Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста
Выявленные трудности
Игры и упражнения
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста
Максим - старший дошкольный возраст, дата рождения 11.12.2012 г.
ДОУ посещает с 2015г., данную группу с 01.09. 2018 г.
Семья полная, есть старшая сестра (7 лет). Воспитанием ребенка занимается мать, отец и бабушка. Успехами ребенка родители интересуются, родительские собрания посещают, участие в жизни группы принимают Контакт воспитателей с родителями (родственниками) установлен. Ребенок замкнутый, предпочитает одиночество. На контакт с педагогами идет неохотно, общения избегает.
Ребенок плохо ест, часто болеет простудными заболеваниями, беспокойно спит.
Может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязать и развязать шнурки, умеет пользоваться ложкой, вилкой, умеет убирать свои вещи и постель. Проявляет интерес к некоторым игрушкам, любимые игрушки - машинки, правила всех игр понимает и выполняет, изменений в содержания игр не вносит, в коллективных играх участвует редко. В конфликтных ситуациях всегда уступает.
Ребенок умеет правильно собирать матрешку, пирамидку, а также складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек. Ребенок хорошо выполняет постройки из кубиков. Обладает хорошими художественными способностями, хорошо рисует и лепит из пластилина, изображения вертикальных и горизонтальных линий даются легко, как и изображение фигур по образцу.
На занятиях контролирует свою деятельность, дела доводит до конца. Во время занятий детям и педагогу не мешает, работает в хорошем темпе, равномерно, деятельность осознанна. Словесную помощь принимает неохотно, расположен больше к практической и стимулирующей помощи со стороны педагога. Если в процессе работы возникают трудности – самостоятельно ищет выход из сложившейся ситуации.
Выявленные трудности:
- Трудности в общении со сверстниками, установлении межличностных контактов
- Отсутствие интереса к коллективным играм и деятельности
Игры и упражнения
Охота на тигров (авторы — Е. Карпова. Е. Лютова)
Цель: развитие коммуникативных навыков. Возраст: 4-5 лет. Количество играющих: не менее 4 человек.
Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).
Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене, громко считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.
Ау! (авторы — О. Хухлаев. О. Хухлаева)
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия. Возраст: 3-4 года. Количество играющих: 5-6 человек. Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал. Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.