики твердого тела, защитил кандидатскую диссертацию, стал начальником отдела, лауреатом премии Ленинского комсомола. Столь же активно приступил к предпринимательской деятельности и уже в 1993 году фирма под его руководством достигла весомых успехов на рынке посреднической деятельности. В 1992 году Иванов был инициатором создания ряда товарных бирж в Минске, в частности Белорусской агропромышленной биржи.
1 Афоничкина, А.И. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.И. Афоничкина. – Питер: СПб, 2007. – 528с.
2 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – 11-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2007. – 336с.
3 Климович, Л.К. Основы менеджмента: Учебное пособие – Мн.: Дизайн ПРО, 2003. – 160 с.
4 Трофимова Л.А. Методы принятия управленческих решений: учеб. пособ. / Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 101с.
5 Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / под общ. Ред. Проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М,2008. - 330с.